КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ «ДРУЖБА ДОРОЖЕ БОГАТСТВА».
классный час (3 класс)

Дыбов Денис Сергеевич

Классный час по теме «Дружба дороже богатства» составлен в форме нравственной беседы.

Цели классного часа - показать обучающимся, что такое понятие «дружба», и что взаимоотношения между людьми сохранили свою значимость, не потеряли глубины чувствования и восприятия в современном мире.

Классный час нацелен на то, чтобы совместно с обучающимися обсудить нравственное понимание ими истинной и мнимой дружбы и ее значение в жизни каждого человека, способствовать формированию умения высказывать своё мнение и отстаивать его, прислушиваться к мнению своих одноклассников по обсуждаемой теме.  

Важной задачей на этом мероприятие является - воспитание стремления быть настоящим другом, формирование самооценки своих поступков в дружбе.

На мой взгляд, классный час хорошо спланирован по отношению к использованным заданиям. Упражнения подобраны таких образом, что все использованные методы работы и сами задания способствуют достижению поставленных целей и задач.

На классном часе присутствуют различные режимы работы с группой: фронтальная, групповая и индивидуальная. 

На классном часе используются ТСО и ИКТ при прослушивании музыкальных записей и просмотре презентации, а также наглядный материал (пословицы), также можно использовать различные способы активизации внимания учащихся на различных этапах проводимого мероприятия, создающие атмосферу для коллективного переживания.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ «ДРУЖБА ДОРОЖЕ БОГАТСТВА»

Цель: воспитывать чувство толерантности в классном коллективе.
Задачи:
• формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;
• формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);
• формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.


Ход мероприятия:

1. Организационный момент.
- Начнем наш классный час со стихотворения:
Кто верит в дружбу горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.

- Ребята, о чем это стихотворение? (О дружбе).

2. Основная часть.
1. Беседа
- Тема нашего занятия “Дружба дороже богатства”.
- Представьте себе весы. На одной чаше – дружба, а на другой – богатство. Какая чаша перевесит? Что важнее?
- Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда. Дружба - главное богатство!
- Так, что же такое дружба? Как вы считаете?
В словаре Ожогова дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
В нашей жизни, литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с этим понятием.

2. Модель - Друг
- А какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте составим модель слова ДРУГ
Настоящий друг:
- Верный
- Добрый
- Скромный
- Честный
- Порядочный

Дружба – это высокое чувство, в которое не может вмешиваться корысть, выгода. Если в мыслях человека есть такая формула “Ты – мне, я – тебе” это не дружба. Дружба должна быть бескорыстной.
Ведь дружить надо не ради выгоды. Не для того, чтобы тебе что – нибудь хорошее делали, а для приятного общения. Надо уметь помогать друг другу, проявлять внимание, чуткость.
- Ребята, а у вас есть друзья?
- А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья? Обладают ли они этими качествами? И какой друг именно вы?
Слова доброта, внимание, отзывчивость, верность, помощь позволяют охарактеризовать понятия «дружба» и «друг».
3. Стихотворение
- А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.

- А может дружба распасться? А по каким причинам?
- Друг — это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.


4. Разрешение ситуаций.
- Давайте сейчас попробуем проявить лучшие свои стороны при разрешении проблемных ситуаций.

Ситуации
1. Два хороших друга, Саша и Сережа, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Сереже нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают.
- Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы?

2. "Плохо".
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно!
- А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивлялись мальчики.
- Вот это и плохо, - гневно ответила женщина.
- Почему рассказ называется «Плохо»? В чём вина мальчиков?

3. Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц – Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: "Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!" вслед за Ирой Петя громко сказал: "Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги". Катя громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: "Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!" И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье.
- Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете?

5. Разрешение ситуаций.
- Ребят, у меня есть еще несколько ситуаций, а для этого вам придется разделиться на 3 микрогруппы, ваша задача – познакомиться с этими ситуациями, суметь объяснить и выбрать правильный вариант ответа.

Ситуации
1. Витя и Ваня - друзья. Они вместе ходят в школу и из школы. Живут в одном доме. Вместе играют во дворе. Витя учится хорошо, Ваня - не очень. Витя по-доброму относится к Ване, постоянно дает ему списывать домашние задания. Наверное, это настоящая дружба. Как бы вы поступили на месте Вити?
1. Тоже давал бы списывать.
2. Помогал товарищу выполнять домашние задания.
3. Сказал учителю, что Ваня списывает.

2. Маша и Лена - хорошие подруги. Они вместе ходят в столовую обедать. Иногда у Лены не хватает денег на булочки. Маша видит это и говорит: “У меня есть деньги, и я могла бы тебе дать, но мама не разрешает мне никому давать деньги.” Как бы вы поступили на месте Маши?
1. Тоже не давал бы деньги в долг.
2. Давал бы деньги в долг в тайне от мамы.
3. Постарался бы убедить маму в ее неправоте, настоящий друг всегда выручит в трудную минуту.

3. Дети бегали во дворе. Вова упал и разбил колено, потекла кровь. Он заплакал. Андрей подошел к нему, засмеялся и сказал: “Ну, что ты плачешь, размазня? Заживет твое колено!” Как бы вы поступили на месте Андрея?
1. Тоже посмеялся бы.
2. Подождал бы, пока Вова сам поднимется.
3. Помог бы Вове подняться, выразил сочувствие и отвел домой.

- Вспомните еще раз – каким должен быть настоящий друг? 

Жизнь – это долгий путь, который невозможно преодолеть в одиночку. Каждому человеку бывает необходимо дружеское плечо рядом. Некоторые утверждают, что им не нужны друзья, но они заблуждаются, просто им еще не встретились те люди, с которыми они могли бы поделиться своими радостями и проблемами.

Кто такой настоящий друг и как узнать его? Вот несколько качеств, благодаря которым вы сможете отличить его среди остальных:

1. Честность. 
2. Преданность.
3. Юмор. 
4. Прощение. 
5. Надежность. 
6. Поддержка. 
7. Умение выслушать. 
8. Забота. 

9. Принятие недостатков. 
10. Уважение. 

6. Сказочные герои.
- На доске записаны имена сказочных героев. С кем же дружат наши герои?
- Забавные бурундучки Чип и... (Дейл).
- Добрая Белоснежка и... (7 гномов).
- Забавный Винни-Пух и... (Пятачок).
- Добрый Малыш и... (Карлсон).
- Доверчивый Буратипо и... (Мальвина).
- Зеленый крокодил и... (Чебурашка).
В чем заключалась дружба эти героев?

7. Собери пословицы.
- О дружбе сложено много пословиц. Но пословицы, которые есть у меня, рассыпались. Их необходимо собрать.
• Друзья познаются в беде.
• Друга на деньги не купишь.
• Друга ищи, а найдешь – береги.
• Старый друг лучше новых двух.
• Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
• Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
• Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.
• Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
• Друг спорит, а враг поддакивает.

- Давайте объясним смысл этих пословиц.

8. Законы дружбы.
- Сейчас я вам предлагаю карточки с законами дружбы, по которым мы будем жить. Прочитайте их внимательно и постарайтесь всегда придерживаться.

Законы дружбы
1. Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе – значит делить с ним радости и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Отвернуться от друга в трудную минуту – предать его.
2. Тебе не безразлично, каков твой друг. Дружба – это нравственное обогащение друг друга.
3. Дружба – это прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность.
4. Дружба и эгоизм несовместимы. Никогда не требуй от своего друга жертв ради тебя.
5. Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.
6. Подлинная дружба несовместима с расчетом.
7. Быть требовательным к дружбе – значит иметь мужество разорвать ее, если друг предает то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.

3. Заключительная часть.
- И в заключении мне бы хотелось вместе с вами спеть песню о дружбе «Если с другом вышел в путь».
- Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей. Ведь «Дружба дороже богатства». Спасибо за занятие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час

Слайд 2

Классный час «ДРУЖБА ДОРОЖЕ БОГАТСТВА»

Слайд 3

На одной чаше – дружба, а на другой – богатство. Какая чаша перевесит? Что важнее?

Слайд 4

На одной чаше – дружба, а на другой – богатство. Какая чаша перевесит? Что важнее? Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда. Дружба - главное богатство!

Слайд 5

Дружба – это ….

Слайд 6

Дружба – это …. близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Слайд 7

Настоящий друг:

Слайд 8

ВЕРНОСТЬ ОТЗЫВЧИВОСТЬ ЧЕСТНОСТЬ ПРЕДАННОСТЬ ЖАДНОСТЬ ПОНИМАНИЕ РАВНОДУШИЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ ЛЖИВОСТЬ ТЕРПИМОСТЬ ЗАВИСТЬ ЭГОИЗМ ХВАСТЛИВОСТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Слайд 9

добрый честный общительный отзывчивый вежливый щедрый справедливый злой лживый замкнутый равнодушный грубый жадный несправедливый Оцени себя и своего друга

Слайд 10

Друг напомнил мне вчера, Сколько делал мне добра: Карандаш мне дал однажды, В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок - Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка: Откусить мне дал когда-то, А теперь представил счёт. Не влечёт меня, ребята, Больше к другу не влечёт.

Слайд 11

Два хороших друга, Саша и Сережа, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Сереже нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают. - Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы?

Слайд 12

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: - Как вам не стыдно! - А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивлялись мальчики. - Вот это и плохо, - гневно ответила женщина. - Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы и в чём вина мальчиков?

Слайд 13

Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц – Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: "Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!" вслед за Ирой Петя громко сказал: "Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги". Катя громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: "Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!" И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье. - Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете?

Слайд 14

Качества дружбы:

Слайд 15

10 качеств настоящего друга: Жизнь – это долгий путь, который невозможно преодолеть в одиночку. Каждому человеку бывает необходимо дружеское плечо рядом. Некоторые утверждают, что им не нужны друзья, но они заблуждаются, просто им еще не встретились те люди, с которыми они могли бы поделиться своими радостями и проблемами. Кто такой настоящий друг и как узнать его? Вот несколько качеств, благодаря которым вы сможете отличить его среди остальных: 1. Честность. Независимо от сложившейся ситуации, настоящие друзья всегда должны оставаться честными по отношению друг к другу. Доверие – это очень важный фактор в отношениях. Если люди не могут быть друг с другом откровенны и им есть, что скрывать, между ними никогда не возникнет настоящей дружбы. 2. Преданность. Преданность – это тяжелый труд. Ее нужно день за днем доказывать. Только преданный человек может стать хорошим другом. 3. Юмор. Юмор является одним из важнейших элементов нашей жизни. Бывает, что он сводит вместе совсем разных, на первый взгляд, людей и на долгие годы связывает их крепкой дружбой. Такие друзья всегда найдут как развеселить друг-друга , а в нужную минуту – поддержать. 4. Прощение. Человеческое сознание устроено странно. Зачастую люди обижают самых близких из тех, кто у них есть. Необходимо учиться прощать, ведь дружба – это очень дорогой дар, который обидно терять из-за упрямства и излишней гордости. 5. Надежность. Надежный друг – это тот человек, с кем всегда можно поделиться своими мыслями и секретами, не опасаясь когда-нибудь об этом пожалеть. Такого друга очень сложно найти и надо беречь. 6. Поддержка. Поддержка – это именно то, ради чего всем нам нужны друзья. Если отношения лишены ее – это не дружба. Причем поддержка должна присутствовать во всем – и в несчастье, и в радости. 7. Умение выслушать. Если два человек говорят одновременно, не слыша друг-друга , они никогда не добьются взаимопонимания. Настоящие друзья должны уметь не только рассказывать о своих проблемах, но и выслушивать чужие. 8. Забота. Друг – это не только человек, с которым приятно и весело провести время, это еще и тот человек, который может оказать заботу, когда это необходимо. 9. Принятие недостатков. У каждого человека есть свои недостатки, которые бывает трудно принять, но если вы дорожите отношениями, вы должны сделать это. Помните, что ваш друг так же как и вы состоит наполовину из плюсов и наполовину из минусов. 10. Уважение. Насколько близки бы вы не были с вашим другом, вы никогда не должны фамильярничать по отношению к нему. Сохраняйте взаимоуважение. Только при его наличие дружба может продлиться долго.

Слайд 16

Сказочные герои: - Забавные бурундучки Чип и... - Добрая Белоснежка и... - Забавный Винни-Пух и... - Добрый Малыш и... - Доверчивый Буратино и... - Зеленый крокодил и... В чем заключалась дружба эти героев?

Слайд 17

Не имей сто рублей, Дружбу за деньги Дружба крепка не лестью, Человек без друзей, Нет друга – ищи, Крепкую дружбу Дружба как стекло: Лучше друг верный, Старый друг а правдой и честью. а нашёл – береги. разобьёшь – не сложишь. а имей сто друзей. лучше новых двух. не купишь. что дерево без корней. и топором не разрубишь. чем камень драгоценный. ПОСЛОВИЦЫ О ДРУЖБЕ

Слайд 18

Законы Дружбы:

Слайд 19

Законы дружбы 1. Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе – значит делить с ним радости и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Отвернуться от друга в трудную минуту – предать его. 2. Тебе не безразлично, каков твой друг. Дружба – это нравственное обогащение друг друга. 3. Дружба – это прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность. 4. Дружба и эгоизм несовместимы. Никогда не требуй от своего друга жертв ради тебя. 5. Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе. 6. Подлинная дружба несовместима с расчетом. 7. Быть требовательным к дружбе – значит иметь мужество разорвать ее, если друг предает то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.

Слайд 20

Спасибо за внимание «Дружба дороже богатства»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Здоровье дороже богатства"

Классный час на  тему "Здоровье" очень актуален  и всегда востребован. Проводила его в 2 этапа, плюс подготовительная работа, дети участвовали с удовольствием, составляя свои рецепты здоровь...

Классный час "Дружба дороже богатства" для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе.

Классный час "Дружба дороже богатства" для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе....

Классный час по теме: «Здоровье дороже богатства». 4г класс

Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни...

Классный час "Дружба дороже богатства"

формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;• формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);• формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать е...

Классный час на тему "Дружбой дорожить умей" в 1-ом классе

Классный час на тему "Дружбой дорожить умей"  в 1-ом классе...

Классный час "Дружба дороже богатства"

В материале содержится практический материал для работы в парах и группах, тем самым даёт повод для сплочения коллектива....