Методы разрешения конфликтов в коллективе младших школьников
статья (1 класс)

Вахнер Наталья Ивановна

Статья позволяет развивать у младших школьников навыки самостоятельного разрешения межличностных конфликтов; раскрыть родителям младших школьников специфику межличностных конфликтов между учениками начальных классов; расширить знания родителей о возрастных особенностях младших школьников и повысить психолого-педагогическую грамотность родителей в воспитании ребенка младшего школьного возраста 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методы разрешения конфликтов в коллективе младших школьников

В настоящий момент существует ряд стандартизированных комплексов мероприятий, направленных на профилактику межличностных конфликтов в младшем школьном возрасте. Как правило, целью таких мероприятий является: формирование представлений о моральном климате в коллективе класса учеников младшего школьного возраста, развитие умений распознавать конфликтные ситуации и овладение детьми навыков бесконфликтного поведения.

Данная работа включает в себя целый рад комплексных задач, а именно: Задачи комплекса мероприятий: развить благоприятную психологическую и нравственную атмосферу в начальном классе; развить у детей младшего школьного возраста коммуникативные способности; развивать у младших школьников навыки самостоятельного разрешения межличностных конфликтов; раскрыть родителям младших школьников специфику межличностных конфликтов между учениками начальных классов; расширить знания родителей о возрастных особенностях младших школьников и повысить психолого-педагогическую грамотность родителей в воспитании ребенка младшего школьного возраста [15].

Первое направление мероприятий по профилактике межличностных конфликтов младших школьников: работа с младшими школьниками 4 класса.

Данная работа включает в себя проведение следующих мероприятий: классный час «Конфликт. Что это такое?»; тренинги «Я и конфликт», «Я и умение преодолевать конфликты»; классные часы «Учимся сотрудничать», «Невидимая связь».

1. Классный час «Конфликт. Что это такое?» Цель мероприятия: формирование представления о межличностном конфликте, развитие умений распознавать конфликтные ситуации и овладение детьми навыков бесконфликтного поведения. Задачи мероприятия: Первая задача – раскрыть понятия «конфликт» и «межличностный конфликт». Вторая задача – развить умение распознавать конфликтную ситуацию. Третья задача – отработать навык бесконфликтного поведения. Форма проведения мероприятия: групповая. Ответственный: классный руководитель.

2. Тренинг «Я и межличностный конфликт». Цель мероприятия: содействие осознанию учениками своего поведения, формирование умения позитивно разрешать межличностные конфликты. Задачи мероприятия: Первая задача – актуализировать знания учащихся о конфликте. Вторая задача – ознакомить участников со стратегиями выхода из конфликтной ситуации. Третья задача – обучать детей адекватной самооценке. Форма проведения мероприятия: индивидуальная, групповая. Ответственный: психолог.

3. Тренинг «Я и умение преодолевать межличностные конфликты». Цель мероприятия: формирование у младших школьников умений и навыков бесконфликтного разрешения межличностных конфликтов. Задачи мероприятия: Первая задача – повторить стратегии выхода из конфликтной ситуации. Вторая задача – формировать умение находить взаимопонимание с людьми. Третья задача – развивать навыки самостоятельного разрешения межличностных конфликтов. Четвертая задача – способствовать взаимопониманию в классе. Форма проведения мероприятия: индивидуальная, групповая. Ответственный: психолог.

4. Классный час «Учимся сотрудничать». Цель мероприятия: формирование представления детей о моральном климате в коллективе, формирование умений и навыков бесконфликтного поведения младших школьников. Задачи мероприятия: Первая задача – способствовать утверждению положительной оценки таких моральных качеств, как дружелюбие, деликатность, толерантность. Вторая задача – побуждать детей к совместной деятельности, к разумному общению в процессе работы. Третья задача – способствовать выработке правильной самооценки у младших школьников. Форма проведения мероприятия: групповая. Ответственные: классный руководитель, психолог.

Второе направление мероприятий по профилактике межличностных конфликтов младших школьников: работа с родителями младших школьников. Данная работа включает в себя проведение следующих мероприятий: родительские собрания «Межличностные конфликты младших школьников», «Как научить детей дружить?»; консультирования по темам: «Профилактика агрессивного поведения младших школьников», «Как себя вести с конфликтным ребенком».

Предложенный комплекс мероприятий способствует снижению уровня межличностных конфликтов младших школьников. С помощью групповых и индивидуальных занятий дети младшего школьного возраста научились распознавать конфликтные ситуации, некоторые ученики овладели навыками бесконфликтного поведения, научились сотрудничать, развили коммуникативные навыки. Также работа, направленная на родителей младших школьников, способствует расширению и углублению знаний родителей о межличностных конфликтах младших школьников. Были предложены рекомендации для родителей по профилактике межличностных конфликтов среди младших школьников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коллектива младших школьников средствами проектной деятельности

Организация проектной деятельности - важнейшее условие развития отношений сотрудничества между детьми. Замысел проекта объединяет, роли распределяются, далее идёт содержательная работа. Так скла...

формирование коллектива младших школьников

Коллектив как специально организованное  объединение учащихся формируется не сразу. Процесс формирования коллектива длительный и проходит через ряд этапов. Мой класс создан впервые. Для того, чт...

Конфликты. Методы разрешения конфликтов в ДОУ.

СОДЕРЖАНИЕ  ВВЕДЕНИЕ1.     КЛАССИФИКАЦИЯ И ТИПОЛОГИЯ КОНФЛИКТОВ  1.1. ОБЪЕКТИВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОНФЛИКТНОЙ  СИТУАЦИИ  1.2. ВИДЫ КОНФЛИКТОВ1.3. СТАДИИ ПРОТЕКАНИЯ К...

Конфликты в коллективе младших школьников

Конфликты в коллективе младших школьниковЛаскова О.В.Ласкова Ольга Викторовна / Laskova Olga Viktorovna – Учитель начальных классов, МБОУ «Лицей № 4», г. Королев Аннотация: в статье описываю...

Конфликты в коллективе младших школьников

Конфликты в коллективе младших школьниковЛаскова О.В.Ласкова Ольга Викторовна / Laskova Olga Viktorovna – Учитель начальных классов, МБОУ «Лицей № 4», г. Королев Аннотация: в статье описываю...

Конфликты в коллективе младших школьников

Конфликты в коллективе младших школьниковЛаскова О.В.Ласкова Ольга Викторовна / Laskova Olga Viktorovna –Учитель начальных классов, МБОУ «Лицей № 4», г. Королев Аннотация...

Медиативные технологи. Методы разрешения конфликтов.

Для нашей страны медиация – это новый, альтернативный метод, урегулирования споров и конфликтов, ставший, сначала предметом обсуждения среди юристов, а затем, приобретающий все больше стороннико...