Учитель года 2014 Урок "Олимпийская слава кубани
план-конспект урока (3 класс) на тему

Соловьёва Елена Анатольевна

презентация, конспект урока,самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока368 КБ
Файл самоанализ к уроку17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпийская слава  Кубани

Цели: - Знакомство с историей олимпийских игр, формирование активной гражданской позиции.

-актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у школьников;

– расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх;

– включение школьников в активное освоение системы олимпийских  ценностей;

– устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского  движения.

 -  включение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей, формирование активной гражданской позиции обучающихся;

- развитие познавательного интереса к олимпийским играм, формирование коммуникативной культуры учащихся,  развитие  мыслительной способности учащихся, логического мышления.

- воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань – хозяйку олимпийских игр.

Оборудование: мультимедийное оборудование для просмотра презентации, видео клипов, карточки " Узор России" ,маршрутные листы, символы олимпиады, листы бумаги А4, иллюстрации объекты Олимпиады.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

Ι.Мотивация

Ι Ι.

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Звучит песня "Гимн Сочи"-2014г.

-здравствуйте, меня зовут Соловьёва Елена Анатольевна, я учитель кубановедения школы№6. Сегодня я проведу урок кубановедения .  

-Сейчас прозвучала песня. Скажите, о каком событии в ней идет речь?

- Олимпийские игры в Сочи.

-Действительно в г.Сочи состоялись 22 зимние Олимпийские игры .

-А когда произошло это событие?

- с7 по 23февраля 22 зимние Олимпийские игры

-Благодаря этим играм про наш край прославился на весь мир.

-Скажите, как называется  наш край? (Краснодарский край)

-Как  ещё называют наш край? (Кубань).

- Как вы думаете  о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

- Для того чтобы проверить свои знания и открыть новые мы отправляемся в виртуальное путешествие, которое называется:

-Тема урока " Олимпийская слава Кубани".

 

 Перед началом путешествия каждый из вас получит маршрутный лист. После каждой станции вам нужно будет вспомнить основные понятия и отразить их в маршрутном листе, при помощи номера станции.

Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, видео;

2) представлять информацию в виде тезисов;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

ΙΙ. Совместное открытие знаний. Ход урока.

Применение знаний. Первичная рефлексия.

ΙΙΙ. Совместное открытие знаний. Ход урока.

Применение знаний. Первичная рефлексия.

ΙV. Совместное открытие знаний. Ход урока.

Применение знаний. Первичная рефлексия.

1. Станция "Олимпийская"

Что вы знаете о олимпиаде?

-олимпиада -это спортивные соревнования, которые проходят один раз в четыре года. Бывают летние и зимние Олимпийские игры.

-Символ Олимпиады Флаг – пять, скрепленных колец, которые символизируют объединение пяти частей света в олимпийском движении.
Голубой цвет символизирует
Европу, черный – Африку, красный – Америку, желтый – Азию, зеленый – Австралию. 

На Олимпиаде в г.Сочи по этому же принципу были придуманы перчатки болельщика. 5 пальцев-5 частей света.

Девиз Олимпийских игр - крылатое латинское выражение – Citius, Altius, Fortius (Быстрее, выше, сильнее).

Олимпийский огонь -является одним из главных символов олимпиады.

Стартовала эстафета 7 октября 2013г. Маршрут эстафеты стал самым продолжительным за всю историю зимних олимпийских игр. Впервые олимпийский огонь побывал на Северном полюсе, на дне озера "Байкал", полетел в космос.

В Сочи Олимпийский огнь прибыл 7 февраля 2014 года на торжественную церемонию открытия игр.

-Кто смотрел церемонию открытия олимпиады?

-Какие эмоции вызвало это событие?

- Ребята, а про кого мы совсем забыли?

-Конечно же, это талисманы Олимпиады!

В России – впервые за всю историю Олимпийского движения – талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи были выбраны всенародным голосованием.

-назовите талисманы Олимпийских игр  вСочи.

По его итогам официальными талисманами Олимпийских игр 2014 года в Сочи стали Леопард, Белый медведь и Заяц.

-А сейчас я предлагаю провести настоящее соревнование.

Вам нужно разукрасить часть символ Олимпиады на скорость.

1-ряд получает Мишку и разукрашивает шарф.

2-ряд Зайку, разукрашивает бант.

3-ряд Леопарда, разукрашивает скейтборд.

На выполнение задания у вас 1минута.  Потому что поезд должен отправляться  дальше. Время пошло.

- Стоп.

-Кто успел? Молодцы!

- Кто не успел? Ничего страшного. Эту работу вы закончите дома. Это и будет  ваша домашняя работа.

- Отметьте  нужные символы в маршрутном листе.

2. Станция "Кубань  хозяйка олимпиады"

Конечно вы все знаете, что олимпиада проходила на Кубани.

- А, что вызнаете о главном городе Олимпиады!

(Сообщения учащихся).

Город Сочи находится в Краснодарском крае (показывает на физической карте), один из красивейших приморских курортов мира. Протянулся он на 145 километров по побережью Чёрного моря. Состоит из четырёх районов: Адлерского, Хостинского, Центрального и Лазаревского. Площадь 3506 квадратных километров. До Краснодара 299 километров. Крупнейший российский город-курорт, расположенный между Кавказскими горами и Черным морем. Он также самый протяженный город Европы – 145 км вдоль побережья.

Игры в Сочи пройдут в уникальной климатической зоне: здесь теплое море соседствует со снежными вершинами, склоны которых давно стали популярным местом отдыха для любителей зимних видов спорта.

Сегодняшний Сочи - город с прекрасными здравницами, парками и скверами, музеями и театрами. Всё здесь восхищает: богатая архитектура санаториев, продуманная планировка города, чистота улиц, обилие зелени и, конечно, море с благоустроенными пляжами.

В Сочи можно приехать любым видом транспорта. Сюда ведут железные и шоссейные дороги, морские и воздушные пути.

- Отметьте  нужные символы в маршрутном листе.

3. станция "Спортивная

- А как вы думаете, сможете ли вы когда-нибудь стать олимпийскими чемпионами?

- Что для этого надо делать?

- Спортом надо заниматься, чтобы укрепить свое здоровье, быть активным, энергичным. Занятия спортом помогут нам успешно учиться, планировать свой день.

 

Физминутка

- Отметьте  нужные символы в маршрутном листе.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям;

выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе имеющегося опыта;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

V. Совместное открытие знаний. Ход урока.

Применение знаний. Первичная рефлексия.

VΙ. Совместное открытие знаний. Ход урока.

Применение знаний.

Первичная рефлексия.

VΙΙ. Итог урока.

VΙΙΙ. Рефлексия.

4.Станция " Кубанские олимпийцы".

- За всю историю в зимних Олимпийских играх выступали только три представителя Краснодарского края.

На зимние Олимпийские игры в Сочи отправились 13 спортсменов, которые представили  Краснодарский край.

Сочинский спортсмен  Алексей Воевода   родился в Сочи 9 мая 1980 года. Мастер спорта международного класса по армрестлингу и бобслею — лучший разгоняющий мира. Владеет техникой рукопашного боя.. Приметы перед соревнованиями: не забыть положить в карман маленькую иконку святого Георгия, а перед самим  соревнованием — трижды перекреститься. Папа и привел сына в спорт. С 6 лет занимался каратэ. В 14 лет приподнял Запорожец, мог с места перепрыгнуть парту.  Мечта была поступить в высшую школу милиции. Причем не куда-нибудь, а в Ростов-на-Дону — в те поры этот вуз был одним из самых престижных. «Завалили» Алексея Воеводу на вступительных по… физкультуре! Тренировался в подвале школы №8. Алексей Воевода — единственный в крае заслуженный мастер спорта по двум дисциплинам — по бобслею и по армрестлингу. На Олимпиаде в г. Сочи Алексей Воевода завоевал 2 золотые медали, бобслей в двойках и четвёрках.

Татьяна Волосожар и Максим Траньков тоже добавили в копилку Кубанской олимпиады 2 золотых медали.

А сейчас представьте, что вы экипаж боба и вам нужны перчатки для соревнования. Нарисуйте перчатки, но помните вы можете использовать только одну руку. Перчаток должно быть две -левая и правая. На перчатках напишите качества которые нужны спортсмену для победы.

- Отметьте  нужные символы в маршрутном листе.

5. Станция "Наследие Олимпиады"

Специально к Играм 2014 года в Сочи были построены современные спортивные объекты. Они возводились  с применением передовых технологий строительства и защиты окружающей среды.

Игры в Сочи установили новые стандарты проведения крупнейших международных мероприятий, помогли внедрить передовые технологии в строительстве, экологии, управлении проектами, создании безбарьерной среды.

Все объекты «Сочи 2014» сгруппированы в два кластера – Прибрежный и Горный. В Прибрежном кластере впервые в истории зимних Олимпийских игр будет создан единый Олимпийский парк, который сможет принимать одновременно около 75 тыс. гостей. 

-Но Олимпиада завершилась. Как вы считаете ,что будет с этими объектами?

Все сооружения будут функционировать. Сочи- круглогодичный спортивный центр международного уровня.

Олимпийский стадион "Фишт" примет матчи чемпионата мира по футболу.

Комплекс Большой ледовой арены" Большой"  станет многофункциональным спортивно- развлекательным комплексом.

Малая ледовая арена " Шайба" будет всероссийским детским спортивно- образовательным центром.

Конькобежный центр " Адлер- Арена" превратится в Экспоцентр.

Ледовая арена для керлинга " Ледяной куб" - спортивно - развлекательный комплекс.

Дворец зимнего спорта "Айсберг"превратиться в велотрек.

Горный кластер- обновлённый горно-лыжный курорт.

 После проведения олимпиады все эти объекты станут доступными для жителей нашего края, помогут в развитии спорта и формировании здорового образа жизни кубанцев.

А ещё  в г. Сочи Были сделаны новые дороги, построен мусороперерабатывающий завод, создана без барьерная среда, волонтёрское движение.

- Скажите, как это может повлиять на дальней шее развитие кубани?

- Отметьте  нужные символы в маршрутном листе.

Покажите свои маршрутные листы.

- Молодцы, все справились с заданием.

Вот и закончилась наше путешествие по Олимпийской Кубани .

Олимпийские игры прошли на высшем уровне.

Каждый житель нашей страны, каждый житель Кубани  чувствует свою причастность к этому событию, каждый болел  за спортсменов, гордился успехами. Каждый гордиться своей страной, которой выпала честь провести эту Олимпиаду.   В нашей стране много народов у них разные обычаи языки, культура, но олимпиада объединила всех, так появился олимпийский узор - лоскутное одеяло, на лоскутках можно увидеть и гжельскую роспись, и Хохлому, и вологодские кружева, и кубанскую вышивку, и посадский платок, и узоры северных народов.

-Сейчас я предлагаю вам сделать своё лоскутное одеяло.

Давайте вспомним, какая тема урока?

О чём, должны были узнать на уроке?

-Если вы узнали, оОлимпиаде,чем прославилась Кубань , у вас всё получалось, настроение хорошее, то нарисуйте весёлую улыбку .

-Если узнали, но что-то не поняли , получалось не всё ,то нарисуйте просто улыбку.

-Если ничего не узнали, ничего не получалось, настроение плохое, то нарисуй те грустную улыбку.

После этого прикрепите свой лоскуток  на листок у доски и остантесь рядом со своим лоскутком.

Давайте завершим наш урок девизом «Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь – в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!»

ТОУУ

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока и составили план работы.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали в группах .

ΙΙΙ. Применение нового знания

                      * Отметить учеников, которые хорошо  делали выводы по своим наблюдениям.

   



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока кубановедения.

Тема моего урока: «Олимпийская слава Кубани».

Цель урока: расширить представление школьников о XXII Олимпийских зимних играх ; рассказать о Олимпийцах из сборной Краснодарского края.

Обучающая задача - Познакомить  с историей олимпийских игр, формировать активную гражданскую позицию.

-актуализировать информацию о XXII Олимпийских зимних играх, имеющейся у школьников;

– расширить представление школьников о XXII Олимпийских зимних играх ;

– включить школьников в активное освоение системы олимпийских  ценностей;

- познакомить с Кубанскими олимпийцами 2014 года.

Развивающая задача - развивать познавательный  интерес к олимпийским играм, формировать коммуникативную культуру учащихся,  развивать  мыслительные способности учащихся, логическое  мышление.

Воспитательная задача - воспитывать  патриотизм  и  чувство гордости за свою страну и Кубань – хозяйку олимпийских игр.

В 3 классе данная тема уже изучалась. Это урок обобщения и систематизации имеющихся знаний.

Данный урок проходил в нетрадиционной форме – урок путешествие, что позволило активизировать учащихся.

На основе тематического планирования была определена цель, содержание, особенности методического построения урока.

При планировании урока было четко выделено: знание и умение, которые приобретут учащиеся, т.е планируемые результаты обучения.

После каждого этапа , при помощи маршрутного листа, проводилась первичная рефлексия. Это помогло систематизировать полученные знания и лучше их усвоить.

Для активизации учащихся и создания спортивной атмосферы

Был применён метод соревнования.

На уроке формировалось умение работы в парах, что является важным навыком, который учащиеся могут приобрести в школе. Работа в парах  позволяет приобрести ряд важных качеств:

  1. Умение выработать совместные решения.
  2.  Терпимость к другим мнениям и позициям.
  3. Взаимопомощь.
  4. Поиск компромиссов.
  5. Способность аргументировано отстаивать свою точку зрения.
  6. Стремление к диалогу.
  7. Умение общаться с учетом эмоционального состояния общей атмосферы.

Для достижения цели на уроке решались дидактические задачи: предъявление учащимся нового содержания через изложение учителя и документов.

Все виды моей деятельности и учащихся на уроке, его содержание, используемые методические приемы и средства, были связаны воедино целевой установкой урока и его дидактическими задачами.

На уроке я использовала интерактивный методы обучения, который заключается в том, что обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся. Это сообучение, при чем и ученики и учитель являются субъектами обучения.

Я выступала в роли организатора процесса обучения, консультанта.

При применении данной методики я предлагала проблему для совместного решения. Интерактивная методика способствует формированию долгосрочных навыков и умений, выработке ценностей, создают атмосферу сотрудничества, взаимодействия.

Формирование критического мышления является одной из главных задач образования в современной школе.

Способность мыслить  критически, обладает развитыми интеллектуальными качествами, помогает школьнику свободно адаптироваться в новой среде, обрести независимость, проявлять активность в познании окружающего мира, анализировать процессы и явления действительности.

Технология критического  мышления представляет собой совокупность приемов, направленных на то, чтобы заинтересовать ученика, побудить его к действию.

И поэтому я использовала методический прием «мозговой штурм» для коллективного поиска правильных ответов на поставленный мною вопрос.

При использовании данного приема, я соблюдала следующее условие:

  1. Каждая идея ребенка важна.
  2. Предлагаемые идеи не критикуются.

Я думаю, что этот этап  урока дал положительные результаты.

Я считаю, что урок был построен оптимально, он соответствовал моим интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развитию учащихся.

Степень активности учащихся на уроке, я могу оценить как достаточную. В группах работали все учащиеся, но самыми активными были несколько человек.

Темп урока также был достаточным. Поддерживался интерес учащихся к уроку на всем его протяжении.

Верно была организована смена видов деятельности учащихся на уроке.

В ходе урока была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт учащихся. Учебный материал был актуальным.

Домашнее задание было проинструктировано четко. Я думаю, что психологическая атмосфера урока соответствовала требованиям. Присутствовала взаимная заинтересованность всех участников урока, демократический стиль отношений учителя и учащихся, основанный на уважении к личности ученика, на внимании к его точке зрения, на взаимном доверии.

Я считаю, что урок достиг цели, все задачи урока реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита опыта на "Учитель года-2014"

В своей профессии я делаю первые, ещё не уверенные, но уже сознательные шаги человека, который знает в каком направлении двигаться. Эта работа открыла для меня огромный простор для саморазвития ...

Конкурс "Учитель года- 2014"

Материалы к конкурсу "Учитель года". Проблема "Активизация познавательной деятельности на уроках математики"...

Презентация к материалу "Учитель года-2014"

Презентация к материалу "Активизация познавательной деятельности на уроках математики"...

Заявка участника на конкурс "Учитель года - 2014"

Заявка участника на конкурс "Учитель года - 2014"...

Эссе на конкурс "Учитель года" (2014)

Это эссе написано мной в феврале 2014г....