Занятие по внеурочной деятельности для детей с нарушением интеллекта «Знакомство с русской народной сказкой "Колобок" с применением здоровьесберегающих технологий»
план-конспект занятия (1 класс)

Кулагина Лидия Борисовна

        Данное занятие призвано в игровой форме познакомить детей с русской народной сказкой "Колобок",  символом устного творчества.

        Так как нашим ученикам, в связи с их особенностями развития, требуется частая смена деятельности; а также, учитывая, что дети с ОВЗ особенно нуждаются в бережном отношении к своему здоровью, мы, в нашем занятии использовали здоровьесберегающие технологии и в качестве смены вида деятельности, и с целью сохранения и укрепления здоровья. Также (взаимосвязь внеурочной деятельности с учебной) в нашем занятии мы повторили и закрепили представления учащихся об обобщающем понятии «звери». Если говорить о межпредметном взаимодействии (адаптивная физическая культура), мы повторили и закрепили навыки и умения учащихся координировать движения с речью, развивать общую и ручную моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulagina_l.b.zanyatie_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Знакомство с русской народной сказкой «Колобок» с применением здоровьесберегающих технологий»

(занятие по внеурочной деятельности для детей с нарушением интеллекта)

Кулагина Лидия Борисовна, тьютор 1«Ж» класса, вариант 2

Цель:

       Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», символом русского народного устного творчества. 

Задачи:

1. познакомить детей с сюжетом сказки;

2. развивать интерес к устному народному творчеству;

3. закрепить представления учащихся об обобщающем понятии «звери»;

4. воспитывать уважение и гордость за свой народ;

5. учить координировать движения с речью, развивать общую и ручную моторику;

6. способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Длительность занятия: 30 минут

Ход проведения.

1. Организационный этап
Дети стоят полукругом.

Педагог: В гости сказка к нам идёт

В сказке той герой живёт

У него румяный бок

Это вкусный Колобок!

      Педагог берёт в руки колобка:

- Ребята, давайте все вместе поздороваемся с Колобком.

Мы проснулись, потянулись (потягиваемся)

Мы друг к другу повернулись (поворачиваемся)

И друг другу улыбнулись! (улыбаемся)

Здравствуйте, ребята, здравствуй, Колобок!

2. Основная часть

        Педагог: Сегодня, ребята, я расскажу вам русскую народную сказку «Колобок». Почему сказка народная? Потому что у неё нет автора. Какой-то человек давным-давно придумал сказку, рассказал ее другому, другой третьему и сказка «ушла» в народ.

        Педагог рассказывает сказку.

1. Жили-были старик со старухою. Просит старик:

— Испеки, старуха, колобок!

— Из чего печь — то? Муки нету, — отвечает ему старуха.

— Э — эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.

Взяла старуха пёрышко, по амбару помела, по сусеку поскребла, и набралось муки пригоршни с две. Замесила старуха тесто на сметане, изжарила его в масле и получился Колобок: круглый и румяный. Старуха положила Колобка на окошечко постудить.

Пальчиковая гимнастика

Быстро тесто замесили (раскрываем и закрываем ладони)

На кусочки разделили (имитируем отщипывание)

Раскатали все кусочки (трём ладошку о ладошку)

И слепили колобочка (показываем два кулачка)

       Педагог рассказывает сказку дальше.

2. Колобок полежал — полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца — на двор, со двора за ворота, всё дальше и дальше.

Катится Колобок по дороге, а навстречу ему Заяц:

— Колобок, колобок! Я тебя съем.

— Не ешь меня, Зайчик! Лучше я тебе песенку спою, — сказал Колобок и запел:

Я Колобок, румяный бок!

По амбару метён,

По сусеку скребён,

На сметане мешён,

На окошке стужён;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от тебя, Зайца, не хитро уйти!

И покатился себе дальше; только заяц его и видел!

Динамическая пауза

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, укатился наш дружок, (прыжки на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с зайчонком закружился, (поворот на 360 градусов)

То от волка укатился. («пружинка»)

Покатился по дорожке, (бег на месте)

И попал ко мне в ладошки. (учащиеся подбегают к взрослому)

       Педагог рассказывает сказку дальше.

3. Катится колобок, а навстречу ему Волк:

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Не ешь меня, серый Волк! Лучше я тебе песенку спою, — сказал Колобок и запел:

Я Колобок, румяный бок!

По амбару метён,

По сусеку скребён,

На сметане мешён,

На окошке стужён;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

И от тебя, Волка, не хитро уйти!

И покатился себе дальше; только Волк его и видел!

Катится Колобок, а навстречу ему Медведь:

— Колобок, колобок! Я тебя съем.

— Не ешь меня, Медведь косолапый! Лучше я тебе песенку спою, — сказал Колобок и запел:

Пальчиковая гимнастика

Я колобок, румяный бок (катают в руках воображаемый колобок)

По амбару метён (имитируют подметание пола)

По сусекам скребён, (правой ладонью скребут по левой ладони)

На сметане мешён, (делают круговые движения кистью рук)

На окошке стужён. («рисуют» руками окошко)

Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл («шаги» - перебирают указательным и средним пальцами)

       Педагог рассказывает сказку дальше.

4. Я от Зайца ушел,

И от тебя, Медведя, не хитро уйти!

И покатился себе дальше; только Медведь его и видел!

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса-краса:

— Здравствуй, Колобок! Какой ты хорошенький, круглый, румяный, наверное, очень вкусный! Колобок, колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Лиса! «Лучше я тебе песенку спою», — сказал Колобок и запел:

Я Колобок, румяный бок!

По амбару метён,

По сусеку скребён,

На сметане мешён,

На окошке стужён;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел,

От Медведя ушел,

А от тебя, Лиса, и подавно уйду!

— Какая славная песенка! — сказала Лиса. — Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка мне на носок и пропой песню еще разок, да погромче.

Колобок вскочил Лисе на нос, только начал петь свою песню, а лиса его — ам, и съела Колобка!

Физкультминутка «Колобок»

       Педагог: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Ребята, давайте вспомним, каких зверей встретил Колобок в лесу?

       Покатился Колобок (бег на месте) мимо Зайца (показываем уши, прыгаем на месте) – прыг-скок, прыг-скок.

       Покатился Колобок (бег на месте) мимо Волка (пружинистый шаг на месте, хватательные движения руками).

       Покатился Колобок (бег на месте) мимо Медведя (раскачиваются из стороны в сторону, руки на поясе).

       Покатился Колобок (бег на месте) мимо Лисы (в полуприсяде виляют «хвостиком»), а Лиса его — ам, и съела Колобка! (хлопают в ладоши)

3. Заключительная часть

        Педагог: Ребята, сегодня у нас с вами в гостях была русская народная сказка «Колобок». Эта сказка научила нас, что нужно слушать своих родителей, потому что непослушание часто приводит к беде. А убегать из дома и разговаривать с незнакомцами — плохо! Колобок смог перехитрить Зайца, Волка и Медведя, но Лиса оказалась хитрее Колобка и съела его.

       Ребята, мы много потрудились и многому научились у этой сказки. Давайте похлопаем друг другу в ладоши за хорошую работу!

Скажем дружно на прощанье - новых встреч и до свиданья!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в 4 классе для детей с нарушением интеллекта "Однокоренные слова на материале лексической темы "Зима"

Логопедическое занятие проводится с учащимися 4 класса с нарушением интеллекта. На занятии закрепляется умение выделять корень слова, находить группы однокоренных слов, уточняются  и расширяются ...

Логопедическое занятие в 3 классе для детей с нарушением интеллекта "Моя семья"

Логопедическое занятие проводится с учащимися 3 класса с нарушением интеллектуальной деятельности.На занятии активизируется словарный запас по теме "семья", "человеческие отношения", закрепляется умен...

Презентация логопедического занятия в 3 классе для детей с нарушением интеллекта "Моя семья"

Презентация  "Моя семья" используется на логопедических занятиях в 3 классе для детей с нарушением интеллекта....

Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Русский язык" 4 класс.

Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Русский язык" 4 класс....

Занятие по внеурочной деятельности для детей с нарушением интеллекта «Знакомство с народной игрушкой Матрёшкой с применением здоровьесберегающих технологий»

      Данное занятие призвано в игровой форме познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – Матрёшкой, символом русского народного искусст...

Проект Использование интерактивной доски для развития познавательной и сенсорной деятельности у детей с нарушением интеллекта

Проект Использование интерактивной доски для развития познавательной и сенсорной деятельности у детей с нарушением интеллекта...