Конспект урока самопознание «Добротой себя измерь» для учащихся 2 класса
план-конспект урока (2 класс) по теме

 

 

Конспект урока

самопознание «Добротой себя измерь» для учащихся 2 класса

 

Тема  урока: «Добротой себя измерь»

Цель урока: углубление  представлений учащихся о понятии «доброта».

Задачи:

-         Формировать осознанное стремление быть добрым;

-         Развивать способность осмысливать и оценивать различные жизненные ситуации;

-         Воспитывать доброе и внимательное отношение к окружающим.

Оборудование:

• запись песен «Дорогою Добра» ( Ю. Энтин, Минков), песня о доброте из м/ф «Приключения  Фунтика»

• компьютер.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta_samopoznanie_t_office_word.docx31.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тиканова Актолкын Кенесовна,  ГУ  «СШ №44» учитель

начальных классов, Республика Казахстан  г. Астана

Конспект урока по

самопознанию «Добротой себя измерь» для учащихся 2 класса

Тема  урока: «Добротой себя измерь»

Цель урока: углубление  представлений учащихся о понятии «доброта».

Задачи:

  • Формировать осознанное стремление быть добрым;
  • Развивать способность осмысливать и оценивать различные жизненные ситуации;
  • Воспитывать доброе и внимательное отношение к окружающим.

Оборудование:

• запись песен «Дорогою Добра» ( Ю. Энтин, Минков), песня о доброте из м/ф «Приключения  Фунтика»

• компьютер.

Ход мероприятия:

1.Организационный момент. Психологический настрой.

(мероприятие проходит во 2 А  классе, украшенный в соответствии с темой)

Все ученики  класса  сидят полукругом.

Учитель:  -  Ребята,  день у нас сегодня совсем необычный! В наш дом пришло много гостей. Они нечаянная радость для нас! Умножим эту радость. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Что вы почувствовали? Пусть это настроение сохранится до конца нашего занятия.  

 «Круг радости».

Учитель: - Ребята, я приглашаю вас в  круг  и поприветствовать друг друга,  сказав что-нибудь приятное.

Высказываются все желающие.

Учитель обращается к ученикам.

- Как изменилось настроение?  Скажите, что вы почувствовали, когда услышали приятные слова в свой адрес?  Подводя итоги, учитель говорит  о том, что услышать добрые слова приятно - это улучшает настроение. Но еще приятнее от того, что вы поделитесь своей добротой  друг с другом.

2.Знакомство с темой и целью нового урока.

Учитель: - Ребята, мы начнем наше занятие с одной удивительной песни. Послушайте её и подумайте, чему будет посвящен наш  урок самопознания (Дети слушают аудиозапись песни  «О доброте» из м/ф «Приключение поросенка Фунтика»)

Учитель: - Вы послушали песню. О чём она? (о добре, о  доброте…..).  

Учителем сообщается тема урока («Добротой себя измерь»). Выясним значение доброты в жизни человека.

         Посмотрите, на доске не просто солнышко – это Солнышко доброты, которое своими лучами согревает всех нас. Каждый лучик обозначает то, из чего складывается доброта:

  • милосердие (готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь)
  • доброжелательность (доброжелательное отношение к людям)
  • отзывчивость (готовность откликнуться на чужую нужду)  
  • терпимость (умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, взглядам, поведению)
  • забота (деятельность, направленная к благополучию кого-либо)
  • сопереживание (сочувствие к другому )
  • взаимопомощь (помощь друг другу)
  • добронравие (хорошее поведение, хороший нрав )

Так в процессе работы дополняются  чувства которые будут возникать.

3.Изучение нового материала.

Определение по толковому словарю  к слову доброта.

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Работа по учебнику.

Учитель:  Ребята, откройте учебник на странице 68.  Послушайте,  замечательное стихотворение о доброте   (Чтение учителем стихотворения) 

Беседа. (Детям предлагается сформулировать тему урока и прочитать вопросы,  помещенные в рубрике учебника «Беседуем» стр. 68.

(Что такое доброта? – Какого человека можно назвать добрым? Доброму человеку не лень говорить добрые слова, делать добрые дела. – Расскажите о добром человеке? - А что приносит доброта людям? – А как вы понимаете строчку из стихотворения  ... И взамен не требует награды. - Как вы понимаете бескорыстная помощь?  

Учитель: - Ребята,  а  как вы можете подарить радость и доброту другим?  (Ответы учащихся).  

Придумано  кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться

                                                    «Доброе утро».                Боревич Арина уч. 1

«Доброе утро – солнцу и птицам»,

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота

Всем идущим на работу

Кузнецу, врачу, ткачу,

«С добрым утром!»- я кричу.

«Добрый день!»  - кричу я вслед

Всем идущим на обед

«Добрый вечер!»  - так встречаю

                                     Всех домой идущих к чаю.             Грицман Леонид 2 уч.

Чтение текста. Чтение и анализ текста «Просто старушка»  (стр. 73 учебника).

Учитель: - А  если среди нас  такие ребята, которые могут прийти на помощь в трудную  минуту, поднимите руки? – Прекрасно! Я рада, что в вашей жизни уже были ситуации, в которых вы совершали  добрые поступки.

                                       -Добрый день!- тебе сказали,

                                       -Добрый день!- ответил ты     

                                        Как две ниточки связали

                                        Теплоты и доброты.                     Аубакир Радмир 3 уч.

А вы припомнить не смогли бы:

Кому сказали? Сколько раз?

Будьте добры, - это я говорю без секрета.

Будьте добры,- и не ждите за это конфету.

Будьте добры, - без игры и во время игры

Если сумеете,

                                               будьте почаще добры.                 Смирнова Милана

Работа в группах.  (Класс делится на 3 группы)

1 группа  заполняют  корзину  фруктами вырезанных их цветных бумаг. Учащиеся на них пишут добрые дела совершенные за последнюю две недели.

2 группа -  «Как поступить правильно?» - решение проблемных ситуаций. Два мальчика встретились в дверях: одному – 5 лет, другому – 12 лет. Какой мальчик должен уступить дорогу? (вежливый, воспитанный.)
Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, который час?». Он допустил ошибки. Какие? (не сказал «пожалуйста», «будьте добры».)
Одна девочка жаловалась маме: «У нас во дворе мальчишка невежливый, зовет меня Танькой!». «А ты как его зовешь?» - спросила мама. «А я его вообще никак не зову, я ему кричу: «Эй, ты!». Как помочь детям?

3 группа собирает пословицы. Ваша задача найти начало и конец каждой пословицы.

Злой не верит,                                  что есть добрый         

Добрая слава лежит,                        а худая бежит

Добрые вести                                   прибавят чести

Доброе слово лечит,                        злое калечит

Делай другим добро –                     будешь сам без беды

Живи добрее,                                    будешь всем милее

4.Закрепление знаний.

Учитель: Наше занятие подходит к концу.  И так, что же после этого занятия для вас означает слово « доброта»?

Работа с тетрадью. Задание 1. Творческая деятельность.

Учитель предлагает детям пофантазировать, на что похоже добро и нарисовать в тетради рисунок, который можно было бы соотнести с этим словом.

После выполнения задания дети демострируют рисунки и объясняют свой выбор.

5.Рефлексия.

Поведение итогов урока.

-Ребята, чему каждый из вас научился?

- А пригодятся ли вам полученные знания в жизни?

Учитель:- Добро творить может каждый человек. Он делает это, ничего не ожидая взамен. Ведь на трудно донести сумку старому человеку, уступить место в транспорте, защитить  слабого, не обижать тех, кто окружает тебя. А еще покормить птиц зимой, не губить растения, посадить деревце у себя во дворе - это и называется добром. Человек, который делает добрые дела, счастливее всех. Он может радоваться своими успехами и успехами  других. И, наверное, самое главное помогать своим родителям не за очередной подарок, а потому, что  вам это приятно. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро.

6.Домашнее задание. Информация о домашнем задании. Ученикам раздаются листы на которых дано домашнее задание.

- Спасибо за занятие. Я говорю вам огромное спасибо за вашу работу. И желаю вам, чтобы доброта всегда  жила в ваших сердцах.

  (Песня «Дорога добра») Но прежде, чем отправиться нам домой, я  хотела бы подарить вам песню. Звучит песня «Дорога добра» (сл. Ю.Энтина, муз. М.Минкова),  дети подпевают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самопознание. Тема: Добротой себя измерь.

Разработка урока по самопознанию..Тема урока:  Добротой себя измерь.Цель урока: углубление представления учащихся  об общече  ловеческой ценности «доброта».Задачи:...

Классный час "Добротой себя измерь"

Классный  час «Добротой себя измерь» Печуриной Натальи Викторовны Цели: сформировать в сознании детей  слово «доброта»;           расши...

Классный час "Добротой себя измерь"

Работа по нравственному воспитанию...

Классный час "Добротой себя измерь"

продолжить работу по нравственному воспитанию детей, развивать умение анализировать черты характера, формировать правильную самооценку и потребность в работе по самовоспитанию, самосовершенствованию. ...

Урок самопознания во 2 классе. Тема. Добротой себя измерь.

Цель: расширять представления о добром и отзывчивом человеке. Задачи: 1. формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека; 2. развивать позитивную сам...

Урок внеклассного чтения "Добротой себя измерь".

На уроке-практикуме школьники  исследовали творчество известного учителя и детского писателя В.А.Сухомлинского....

Презентация к уроку внеклассного чтения в 3-ом классе по теме : «Добротой себя измерь».

Презентация создана для сопровождения исследовательского урока-практикума. На уроке дети  исследуют творчество  детского писателя, учителя В.А.Сухомлинского....