Классный час "Дружба дороже богатства"
классный час (4 класс)

Сабельникова Елена Владимировна

В материале содержится практический материал для работы в парах и группах, тем самым даёт повод для сплочения коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu_druzhba.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: "Дружба дороже богатства"

 Цель классного часа:  воспитывать чувство толерантности в классном коллективе.

Задачи: формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу; формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения); формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.

 Ход

Чтец:

Кто верит в дружбу горячо.

Кто рядом чувствует плечо.

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг.

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжим говорить о таких понятиях как «друг» и «дружба». И первое упражнение, которое я вам предлагаю это упражнение «Зеркало». Упражнение используется как разминка и настрой на работу, длится 4 минуты
Педагог: Вы все сидите за партами, я предлагаю вам встать и повернуться лицом к своему соседу по парте. Каждая пара должна занять место так, чтобы не мешать никому и хорошо видеть движения своего напарника. Договоритесь, кто будет начинать задание, а кто продолжит. Итак сейчас, тот, кто начнёт, будет делать различные движения руками, головой, глазами, всем телом. Второй участник должен с максимальной точностью повторять все движения партнёра. Через 1 минуту по моему сигналу вы меняетесь ролями..
Примечание. Упражнение даёт возможность участникам группы лучше почувствовать друг друга, кроме того, получить возможность поставить себя на место другого человека и снять сильное напряжение в теле.
Педагог: Ребята, вы молодцы, у вас всё получилось. А теперь по желанию, кто бы хотел рассказать о трудностях выполнения данного задания. Если тебе было трудно, можешь ли ты назвать причину?
Дать всем желающим высказаться.

ПРИТЧА Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришѐл в овчарню, чтобы выгнать своѐ стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошѐл ещѐ один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всѐ увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шѐл не с пустыми руками, вел за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало е несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шѐл выгонять своѐ стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи. – Кому понравилась эта притча? Какими мыслями и чувствами вам захотелось поделиться? (ответы детей). Чему учит эта притча? (ответы детей) – Молодцы! Вы очень правильно поняли смысл этой притчи.

Дополните пословицы. Нужно выбрать те, которые, на ваш взгляд, очень точно выражают смысл притчи. Дети работают в группах. Затем каждая команда называет поочерѐдно пословицы.

– Не имей сто рублей,                       а имей сто друзей.

– Дружба дороже                               золота.

– Друзья познаются                           в беде.

– Верному другу                                 цены нет.

– Для дружбы нет                             расстояний.

– Без беды друга                              не узнаешь.

– Человек без друзей,                    что дерево без корней.

– Нет друга – ищи,                           а нашѐл – береги

Обсуждение жизненных ситуаций. Педагог раздаёт карточки с ситуациями ребятам, работают в группах или парах,зачитывает ситуацию и обсуждают варианты действий при данной ситуации. Затем вслух проговаривают, что у них получилось. Остальные ребята соглашаются, либо нет. Каждый старается привести доказательства своей правоты. Стараются прийти к правильному решению той или иной ситуации.

Ситуация №1.
Наташа сказала: “Костя, я не выучила басню Крылова “Стрекоза и муравей” Скажи учительнице, что и ты не выучил”. Костя опешил и не успел сказать свое мнение, потому что прозвенел звонок и его первым вызвали к доске. Пришлось Косте с выражением прочитать басню и получить пятерку. Наташа сказала: “Как тебе не стыдно! – и отвернулась к окну”.
- Как вы оцениваете поступок Наташи?
- Можно ли обижаться в данном случае на Костю?
- Можно ли в дружбе диктовать свои требования?
Ситуация №2.
Твоя подруга получила приз на конкурсе по математике. Ты отлично знаешь, что надо подойти к ней и сердечно поздравить. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сама рассчитывала получить награду и не можешь пережить успех подруги.
• Что делать, когда в сердце возникаю такие чувства?
• Это настоящая дружба?
• Может ли происходить такое в дружбе?
Ситуация №3.
Ваш д Ситуация №2.руг (подруга) решили прогулять уроки и предлагают вам составить компанию. Потому что ему будет одному скучно гулять.
Вопросы для обсуждения
• Как ты должен(а) поступить в данной ситуации?
• Прав(а) друг (подруга)?
• Можно ли назвать другом того, кто советует тебе совершить противоправные действия?
Ситуация №4.
Твой друг (подруга) позвонили тебе поздно вечером и сказал(а), что он ушёл из дома, потому что папа с мамой ругаются и он(а) решили на время уйти, чтоб родители помирились или хотя бы обратили на него внимание.
Вопросы для обсуждения
• Как ты должен(а) поступить в данной ситуации?
• Прав(а) друг (подруга)?
•Можешь ли ты в твоём возрасте дать правильный совет своему (ей) другу(подруге)?
Ситуация №5.
Твой друг(подруга) получает плохие отметки за четверть и тебе родители запрещают с ним дружить.
Вопросы для обсуждения
• Как ты должен поступить? Послушаться родителей или продолжать дружить с этим человеком?
• Правы ли родители?
• Можно ли дружить с человеком, которого ты считаешь хорошим, а твои родители так не считают?

– Каким же должен быть друг? Вам предлагаю карточки со словами. Выберите и подчеркните те

качества, которыми должен обладать друг.

Дети работают в группах.

На карточках записаны слова: скромность, отзывчивость, доброжелательность, зависть

настойчивость, эгоизм, общительность, равнодушие, жадность, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту

– Какие качества вы выбрали? Почему?

– Почему оставили качества со словами “злоба, хвастовство, равнодушие жадность, лень, зависть, эгоизм”?

– Почему распадается дружба?

– Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась?

(Дети сами выводят правила, которые вывешиваются на доске.)

Правила дружбы

– Уступать.

– Не бояться просить прощения, если обидел друга.

– Не грубить. Не злиться.

– Не жадничать.

– Быть честным.

– Помогать другу.

– С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

Итог классного часа

Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную

минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей. Ведь дружба дороже

богатства.

Предлагаю вам посмотреть мультфильм “ Просто так”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАЗДНИК «ДРУЖБА И БРАТСТВО – ДОРОЖЕ БОГАТСТВА».

Праздник дружбы для учащихся 2-х классов проводится с привлечением  учащихся 5-х, 6-х классов.  Учащиеся  5-х и 6-х классов готовят для второклассников мини-спектакль "Сказка о дружбе"....

Презентация по окружающему миру "Здоровье дороже богатства"

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме: "Если хочешь быть здоров"...

Классный час на тему "Здоровье дороже богатства"

Классный час на  тему "Здоровье" очень актуален  и всегда востребован. Проводила его в 2 этапа, плюс подготовительная работа, дети участвовали с удовольствием, составляя свои рецепты здоровь...

Классный час "Дружба дороже богатства" для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе.

Классный час "Дружба дороже богатства" для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе....

Классный час по теме: «Здоровье дороже богатства». 4г класс

Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни...

Классный час "Дружба дороже богатства"

формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;• формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);• формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать е...

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ «ДРУЖБА ДОРОЖЕ БОГАТСТВА».

Классный час по теме «Дружба дороже богатства» составлен в форме нравственной беседы. Цели классного часа - показать обучающимся, что такое понятие «дружба», и что взаимоотноше...