Календарно - тематическое планирование коррекционного курса "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"
рабочая программа (1 класс)

Гарифуллина Юлия Сергеевна

ФГОС ОВЗ  1 класс Календарно-тематическое планирование коррекционного курса "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rpm_1kl.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

 «Общеобразовательная школа – интернат психолого-педагогической поддержки»

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей начальных классов

___________ Давлятчина Е.В.      

Протокол № 1

 от «    » августа 2023 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________________ Комкова И.М.

«    » августа 2023 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Приказом    МКОУ

«Общеобразовательная школа – интернат психолого-педагогической поддержки»                                                                  

 №      от «    » августа 2023 г

Рабочая программа по коррекционному курсу

«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

1класс

на 2023- 2024 учебный год

             Составитель:

Гарифуллина Юлия Сергеевна,

учитель первой квалификационной категории

Мариинск

2023

Календарно – тематическое планирование  коррекционного курса «Развитие психомоторики сенсорных процессов»

Название раздела

Кол - во

час

Основные виды деятельности учеников

Дата

I

1 четверть

Диагностика

Отвечают на вопросы, выполняют диагностические задания  

06.09

07.09

13.09

14.09

II

Сенсорное развитие:

-Восприятие цвета

-сопоставляют, различают основные цвета, зелёный, оранжевый, фиолетовый;

-выделяют изученный цвет в окружающих предметах, сравнивают, классифицируют;

- чередуют цветные элементы

- называют словом  изученные цвета;

-отвечают на поставленные вопросы;

-используют в речи названия изученных цветов

20.09

21.09

27.09

28.09

04.10

05.10

III

Психомоторное

развитие:

I УРОВЕНЬ

Активизации и энергоснабжения психических процессов:

-отработка правильного дыхания

- стимулирующие упражнения

-приёмы релаксации

-мышечные зажимы

Всего18ч

-выполняют дыхательные упр. через нос и рот с пропевкой звуков и слогов, стимулирующие упр. по показу и инструкции

-расслабляют и напрягают мышцы разных частей тела по показу и инструкции

-выполняют упр. на снятие мышечных зажимов с одновременной работой рук и ног по показу и инструкции

воспринимают простые словесные инструкции на двигат. упр.

- используют в речи понятия напряжение, расслабление, называют ощущения от собственного тела

- проявляют внимание к речи педагога

11.10

12.10

18.10

19.10

25.10

26.10

08.11

09.11

I

2 четверть

Сенсорное развитие:

 -Восприятие геометрических фигур и тел

-обследуют, определяют на ощупь фигуры и тела

-составляют геометрический орнамент

-соотносят, сравнивают, называют, группируют, классифицируют  фигуры, узнают в предметах

- называют словом изученные фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) и тела их свойства, строят словосочетания

-понимают и выполняют инструкцию,

-- отвечают на поставленные вопросы;

-вступают в беседу

15.11

16.11

22.11

23.11

29.11

30.11

II

Психомоторное

развитие:

I УРОВЕНЬ

Активизации и энергоснабжения

психических процессов:

-равновесие

-ригидные телесные установки

II  УРОВЕНЬ

Операционного обеспечения сенсомоторного взаимодействия с внешним пространством:

-ритм

-тактильная чувствительность

всего14ч

-выполняют упр. на разминку и расслабление рук, кистей (сжимание, разжимание, штриховка.)

-упр. «заземление» на двух  и одной ноге с различным положением рук, упр.на развязку синкинезий по показу с дальнейшим автоматизированием

--воспроизводят внешний ритм по показу, зрительным схемам, внешнему контролю

-определяют на ощупь плоскостные фигуры

-понимают и выполняют инструкцию, соотносят названия частей тела

-проговаривают простой ритмический рисунок

-называют простые характеристики поверхности предметов

 

06.12

07.12

13.12

14.12

20.12

21.12

27.12

28.12

I

3 четверть

Сенсорное развитие:

- Восприятие величин

-Пространственная ориентация.

13ч

-Сопоставляют предметы по величинам

-Ориентируются в схеме – тела , дифференцируют правую, левую руки и ноги.

-определяют расположение предметов в пространстве

-Ориентируются  в линейном ряду,

- обозначают словом изученные характеристики величин при их сопоставлении

--ориентируются на словесное обозначение  пространственного обозначение предметов

-называют словом изученные пространственные понятия

10.01

11.01

17.01

18.01

24.01

25.01

31.01

01.02

07.02

08.02

14.02

15.02

28.02

II

Психомоторное

развитие:

II  УРОВЕНЬ

Операционного обеспечения сенсомоторного взаимодействия с внешним пространством:

-зрительное восприятие

-слуховое восприятие

-обоняние

-вкусовые ощущения

-восприятие поз и движений

- Обследуют предметы по инструкции, дифференцируют зрительное восприятие 2 предметов

-различают неречевой слух, звуки окружающей среды и муз. Звуки, фонемы.

-сопоставляют запахи (приятные, неприятные), вкусы (кислый – сладкий, горький - солёный).

- Выполняют упражнения для частей тела по заданию

находят звуки и звукосочетания в словах

-называют характеристики вкуса (вкусно, невкусно), запаха (приятно, неприятно)

-воспринимают инструкцию на слух

29.02

06.03

07.03

13.03

14.03

 

I

Сенсорное развитие:

Пространственная ориентация.

 -Временные представления.

-Составляют целое из частей. Конструируют простые составные картинки

-выполняют задания на понятия части суток, дни недели, времена года, устанавливают последовательность.

- принимают участие в простых играх на нахождение общего и различного описания

--называют словом изученные пространственные и временные понятия

20.03

21.03

03.04

04.04

10.04

II

Психомоторное

развитие:

II  УРОВЕНЬ

Операционного обеспечения сенсомоторного взаимодействия с внешним пространством:

-динамическая организация

-сенсомоторные взаимодействия

III уровень

Произвольной регуляции:

-координация и ловкость

-правила игры и роли.

10ч

1ч.

-выполняют графические упражнения из 2-х повторяющихся элементов.

- выполняют упр. с одновременными движениями одноименных руки и ноги по показу и инструкции, игры с правилами и ролями.

понимают и выполняют инструкцию

-слышат обращенную речь

-понимают правила игры

11.04

17.04

18.04

24.04

25.04

02.05

08.05

15.05

16.05

22.05

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование коррекционной работы

Календарно -тематическое  планирование коррекционной работы для групп ФФНР и ОНР ( с использованием ИКТ)...

Календарно-тематическое планирование коррекционного курса «Ритмика». 1 класс ФГОС ОВЗ.

Календарно-тематическое планирование коррекционного курса «Ритмика».  1 класс ФГОС ОВЗ....

календарно тематическое планирование коррекционных занятий по легоконструированию

КТП для 1 и 2 класса . Коррекционные занчтия по легоконструированию...

Календарно-тематическое планирование коррекционного курса "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи"

Календарно-тематическое планирование коррекционного курса "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной  речи"  разработано на основе ФГООС НОО для обучающихся с у...

Календарно-тематическое планирование коррекционного курса «Ритмика» 2 класс ФГОС ОВЗ.

Календарно-тематическое планирование коррекционного курса «Ритмика» 2 класс ФГОС ОВЗ....

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с учащимися 4 классов, имеющих нарушения письменной речи (дизорфография)

Планирование предназначено для учителей-логопедов, работающих с детьми, имеющими нарушения письменной речи-дизорфография. Также, может использоваться учителями начальных классов, планирующих работу с ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 4 класс (ФГОС)»

Рабочая программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 4 класс (ФГОС)» является модифицированной и разрабатывалась на основе требований ...