Методические разработки для уроков в начальной школе
план-конспект

yekaterina.ivannikova.2003

Материал полезен для учителей начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_05.05.23.doc603 КБ
Microsoft Office document icon 12.10.23.doc69.5 КБ
Файл matematika_13.12.docx1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Белгородский педагогический колледж»

К уроку допущена: ______________

Руководитель практики: ___________ (Окунева Валентина Федоровна)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ:

«Местоимение»,

проведенного в 3 «В» классе

МБОУ «Центр образования №15» г. Белгорода

студенткой 211 НК группы

Иванниковой Екатериной Владимировной

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:

УЧИТЕЛЬ: Шепелевич Инна Андреевна______

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ: Окунева В. Ф.

ОЦЕНКА:_____________________________

Белгород 2023

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Предмет

Русский язык

Студент, класс

Иванникова Е..В 3-В класс

Тема урока

«Местоимение»

УМК

«Начальная школа XXI века»

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель урока

Создание условий развития у обучающихся умений находить местоимения в тексте.

Задачи урока

Образовательная: познакомить с ролью местоимений в речи; Познакомить с новой частью речи-местоимением.

Развивающие: развивать орфографическую зоркость, навыки грамотного письма, способность работать в парах, опираясь на помощь товарищей; развивать познавательный интерес к языку, логическое мышление;

развивать и совершенствовать речь учащихся.

Воспитательные: формировать познавательный интерес к русскому языку; воспитывать любовь к русскому языку, взаимопонимание и взаимопомощь.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

- знают понятие «местоимение»;

- понимают отличительные признаки местоимений от других частей речи;

- умеют находить местоимения в предложениях;

-понимают роль местоимений в предложении

Познавательные УУД:

-умеют формулировать тему урока с помощью учителя;

-умеют ориентироваться в системе знаний, перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

-умеют планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные УУД:

-умеют оформлять свои мысли в устной форме;

-умеют работать в паре, строить диалог;

-умеют договариваться и приходить к общему решению;

Регулятивные УУД:

-умеют определять цель деятельности на уроке;

-умеют определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем;

-умеют осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

  • проявляют готовность и способность к саморазвитию
  • адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении

Оборудование

мультимедийное оборудование, учебник, платформа, платформа

Методы и приемы

Методы: словесный, практический, наглядный, частично-поисковый.

Приемы: целеполагания, технологии сотрудничества, эмоционального настроя на работу, слухового восприятия, самооценки, постановка проблемного вопроса, слухового и зрительного восприятия

Формы обучения

индивидуальная, фронтальная, парная.

Формы контроля

фронтальный контроль, самопроверка по эталону, самооценивание

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические примечания

УУД

#1052;отивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Владимировна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я, садитесь. Проверьте свои рабочие места, у всех ли на парте лежит учебник, тетрадь и пенал?

Ребята, прочитайте пословицу на слайде презентации.

«С малой удачи начинается большой успех».(СЛАЙД)

- Как вы понимаете её смысл?

-Верно, каждое задание, выполненное на уроке – это маленькая удача, а из них складывается большой успех. А из успехов каждого из вас складывается успех всего класса. Эта пословица будет девизом нашего сегодняшнего урока. Пусть эти слова помогут вам добиваться успеха на уроке.

− Ребята, на уроке нас ждёт много интересной работы. Я желаю вам успеха!

Приветствуют учителя

Проверяют свои принадлежности на урок

Слушают учителя.

Высказывают свои предположения.

Фронтальная форма работы.

Эмоциональный настрой на работу.

Прием слухового восприятия.

Словесный метод (беседа).

Прием создания мотивации.

РУУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место

ЛУУД: формирование мотивации к обучению и познанию

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения

в пробном учебном действии

-Открываем тетради, записываем дату пятое мая, классная работа. (СЛАЙД)

-Начнем наш урок с минутки чистописания. (СЛАЙД)

-Посмотрите на слайд, записывайте слова к себе в тетрадь в строчку, через запятую. Не забудьте расставить ударения в словах. (СЛАЙД)

Мес_ц (месяц), з_вод (завод), п_нал (пенал), дев_ч_ка (девочка), в_рона (ворона), н_род (народ), тетрадь (тетрадь), Р_ссия (Россия), Ж_кет (жакет).

-Хорошо, теперь давайте проверим вашу работу. Кто готов озвучить свою работу, не забывайте указывать орфограммы.

(Если ответ не полный) Какая буква пропущена в слове? (месяц- непр. безуд. Гл. в корне, завод – пр.безуд.гл. в корне слова, пенал- непр безуд. гл. в корне, девочка- суффикс –ОЧК-, ворона- непр. безуд.гл.в корне, народ- непр. безуд.гл в корне, тетрадь- непр. безуд гл. в корне, Россия-непр. безуд.гл.в корне, жакет- непр.гл.в корне слова

Давайте проверим вашу работу.

- Что объединяет все эти слова? (ЭТО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ)

- А какие ещё части речи вы знаете?

-Что такое имя существительное?(ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ? ГЛАГОЛ?)

(СЛАЙД)

Открывают тетради, записывают число и классную работу

Минутка чистописания

Слушают учителя

Проверяют словарный диктант по эталону.

Это имена существительные

Имя прилагательное, глагол

Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет или явление и отвечает на вопросы «Кто? Что?»

Имя прилагательное — самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», «чей?»

Глагол — самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние или действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Фронтальная форма работы.

Средство: слово учителя.

Прием слухового восприятия.

Индивидуальная форма работы.

Наглядный метод (презентация).

ЛУУД: проявлять готовность и способность к саморазвитию

ПУУД: планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей

РУУД: определять успешность выполнения задания

КУУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения

3. Выявление места и причины затруднения

Ребята, я предлагаю вам поработать на доске совместного пользования. Вам необходимо в каждой группе найти лишнее слово, добавить его в 4 столбец и объяснить свой выбор. Кто готов поработать?

Остальные записывают в тетрадь.

Север

Учитель

Стол

Я

Салют

Весёлая

Дружные

Весенний

Верный

Он

Писать

Смотрит

Удивлять

Ты

Работать

Имена существительные

Имена прилагательные

Глагол

Я, он, ты

МЫ НЕ ОТНЕСЛИ СЛОВА «Я, ОН, ТЫ» НИ К СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ, НИ К ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ, НИ К ГЛАГОЛАМ.

-Какой вывод можем сделать? Верно, это какая-то другая часть речи.

-Вы знаете к какой части речи относятся эти слова?

-Послушайте сказку.

Сказка «Злая колдунья».

В далекие времена в одном царстве-государстве жили добрые и веселые люди.

А неподалеку от этого царства жила злая колдунья Незимида, которая ужасно завидовала этим веселым людям. Она целый день только и мечтала о том, чтобы их рассорить. И вот, что она придумала. Незимида схватила свой посох, трижды ударила им о землю и прокричала:

- Пусть эти счастливчики забудут свои имена: пусть дети забудут имена родителей, а родители имена детей; пусть они забудут, как называется то, что их окружает! Заклятье злой колдуньи сбылось! Люди в этом царстве-государстве перестали понимать друг друга. Они стали грустными и очень несчастными. А злая колдунья Незимида была довольна и счастлива.

Но вот однажды в это царство пришел добрый мудрец Грамотей. Люди, измученные бедой, бросились ему навстречу и рассказали о том, что с ними сделала злая колдунья.

- Хорошо, я помогу вернуть вам имена, но это будет не сразу, - пообещал мудрец. Сначала я дам вам слова вместо имен и названий, которые отобрала злая колдунья. Эти слова будут указывать на лица или предметы. Используя их, вы сможете разговаривать и понимать друг друга.

- Например, каждый из вас о себе будет говорить я; если вас будет много – мы. Обращаясь к кому- либо, говорите ты, а к нескольким людям – вы. Рассказывая о ком-то или о чем-то, говорите он, она, оно, а если их много – они.

- А пока прощайте! Я пойду к злой колдунье за вашими именами.

Мудрец Грамотей долго искал пещеру лютой ведьмы и наконец, добрался до её жилища. Злая колдунья испугалась, что у нее отберут красивое (как она считала) имя Незимида и поэтому согласилась вернуть людям имена.

К какой части речи относятся имена людей?(имена существительные)

А к тем словам, которые предложил грамотей, можно поставить такие вопросы?

Эти слова называют предметы?

А что они делают? Верно, они только указывают на предмет.

Так как все эти слова были даны вместо имен и названий предметов, то их так и назвали: «вместоимениями», т.е. «вместо имени», но затем буква в затерялась, и слова стали называться местоимениями.

Как одним словом их можно назвать?

МЕСТОИМЕНИЕ

Слушают учителя.

Выполняют задание на доске совместного пользования

Имена существительные

Имена прилагательные

Глагол

Я, он, ты

Мы не отнесли слова «Я, ОН, ТЫ» ни к существительным, ни к прилагательным, ни к глаголам.

Слова, которые мы добавили в 4 столбик-относятся к другой части речи

Нет, мы не знаем к какой части речи относятся эти слова.

Слушают сказку

Слушают сказку

Слушают сказку

Имена людей относятся к именам существительным.

Да, можно

Нет, они не называют предметы.

Они указывают на предмет

МЕСТОИМЕНИЕ

Средство: слово учителя.

Прием слухового восприятия.

Фронтальная форма работы.

Прием ответа на вопрос.

Прием целеполагания.

Наглядный метод (презентация).

КУУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения

ПУУД: формулировать тему урока с помощью учителя

РУУД: определять цель деятельности на уроке

#1055;остроение проекта выхода из затруднений

-Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (МЕСТОИМЕНИЕ) (СЛАЙД)

-Какую цель поставим? (ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ЧАСТЬЮ РЕЧИ - МЕСТОИМЕНИЕМ) (СЛАЙД)

-Какие задачи нам нужно будет решить? (СЛАЙД)

-Узнать, чем местоимения отличаются от других частей речи;

-Узнать, какие бывают местоимения;

- Узнать о роли местоимений в тексте.

Слушают учителя

Определяют тему, цель и задачи урока

Тема: МЕСТОИМЕНИЕ

Цель: Познакомиться с частью речи - местоимением

Задачи: -Узнать, чем местоимения отличаются от других частей речи;

-Узнать, какие бывают местоимения;

- Узнать о роли местоимений в тексте.

Средство: слово учителя.

Фронтальная форма работы.

Прием слухового восприятия.

Словесный метод (беседа).

Прием ответа на вопрос.

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу ПУУД: ориентироваться в системе знаний.

КУУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения

5. Реализация построенного проекта

Посмотрите на слайд(СЛАЙД)

Внимательно прочитайте предложения и ответьте на мои вопросы.

В 1 ПРЕДЛОЖЕНИИ И ВО 2 ПРЕДЛОЖЕНИИ 1-ОЙ ПАРЫ ГОВОРИТСЯ О ЮЛЕ, А ВО 2 - О ЛАСТОЧКЕ. ЮЛЯ-ОНА, ЛАСТОЧКА-ОНА. ОНА – УКАЗЫВАЕТ, НО НЕ НАЗЫВАЕТ ПРЕДМЕТ.

- Можно ли сказать, что эти слова называют того, о ком говорится в первом предложении? ДА

Было бы вам понятно, о ком говорится во втором предложении, если бы не было первого? НЕТ

- Для чего же в речи мы употребляем местоимения?

(Чтобы не было повторений в предложении одного и того же слова)

Ребята, я предлагаю вам поработать в парах. Для начала давайте вспомним правила работы в парах. Посмотрите на слайд, повторите правила работы в парах. (СЛАЙД) Обратите внимание на слайд. (СЛАЙД)

После выполнения сообщите мне о готовности. Какая пара может озвучить мне свой ответ?

ОТВЕТ: Я, ТЫ, ОН, МЫ, ОНИ

Я (ГОВОРЯЩИЙ САМ СЕБЯ НАЗЫВАЕТ, НО НЕ ИЗВЕСТНО, КАК ЗОВУТ МАЛЬЧИКА)

ТЫ, ОН (УКАЗЫВАЕТ НА ДРУГА)

МЫ (УКАЗЫВАЕТ НА ОБОИХ РЕБЯТ)

ОНИ (УКАЗЫВАЕТ НА ДРУЗЕЙ)

-КАК НАЗЫВАЮТСЯ СЛОВА, КОТОРЫЕ ВЫПИСАЛИ?

(МЕСТОИМЕНИЯ)

- ЧТО ТАКОЕ МЕСТОИМЕНИЕ? (ЧАСТЬ РЕЧИ)

- ЧТО ВЫ УЗНАЛИ О МЕСТОИМЕНИИ? В ОТВЕТЕ НА ЭТОТ ВОПРОС ВАМ ПОМОГУТ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА НА СЛАЙДЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ.

ОПОРНЫЕ СЛОВА: ПРЕДМЕТ, НЕ НАЗЫВАЕТ (СЛАЙД)

Какой вывод можем сделать?

ВЫВОД: МЕСТОИМЕНИЕ ЭТО ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ УКАЗЫВАЕТ НА ПРЕДМЕТ ИЛИ ПРИЗНАК, НО НЕ НАЗЫВАЕТ ЕГО.

Давайте проверим ваше предположение с правилом из учебника. (СЛАЙД)

Наш вывод совпал с правилом в учебнике?

ДА

Слушают учителя

Читают задание.

Читают предложения, отвечают на вопросы учителя.

В 1 предложении и во 2 предложении 1-ой пары говорится о юле, а во 2 - о ласточке. Юля-она, ласточка-она. Она – указывает, но не называет предмет.

Да

Ответ: я, ты, он, мы, они

Я (говорящий сам себя называет, но не известно, как зовут мальчика)

Ты, он (указывает на друга)

Мы (указывает на обоих ребят)

Они (указывает на друзей)

(местоимения)

(часть речи)

Вывод: местоимение это часть речи, которая указывает на предмет или признак, но не называет его.

Да

Прием слухового восприятия.

Наглядный метод (учебник).

Практический метод (упражнение).

Индивидуальная форма работы.

Наглядный метод(видео)

РУУД: принимать и сохранять учебную задач

РУУД: определять успешность выполнения задания

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Предлагаю вам выполнить упражнение 2, посмотрите на слайд. (СЛАЙД)

Внимательно прочитайте задание. Что нужно сделать?

Я предлагаю вам поработать в группах. Для начала давайте вспомним правила работы в группах. Обратите внимание на слайд. Вспомните правила работы в группах. (СЛАЙД)

Для выполнения этого упражнения я предлагаю вам перейти на доску совместного пользования. Вы уже распределены на группы, у каждой группы свой слайд для работы. Заполните предложенную таблицу. В первой колонке вам необходимо выписать местоимение и предмет, на которое оно указывает, а во второй колонке – местоимение и признак, на который оно указывает. Не забывайте записывать в тетрадь.

ОТВЕТ:

Ученик - он

липы - они

кошка – у неё

проливной - такого

рыжие и пушистые - такие

- Какая группа готова озвучить ответ? Все согласны?

-В первом столбике местоимения заменяют слова, какой части речи?(ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ) На какие вопросы отвечают? (КТО? ЧТО?) А во втором? (ЗАМЕНЯЮТ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ, ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКИЕ?)

Значит, местоимения, какие части речи заменяют?

(ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ)

Обратите внимание на слайд презентации. (СЛАЙД)

Наше предположение оказалось верным?

ДА

Внимательно прочитайте правило

Какие местоимения бывают? (МЕСТОИМЕНИЯ-СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ И МЕСТОИМЕНИЯ-ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ)

Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ НЕМНОГО ОТДОХНУТЬ И ВЫПОЛНИТЬ ФИЗМИНУТКУ.

Я иду и ты идёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей), Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой). Я пою и ты поёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) - Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой). Мы идём и мы поём (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) - Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой). Очень дружно мы живём (ладонь в кулак, большой палец вверх) - Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

Возвращаемся к работе.

- Что узнали о местоимениях – существительных?(ОНИ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ КТО? ИЛИ ЧТО?)

- Что узнали о местоимениях –прилагательных? (ОНИ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?) (СЛАЙД)

-Что мы узнали, решая это упражнение? (МЫ УЗНАЛИ, ЧТО ЕСТЬ МЕСТОИМЕНИЯ-СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ И МЕСТОИМЕНИЯ-ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ, ЧТО ОНИ ОТВЕЧАЮТ НА ТЕ ЖЕ ВОПРОСЫ, ЧТО И ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРУЮ ОНИ ЗАМЕНЯЮТ)

Ребята, если местоимения заменяют существительные и прилагательные, мы можем сказать какая это часть речи? (МОЖЕМ, ЭТО САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ)

-Для чего существуют местоимения в речи?

- Они создают нам речевое удобство, так как экономят время, разнообразят речь. Мы употребляем местоимения, чтобы не было повторений в предложении одного и того же имени существительного или прилагательного.

Слушают учителя

Вспоминают правила работы в группах.

Работают с учебником

Выполняют упражнение

Озвучивают правила работы в группах.

Работают в группах.

1 представитель от каждой группы выходит к доске и представляет работу своей группы

Имя существительное

Кто? Что?

Заменяют имена прилагательные, отвечают на вопросы какой? Какие?

(имена существительные и прилагательные)

Да

Проверяют предположение с помощью правила в учебнике

(Местоимения-существительные и местоимения-прилагательные)

Они отвечают на вопросы имён существительных кто? Или что?

Выполняют физминутку

Они отвечают на вопросы имён прилагательных какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чьё? Чьи?

Мы узнали, что есть местоимения-существительные и местоимения-прилагательные, что они отвечают на те же вопросы, что и часть речи, которую они заменяют

Можем, это самостоятельная часть речи

Они создают нам речевое удобство, так как экономят время, разнообразят речь. Мы употребляем местоимения, чтобы не было повторений в предложении одного и того же имени существительного или прилагательного.

Наглядный метод (учебник)

Средство: слово учителя.

Прием слухового восприятия.

Парная форма работы.

Наглядный метод (учебник).

Практический метод (упражнение).

Прием технологии сотрудничества.

Словесный метод (беседа).

Наглядный метод (презентация)

ПУУД: планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

КУУД: работать самостоятельно, озвучивать свои предположения.

РУУД: определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Ребята, предлагаю вам самостоятельно выполнить задание на платформе. (СЛАЙД)

Можете перейти по ссылке или отсканировать QR код

Перейдите по ссылке, а за тем я попрошу вас прислать скриншоты выполненного вами задания мне. Вам понятно задание? Я желаю вам удачи.

Спиши предложения, вставь пропущенные буквы в словах. Вместо пропусков впиши местоимения подходящие по смыслу.

У школы растут красивые б.резы. …. широко раскинули свои ветви.

Уч.ник вошел в спортивный зал. … поздоровался с друзьями.

Дев.чка ходила в магазин. …. купила хлеб.

Слушают учителя

Выполняют упражнение самостоятельно

Выполняют самопроверку по эталону.

Самостоятельная форма работы

Наглядный метод (учебник).

Практический метод (упражнение)

Средство: слово учителя.

Прием слухового восприятия.

Практический метод (упражнение).

КУУД: работать в группе, договариваться и приходить к общему решению

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Я предлагаю вам выполнить упражнение 3. Перейдите на доску совместного пользования. Внимательно прочитайте задание. Вам оно понятно? Кто готов поработать на доске? Остальные записывают в тетрадь.

ОТВЕТ: МЕСТОИМЕНИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: ОН(КТО?), МЫ (КТО?), ОНИ(КТО?), ВЫ (КТО?), Я (КТО?), ТЫ (КТО?)

МЕСТОИМЕНИЯ-ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: В ЭТОМ (В КАКОМ?), СВОИМ (ЧЬИМ?), ВСЕЙ (КАКОЙ?)

Ребята, как вы думаете, с какой целью мы выполняли это упражнение? (ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ МЕСТОИМЕНИЯ-СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ И МЕСТОИМЕНИЯ-ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ)

-Ребята, давайте подведем итоги.

Что такое местоимение?

МЕСТОИМЕНИЕ- ЭТО САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ УКАЗЫВАЕТ НА ПРЕДМЕТ ИЛИ ПРИЗНАК, НО НЕ НАЗЫВАЕТ ЕГО. (СЛАЙД)

-С какими местоимениями вы сегодня познакомились?

МЫ ПОЗНАКОМИЛИСЬ С МЕСТОИМЕНИЯМИ-СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ И МЕСТОИМЕНИЯМИ-ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ(СЛАЙД)

- Что узнали о местоимениях – существительных? (ОНИ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ КТО? ИЛИ ЧТО? И ЗАМЕНЯЮТ ИХ В ПРЕДЛОЖЕНИИ) (СЛАЙД)

- Что узнали о местоимениях –прилагательных? (ОНИ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?) И ЗАМЕНЯЮТ ИХ В ПРЕДЛОЖЕНИИ(СЛАЙД)

Работают на доске совместного пользования

Осуществляют проверку по эталону

Ответ: местоимения существительные: он(кто?), мы (кто?), они(кто?), вы (кто?), я (кто?), ты (кто?)

Местоимения-прилагательные: в этом (в каком?), своим (чьим?), всей (какой?)

Чтобы научиться определять местоимения-существительные и местоимения-прилагательные

  1. Местоимение — это самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет или признак, но не называет его.
  2. Мы познакомились с местоимениями-существительными и местоимениями-прилагательными.
  3. Они отвечают на вопросы имён существительных кто? Или что? И заменяют их в предложении
  4. Они отвечают на вопросы имён прилагательных Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чьё? Чьи? И заменяют их в предложении

Средство: слово учителя

Прием технологии сотрудничества.

Словесный метод (беседа)

Практический метод (упражнение)

Наглядный метод (презентация)

КУУД: работать в паре, договариваться и приходить к общему решению

#1056;ефлексия учебной деятельности на уроке

-Ребята, какая была тема урока? Цель? Мы ее достигли? (СЛАЙД) Какие трудности у вас возникали на уроке?

- Перейдите на последний слайд доски совместного доступа. Перед вами поезд с вагонами. Прикрепите зелёный вагон к поезду, если считаете, что урок прошёл для вас удачно, вы остались довольны собой, синий, если на нашем уроке вам было трудно, но вы справлялись с заданиями, если вы вполне довольны собой и прикрепите красный вагон, если в ходе нашего урока вам было очень сложно, вам трудно было справляться с заданиями.

-На уроке хочу отметить ….

-Мне было приятно с вами работать, вы очень умные и сообразительные. Всем спасибо за урок! До свидания. (СЛАЙД)

Тема: МЕСТОИМЕНИЕ

Цель: Познакомиться с частью речи - местоимением

Задачи: -Узнать, чем местоимения отличаются от других частей речи;

-Узнать, какие бывают местоимения

Фронтальная форма работы.

Подведение итогов урока.

Прием ответа на вопрос.

Словесный метод (беседа).

Прием анализа, вывода

Средство: слово учителя

Прием оценивания своей работы.

Рефлексия.

ПУУД: планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

РУУД: определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем КУУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения



Предварительный просмотр:

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Белгородский педагогический колледж»

К уроку допущена:

Иванникова Екатерина Владимировна

Руководитель практики: Широкова Галина Викторовна

КОНСПЕКТ УРОКА

«Бумага. Ее основные свойства. Виды бумаги»

проведенного в 1 «Б» классе

МБОУ СОШ № 15 г. Белгород

студенткой 311 НК группы

Иванниковой Екатериной Владимировной

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:

УЧИТЕЛЬ: Расторгуева Н. Н.

КУРАТОР ПРАКТИКИ: Широкова Г. В.

ОЦЕНКА:_________________________

Белгород 2023

Тема урока: «Бумага. Ее основные свойства. Виды бумаги»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: создание условий способствующих формированию минимальных знаний о бумаге, ее основных свойствах и видов бумаги.

Задачи урока:

Образовательные:

научить изготавливать аппликацию из бумаги.

Развивающие:

развивать речь, мышление, память у учащихся;

развивать моторику рук, совершенствовать умение доводить работу до конца.

Воспитательные:

воспитывать стремлении детей к успеху в учебе;

воспитывать любовь к природе, к труду.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-использовать цветную бумагу для образа кленового листочка

-подбор цветов и создание аппликации

-закреплять детали при помощи клея карандаша

Познавательные УУД:

-ориентироваться в системе знаний, перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы

-планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Коммуникативные УУД:

-совершенствовать умения оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД:

-определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем

-осуществлять познавательную и личностную рефлексию

-адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приемы: словесные методы, практические методы, наглядные методы, прием эмоционального настроя на работу, прием слухового восприятия, прием ответа на вопрос. Используемые ресурсы: мультимедийное оборудование, наглядный материал, шаблоны, картон, цветная бумага, клей карандаш, ножницы, карточки для рефлексии.

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические примечания

УУД

Организационно-мотивационный этап

-Здравствуйте, ребята, нас зовут Кристина Владимировна и Екатерина Владимировна. Сегодня урок технологии проведём у вас мы, присаживайтесь. Проверьте свои рабочие места, все готовы к работе на уроке?

-Наведите порядок на своих рабочих местах, уберите всё лишнее из рук, выпрямите спины!

-Будем мы сейчас учиться,

Не лениться, а трудиться.

Труд на пользу всем всегда,

Без труда мы никуда!

Улыбнитесь друг другу!

-В такой прекрасной атмосфере мы начнём наш урок!

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Слушают учителя

Проверяют свою готовность к уроку

Фронтальная форма работы.

Эмоциональный настрой на работу.

Прием слухового восприятия.

Прием создания мотивации.

РУУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место

ЛУУД: формирование мотивации к обучению и познанию

Актуализация опорных знаний.

-Сегодня на уроке мы будем работать с новым материалом, а с каким, мы узнаем, отгадав загадку

-Ребята, отгадайте загадку:

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная...(бумага)

(показ листа бумаги)

-Ребята, что такое бумага?

-Для чего человеку необходима бумага?

-А что можно сделать из бумаги?

Молодцы, вы такие креативные!

Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная форма работы.

Прием ответа на вопрос.

Словесный метод (беседа).

ЛУУД: проявлять готовность и способность к саморазвитию

ПУУД: планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей

КУУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения

Постановка учебной задачи. Определение целей урока.

-Ребята, как вы думаете, над какой темой мы будем работать?

ТЕМА: «Работа с бумагой»СЛАЙД

-А чем мы будем заниматься на уроке?

Цель: изготовить поделку из бумаги. СЛАЙД

Мы предлагаем Вам такой план работы на урок:

1. Познакомиться с историей возникновения бумаги;

2. Изготовить поделку из бумаги. СЛАЙД

Отвечают на вопросы

ТЕМА: «Работа с бумагой»

Цель: изготовить поделку из бумаги.

Прием ответа на вопрос.

Прием целеполагания.

Наглядный метод (презентация).

КУУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения

ПУУД: формулировать тему урока с помощью учителя

РУУД: определять цель деятельности на уроке

Первичное усвоение новых знаний и способов действий

-А Вы знаете, что раньше бумаги не было. Что было вместо неё?

Оказывается, давным-давно древние люди высекали слова на каменных плитах. СЛАЙД Позднее люди научились писать на тканях, на глиняных дощечках, на папирусной бумаге. СЛАЙД Наши предки-славяне писали на березовой коре – бересте. СЛАЙД

Но настоящим началом истории бумаги принято считать 105 год нашей эры, а родиной – Китай. СЛАЙД Целых 800 лет Китай держал в секрете способ производства, но в одном из сражений смогли узнать рецепт бумаги и усовершенствовать его. Позже бумага появилась в Европе и только 500 лет назад на Руси. В те времена, чтобы купить лист бумаги нужно было продать целый замок!

А из чего делается бумага? Верно, обратите внимание на слайд. СЛАЙД

Первый пункт нашего плана выполнен, можем приступать к второму.

Ребята, отгадайте еще одну загадку:

Бела, а не снег.

Кудрява, а не голова. (Берёза). СЛАЙД

Давайте рассмотрим берёзовый лист. Как вы думаете, почему мы вам его показали? Сегодня мы будем делать работу в технике обрывная аппликация. И изготовим берёзовый лист. СЛАЙД

-Ребята, кто из знает, что такое аппликация?

-Аппликация — это одна из техник декоративно-прикладного искусства. СЛАЙД

Слово произошло от латинского applicatio, что значит «прикладывание». Художники и мастера наклеивают или пришивают на основу части разных материалов — бумаги, ткани, кожи, сухих листьев, пластилина или войлока. Обычно фоном служат бумага, картон, дерево или ткань.

Отвечают на вопросы учителя

Слушают учителя

Слушают учителя

Средство: слово учителя.

Прием слухового восприятия.

Наглядный метод (презентация).

Фронтальная форма работы.

ЛУУД: учебно-познавательный интерес к новому материалу

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу

ПУУД: ориентироваться в системе знаний, перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы

Динамическая пауза

-Давайте отдохнём, выполним пальчиковую гимнастику.

Шла кукушка через сад,

Поклевала виноград.

Шла кукушка мимо рынка,

Наступила на корзинку,

И упала в ямку – бух!

Раздавила сорок мух!

Делают физминутку

Наглядный метод (видео).

Этап закрепления новых знаний и способов действий

-Мы узнали, что такое аппликация, предлагаю вам подготовить материалы для работы над аппликацией.

-Вам понадобятся:

-Цветной картон;

-Цветная бумага красного, оранжевого, жёлтого и зелёного цветов;

-Шаблоны берёзовых листов (они лежат у вас на рабочих столах);

-Ножницы;

-Клей-карандаш;

-Цветные карандаши или фломастеры

-Ребята, какое сейчас время года? Мы будем делать осенний кленовый лист.

- Посмотрите какие осенние листья получились у нас.

-Перед началом работы давайте вспомним о правилах безопасности при работе с клеем.

Техника безопасности при работе с клеем и ножницами.

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей только на поверхность изделия.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки.

6. При работе с клеем используйте кисть, если это необходимо и салфетку.

Техника безопасности при работе с ножницами

1. Храните ножницы в указанном месте

в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за

направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с

ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

-Приступаем к работе

Алгоритм действий следующий:

1. Для начала подготовим основу для нашей аппликации. Берем картон, зрительно делим его на две части, вы можете расположить лист картона вертикально или горизонтально. СЛАЙД

2. У вас на столах лежат шаблоны берёзового листа. Вы можете обвести шаблон на подготовленном картоне или приклеить шаблон к картону. Если вы решили обвести шаблоны помните о том, что обводить шаблон нужно слегка нажимая на карандаш. СЛАЙД

3. Возьмите выбранные вами листы цветной бумаги и отрежьте узкие полоски. (ПОКАЗЫВАЕМ ПРИМЕРНУЮ ШИРИНУ ПОЛОСКИ) СЛАЙД

4. Возьмите отрезанные полоски цветной бумаги и порвите их на небольшие кусочки. (РАССКАЗ СОПРОВОЖДАЕТСЯ ДЕМОНСТРАЦИЕЙ) СЛАЙД

6. Затем возьмите лист картона с берёзовым листом и намажьте клеем маленькую часть берёзового листа, это нужно для того, чтобы мы успели приклеить порванные листочки цветной бумаги до того, как клей высохнет.

7. Приступаем к приклеиванию листов цветной бумаги. СЛАЙД

8. Можете расположить кусочки цветной бумаги, как вам хочется, но помните, что мы делаем осенний кленовый лист, а значит в нём преобладают красные, жёлтые и оранжевые цвета.

9. Можете добавить стебель листа. Это можно сделать цветными карандашами или фломастерами. СЛАЙД

Слушают учителя

Готовят необходимые материалы для работы

Осень

Красный, жёлтый, оранжевый

Повторяют технику безопасности

Повторяют технику безопасности

Слушают учителя и выполняют работу по предложенному алгоритму

Средство: слово учителя.

Практический метод (задание).

Прием технологии сотрудничества.

Групповая форма работы.

ПУУД: планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

КУУД: работать в группе, строить диалог, договариваться и приходить к общему решению

Подведение итогов

-У вас осталось совсем немного времени. Приводим свои рабочие места в порядок.

- Давайте посмотрим какие работы у вас получились. Мы предлагаем по очереди поднимать свои работы и показывать классу. Начнём с первого ряда, затем второй ряд покажет нам свои работы, а потом 3

-Ребята, какая была тема урока? Цель? Мы ее достигли? Какие трудности у вас возникали на уроке?

Показывают свою работу

Подводят итоги урока

Отвечают на вопросы

Фронтальная форма работы.

Подведение итогов урока.

Прием анализа, вывода.

Словесный метод (беседа).

Прием ответа на вопрос.

КУУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения

ЛУУД: адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении

Рефлексия деятельности

-Давайте оценим свою работу на уроке. У вас на партах лежат два кленовых листочка.

Поднимите оранжевый, если вы работали активно на уроке и узнали что-то новое.

Поднимите зеленый, если вы работали не активно на уроке и во время работы возникали трудности.

-Нам было приятно с вами работать, вы очень умные и креативные. Наш урок подошел к концу. Всем спасибо за урок! До свидания.

Оценивают свою деятельность на занятии

Средство: слово учителя

Прием оценивания своей работы.

Рефлексия.

ЛУУД: оценивать усвоение материала исходя из личностных ценностей

РУУД: осуществлять познавательную и личностную рефлексию

ПРИЛОЖЕНИЕ

Второй пункт плана звучит так: Узнать о свойствах бумаги. Чтобы выполнить этот пункт плана, мы предлагаем Вам провести опыты с бумагой. Тогда начинаем.

-Сложно ли разорвать бумагу?

-А что можно увидеть на местах разрыва бумаги?

-Верно, волокна.

Обратите внимание на экран, так выглядят волокна бумаги.

-А смять бумагу можно?

-А что будет, если намочить бумагу?

Что мы с Вами выяснили?

СВОЙСТВА БУМАГИ: рвётся, можно смять, в воде размокает.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка выпускного праздника в начальной школе "До свидания, школа начальная!"

Сценарий мероприятия, тексты песен, стихи о детях, слова=напутствия от учителя и родителей...

Методические разработки для уроков в начальной школе

Вашему вниманию представлены разработки для уроков русского языка, математики и окружающего мира для начальной школы. Их вы можете использовать как в учебной, так и внеучебной деятельности. Данные раб...

Методический материал для разработки коррекционного урока в начальной школе

Методический материал для разработки коррекционного урока в начальной школе...

Методические разработки для уроков в начальной школе

Данные материалы послужат помощью в разработке уроков в начальных классах...

Методические разработки для уроков в начальной школе

Методические разработки для уроков в начальной школе...