Конспект внеурочного занятия по робототехнике. 3 класс. Тема: "Светлячок".
план-конспект занятия (2 класс)

Коржова Ольга Леонидовна

Конспект внеурочного занятия по робототехнике. 3 класс. Тема: "Светлячок".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Стрекоза  

Класс: 3-4

Цель: формирование знаний детей о светлячках процессе конструирования и программирования модели «Светлячок».

Задачи:

1. Закреплять и расширять знания о светлячках и их исторической значимости.

2. Актуализировать (дополнить) знания обучающихся о названиях деталей и приёмах их использования в процессе конструирующей деятельности.  

3. Cоздавать собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение, выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.

Планируемые результаты:

Познавательные:

П.4.Анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне;

П.6. Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым критериям (в том числе используя ИКТ);

П.8. Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении задач;

П.9. Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в том числе используя ИКТ.

Регулятивные:

Р.2. Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

Р.4. Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в том числе самостоятельно, используя ИКТ;

Р.5. Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.

Коммуникативные:

К.1. Излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

К.6. Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей;

К.9. Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.

Личностные:        

Л.2. Осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей.

Оборудование:презентация Смарт, конструктор LEGO EducationWeDo 2.0, планшет

Форма проведения: кружковое занятие

Информационные источники:

1. Спросите дядю Вову. О светлячках. Режим доступа. URL:  https://yandex.ru (Дата обращения 21.01.2023)  

План занятия:        

1. Вступительная часть

1.1. Приветствие

2.Вводная часть

2.1. Беседа о светлячках

2.2. Просмотр видеоролика о светлячках

2.3. Беседа по просмотренному видеоролику

2.4. Правила техники безопасности при работе с конструктором LEGO WeDo2.0 и планшетом.

3. Основная часть

3.1. Объяснение алгоритма конструирования

3.2. Конструирование механизма модели

3.3. Конструирование модели

3.4. Программирование модели «светлячок»

4. Заключительная часть

4.1. Рефлексия

Ход занятия

Этап занятия

Содержание занятия

Формируемые УУД

1. Организационное начало

1.1 Приветствие

- Здравствуйте, ребята. С каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

- Дорогие, ребята, а я пришла на занятие с отличным настроением

- Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Что я поместила на слайд? (Слова)

- Правильно. Составьте из данных слов пословицу и объясните её смысл.

На слайде:

труда, рыбку, не выловишь, без.

- У кого какие варианты получились? (Без труда не выловишь и рыбку из пруда)

- Молодцы, правильно. А как вы понимаете смысл этой пословицы? (Для того, что бы был результат, нужно трудиться)

- Сегодня на занятии я желаю вам хорошо потрудиться, чтобы добиться высоких результатов.

К1, К6, Л1

2. Вводная часть

2.1. Беседа о светлячках

2.2.  Просмотр видеоролика о светлячках

2.3. Беседа по просмотренному ролику

2.3. Правила техники безопасности при работе с конструктором LEGO WeDo2.0 и планшетом

- А сейчас, я предлагаю вам отгадать загадку:

В темноте, как лампочки,

Огоньки сверкают.

Что за насекомые?

Как их называют?

(Светлячки)

- Это светлячок, верно. А что вы знаете о светлячках? СЛАЙД

   

- Светлячок — наземный жук, который активен в основном ночью. Увидя его днём, невозможно представить, что этот самый обыкновенный жук может так необычно выглядеть в тёмное время суток. Размер насекомого от 0,5 до 2 см в длину, у него маленькая голова и большие глаза. Тело сверху плоское.

- Видели ли вы когда-нибудь светлячков?

- В России обитают 20 видов светляков, которых можно встретить на всей территории, кроме севера. Но количество светлячков на Земле стремительно сокращается. Обилие искусственных источников освещения дезориентирует насекомых, так что большинство из них не находят себе партнеров и не выводят потомство. Учёные вынуждены признать, что очень скоро светлячков придется заносить в Красную книгу, так как они находятся на грани полного исчезновения.

- Итак, сейчас, я предлагаю вам посмотреть видеоролик о светлячках. После его просмотра, я задам вам вопросы.

https://yandex.ru/video/preview/16314946961531336719 - смотрят до рассказа о спаривании

Дети смотрят видеоролик о светлячках до рассказа о спаривании.

- Итак, мы с вами посмотрели видеоролик о светлячках.

- Скажите, почему же светлячки светятся? (У них в брюшке есть специальные клетки – фотоциты)

- А зачем они светятся? (Для того, что бы привлечь светлячка противоположного пола)

- Итак, сегодня на занятии мы будем собирать светлячка.  

- Прежде чем начать конструировать, нам нужно повторить правила техники безопасности при работа с конструктором LEGO WeDo2.0.

Правила техники безопасности при работе с конструкторомLEGO WeDo2.0.:

  • Работу нужно начинать только с разрешения учителя;
  • Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу;
  • Не отвлекайся во время работы;
  • Работай с деталями только по назначению;
  • Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши;
  • Не разъединяй детали, соединённые вместе зубами;
  • Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть;
  • Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами;
  • Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте;
  • Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

-Также, при работе с конструктором нам понадобиться ещё планшет.

Правила техники при работе с планшетом:

  • Помним, что с ним также нужно обращаться очень осторожно;
  • Нельзя прикасаться к нему грязными и мокрыми руками;
  • Работать с планшетом нужно только на столе;

Нажимать на экран планшета нужно аккуратно, без резких движений.

К.1, К.2

П.4, Р.2, К.1, К.6

К.1, К.2

3. Основная часть

3.1. Объяснение алгоритма конструирования

3.2. Конструирование механизма модели

3.3. Конструирование модели

3.4. Программирование модели «Стрекоза»

- Итак, мы приступаем к конструированию светлячка.  

- Возьмите планшеты. Нажмите на кнопку включения.

- Запустите программу WeDo2.0.

- Открываем «Проекты для работы в классе».

- Затем, открываем раздел «Библиотека моделей» (значок в виде лампочки).

- Находим механизм под номером 15 «Наклон». Сначала мы будем собирать сам механизм, а затем дополнять его, что получился светлячок.

- У вас появляется конечный результат сборки механизма.

- Затем, нажимаем на стрелочку, которая расположенна в верхнем правом углу и переходим к конструированию механизма.

Дети самостоятельно конструируют механизм модели.

- Итак, все уже собрали механизм модели, теперь, переходим назад в библиотеке моделей и находим светлячка. Он под номером 15. Нажимаем на светлячка и дополняем механизм деталями так, чтобы получился светлячок.

- Что будем конструировать вначале? (Корпус, на котором стоит светлячок)

- А затем? (Крылышки и голову светлячка)

- Дорогие ребята, я вижу, что вы все уже собрали модель, теперь, давайте её запрограммируем. Для этого наживаем на стрелочку, расположенную в правом нижнем углу.

- Как вы думаете, что будет делать светлячок? (Наклоняться)

- Да, верно. Какие блоки программ мы будем использовать для этого? (Мощность мотора, повороты, время работы мотора, остановку мотора)

- Правильно

- Вы можете самостоятельно создать программу для перемещения вашей модели, или воспользоваться примером.  

К.1, К.6

К.9

П.4, П.6, П.9, Р.4, К.9, Л.2

П.4, П.6, П.9, Р.4, К.9, Л.2

4. Заключительная часть

4.1. Рефлексия

- Ребята, какую модель мы сегодня собирали? (Светлячка)

- Хорошо, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

- За что бы вы хотели себя похвалить?

- Похлопайте себе, если вы довольны своей работой на занятии

- Хорошо, спасибо. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии. До новых встреч.

К.1, К.6, Р.5, Л.2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"

Тема урока: Знаки и символы     Тип урока: Урок - игра     Формы: смотр знаний, игра, работа в группах.     Цель: закрепить представления де...

Конспект внеурочного занятия во 2 классе

Целью занятия явлаяется закрепление знаний словарных слов, а также создание условий для самостоятельной работы обучающихся по созданию проекта....

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия во 2 классе

Конспект внеурочного занятия "На лесной полянке"...

Конспект внеурочного занятия в 1 классе "Хлеб всему голова"

Творческое объединение  « Юный краевед» Класс - 1 «а» Тема занятия:  « Хлеб – всему голова» Технология занятия:  продуктивного чтения, проектная технология (частично)....

План-конспект внеурочного занятия в 1 классе по теме "Работа с бумагой и картоном. Аппликация "Божья коровка"

Данное занятие поможет учителю развить наблюдательность и творческое воображение у учащихся, воспитывает самостоятельность и аккуратность, совершенствует умения работать с бумагой, расширяет знания де...