ОРКСЭ "Свобода и моральный выбор человека"
план-конспект урока (4 класс) по теме

Курганова Галина Дмитриевна

Данный урок проводится в 4 классе. Предмет - ОРКСЭ, модуль "Основы светской этики".

 Цель урока: формировать представление о свободе как основе нравственного выбора человека.

Задачи: - формировать понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;

- формировать уважение к людям, к окружающему миру, к самому себе;

- учить навыкам смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, и высказывать своё понимание прочитанного;

- воспитывать уважительное отношение к свободе и нравственному выбору человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Курганова Галина Дмитриевна

Район

Починковский

Место работы

МБ ОУ Пеля-Хованская СОШ

Должность

Учитель начальных классов

Общая информация

Модуль

«Основы светской этики»

УМК

Просвещение

Тема урока

Свобода и моральный выбор человека

Тип урока

Комбинированный

Цель, задачи

Цель: формировать представление о свободе как основе нравственного выбора человека.

Задачи: - формировать понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;

- формировать уважение к людям, к окружающему миру, к самому себе;

- учить навыкам смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, и высказывать своё понимание прочитанного;

- воспитывать уважительное отношение к свободе и нравственному выбору человека.

Необходимое оборудование

УМК, мультимедийное  оборудование, иллюстративный материал.

Дидактическое обеспечение

Раздаточный материал, листья деревьев из цветной бумаги, магнитные буквы.

Планируемые результаты  урока

  • личностные
  • адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.
  • предметные
  • высказывать своё отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь    на личный опыт.
  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)
  • организовывать своё рабочее место, соблюдать очерёдность работая в парах, самооценка, понимать информацию и выделять её, работать над формированием логических умений, развивать внимание, монологическую речь.

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

    Фронтальный опрос, шкала самооценки.

Литература и Интернет-ресурсы

Основная

УМК

Дополнительная

Литературные произведения

Интернет-ресурсы

ЭОРы

     Электронное приложение


План проведения занятия с обоснованием выбора  технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

Этап урока

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Формируемые УУД

(с указанием конкретных действий)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

- Орг. Момент

- Упражнение «Улыбка»

(эмоциональный настрой)

Дети дарят улыбку друг другу.

Соблюдение норм дисциплины.

Организация рабочего места

(регулятивные УУД)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

Организация домашнего задания. Работа в парах по карточкам, в ходе которых выделяются слова

«свобода», «выбор», «мораль»

Что такое «свобода», «выбор», «мораль»? В чём заключается нравственный выбор человека?

Работа в парах, высказывают своё мнение.

Отвечают на поставленные вопросы.

Работать в парах

(регулятивные УУД)

Объяснять  смыл понятия «свобода»  «выбор» «мораль»

(предметные УУД)

Анализировать и сравнивать  (познавательные УУД)

3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения – каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

Ставит проблемную ситуацию в  виде вопроса: (жизненная ситуация)

Что такое свобода, и что такое моральный выбор?

Переход к теме урока.

Постановка цели.

Что мы сегодня можем узнать на уроке?

Пытаются ответить на вопрос  и привести свои примеры.

Пытаются самостоятельно вывести тему урока и определить цели урока.

Слушать и развивать речь       (коммуникативные УУД)

(личностные УУД)

4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

1.Игра «Собери слово»

(мораль)

2.Работа с учебником.

Вывешивается карточка с понятиями.

3.Самостоятельно прочитать

абзац учебника на с. 22

Работа с иллюстративным материалом на с.23 с электронным приложением

Организация обсуждения понятий слов (свобода, выбор, мораль)

Организует работу с текстом с. 22-23 и иллюстрациями.

Коллективная работа с магнитными буквами, составляют слово.

Читают текст.

Определяют понятие.

Читают текст находят слова, работают с иллюстративным материалом . Подберите и создайте свои иллюстрации.

Собирают дерево (из листьев) на доске и пишут пожелания друг другу.

Обсуждают форму деятельности, выводят на понятия (свобода, выбор, мораль)

Читают текст, анализируют иллюстрации в учебнике с.22-23

5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

Решение проблемы

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

Фронтальная  работа с отрывками из литературных произведений.

Соотносят отрывки из текстов с понятиями.

Умение слушать

(метапредметные

коммуникативные)

Получать нужную информацию

(познавательные)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Делит класс на микрогруппы и  даёт дифференцированное задание.

Сильные:  составляют предложения с понятиями.

Средние: составляют словосочетания.

Слабые: работают с деформированным предложением.

Учебное сотрудничество

(коммуникативные)

Работа над формированием логических умений

(познавательные)

8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Задание по разделу: «Мудрые мысли»   Обратимся к началу урока. С каких строчек начался наш урок?

 Читают, объясняют смысл и соотносят с иллюстрациями.

 

Подводят  итог по уроку, отвечая на вопрос.

Работа над смыслообразованием

(личностные)

Анализ и синтез

(познавательные)

Умение слушать и выражать свои мысли

(коммуникативные)

9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

Задаёт вопрос: В каких ситуациях вам могут пригодиться новые знания?

Шкала самооценки.

Творческая дефференцированная работа на дом.

Отвечают на вопрос

Уровень усвоения материала

Записывают домашнее задание

Выражают своё мнение

(личностные)

Слушать и задавать вопросы

(коммуникативные)

Учит самооценке

(регулятивные)

ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы светской этики. Урок-презентация "Свобода и моральный выбор человека"

Основы светской этикиУрок-презентация по теме "Свобода и моральный выбор человека" В данном уроке применяются разнообразные формы работы: групповая форма работы, беседа, дискуссия, творческие работы....

ОРКСЭ Урок 9. «Свобода и моральный выбор человека»

Сформировать знания учащихся по теме «Свобода  и моральный выбор» Уметь грамотно формулировать свои мысли,  мотивировать свою точку зрения. Способствовать развитию мышления и грамотной реч...

Презентация к уроку по теме "СВОБОДА И МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР ЧЕЛОВЕКА"

Презентация используется на уроке светской этики....

Технологическая карта урока светской этики по теме "СВОБОДА И МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР ЧЕЛОВЕКА"

Полная технологическая карта урока светской этики по теме "Свобода и моральный выбор человека"....

Свобода и моральный выбор человека.

Методическая разработка урока по светской этике и презентация к нему....

Презентация к конспекту урока "Свобода и моральный выбор человека".

Демонстрационный материал к конспекту урока "Свобода и моральный выбор человека". (ОРКСЭ)...

Методическая разработка урока по модулю «Основы светской этики» на тему: «Свобода и моральный выбор человека».

Разработка урока по теме свобода и моральный выбор человека помогает понять что свобода, это не вседозволенность, свобода зависит от выбора сделанного человеком, и чем моральный выбор отличается от вы...