Занятие по внеурочной деятельности для детей с нарушением интеллекта «Знакомство с народной игрушкой Матрёшкой с применением здоровьесберегающих технологий»
план-конспект занятия (1 класс)

Кулагина Лидия Борисовна

        Данное занятие призвано в игровой форме познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – Матрёшкой, символом русского народного искусства.

        Так как нашим ученикам, в связи с их особенностями развития, требуется частая смена деятельности; а также, учитывая, что дети с ОВЗ особенно нуждаются в бережном отношении к своему здоровью, мы, в нашем занятии использовали здоровьесберегающие технологии и в качестве смены вида деятельности, и с целью сохранения и укрепления здоровья. Также (взаимосвязь внеурочной деятельности с учебной) в нашем занятии мы повторили и закрепили представления учащихся о понятиях «большая», «поменьше», «самая маленькая». Если говорить о межпредметном взаимодействии (адаптивная физическая культура), мы повторили и закрепили навыки и умения учащихся координировать движения с речью, развивать общую и ручную моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulagina_l.b.zanyatie_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Знакомство с народной игрушкой Матрёшкой с применением здоровьесберегающих технологий» (занятие по внеурочной деятельности)

Кулагина Лидия Борисовна, тьютор 1«Ж» класса, вариант 2

Цель:

       Познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – Матрёшкой, символом русского народного искусства. 

Задачи:

1. познакомить детей с историей матрёшки;

2. развивать интерес к предметам народного творчества;

3. закрепить представления учащихся о понятиях «большая», «поменьше», «самая маленькая»;

4. воспитывать уважение и гордость за свой народ;

5. учить координировать движения с речью, развивать общую и ручную моторику;

6. способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Длительность занятия: 30 минут

Ход проведения.

1. Организационный этап
Дети стоят полукругом.

Тьютор: Дуйте в дудки, бейте в ложки

В гости к нам пришла Матрёшка

Матрёшечка деревянная

Матрёшечка румяная.

      Ребята, давайте все вместе поздороваемся с Матрёшкой:

«Здравствуйте ручки –хлоп, хлоп, хлоп;

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, ребята!

2. Основная часть

Пальчиковая гимнастика

Мы — красавицы Матрешки (разжимаем кулачки) 
Разноцветные одежки
(шевелим пальчиками).
Раз — Матрена, два — Милаша
(загибаем поочередно пальцы на правой руке, начиная с большого),
Мила - три, четыре — Маша.
Маргарита — это пять.
Нас нетрудно сосчитать
(разжимаем кулачки 2 раза).

       Тьютор: Сегодня на нашем занятии мы поговорим о Матрешке, старинной народной игрушке. Её называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей. Матрёшка отражает образ русской женщины. Она одета в русский народный костюм, а на голове у неё платок.

      Ребята, посмотрите, какая Матрёшка нарядная, расписная и красивая. Почему она расписная? Потому что её сарафан украшен цветами. Сделана матрешка из дерева. Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? Секрет в том, что Матрёшка раскрывается и в ней прячутся другие куклы. Я сейчас вам покажу.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

Эту куколку открой -

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притёртую -

И сумеешь ты найти

Куколку четвёртую.

Вынь её, да посмотри,

Кто в ней прячется внутри?

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

Вот, поставленные в ряд,

Сёстры-куколки стоят.

Посчитаем вас опять: раз, два, три, четыре, пять.

       Посмотрите, ребята, все матрёшки разного роста.

-Эта матрёшка какая? – Большая!

-Это матрешка какая? – Маленькая!

Подвижная игра «Большая матрёшка и маленькая матрёшка»

       Взрослый показывает большую матрешку - дети поднимают вверх руки, показывает маленькую - дети приседают. Повторяют 3-4 раза.

Дидактическая игра «Угостим матрёшек»

       Тьютор: Ребята, к нам в гости пришли сестрички-матрёшки. Давайте поставим их по росту: сначала самую старшую, самую большую матрёшку, потом поменьше и самую маленькую (учащиеся повторяют действия взрослого). А теперь угостим матрёшек чаем. Вот кружки. Самой большой матрёшке поставим самую большую кружку (учащиеся повторяют действия взрослого). Матрёшке поменьше поставим и кружку поменьше (учащиеся повторяют действия взрослого). А самой маленькой матрёшке поставим самую маленькую кружку (учащиеся повторяют действия взрослого). Усложнение: дать четыре матрёшки и кружки, затем пять.

Дыхательное упражнение «Дуем на горячий чай»

       Тьютор: Всех матрёшек мы с вами угостили чаем. Чтобы чай поскорее остыл нужно на него подуть вот так (взрослый показывает, как правильно нужно дуть): щеки не надувать, кружку подносить близко ко рту. Учащиеся повторяют действия взрослого.

Динамическая пауза «Матрёшкин хоровод»

       Тьютор: А еще в старину любили водить хороводы и наши Матрёшки тоже любят танцевать и веселиться. Давайте и мы все вместе встанем в хоровод:

Куколке - матрешке строим дом хороший: (ходим по кругу)

Вот такой высокий, (поднимаем руки вверх)

Вот такой широкий! (расходимся в широкий круг)

В дом вошла матрешка, наша кукла - крошка. (сходимся в центр)

Весело так пляшет, вам платочком машет. (расходимся из центра и машем рукой)

3. Заключительная часть

        Тьютор: Ребята, сегодня мы с вами говорили о русской народной деревянной игрушке Матрёшке. Давайте вспомним, что у куклы-Матрёшки есть секрет: она раскрывается и в ней прячутся куклы поменьше.

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка!

       Я уверенна, что вам всем очень понравилась эта русская красавица в разноцветном сарафане!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

Логопедическое занятие в 4 классе для детей с нарушением интеллекта "Однокоренные слова на материале лексической темы "Зима"

Логопедическое занятие проводится с учащимися 4 класса с нарушением интеллекта. На занятии закрепляется умение выделять корень слова, находить группы однокоренных слов, уточняются  и расширяются ...

Логопедическое занятие в 3 классе для детей с нарушением интеллекта "Моя семья"

Логопедическое занятие проводится с учащимися 3 класса с нарушением интеллектуальной деятельности.На занятии активизируется словарный запас по теме "семья", "человеческие отношения", закрепляется умен...

Презентация логопедического занятия в 3 классе для детей с нарушением интеллекта "Моя семья"

Презентация  "Моя семья" используется на логопедических занятиях в 3 классе для детей с нарушением интеллекта....

Проект Использование интерактивной доски для развития познавательной и сенсорной деятельности у детей с нарушением интеллекта

Проект Использование интерактивной доски для развития познавательной и сенсорной деятельности у детей с нарушением интеллекта...

Занятие по внеурочной деятельности для детей с нарушением интеллекта «Знакомство с русской народной сказкой "Колобок" с применением здоровьесберегающих технологий»

      Данное занятие призвано в игровой форме познакомить детей с русской народной сказкой "Колобок",  символом устного творчества.        Так ...