Внеурочная деятельность "Орлята России 1 класс"
рабочая программа (1 класс)

Студеникина Маргарита Николаевна

Внеурочная деятельность "Орлята России 1 класс" представляет собой темы занятий по социальной активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orlyata_rossii_1_klass_2022.docx41.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

 городского округа Ступино Московской области

        

РАССМОТРЕНО

на методическом совете школы

«____» августа  2022 г.

Протокол заседания метод.совета № ___

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

_________ Ложкина Ю.В.

«____» августа 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ №4»

_____________Рубан Е.Г.

«____» августа 2022 г.

                                                                                                                                   

Рабочая программа внеурочной деятельности  

 «Орлята России»

(Педагогическое сопровождение ученических сообществ)

1 КЛАСС

Составитель: учитель начальных классов

Студеникина Маргарита Николаевна

2022 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Орлята России» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной  программы начального общего образования ФГОС НОО МБОУ «СОШ №4». Внедрение программы «Орлята России» в практику общеобразовательных школ Российской Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единого образовательного пространства России.

Объём программы 33 часа, 1 час в неделю.

Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально- ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.

Задачи курса:

1.        Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России.

2.        Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.

3.        Формировать лидерские качества и умение работать в команде.

4.        Развивать творческие способности и эстетический вкус.

 5.        Воспитывать        ценностное        отношение        к        здоровому        образу        жизни, прививать интерес к физической культуре.

6.        Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей.

7.        Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру.

8.        Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Планируемые результаты Целевые ориентиры результатов участия и освоения младшими школьниками содержания учебно-методического комплекса программы «Орлята России» определены в соответствии с ФГОС, основными направлениями воспитания, зафиксированными в Примерной рабочей программе воспитания и основываются на российских базовых национальных ценностях. По итогам участия в программе «Орлята России в течение учебного года» младший школьник: - понимает важность социально-значимых ценностей Программы (понимает сопричастность к истории родного края, своей Родины — России, Российского государства; осознаёт принадлежность к своему народу и общности граждан России; понимает значение государственных символов; уважает духовно- нравственную культуру своей семьи, народа; понимает ценность человеческой жизни, ценность родного языка, русского языка; сознаёт и принимает свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста; ориентирован на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом; сознаёт ценность труда в жизни человека, семьи, общества; понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду); - применяет в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных видах внеурочной деятельности (принимает участие в жизни класса, общеобразовательной организации в доступной по возрасту социально значимой деятельности; умеет оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознаёт ответственность за свои поступки; проявляет стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве; владеет основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе; проявляет интерес к разным профессиям; участвует в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности; проявляет любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам; имеет первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знаний); - демонстрирует социально-значимую активность в социуме (демонстрирует уважение к государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и защитников Отечества); первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий; во взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет сопереживание, готовность оказывать помощь, выражает неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважает старших; бережно относится к физическому здоровью, соблюдает основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде, проявляет интерес к чтению; проявляет уважение к труду, людям труда, демонстрирует бережное отношение к результатам труда; придерживается в своей деятельности экологических норм; выражает познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и повседневном общении интерес и уважение к научным знаниям, науке).

Содержание курса внеурочной деятельности

        

1.Подготовительный этап к участию в Программе

Игровая программа «Играй, узнавай, найди друзей в классе»

«Правила настоящих друзей» «Волшебные слова дружбы»

Вводный Орлятский урок

2.Орлёнок – Эрудит. «Кто такой эрудит?»

«Всезнайка», «Встреча с интересным эрудитом – книгой»

3.Орлёнок – Доброволец. «От слова к делу», «Спешить на помощь безвозмездно», «Совместное родительское собрание», «Наша забота!»

«Доброволец – это доброе сердце».

4.Орлёнок – Мастер. «Мастер – это…», «Мастерская Деда Мороза …»

«Класс мастеров» Классная ёлка, «Новогоднее настроение

5.Орлёнок – Спортсмен«Утро мы начнём с зарядки», «Сто затей для всех друзей», «Весёлые старты», «Самые спортивные ребята моей школы»,

«Азбука здоровья».

6.Орлёнок – Хранитель исторической памяти. «Орлёнок – хранитель исторической памяти», «История школы – моя история», «Поход в музей»

7.Орлёнок – Эколог«ЭКОЛОГиЯ», «Каким должен быть настоящий эколог?», «В гости к природе», «Мы друзья природе», «Орлята – экологи»

8.Орлёнок – Лидер«Лидер – это…», «Я хочу быть лидером!», «С командой действую!», «Как становятся лидерами?», «Мы дружный класс».

Тематическое планирование

№п/п

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Подготовительный этап к участию в Программе

4

2

2

Орлёнок – Эрудит

3

1,5

1,5

Орлёнок – Доброволец

4

2

2

Орлёнок – Мастер

4

2

2

Орлёнок – Спортсмен

5

2,5

2,5

Орлёнок – Хранитель исторической

памяти

4

2

2

Орлёнок – Эколог

5

2,5

2,5

Орлёнок – Лидер

5

2,5

2,5

Итого:

33ч.

16,5

16,5

Календарно - тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Теория

Практика

Дата

  Примечание

План

  Факт

Подготовительный этап к участию в Программе (4 ч)

Игровая программа «Играй, узнавай,

найди друзей в классе»

0,5

0,5

02.09

«Правила настоящих друзей» «Волшебные слова дружбы»

0,5

0,5

09.09

Вводный Орлятский урок

0,5

0,5

16.09

«Орлёнок – Эрудит» (3ч)

0,5

0,5

«Кто такой эрудит?»

0,5

0,5

23.09

«Всезнайка»

0,5

0,5

30.09

«Встреча с интересным эрудитом –

книгой»

0,5

0,5

07.10

«Орлёнок – Доброволец» (4ч)

21.10

«От слова к делу»

0,5

0,5

21.10

«Спешить на помощь безвозмездно»

0,5

0,5

28.10

«Совместное родительское собрание

«Наша забота!»

0,5

0,5

11.11

«Доброволец – это доброе сердце»

0,5

0,5

18.11

«Орлёнок – Мастер» (4ч)

«Мастер – это…»

0,5

0,5

02.12

«Мастерская Деда Мороза …»

0,5

0,5

09.12

«Класс мастеров» Классная ёлка

0,5

0,5

16.12

«Новогоднее настроение

0,5

0,5

23.12

Орлёнок – Спортсмен (5ч)

«Утро мы начнём с зарядки»

0,5

0,5

30.12

«Сто затей для всех друзей

0,5

0,5

13.01

«Весёлые старты»

0,5

0,5

20.01

«Самые спортивные ребята моей

школы»

0,5

0,5

27.01

«Азбука здоровья»

0,5

0,5

03.02

«Орлёнок – Хранитель исторической

памяти» (4ч)

«Орлёнок – хранитель исторической

памяти»

0,5

0,5

10.02

«История школы – моя история»

0,5

0,5

17.02

«Поход в музей»

0,5

0,5

03.03

«Поход в музей»

0,5

0,5

10.03

«Орлёнок – Эколог» (5ч)

«ЭКОЛОГиЯ»

0,5

0,5

17.03

«Каким должен быть настоящий

эколог?»

0,5

0,5

24.03

«В гости к природе»

0,5

0,5

31.03

«Мы друзья природе»

0,5

0,5

14.04

«Орлята – экологи»

0,5

0,5

21.04

«Орлёнок – Лидер» (5ч)

«Лидер – это…»

0,5

0,5

28.04

«Я хочу быть лидером!»

0,5

0,5

05.05

«С командой действую!»

0,5

0,5

12.05

«Как становятся лидерами?»

0,5

0,5

19.05

«Мы дружный класс»

0,5

0,5

26.05

Корректировка программы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеурочная деятельность 1 класс УМК Школа России ФГОС

Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

Программа курса внеурочной деятельности "Россия - Родина моя!" (духовно-нравственное направление )

Программа дополнительного образования по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Россия - Родина моя!" рассчитана на детей 9-10 лет; срок реализации: 1 год.  Цель программы: во...

Программа внеурочной деятельности 4 класс по ФГОС школа России

Внеурочная деятельность по предметам1. Математика2. Русский язык3.ПДД4. Подвижные игры...

Сборник открытых классных часов и внеурочных мероприятий "Россия - Родина моя".

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство  -самая благодатная пора для воспитания чувства любви к Родине. Од...

Конспект внеурочного занятия 2 класс тема "Где найти витамины весной" УМК "Школа России" + презентация

Название кружка: «Разговор о правильном питании» Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное Форма работы: коллективная      Тема...

Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс Секция «Праздники, традиции и ремёсла народов России» Духовно- нравственное направление Возр

  Рабочая программа внеурочной  деятельности   4 классСекция  «Праздники, традиции и ремёсла народов России»          ...