Комплексная проверочная работа в начальной школе за 4 класс.
материал (4 класс)

Честнова Тамара Юрьевна

Итоговая комплексная   работа поможет проверить знания и навыки, полученные за курс начальной школы..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnaya_4_klass_dekabr.doc441 КБ

Предварительный просмотр:

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Литературное чтение.

Задание 1.

Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

                                                     На рыбалке.

    Толя  закончил  4 класс. На каникулы он отправился в деревню к бабушке и  дедушке. Там его ждёт много интересного. А главное – рыбалка!

           Рано вставать Толя  не любит, но когда речь идет о рыбалке - это не проблема. Пять утра. Дедушка его  будит, и они с удочками выходят из дому. Дорога к озеру лежит через лес. По дороге им встречаются  стройные берёзки, молчаливые дубы, могучие сосны.

         Над озером  стоит туман, зябко, но весело. В утреннем свете все выглядит по-другому: и деревня , и озеро, и лес. И вот они  на берегу. Удочки закинуты, начинается приятное ожидание. Сначала попадается хитрая рыбка. Она играет червячком,  поплавок чуть-чуть дергается. Толя подскакивает  и выхватывает удочку - пусто! В прозрачной воде он видит  эту рыбу-хитрюгу. Кажется, что ее можно и руками поймать, а на крючок она не ловится.  Дедушка посмеивается и спокойно дожидается своего крупного улова.

            Наконец-то клюнула! Это уже по-настоящему. Теперь Толя  уже не дергает, а постепенно подтягивает, а потом резко достаёт леску из воды. На краю удочки сверкает чешуей первый карась - такой хороший, крупный, сильный. Толя доволен, что  выиграл битву. Дедушка радуется так же, даже больше.

            Домой  они  вернулись с богатым  уловом. Своего первого карася юный  рыбак целый день держал в ванне, а потом выпустил в  озеро. Пусть тоже почувствует себя победителем. Бабушка  похвалила рыбаков, и сообщила, что дедушка  наловил карасей  в два раза больше, чем внук, а весь их улов состоял из 78 карасей.  На обед бабушка сварила уху. Она казалась самой вкусной!

       На дворе уже смеркалось. Вечерело. Ночью Толя крепко спал. И снилось ему озеро, где они с дедушкой ловили рыбу.

                                                     

Задание 2. К какому из перечисленных ниже текстов ты бы отнес прочитанный текст? Обведи правильную, по твоему мнению, букву ответа.

1. Сказка                                                

2. Легенда

3. Научно-популярный текст                

4. Инструкция

          5. Рассказ

Задание 3.

  В тексте описываются   события, происходящие ( время года) ____________

 

Задание 4.   Укажите, как в тексте названы берёзки, сосны, дубы.
Выберите верный вариант ответа.

  1. молчаливые берёзки, стройные сосны, нарядные дубы
  2. стройны берёзки, молчаливые дубы, могучие сосны
  3. нарядные берёзки, стройные дубы, молчаливые сосны

Задание 5. О чем говорится в четвёртом абзаце. Озаглавь его.

________________________________________________________

Задание 6. Выпиши из текста название рыбы,   которая  попалась на крючок и измени его по падежам. Выдели окончания.

И.п.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

Русский язык.

Задание 1.

В  данном предложении подчеркните имена прилагательные:

По дороге им встречаются  стройные берёзки, молчаливые дубы, могучие сосны.

Имена прилагательные в этом предложении употреблены в форме:

  1. единственного числа
  2. множественного числа
  3. число отсутствует

Задание 2.

        В каком ряду все слова являются однокоренными?

  1. молчаливый, молчать, молчание, мочалка
  2. поляна, полянка, поле, пол
  3. рыба, рыбаки, рыбный, рыбачить

Задание 3.

Выбери подходящую схему для разбора слова поплавок по составу.

Ответ:

А.

        

Б.  

В.

Г.  

Д. Нет  правильной схемы.

Задание 4.

В последнем  предложении  третьего абзаца  найдите  слова, отвечающие на один и тот же вопрос и являющиеся одним и тем же членом предложения. Это:

  1. одноименные члены предложения
  2. однородные члены предложения
  3. односложные члены предложения

Задание 15.

В предложении подчеркните  грамматическую основу.

Дедушка посмеивается и спокойно дожидается своего крупного улова.

Математика.

Задание 1.

В течение суток Толя распределяет время так:

1/3 суток — сон,

1/24— суток — зарядка, завтрак,

1/4 суток — дорога в школу и из школы, занятия в школе,

1/6 суток — обед, выполнение домашних заданий, ужин,

а остальное время — свободное.

Сколько у Толи в сутках свободного времени?

1)8ч                     2) 4ч                   3)5ч

Задание 2.

Достаточно ли будет четырёх одинаковых ведёрок,  чтобы уложить для засолки  весь пойманный улов, если в каждое ведёрко  можно уложить только 19 карасей?

  1. нет, останется 2 карася
  2. да, можно уложить 78 карасей без остатка
  3. да, но в одном из ведёрок  будет только 12 карасей

Задание 3.

От дома до озера 2 км 280 м, а до леса — 2080 м.

Какое расстояние Толя пройдёт быстрее: от дома до леса или от дома до озера, если будет проходить эти расстояния с одинаковой скоростью?

1) от дома до озера быстрее, так как 2 км 280 м меньше 2080 м

  1. от дома до леса   быстрее, так как 2080 м меньше 2 км 280 м
  2. затратит одинаковое время, так как 2080 м равно 2 км 280 м

Задание 4.

Сколько карасей наловил Толя ?

1) 52        2) 26        3) 18

Задание 5.

Один карась весит 100 граммов. Сколько будет весить весь улов?

Сосчитай, запиши ответ, выразив в более крупных единицах массы.

Ответ:_____________________________

Окружающий мир

Задание 1.

 Что такое лес?

  1. Лес — это много разных фруктовых деревьев.
  2. Лес — это часть земной суши, покрытая древесной растительностью.
  3. Лес — это дикорастущие кустарники.

Задание 12.

Какой лес проходили рыбаки по дороге к озеру?

1)  смешанный        2)  хвойный      3)  лиственный

Задание 13.

Озеро является…     водоёмом.

  1.  искусственным                     2) естественным

Задание 14.

В озере обитают:
      а) муха, муравей, лягушка

б) стрекоза, головастик, карась

в) тля, землеройка, ёж

Задание 5.

Какая цепь питания соответствует  озеру?

        а) жёлуди → мыши → совы

б) червяк  →  карась→  щука

в) остатки растений → дождевой червь → трясогузка

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 1 – 5 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трех любых заданий.

                                                        Задание 1.

 В центре написаны названия четырех групп понятий. Отнеси каждое из записанных в левом и правом столбиках понятий к одной из групп, соединив его с названием группы стрелками.

грамматическая основа

глагол

Звуки

имя существительное

гласные

имя прилагательное

Состав слова

корень

окончание

предлог

Части речи

основа слова

приставка

повествовательное

Предложение

согласные

распространенное

ударение

                                                       Задание 2.

 В связи с загрязнением водоёмов наблюдается резкое уменьшение количества рыбы.. Что нужно предпринять людям в данной ситуации. Запиши свой ответ несколькими предложениями.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №3.

В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №4.

Жилища животных имеют разные названия.

 Какие ты знаешь названия жилища? Напиши. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №5.

Папа старше Толи в 4 раза и старше мамы на 4 года.
Сколько лет Толе, если сумма их возрастов 86 лет?

1) 11 лет        2) 9 лет        3) 10 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная проверочная работа для учащихся 2 класса 1 четверть. Школа России.

Интегрированная проверочная работа по русскому языку и математике для учащихся 2 класса по "Школе России" конец 1 четверти. Проверяет знания детей, а также умение применять знания из области одного пр...

Комплексная проверочная работа за 1 полугодие 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.

Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други...

Комплексная проверочная работа за год 4 класс 2014-2015 г.г.

Комплексная проверочная работа за год 4 класс 2014-2015 г.г.  охватывает предметы Литературное чтение, Русский язык, Математика, Окружающий Мир...

Комплексная проверочная работа 2 четверть 3 класс

ФГОС ставит перед учителем и учащимися новые задачи: сегодня важны не только и не столько предметные знания, но и так называемые метапредметные умения, которые обозначены в программах «Формирование ун...

Комплексная проверочная работа для учащихся 2 класса

Для выявления уровня сформированности правильного типа читательской деятельности учащихся....

Комплексная проверочная работа в 1-ом классе.

Контрольно- измеритекльный материал разработан на основе требований образовательных стандартов второго поколения для оценивания образовательных ресурсов в 1 классе как итоговая контрольная работа за г...