Классный час "Добротой себя измерь"
классный час (1 класс) по теме

Печурина Наталья Викторовна

Классный  час «Добротой себя измерь»

Печуриной Натальи Викторовны

 

Цели: сформировать в сознании детей  слово «доброта»;

           расширить  знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;

Задачи: раскрыть нравственное содержание  доброты,  способствовать  развитию

            мотивации  к  совершению  добрых поступков.

Форма:  лаборатория нерешённых проблем.

Оборудование: 1. видео и аудиоаппаратура

                           2. изобразительная наглядность (ворота  в  Сказочный  сад доброты), изображение  злого и доброго лица, ключи с  высказываниями, карточки с  ситуациями, жетоны – звездочки,  списки человеческих качеств, медали «Самому  доброму  человеку», волшебный клубочек.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_dobrotoy_sebya_izmer.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Классный  час «Добротой себя измерь»

Печуриной Натальи Викторовны

Цели: сформировать в сознании детей  слово «доброта»;

           расширить  знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;

Задачи: раскрыть нравственное содержание  доброты,  способствовать  развитию

            мотивации  к  совершению  добрых поступков.

Форма:  лаборатория нерешённых проблем.

Оборудование: 1. видео и аудиоаппаратура

                           2. изобразительная наглядность (ворота  в  Сказочный  сад доброты), изображение  злого и доброго лица, ключи с  высказываниями, карточки с  ситуациями, жетоны – звездочки,  списки человеческих качеств, медали «Самому  доброму  человеку», волшебный клубочек.

Ход  мероприятия

-Здравствуйте, дети! Посмотрите  в  окно, там  светит  солнышко и улыбается  нам, щекоча наши  щёчки своими  лучиками. И  у  нас  в  классе  есть   солнышко (обратите  внимание  на  доску), посмотрите, какое  оно красивое. Давайте  и мы  улыбнёмся  ему, и  нам  станет теплее. У кого – то сегодня  плохое  настроение, кто – то встал не  с  той  ноги. Но  всё же  давайте  попытаемся всё  плохое  оставить за дверью.

        -А теперь  представим  себе, что ваши ладошки – это  маленькое  зеркальце, посмотрите  в  него, улыбнитесь себе. А теперь улыбнитесь друг  - другу. Ну  а  чтобы совсем поднять настроение, потрите  ладошки. Молодцы!

  • Наш классный  час  сегодня  пройдёт в  форме лаборатории нерешённых проблем. И первая проблема: определите  тему  нашей  встречи. Внимательно  послушайте  рассуждение  ребят  и догадайтесь, о  чём  идёт речь. (просмотреть запись)
  • О чём идёт речь?  Что должно  быть у всех людей? За что мы  любим наших близких.  (ответы  детей).
  • Правильно! Тема нашего классного часа: доброта, а называется он «Добротой себя измерь».

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль  обойдёт стороной,

Озарится  душа  красотой.

-Есть солнце большое – оно на небе.

А есть  маленькое   солнце – оно  светит в  каждом  из нас. Это  наша  доброта. Добрый   человек – тот, кто   любит   людей и  помогает  им.  Добрый  человек  любит природу и бережёт её. А любовь  и желание помочь согревают нас самих, как  солнце. Доброта -  это   стремление  человека  сделать  счастливее  других людей. Понять и   исполнить  желание  другого  - одно удовольствие. Может  быть, поэтому ещё в старой азбуке  буквы  назывались словами: (на  доске  плакат)

А – аз            Ж – живите

Б – буки        З –земля

В – веди         Л – люди

Г – глаголь     М – мыслите

Д – добро       П – покой

- Азбука  как  бы   призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и  творите  добро». Пусть  эти  слова будут девизом на  всю жизнь.

  • Ребята, а  как вы  думаете, что такое  доброта? (ответы детей)
  • В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость,  душевное  расположение к людям, стремление  делать  добро другим. Добро – все положительное, хорошее, полезное.
  • Ребята, как  вы  думаете, где  живёт доброта? (ответы  детей).
  • В доме  добрыми  делами занята,

Тихо ходит  по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

  • Доброта в  первую очередь должна жить в ваших сердцах. А наша с вами доброта поселилась в Саду добра.

Добрые сердца – это сады.

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы

Добрые дела – плоды.

-  Перед вами  волшебные ворота в   это царство. Но попасть туда  может  только тот, кто  выполнит  следующий  указ.

Глашатай.  Всем! Всем! Всем! Слушайте!

                Наш пресветлейший царь приказывает:

                Немедленно перестать  вам  быть злыми и отныне   иметь лишь доброе  сердце. Тот, кто   ослушается приказа, будет  изгнан из нашего царства.

  • Выполним ли этот  указ? Можно ли  злого человека заставить быть добрым?
  • К сожалению, вы правы. Но как  же нам  пройти через ворота?! Я думаю, нам поможет волшебный клубочек, ведь именно он указывает в сказках дорогу.  А  что это  тут за него зацепилось? Какие – то ключи.
  • А здесь пословицы и высказывания.
  • Обсудите в группе высказывания помещённые на ключах.
  1. Худо  тому, кто  добра не делает никому.
  2. На  добрый привет добрый ответ.
  3. Жизнь  дана на добрые дела.
  4. Учись  доброму, дурное  на ум не пойдёт.
  5. Про доброе дело говори смело. (обсуждение  пословиц).

-Каким  делает человека доброта? Кого называют добрым? Давайте  попробуем составить  словесный портрет доброго человека.

  • У каждой группы список человеческих качеств.  Посовещайтесь и назовите два качества злого м два качества доброго человека (качества написаны добрые – на лучиках, злые в виде ежика)
  • Посмотрите, что у нас получилось. На что похож добрый человек! А злой? Каков он? Правильно! Добрый человек как солнышко светит, греет, улыбается. К нему все тянутся. Злого же человека избегают, чтобы «не уколол».
  • А теперь  посовещайтесь в группах и  скажите, какие добрые дела, поступки совершили дети из вашей группы  за вчерашний день. (дети называют добрые дела)
  • А  теперь  похвалите себя. «Мы  сделали это здорово, молодцы».
  • Учёные  считают,  что осознание сделанного  добра – это  уже  награда для  человека.  Делая доброе  дело, не  надо  ждать  благодарности.
  • А  хотите  узнать кто  из вас  самый  добрый.?
  • Давайте  проведём небольшое  исследование.
  • Поднимите руки те, кто  считает   себя добрым. А теперь  посовещайтесь в группе и на жетонах – звездочках – напишите имена и фамилии трех самых добрых людей из вашего класса. (подведение итогов, вручение  медали самому доброму)
  • Когда  я  спросила, кто  из вас  добрый, большинство подняли  руки. Но  вот  медали  получили не  все.  Почему  так  вышло?  Может  мы  недостаточно хорошо умеем выражать доброту,  поэтому не  всегда окружающие замечают её.
  • Давайте   потренируемся выражать наши  добрые  чувства.

Игра – тренинг «Комплимент»

  • Скажите комплемент своему  соседу справа, а  теперь  слева.
  • Но если  со словами  трудно, можно  выражать  свое  доброе   чувство  без слов.

Игра  - тренинг «Взгляд и улыбка».

-К нам  в  гости  пришла  улыбка. Она  такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу,  чтобы вы все подружились с улыбкой. Я  сейчас  подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он  должен улыбнуться и передать улыбку соседу,  а себе оставить маленькую частичку от улыбки (сердечко или бабочку). А улыбка  должна  вернуться  ко мне. (звучит  песня «Улыбка»)

-  После   того, как   у  нас   у  каждого  есть  такая   замечательная  улыбка мы  можем   сделать так,  чтобы   плохих  слов,  …. Вообще  на  было.

- Замените  слова, которые  у  вас   на  карточках, словами   антонимами.

Грубый – нежный               жадный – щедрый

Злой – добрый                     грустный  - весёлый

Горе – счастье                    обман – честность

Вражда – дружба.

- Сегодня   мы   говорили  с  вами  о замечательном  человеческом  качестве,  о  доброте. Мы   определили  качества  доброго человека. К  сожалению  мы  не  решили проблему, как  всех  людей  сделать  добрыми. Но  каждый  из нас я думаю начнёт  с  себя. Ну   что же,  нам  пора  покидать сад Доброты и пусть  этот  сад  растёт  у  вас  в   сердечках. Заботьтесь о нём, не  позволяйте  ему  зарасти  сорняками, наполняйте  его  солнечным  светом, добрыми  словами и добрыми делами. А волшебный  клубочек,  который  привёл нас  сюда, выведет обратно. Сейчас  клубочек  покатится  по рукам. Пока  он  у  вас  в  руках,  вы  можете пожелать  что – то одноклассникам,  можете  сказать  о том,  какое  у  вас  настроение. Если не  хотите  ни чего   сказать,  просто   передайте   клубочек  дальше, но  ниточку  из  рук  не  выпускайте.

-А  теперь закройте  глаза, потяните  легонько ниточку,  почувствуйте, что  на  другом  пальце  ваш друг, почувствуйте  себя  единым  целым.

  • И  в  заключении я  каждому  хочу  отдать  вам  частичку  своей  доброты  и пожелать.

Есть люди  необычной  доброты

Её  всю  без остатка  отдавая

Горят,  как  маленькие, яркие  костры,

Своим  теплом  вас  согревая,

Когда  по  склонам  вечной  суеты

Бежать от  неудач устанешь люто,

Направь  шаги тропою  доброты

И радость  помоги найти кому – то.

А закончить нашу  встречу хотелось бы  песней  кота Леопольда «Если добрый  ты..»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самопознание. Тема: Добротой себя измерь.

Разработка урока по самопознанию..Тема урока:  Добротой себя измерь.Цель урока: углубление представления учащихся  об общече  ловеческой ценности «доброта».Задачи:...

Классный час "Добротой себя измерь"

Работа по нравственному воспитанию...

Классный час "Добротой себя измерь"

продолжить работу по нравственному воспитанию детей, развивать умение анализировать черты характера, формировать правильную самооценку и потребность в работе по самовоспитанию, самосовершенствованию. ...

Конспект урока самопознание «Добротой себя измерь» для учащихся 2 класса

Конспект урокасамопознание «Добротой себя измерь» для учащихся 2 класса  Тема  урока: «Добротой себя измерь»Цель урока: углубление  представлений учащихся о понятии «доброта...

Классный час "Добротой себя измерь"

Классный час Тема: «Добротой себя измерь»Цель: продолжить работу по нравственному воспитанию детей, развивать умение анализировать черты характера, формировать правильную самооценку и потребность в ра...

Урок самопознания во 2 классе. Тема. Добротой себя измерь.

Цель: расширять представления о добром и отзывчивом человеке. Задачи: 1. формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека; 2. развивать позитивную сам...

классный час "Добротой себя измерь"

Классный час "Добротой себя измерь"...