Рабочая программа внеурочной деятельности . Кружок " Грамотный читатель"
рабочая программа (2 класс)

Малая Марина Петровна

Программа  внеурочной деятельности во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.programma_kruzhok_gramotnyy_chitatel.docx62.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  

 «Куртамышская средняя общеобразовательная школа № 1»

Согласована на заседании

педагогического совета

от «__» ______________ 20__ г.

протокол № __

Утверждаю:

И.О.директора МКОУ «Куртамышская средняя

общеобразовательная школа № 1»

Постовалова О.Н.

приказ от «__» ________ 20__ г. № ____

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)
 программа общеинтеллектуальной  направленности

«Грамотный читатель»

Возраст обучающихся: 8 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель: Малая Марина Петровна,

учитель начальных классов

г. Куртамыш, 2022

1.1.        Пояснительная записка

Направленность программы:  общеинтеллектуальная.

Назначение данной программы состоит в том, чтобы обеспечить доступность, эффективность, практическую направленность функционального образования учащихся, в

данном случае  читательской грамотности.

Актуальность программы. В  настоящее время общепризнанным является факт, что у молодого поколения снижается интерес к чтению, как следствие возникли проблемы: «функциональной неграмотности» - утрата навыков чтения и письма, неспособность использовать эти навыки в жизни и проблема появления среди детского и взрослого населения большого процента «слабых читателей», тех, которые читают только информацию прагматичного характера.

Проблема обучению смысловому чтению становится наиболее актуальной в связи с процессами модернизации образования в РФ приоритетными направлениями в образовательной деятельности, отраженными в нормативных документах на Федеральном уровне.

Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка. Он связан с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. И именно читательские умения должны обеспечить младшему школьнику возможность самостоятельно приобретать новые знания, а в дальнейшем создать основу для самообразования.

Отличительные особенности программы.

 1. Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса.

2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

3. Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

4. Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.

5. При планировании содержания занятий прописаны типы и виды чтения.

Основные типы чтения: коммуникативное чтение вслух и про себя, учебное и самостоятельное.

Основные виды чтения: ознакомительное, поисковое или просмотровое, изучающее и вдумчивое.

Отличительными признаками программы являются нетрадиционные формы проведения занятий: интеллектуальные игры, путешествия, коллективно - творческие работы, рисунки, конкурсы, проекты, викторины, посещение выставок, праздников, встречи с интересными людьми.

Адресатами программы являются обучающиеся 2 классов.

Срок реализации (освоения) программы – 1 год.

Объем программы – 34 часа (1 час в неделю).

Формы обучения: фронтальные, коллективные, групповые, парные, индивидуальные.

Особенности организации образовательного процесса: занятия проводятся в очной форме один раз в неделю, длительность занятия 30 минут.

Возможность реализации индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) данным курсом предусмотрена.

Возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), при необходимости создание специальных условий обучения.

Наличие талантливых детей в объединении даёт возможность создания (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута.

Уровень сложности содержания программы - стартовый (ознакомительный) - 1 год.

1.2.        Цели и задачи программы. Планируемые результаты

Цель программы: формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

 

Задачи программы:

Обучающие:

 - познакомить обучающихся с историей возникновения книги;

 - обеспечить  усвоения ряда понятий технологии продуктивного чтения: «прогнозирование», «диалог с автором», «комментированное чтение» и др.;

 Развивающие:

       -развивать  у обучающихся техническую и смысловую сторону чтения на основе их активной учебной  деятельности.

      - развивать у детей способность  самостоятельно мыслить в процессе обсуждения прочитанного;

       -развивать психические познавательные процессы:  память, внимание, зрительное восприятие, воображение;

 Воспитательные:

- формировать умения читать тексты с использованием трёх этапов работы с текстом;

-воспитывать самостоятельность и внимательность в работе;

-формировать коммуникативную  культуру.

воспитывать  любовь  к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству;

Планируемые результаты реализации программы

Предметные результаты.

— использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

— уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

— пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Личностные результаты.

— осознание значимости чтения для личного развития;

— формирование потребности в систематическом чтении.

 Метапредметные результаты.

Регулятивные умения:

— уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

— уметь самостоятельно работать с новым произведением;

— уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

— уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

— прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

— отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

— ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

— составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

— пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

— участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

— оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

— высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

— участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

— соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке.

                                         1.3        Рабочая программа

Учебный план

п/п

Название раздела программы

Количество часов

Формы промежуточной аттестации

всего

теория

практика

1

Ведение. История возникновения книги.

 2

 1,5

 0,5

 Опрос, анкетирование

2

Стихотворения.        

 5

 2,5

 2,5

Слушание.

Выразительное чтение стихотворений наизусть.

3

Сказки народов мира.

 9

 4,5

 4,5

 Чтение по ролям. Выставка

4

Рассказы.

13

6,5

6,5

Практическая работа, выставка

5

Научно –познавательные тексты.

4

2

2

Практическая работа, выставка

6

Подведем итоги

1

0,5

0,5

Защита проекта, анкетирование

Итого

 34

 25

 9

 

Содержание программы

Раздел 1.Введение. (2 часа)

Тема 1.1. Вводное  занятие. Инструктаж по правилам поведения . (Количество часов: теория -0,5, практика -0,5).

Теория: Инструктаж  – знакомство с правилами поведения до занятий и на занятиях, ПДД, правилами поведения по дороге на занятия и домой. Знакомство, беседа, ознакомление с программными задачами и содержанием.

Практика : Ответы на вопросы по технике безопасности.

Тема 1.2. История возникновения книги. (Количество часов: теория -1, практика -0).

Теория: Знакомство  с элементами книги.

Раздел 2. Стихотворения. (5 часов)

Тема 2.1.  Стихотворение И. Асеевой «С Днём знаний». 

 (Количество часов: теория -0,5, практика -0,5).

Теория: Знакомство со стихотворением И. Асеевой «С Днём знаний».

Практика:

Тема 2.2. Стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём», Г. Ладонщикова «С добрым утром»  (Количество часов: теория -0,5, практика -0,5).

Теория: Знакомство со стихотворениями В. Степанова «Что мы Родиной зовём», Г. Ладонщикова «С добрым утром!».

Практика : Выразительное чтение стихотворений.

Тема 2.3.Стихотворение А. Рахимова  « Каникулы!!! Ура!!!»

(Количество часов: теория -0,5, практика -0,5).

Теория:  Знакомство со стихотворением А. Рахимова  « Каникулы!!! Ура!!!»

Практика: Выразительное чтение стихотворения А. Рахимова «Каникулы !!! Ура!!!»

Тема 2.4 .Стихотворение И. Бродского «История двойки»

(Количество часов: теория -0,5, практика -0,5)

Теория: Знакомство со стихотворением И. Бродского  «История двойки»

Практика: Выразительное чтение стихотворения И. Бродского  «История двойки»

Тема 2.5. Стихотворение З. Письман         « В летние каникулы»

 (Количество часов: теория -0,5, практика -0,5).

Теория: Знакомство со стихотворением З. Письман « В летние каникулы»

Практика: Выразительное чтение стихотворения З. Письман « В летние каникулы»

Раздел 3.Сказки народов мира (9 часов)

Тема 3.1.Ненецкая сказка «Бурый и белый медведь»

  (Количество часов: теория -0,5, практика -0,5).

Теория: Знакомство с ненецкой сказкой «Бурый и белый медведь».

Практика: Чтение по ролям ненецкой сказки «Бурый и белый медведь».

Тема 3.2.Чувашская сказка «Почему зелёная ёлка с сосной».

(Количество часов: теория -0,5 практика -0,5).

Теория: Знакомство с чувашской сказки «Почему зелёная ёлка с сосной».

Практика: Чтение по ролям чувашской сказкой «Почему зелёная ёлка с сосной».

Тема 3.3. Удмуртская сказка « Берёзка – красавица»

 (Количество часов: теория -0,5, практика -0,5 ).

Теория: Знакомство с удмуртской сказкой « Берёзка – красавица»

Практика: Чтение по ролям удмуртской сказки « Берёзка – красавица»

Тема 3.4.  Китайская сказка «Жадный Ча».

 (Количество часов: теория -0,5, практика -0,5).

Теория: Знакомство с китайской сказкой «Жадный Ча».

Практика: Выразительное чтение китайской  сказки « Жадный Ча»

Тема 3.5 Чувашская сказка «Откуда взялась река».

(Количество часов: теория -0,5, практика -0,5).

Теория: Знакомство с чувашской сказкой «Откуда взялась река».

Практика: Пересказ чувашской сказки  «Откуда взялась река».

Тема 3.6. Татарская сказка «Три дочери».

(Количество часов: теория -0,5, практика -0,5).

Теория: Знакомство с татарской  сказкой «Три дочери».

Практика: Чтение по ролям татарской  сказки « Три дочери».

Тема 3.7. Латышская сказка « Как петух лису обманул».

(Количество часов: теория -0,5, практика -0,5).

Теория: Знакомство с латышской сказкой «Как петух лису обманул».

Практика: Чтение по ролям латышской сказки « Как петух лису обманул».

Тема 3.8.Нанайская сказка «Айога».

(Количество часов: теория -0,5, практика -0,5).

Теория: Знакомство с нанайской сказкой « Айога»

Практика: Чтение по ролям нанайской  сказки « Айога» .

Тема 3.9. Японская сказка «Журавлиные перья».

(Количество часов: теория -0,5, практика -0,5).

Теория: Знакомство с японской сказкой «Журавлиные перья».

Практика: Пересказ японской  сказки «Журавлиные перья»

Раздел 4. Рассказы (13 часов)

Тема 4.1. Рассказ Н. Сладкова « Рыцарь».

(Количество часов: теория -0,5, практика -0,5).

Теория: Знакомство с рассказом Н. Сладкова «Рыцарь».

Практика: Выразительное чтение рассказа Н. Сладкова «Рыцарь».

Тема 4.2. Рассказ  Г. Скребицкого « Лесное эхо».

(Количество часов: теория -0,5, практика -0,5).

Теория: Знакомство с рассказом Г. Скребицкого « Лесное эхо».

Практика: Выразительное чтение рассказа Г. Скребицкого « Лесное эхо».

Тема 4.3.Рассказ В. Осеевой « Сторож».

(Количество часов: теория -0,5, практика -0,5).

Теория: Знакомство с рассказом В. Осеевой « Сторож».

Практика: Чтение по ролям рассказа В. Осеевой « Сторож».

Тема 4.4.Рассказ В. Осеевой « Навестила»

(Количество часов: теория -0,5, практика -0,5).

Теория: Знакомство с рассказом В. Осеевой « Навестила».

Практика: Постановка сценки по рассказу В. Осеевой « Навестила».

Тема 4.5.Рассказ Е. Пермяка «Кто?»

(Количество часов: теория -0,5, практика -0,5).

Теория: Знакомство с рассказом  Е. Пермяка « Кто?».

Практика: Постановка сценки  рассказа Е. Пермяка « Кто?».

Тема 4.6.Рассказ В. Драгунского « Англичанин Павля».

(Количество часов: теория -0,5, практика -0,5).

Теория: Знакомство с рассказом В. Драгунского «Англичанин Павля».

Практика: Выразительное чтение рассказа В. Драгунского «Англичанин Павля».

Тема 4.7.Рассказ Л. Каминского «Как Петя ленился».

(Количество часов: теория -0,5, практика -0,5).

Теория: Знакомство с рассказом Л. Каминского «Как Петя ленился».

Практика:  Чтение по ролям  рассказа Л. Каминского «Как Петя ленился».

Тема 4.8.Рассказ Н. Сладкова «Воздушный замок»

(Количество часов: теория -0,5, практика -0,5).

Теория: Знакомство с рассказом Н. Сладкова « Воздушный замок».

Практика:  Выразительное чтение рассказа Н. Сладкова « Воздушный замок».

Тема 4.9.Рассказ Н. Сладкова « Болтливые окуни».

(Количество часов: теория -0,5, практика -0,5).

Теория: Знакомство с рассказом Н. Сладкова « Болтливые окуни».

Практика: Чтение по ролям рассказа Н. Сладкова « Болтливые окуни».

Тема 4.10.Рассказ В. Осеевой «Долг»

(Количество часов: теория -0,5, практика -0,5).

Теория: Знакомство с рассказом В. Осеевой «Долг».

Практика: Чтение по ролям рассказа В. Осеевой «Долг».

Тема 4.11.Рассказ В. Осеевой «Картинки».

(Количество часов: теория -0,5, практика -0,5).

Теория: Знакомство с рассказом В. Осеевой «Картинки».

Практика: Выразительное чтение рассказа В. Осеевой «Картинки».

Тема 4.12.Рассказ Л. Каминского «Послушный Петя».

(Количество часов: теория -0,5, практика -0,5).

Теория: Знакомство с рассказом  Л. Каминского «Послушный Петя».

Практика: Чтение по ролям рассказа  Л. Каминского «Послушный Петя».

Тема 4.13.Рассказ В. Голявкина «Вот что интересно».

(Количество часов: теория -0,5, практика -0,5).

Теория: Знакомство с рассказом В. Голявкина «Вот что интересно».

Практика: Чтение по ролям рассказа В. Голявкина «Вот что интересно» .

Раздел 5. Научно – познавательные тексты ( 4 часа)

Тема 5.1.Научно – познавательный тексты «Белый медведь» и «Бурый медведь».

(Количество часов: теория -0,5, практика -0,5).

Теория: Знакомство с научно – познавательными текстами «Белый медведь» и «Бурый медведь».

Практика: Экскурсия в библиотеку.

Тема 5.2.Научно – познавательный текст «Дракон».

(Количество часов: теория -0,5, практика -0,5).

Теория: Знакомство с научно – познавательным текстом «Дракон».

Практика: Выразительное чтение научно – познавательного текста «Дракон».

Тема 5.3.Научно – познавательный текст «Паук - серебрянка».

(Количество часов: теория -0,5, практика -0,5).

Теория: Знакомство с научно – познавательным текстом «Паук - серебрянка».

Практика: Выразительное чтение научно – познавательного текста «Паук - серебрянка».

Тема 5.4.Научно – познавательный текст «Осколок снаряда».

(Количество часов: теория -0,5, практика -0,5).

Теория: Знакомство с научно – познавательным текстом «Осколок снаряда».

Практика: Чтение по ролям научно – познавательного текста «Осколок снаряда».

Раздел 6.  Подведем итоги (1 час).

Количество часов: теория -0,5, практика -0,5).

Теория: Итоговая диагностика. Анализ работы по программе.

Практика: Создание творческого проекта.

Тематическое планирование

п/п

Название раздела программы

Дата проведения

занятия

Кол-во

часов

Тема занятия

Форма

занятия

Форма

текущего контроля / промежуточной аттестации

1

Введение.

1

Вводное  занятие. Инструктаж по правилам поведения.

Очная

Беседа, инструктаж

2

Введение.

1

История возникновения книги.

Очная

Беседа, инструктаж

3

Стихи.

1

Стихотворение И. Асеевой «С Днём знаний».

Очная

Беседа.

 Выразительное чтение.

4

Стихи.

1

Стихотворения

В. Степанова «Что мы Родиной зовём»,

 Г. Ладонщикова «С добрым утром»

Очная

Беседа.

Выразительное чтение.

5

Стихи.

1

Стихотворение А. Рахимова  « Каникулы!!! Ура!!!»

Очная

Беседа.

Выразительное чтение.

6

Стихи.

1

Стихотворение И. Бродского «История двойки»

Очная

Беседа.

Выразительное чтение.

7

Стихи.

1

Стихотворение

З. Письман « В летние каникулы»

Очная

Беседа.

Выразительное чтение.

8

Сказки народов мира.

1

Ненецкая сказка «Бурый и белый медведь».

Очная

Беседа.

Чтение по ролям.

9

Сказки народов мира.

 

1

Чувашская сказка «Почему зелёная ёлка с сосной».

Очная

Беседа.

Чтение по ролям.

10

Сказки народов мира.

 

1

Удмуртская сказка « Берёзка – красавица».

Очная

Беседа.

Чтение по ролям.

11

Сказки народов мира.

 

1

 Китайская сказка «Жадный Ча».

Очная

Выразительное чтение.

12

Сказки народов мира.

 

1

Чувашская сказка «Откуда взялась река».

Очная

Чтение сказки.

Пересказ сказки.

13

Сказки народов мира.

 

1

Татарская сказка «Три дочери».

Очная

Беседа.

Чтение по ролям.

14

Сказки народов мира.

 

1

Латышская сказка « Как петух лису обманул».

Очная

Беседа.

Чтение по ролям.

15

Сказки народов мира.

 

1

Нанайская сказка «Айога».

Очная

Беседа.

Чтение по ролям.

16

Сказки народов мира.

 

1

Японская сказка «Журавлиные перья».

Очная

Чтение сказки.

Пересказ сказки.

17

Рассказы.

1

Рассказ Н. Сладкова               « Рыцарь».

Очная

Выразительное чтение рассказа.

18

Рассказы.

1

Рассказ Г.Скребицкого

« Лесное эхо».

Очная

Выразительное чтение рассказа.

19

Рассказы.

1

Рассказ В. Осеевой                 « Сторож».

Очная

Чтение по ролям.

20

Рассказы.

1

Рассказ В. Осеевой « Навестила»

Очная

Подготовка инсценирования рассказа.

21

Рассказы.

1

Рассказ

 Е. Пермяка «Кто?»

Очная

Подготовка инсценирования рассказа.

22

Рассказы.

1

Рассказ В. Драгунского

 « Англичанин Павля».

Очная

Выразительное чтение рассказа.

23

Рассказы.

1

Рассказ         Л. Каминского «Как Петя ленился».

Очная

Чтение по ролям.

24

Рассказы.

1

Рассказ Н. Сладкова «Воздушный замок»

Очная

Выразительное чтение рассказа.

25

Рассказы.

1

Рассказ Н. Сладкова « Болтливые окуни».

Очная

Чтение по ролям.

26

Рассказы

1

Рассказ                 В. Осеевой «Долг».

Очная

Чтение по ролям.

27

Рассказы

1

Рассказ

В.Осеевой «Картинки».

Очная

Выразительное чтение.

28

Рассказы

1

Рассказ

Л. Каминского «Послушный Петя».

Очная

Чтение по ролям.

29

Рассказы

1

Рассказ                   В. Голявкина «Вот что интересно».

Очная

Выразительное чтение.

30

Научно – познавательные тексты

1

Научно – познавательный тексты «Белый медведь» и «Бурый медведь».

Очная

Экскурсия в библиотеку.

31

Научно – познавательные тексты

1

Научно – познавательный текст «Дракон».

Очная

Выразительное чтение.

32

Научно – познавательные тексты

1

Научно – познавательный текст «Паук - серебрянка».

Очная

Выразительное чтение.

33

Научно – познавательные тексты

1

Научно – познавательный текст «Осколок снаряда»

Очная

Чтение по ролям.

34

Подведем итоги

1

Итоговая диагностика.

Очная

Создание творческого проекта.

2. Комплекс организационно-педагогических условий

Календарный учебный график

Количество учебных недель

34 недели

Первая четверть

с 01.09.2022 г. по 28.10.2022г., 9 учебных недель

Каникулы

с 29.10.2022 г. по 08.11.2022 г.

Вторая четверть

с 08.11.2022 по 30.12.2022 г., 8 учебных недель

Каникулы

с 31.12.2022 г. по 09.01.2023 г.

Третья четверть

с 10.01.2023 по 25.03.2023 г., 11 учебных недель

Каникулы

с 26.03.2023 г. по 02.04.2023 г.

Четвёртая четверть

с 03.04.2023 по 31.05.2023 г., 6 учебных недель

 Промежуточная аттестация

23.05.2023 г.

Формы текущего контроля / промежуточной аттестации

Проведение текущего контроля не реже 1 раза в месяц.

Проведение промежуточной аттестации 1 раз в конце учебного года.

Перечень возможных форм текущего контроля / промежуточной аттестации: опрос, тест, анализ работы, образовательная игра, олимпиада, турнир, защита проекта.

Материально-техническое обеспечение

Для проведения занятий по программе «Грамотный читатель» необходимо:

Кабинет, учебные парты и стулья.

Компьютер. Мультимедийное оборудование.

Шкафы для хранения книг.  

Методическая литература, видеоматериалы.

Информационное обеспечение

использование собственного презентативного материала, видеоролики.

Кадровое обеспечение

Педагог, соответствующий требованиям приказа «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»» от 22 сентября 2021 года N 652н.

Методические материалы

      В  процессе  реализации программы, воспитательно – образовательной работы с детьми планируется использование  педагогических технологий: личностно – ориентированной, здоровьесберегающей,  проектной, технологии  коллективного творчества и других, которые  будут  способствовать  лучшему освоению  материала программы.

     Реализация технологии  личностно-ориентированного и развивающего обучения,  планируется через участие в выставках, конкурсах, культурно – массовых мероприятиях, занятиях.

     Реализация технологии коллективного творчества, планируется через обучение и общение в группах, обучающиеся научатся  работать в группе, будут видеть, и уважать свой труд и труд своих сверстников, научатся давать  адекватную оценку и самооценку своей деятельности и деятельности других детей.

     Здоровьесберегающие технологии реализуются через проведение физкультминуток и релаксирующих пауз, обучающиеся научатся управлять своим самочувствием и заботиться о своем здоровье.

    Использование технологии  проектной деятельности пройдет  через планирование и организацию изготовления модели, контроля трудовой деятельности, поиска путей решения поставленной задачи, работу с технологическими картами, схемами, анализа  задания.

    В деловых имитационных играх имитируется деятельность какой-либо организации, предприятия и т. п.  При такой групповой работе, в которой педагог выступает в роли консультанта, коллективные действия, постепенно, способствуют индивидуальному решению учебной задачи.

   Методика развивающего обучения заключается в создании условий, когда развитие ребенка превращается в главную задачу, как для педагога, так и для обучающегося. При таком обучении дети не только овладевают знаниями, навыками и умениями, но и учатся, прежде всего, способам их самостоятельного постижения, у них вырабатывается творческое отношение к деятельности, развиваются мышление, воображение, внимание, память, воля.

    Для сильных воспитанников используются технологии проблемного обучения, проектная деятельность. При этом педагог ставит конкретное практическое задание, соответствующее интеллектуальным возможностям обучающимся, а  сам  ребенок (с помощью технологических таблиц, схем)  или под руководством  педагога находит решение и выполняет задание. В процессе такого обучения воспитанники учатся мыслить логически, творчески, они испытывают чувство глубокого удовлетворения, уверенности в своих возможностях и силах. Педагог оказывает педагогическую поддержку развития личности ребенка. Даже к самым слабым ребятам отношение на занятии спокойное и доброжелательное. Учитываются индивидуальные возможности и особенности ребенка при выборе  форм, методов  и приемов работы.  Ребенка сравнивают с самим собой, а не с другими ребятами. У ребенка создается субъективное переживание успеха. Смена деятельности позволяет ребенку не только стать активным участником образовательного процесса, но и развивает самостоятельность в принятии решения. Все дети нуждаются в стимулировании, поэтому, любая активность, самостоятельность, малейшие успехи поддерживаются методом поощрения. Вся учебная деятельность нацелена на поддержание у детей оптимизма и уверенности в своих силах.  Вместе с тем, требования к тому, чтобы ребенок доводил свою работу до конца, чтобы он преодолевал трудности, помогают воспитывать у него силу воли, дисциплинированность, трудолюбие, терпение, ответственность за порученное дело. Формы  подведения  итогов осуществляется через наблюдение  педагогом,  бесед,  итогового  занятия по каждому разделу программы, коллективный  анализ выставочных работ, самоанализ, организации выставок,  участие в  районных, областных, конкурсах. Для реализации программы используются следующие методические материалы: учебно-тематический план; методическая литература для педагогов дополнительного образования и обучающихся; ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий; стихи, загадки по темам занятий.

Оценочные материалы  

Высокий уровень: ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.

Средний уровень: ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью педагога  все предложенные задания;

Низкий уровень: ребенок не может выполнить все предложенные задания, только с помощью  педагога выполняет некоторые предложенные задания.

Диагностическое задание №1: «Работа с текстом»

Задача: проверить  умения интерпретировать и обобщать полученную из текста информацию, а так же умение понять общий смысл текста, подойти к пониманию основной мысли текста (авторской идеи) и способов её выражения.

Материал: рассказ «Черепаха»

Инструкция к проведению:

Ребенку предлагается прочитать текст и ответить на вопросы по тексту.

Диагностическое задание №2:  Работа со стихотворением.

Задача:  проверить  умения находить выразительные средства, которые использует автор

Материал: стихотворение Г. Ладонщикова «С добрым утром»

Инструкция к проведению:

Ребенку предлагается прочитать стихотворение и найти в произведении метафоры, сравнения, олицетворения.

Список литературы

Для педагога:

1.Е. И. Матвеева. Учим младшего школьника понимать текст. М.2005.

2.Н. Н. Светловская О.В. Джежелей. Внеклассное чтение в 1-4 классе. М. 1983

3.И.Г. Сухин. Литературная кроссворд - азбука. С.-П. 1999

4.Н. Н. Светловская. О литературном произведении и проблемах, связанных с его

осмыслением при обучении младших школьников чтению. Начальная школа № 4-6

5.Е.С. Гостимская М.И.Мишина Внеклассное чтение 2,3, 4 Класс. М. 2006

6.И.Ф.Яценко «Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению» 2

класс Москва, «ВАКО» 2006,

7.Материалы сети Интернет с литературными презентациями..

Для обучающихся:

1.Г.А. Скребицкий «Кот Иваныч»;

2.В.А. Осеева «Волшебное слово», «Совесть», «Сыновья»;

3. Э.Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот»;

4. Г.Б. Остер «Зарядка для хвоста», «Вредные советы»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности. Кружок "Поиграй-ка"

Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы  (М., Просвещение, 2010 г.)...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Буду настоящим читателем"

Проектная деятельность-рабочая программа: "Буду настоящим читателем"....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Клуб юных читателей"

Данная рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю. Занятия помогают привить любовь к чтению у обучающихся, повысить их читательский кругозор....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СТАНОВЛЮСЬ ГРАМОТНЫМ ЧИТАТЕЛЕМ: ЧИТАЮ, ДУМАЮ, ПОНИМАЮ»

Программа внеурочной деятельности «Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю» - это создание условий для использования приобретенных знаний и умений на уроках литерат...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю»

Рабочая программа к курсу внеурочной деятельности «Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образ...

Рабочая программа внеурочной деятельности: "Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю".

Рабочая программа к курсу внеурочной деятельности «Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Становлюсь грамотным читателем" 4 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Становлюсь грамотным читателем" 4 класс....