Работа по теме самообразования
учебно-методический материал

Наталья Анатольевна Калько

Информация о теме самообразования педагогического работника

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_po_teme_samoobrazovaniya.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Калько Наталья Анатольевна учитель начальных классов

МБОУ «СШ № 36 им. А.М. Городнянского»

Информация о теме самообразования педагогического работника

Учебный год

Констатирующий уровень

Планово-прогностический уровень

2022-2023

. В современном мире, где грамотное владение языком является одним из важнейших навыков, задача обучения чтению и письму для детей приобретает особую актуальность. Особое внимание следует уделить детям, которые имеют недостатки в звуковом анализе слов, так как это является одной из основных составляющих успешного обучения чтению и письму.

В 2022-2023 учебном году мною была выбрана тема по самообразованию «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  , ИМЕЮЩИХ НЕДОСТАТКИ В ЗВУКОВОМ АНАЛИЗЕ СЛОВ»

  Работа над данной темой будет мною вестись  поэтапно 3 года.

1  этап – диагностический (выбор темы, изучение литературы по проблеме, изучение опыта)

2 этап – прогностический (определение цели и задач работы над темой;  разработка системы мер, направленных на решение проблемы; прогнозирование результатов)

Тема: «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  , ИМЕЮЩИХ НЕДОСТАТКИ В ЗВУКОВОМ АНАЛИЗЕ СЛОВ»

 

Цель: выстроить систему работы по качественному формированию качества чтения и письма младших школьников ,имеющих недостатки в звуковом анализе слов»

Задачи:

-  провести анализ состояния проблемы по качественному формированию качества чтения и письма младших школьников ,имеющих недостатки в звуковом анализе слов

в    теории и практике

   начального обучения;

-  выявить  и проверить на практике эффективность выявленных   форм,  

   методов, приемов работы по данному направлению

-  сформулировать  и разработать методические рекомендации для чтения и письма младших школьников ,имеющих недостатки в звуковом анализе слов»

   

Компоненты системы работы:

 - приемы работы технологии развития критического мышления;

- тренировочные упражнения, совершенствующие зрительное    восприятие,  

   развитие артикуляционного аппарата, регуляцию дыхания;

-  упражнения по отработке каждого качества навыка чтения

   (правильности, беглости, сознательности, выразительности);

-  упражнения по обучению  чтению про себя (чтение шепотом,                            

беззвучное артикулирование читаемого,  “тихое чтение” (в плане

внутренней речи), собственно чтение про себя).

Эффективность

Планируется положительная динамика  или стабильные результаты успеваемости и качества знаний обучающихся класса;

2023-2024

3 этап – практический (решение проблемы; формирование методического комплекса; отслеживание процесса текущих, промежуточных результатов; корректировка работы)

2024-2025

4 этап – обобщающий  (подведение итогов; оформление результатов по теме)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе по теме самообразования. Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»

Отчет  о работе по теме самообразования.Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»...

Работа по теме самообразования. "Внедрение ИКТ в учебно-воспитательном процессе начальной школы"

Данный педагогический проект включает теоретическую основу процесса информатизации образования, общую характеристику информационных технологий, что представлено на основе анализа и сбора информа...

Обобщение опыта работы по теме самообразования "Развивающие задания как педагогическое средство интеллектуального развития младших школьников:

Цель исследования: влияние системы развивающих заданий и упражнений на интеллектуальное развитие учащихся младшего школьного возрастаОбъект исследования: интеллектуальное развитие учащихся младшего шк...

Работа по теме самообразования: "Игры на уроках как средство при введении здоровьесберегающих технологий в учебный процесс".

Применение игрового метода на уроках и во внеурочное время на протяжении 24  лет, позволило:  - повысить заинтересованность детей к урокам...

Описание результатов работы над темой самообразования:«Орфографическое чтение на уроках русского языка, как основа формирования грамотного письма слов с непроверяемым написанием в классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)»

В программе по русскому языку в начальной школе предусмотрено обязательное изучение слов с непроверяемым написанием, традиционно называемых «словарными». Тема «Непроверяемые гласные и согласные в корн...

Обобщение опыта работы по теме самообразования "Развитие коммуникативных компетенций через современные подходы к речевому развитию младших школьников"

Развитие коммуникативных компетенций через современные подходы к речевому развитию младших школьников...

Выступление из опыта работы по теме самообразования «Организация работы по формированию навыка грамотного письма»

     Грамотность - знание законов и правил родного языка в сочетании с  твёрдыми навыками пользования ими в устной и письменной речи.   Начальная школа призвана об...