Материал для родителей
материал (4 класс)
Не за что!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitrob.doc | 442.5 КБ |
vospitzanyatie.pptx | 924.55 КБ |
vospitkonspekt.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Направление мероприятия: Духовно-нравственное воспитание.
Тема мероприятия: «Из бабушкиного сундука: традиции и обычаи русского народа».
Ценность мероприятия: обучающийся уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.
Цель мероприятия: организация деятельности обучающихся для знакомства с традициями и обычаями русского народа.
Задачи мероприятия:
Воспитательные: воспитывать патриотизм, бережное отношение к традициям и обычаям русского народа.
Развивающие: формировать умение анализировать полученную информацию.
Образовательные: познакомить с культурой русского народа: традициями, обычаями.
Содержание мероприятия: технологи: проблемного обучения; критического мышления; «Верите мне или не верите».
Оборудование: интерактивная доска, планшет, документ-камера.
Ход мероприятия:
У.: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Ивановна, сегодняшнее мероприятие поведу у вас я.
О.: Здравствуйте.
У.: Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке, где нам предстоит открыть её сундук и узнать, что он в себе хранит.
У.: Чтобы узнать тему нашего мероприятия вам необходимо разгадать ребусы. (слайд 2)
У.: Как будет звучать тема нашего урока?
О.: Традиции и обычаи русского народа.
У.: Верно, тема нашего мероприятия: «Из бабушкиного сундука: традиции и обычаи русского народа».
У.: Что такое традиции?
О.: Сложившиеся и передаваемые в течение длительного времени из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. (слайд 3)
У.: Что такое обычаи?
О.: Это правила поведения людей в повседневной жизни. (слайд 4)
У.: Хорошо! Ребята, как вы думаете, почему люди соблюдают традиции и обычаи? Нужны ли нам традиции и обычаи?
О.: Для того, чтобы помнить историю и то, как жили наши предки. Конечно нам нужны традиции и обычаи.
У.: Правильно. Перейдём к традициям русского народа. После того, как мы откроем традицию мы будем отправлять их в сундук.
У.: Чтобы узнать какая традиция будет у нас первой, вам необходимо собрать пазл в паре. У каждого из вас на столе лежит конверт, в котором находится часть пазла. Вспомним правила работы в паре. (слайд 5)
О.: 1. Работать дружно.
2. Уметь слушать соседа по парте.
3. Уважать мнение соседа по парте.
4. Если не согласен с мнением – докажи свою точку зрения.
У.: Приступайте к заданию, на выполнение у вас будет 1 минута. После выполнения один человек выйдет и покажет на документ-камере как выглядит собранный пазл.
У.: Заканчиваем выполнять задание. …, выйди и покажи, что у тебя получилось? Как называется эта традиция?
О.: Масленица.
У.: Что вы знаете о масленице?
О.: Масленица длится неделю. Главным атрибутом праздника является кукла, которую потом сжигают.
У.: Верно. Масленица — самый весёлый, шумный народный праздник. Он длится целую неделю! В это время все пекут круглые, румяные, горячие блины, ходят друг к другу в гости, поют и пляшут, сжигают самодельное чучело Зимы, сделанное из соломы и наряженное в женскую одежду.
У.: Теперь мы можем положить эту традицию в сундук. (слайд 6)
У.: Мы отправляемся дальше. После масленицы начинается Великий пост, каким праздником он заканчивается?
О.: Пасхой.
У.: Сейчас мы прочитаем стих Сергея Есенина о Пасхе. Подумайте, какие эмоции вызывает этот стих. (слайд 7)
О.: Колокол дремавший
Разбудил поля,
Улыбнулась солнцу
Сонная земля.
Понеслись удары
К синим небесам,
Звонко раздается
Голос по лесам.
Скрылась за рекою,
Бледная луна,
Звонко побежала
Резвая волна.
Тихая долина
Отгоняет сон,
Где-то за дорогой
Замирает звон.
У.: Хорошо, какие эмоции вызывает у вас этот стих?
О.: Этот стих вызывает ощущение весны, радость, приход веселья и радости.
У.: Отлично, ребята. Положим ли мы эту традицию в сундук? (слайд 6)
О.: Да!
У.: Следующая традиция русского народа это пословицы.
https://learningapps.org/view31497895
У.: У вас на парах лежат планшеты, вам необходимо будет соединить правильно пословицы. Один из вас будет выполнять это задание на доске. Но перед началом вспомним правила работы с планшетами.
О.: 1. Экран планшета должен располагаться в 30–40 см от глаз.
2. Работать чистыми и сухими руками.
3. Работать только за партой. (8 лайд)
У.: Верно! На выполнение задания у вас будет 1 минута. Приступайте.
У.: У всех получилось так как на доске? Прочитайте, что у вас получилось.
О.: 1. Век живи – век учись.
2. Повторенье – мать ученья.
3. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
4. Ученье – свет, а неучение - тьма.
У.: Вы отлично справились, молодцы! Поместим мы эту традицию в сундук?
У.: Конечно!
У.: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Верите мне или не верите». У вас на партах лежит 2 сигнальные карточки. Зелёный – верите, красный – не верите. Я буду зачитывать вам факты о празднике Иван Купала. Если факт об этом празднике поднимаете - зеленую карточку, если о другом – поднимаете красную карточку.
У.: Иван Купала — один из самых разгульных праздников в году, в нём традиционно принимало участие всё население посёлка, села, города.
О.: Зеленая карточка.
У.: Народ сжигает самодельное чучело Зимы.
О.: Красная карточка.
У.: На Ивана Купалу принято дарить друг другу подарки.
О.: Красная карточка
У.: В этот день купались в росе и воде.
О.: Зеленая карточка.
У.: Молодцы, ребята! Для завершения нашего занятия сделаем с вами синквейн на тему традиций. На ваших партах лежат карточки, на которых вы будет выполнять синквейн. (слайд 9)
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). | Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). |
У.: Зачитайте, что у вас получилось
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И Традиции и обычаи русского народа
Традиции - с ложившиеся и передаваемые в течение длительного времени из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения.
Обычаи - э то правила поведения людей в повседневной жизни.
1. Работать дружно. 2. Уметь слушать соседа по парте. 3. Уважать мнение соседа по парте. 4. Если не согласен с мнением – докажи свою точку зрения.
Колокол дремавший Разбудил поля, Улыбнулась солнцу Сонная земля. Понеслись удары К синим небесам, Звонко раздается Голос по лесам. Скрылась за рекою Белая луна, Звонко побежала Резвая волна. Тихая долина Отгоняет сон, Где-то за дорогой Замирает звон. (Сергей Есенин) Пасхальный благовест
https://learningapps.org/view31497895
1. Экран планшета должен располагаться в 30–40 см от глаз. 2. Работать чистыми и сухими руками. 3. Работать только за партой.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного мероприятия «Обычаи и традиции русского народа»
Тема: «Обычаи и традиции русского народа»
Цели: Рассмотреть и изучить исторические и культурные традиции русского народа, увидеть влияние исторических событий на культуру человеческого бытия; развивать интерес к самостоятельной поисковой деятельности учащихся.
Задачи: 1. Образовательные: Познакомить учащихся с основными обычаями и традициями русского народа; расширить словарный запас учащихся, введя новые термины и понятия, связанные с обычаями и традициями; развить навыки чтения и понимания текстов на тему обычаев и традиций русского народа; развить навыки устной речи, позволив учащимся выразить свое мнение о русских обычаях и традициях.
2. Развивающие: развить культурологические компетенции учащихся, позволив им понять и оценить ценность и значимость обычаев и традиций русского народа; развить навыки критического мышления, позволяющие учащимся анализировать и оценивать обычаи и традиции русского народа.
3. Воспитательные: воспитывать уважение и интерес к культуре и истории русского народа; воспитывать патриотические чувства и гордость за свою национальность; воспитывать учащихся в духе соблюдения и сохранения национальных обычаев и традиций.
Ход урока
I. Организационная часть. Постановка проблемы и задач занятия
Учитель: Здравствуйте, ребята, Россия – поистине уникальная страна, которая наряду с высокоразвитой современной культурой бережно хранит традиции своей нации, глубоко уходящие корнями не только в православие, но даже в язычество. Россияне продолжают отмечать языческие праздники, верят в многочисленные народные приметы и предания.
Для того чтобы узнать тему нашего занятия, необходимо разгадать ребус.
-Объединим ребусы и сформулируем тему нашего занятия.
- «Обычаи и традиции русского народа»
- Знаете ли вы, что такое обычаи?
- Обычай — унаследованный стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным для их членов.
обмениваться рукопожатиями при встрече, дарить подарки, пить чай после еды.
-А что такое традиции?
- Традиция — это социальная норма, передающаяся из поколения в поколение и выражающая ценности общества.
-Можете ли вы ответить на вопрос: почему русский народ бережно хранит свои традиции? И как вы думаете, влияют ли традиции на воспитание подрастающего поколения?
- Нет.
– К концу занятия мы должны ответить на поставленные вопросы.
II. Открытие новых знаний
-Вспомним правила работы в группе.
«Правила работы в группе»
- Слушай, что говорят другие.
- Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
- Говори спокойно ясно, только по делу.
- Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
- Помогай товарищам, если они об этом просят.
- Точно выполняй возложенную на тебя роль.
-Каждая группа получает текст о праздниках русского народа. Вам необходимо прочитать его и ответить на вопрос: почему русский народ бережно хранит традицию о которой рассказывается в тексте?
Учитель: История русского народа начинала вершиться на обширных пространствах сначала Восточно-Европейской равнины, затем – Евразии. Народный быт тесно переплетался с традиционными праздниками, передающими из поколения в поколение уважение к культурным и религиозным истокам. Традиции бережно соблюдались и хранили исторические устои уважения к Земле-матушке, труду человека и его заботе о природе.
Праздник урожая
Первой заботой крестьян в их повседневной жизни и во время праздников был урожай. Главным обрядовым блюдом и во время новогодних праздников, и на свадьбах был хлеб – каравай. На рождество хозяин дома прячется за пирогами и желает, чтобы на будущий год их было еще больше. Праздник урожая — праздник, посвящённый собранному урожаю, плодородию и семейному благополучию. К этому времени завершаются полевые работы, заложена основа благосостояния семьи на будущий год.
почему русский народ бережно хранил эту традицию?
Сейчас мы выполним интерактивное задание, вспомним правила работы с интерактивной доской.
-На расстоянии вытянутой руки
-Работать чистыми, сухими руками
Крещение (19 января)
Считается, что в ночь на Крещение во всех источниках вода освящается. Этот день посвящен воспоминанию евангельского события о том, как пророк Иоанн Предтеча крестил Христа в водах реки Иордан. Раньше на Крещение все, независимо от возраста, и дети, и старики, играли в особые игры, которыми и завершались Святки. Эти игры называются "Орешки” или "В жребий”. Специально для игры пеклось очень много орешков. Игра создавала атмосферу изобилия: у всех без исключения в руках было много орешков, а также настроение счастливой удачи, прибытка.
почему русский народ бережно хранит эту традицию?
Выполним интерактивное задание.
Масленица
Самым веселым праздником можно считать праздник проводов зимы, который у русских называется масленицей, в честь древнего обрядового блюда – масленого блина. Масленица – это время блинов. Оладий, сырников, хвороста, пирогов и пышек. Все эти лакомства первыми получали дети. Порой на детей, получивших первый блин, возлагался особенно ответственный обряд: с первым блином весна закликалась. Масленица сопровождалась обильными пиршествами и гуляниями: катанием с гор, ряженьем, кулачными боями и другими потехами. Кульминацией праздника были костры. Пока горел костер, кричали: "Молоко сгорело” или "Масленица сгорела, в Ростов полетела!”. Наряжали чучело, которое должно было воплощать Масленицу. Его воздвигали в центре гуляний, а в конце праздника сжигали. Вместе с Масленицей сгорала и зима. По обычаю все "прощались”, то есть просили прощения друг у друга. Люди этим как бы очищались от вольных и невольных обид.
почему русский народ бережно хранит эту традицию?
-Таким образом, обычаи и праздники русского народа всегда отражали суть времени и образ жизни людей.
III. Закрепление пройденного материала
Мы ответили на вопрос почему русский народ бережно хранит свои традиции. Осталось ответить на вопрос: как вы думаете, влияют ли традиции на воспитание подрастающего поколения?
- Традиции, обычаи и обряды играют важную роль в воспроизводстве культуры и всех сфер духовной жизни, в реализации многовековых усилий сменяющих друг друга поколений сделать жизнь богаче, краше, содержательнее, в обеспечении преемственности нового и старого, в гармоническом развитии общества и личности.
IV. Рефлексия.
Вот и подошло к концу наше занятие, если вы узнали сегодня много нового, поднимите вверх красную карточку, если вам было что-то непонятно, поднимите синюю карточку вверх.
V. Итог занятия 50.50
Учитель: С какими народными традициями и обрядами вы познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал для родителей
Полезно знать каждому родителя отправляющему ребёнка в школу....
материал для родителей
чтение и читательская деятельность...
Раздаточный материал "Памятки родителям" по воспитанию детей для родительского собрания
" Памятки родителям" , которые классный руководитель начальной школы( можно среднего звена) может раздать на родительском собрании каждому родителю, чтобы ими были пересмотрены взгляды в в...
материал для родителей
Организация работы над ошибками по русскому языку. 3класс....
Материал для родителей. Памятка для родителей первоклассников
Подготовка детей к школе...
Диагностический материал по формированию ууд (тренировочный материал для родителей)
Диагностический материал по формированию ууд....
Диагностический материал по формированию ууд (тренировочный материал для родителей)
Диагностический материал...