рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Край родной, познакомимся с тобой"
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Колпакова Наталья Евгеньевна

данная работа содержит программу, кружка внеурочной деятельности "Край родной, познакомимся с тобой", указаны задачи, цели и ожидаемый результат

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_kruzhka.doc166 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Пояснительная записка

Краеведение своими корнями уходит в далекое прошлое. У всех народов мира, во все времена были люди, которые хорошо знали окружавшую их местность, её природу, прошлое и современную жизнь. Безвестные народные «краезнатцы» были знатоками родных мест. Свои знания исторического, географического, экономического характера устно или в различных документах они передавали последующим поколениям, тем самым, сохраняя преемственность в материальной и духовной культуре народов.

Школа играет важнейшую роль в подготовке подрастающего поколения к творческой деятельности, основанной на соединении теории с практикой. Школа – первый шаг в подготовке к квалифицированному труду. Школа дает ученику систематизированные знания и именно в ней должны даваться знания о своем крае, прививаться соответственное отношение к тому, что окружает школьника, бережное отношение к природе, истории, культуре своего народа.

Использование краеведения помогает учащимся стать настоящим гражданином как своей страны, так и мира. Личные впечатления, которые появляются у учащихся в процессе деятельности с использованием краеведческих материалов (походов, экскурсий) усиливают эффективность всех аспектов воспитания – нравственного, гражданского, эстетического. Так человек становится Человеком, а Родина становится Отечеством: «Родина – место, где мы родились, Отечество – Родина, мною осознанная». Эти слова Михаила Пришвина, большого знатока родного края, могут служить эпиграфом в организации краеведческой работы.
Наша родина – Россия. Это огромная, красивая и богатая страна, где мы живём, чьим воздухом мы дышим, по чьей земле ходим.
Есть выражение: «Моя Малая Родина». Что оно обозначает?
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок, деревня или город, улица, дом, где он родился. Это и есть его малая родина. Она у каждого своя, она одна-единственная, как мама.

Актуальность программы

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной.

Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей - личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям.

Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через сознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

Актуальность данной образовательной программы заключается в том, что изучение истории родного края вызывает большой интерес у детей, развивает активно- познавательную деятельность, готовит к исследовательской и научной  деятельности.

 

 Программа внеурочной деятельности – «Край родной, познакомимся с тобой»» -  направлена на развитие творческих способностей детей и подростков, является модифицированной, адаптированной  программой.

Начальным и надежным средством творческой активности  детей и подростков является интерес к истории своего края, родословной своей семьи. Зачастую это лишь поверхностный интерес, точнее  - любопытство. Но любопытство – неустойчиво. Важно суметь добиться того, чтобы оно переросло в любознательность, затем в увлеченность. творческой самореализации. В основу программы положен принцип «воспитывающего обучения», реализуемый через нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание, формирующее личность в целом. Процесс воспитания культурной личности определяется через формирование самоуважения, исторического сознания, оценочного отношения к предметному миру.

                                         Назначение программы

Данная программа отражает комплексно-системный подход к изучению родного края как некой целостности, представленной во всём многообразии составляющих её процессов и явлений. Такой подход позволяет рассматривать природные, исторические, социальные и культурные факторы, формирующие и изменяющие состояние изучаемого региона, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования мировоззрения, целостной картины среды обитания, системы научно-обоснованных экологических и социокультурных взглядов, ценностного отношения уч-ся к родному краю не только на эмоциональном, но и рациональном уровне.

Программа второго класса представляет собой курс «Памятники старины». Она раскрывает перед ребенком мир родной истории и культуры. Темы, включенные в курс, учитывают особенности восприятия и мышления младших школьников и знакомят их с базовыми понятиями, необходимыми для усвоения программы, такими, как культурное наследие, культура, время, исторические источники. В курсе рассказывается об истории архитектуры и ее стилях, о значении архитектуры для города, края, страны и мира.

В ходе изучения программы необходимо научить  ребенка видеть историко-культурный контекст окружающих его вещей,  т.е. оценивать  их с точки зрения развития истории и культуры, формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к прошлому времени посредством общения с памятниками истории и культуры, развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного и исторического наследия  малой родины.

  Изучение родного края способствует воспитанию патриотического курса, дает возможность привлечь к поисково- исследовательской работе. Обучение путем открытий актуальна проблема нашего времени. Она имеет две черты: исследовательскую активность учащихся и самостоятельное приобретение знаний

                              Цели и задачи программы

Цель программы - формирование знаний, умений и ценностных ориентаций, соответствующих культуросообразному поведению в нашей стране и регионе, способствовать воспитанию патриотических чувств, пробуждению интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям Воронежского края, воспитанию любви к природе родного края.

Указанная цель конкретизируется в следующих задачах: 

  • Образовательные:

Способствовать созданию у подростков устойчивых знаний; заинтересовать детей в  получении  необходимых знаний по изучению исторических дат, в подборе материала, для создания слайд - проектов, составление карты города;  создание презентаций.

  • Развивающие задачи - развивать познавательный интерес к изучению родного края, культуры через публичные выступления на поисковую деятельность. Развивать навыки исследовательской  работы по сбору и систематизации материалов о родном крае, о своей малой родине; участие  в конкурсах и конференциях; проведении экскурсий по городу, сформировать потребность самореализации через участие в конкурсах, исследованиях.
  • Воспитательная задача - формирование общественно- активной личности, привить  умения проектировать  свое будущее;

сформировать навыки культуры делового и дружеского общения со сверстниками и взрослыми, культуры речи;

сформировать потребность в самообразовании и самореализации;

привить интерес  к истории своего края.

Программа является обучающей и воспитывающей. Она опирается на важнейшие принципы, обозначенные в Законе РФ «Об образовании», таких как:

  • гуманность (духовность, гражданственность, нравственность);
  • свободу уникальности личности;
  • индивидуальность каждого подростка, его возможности и способности, самобытности.

В программе отражен обязательный конечный результат, которого достигают учащиеся после курса обучения.

Программа составлена с соблюдением психолого-педагогических и санитарных норм, а также учитываются возрастные особенности подростков.

Новизна образовательной программы : программа не предусматривает никаких условий отбора по способностям, является комплексной, включая в себя несколько направлений, которые объединены северной тематикой, так как история, культура, быт, традиции народов Севера всегда интересны  и актуальны.

Основные отличия  программы определяются следующими пунктами:

  • Программа представляет большой объем знаний
  • Использование технологий дифференцированного обучения (творческие проекты, карточки), игровых заданий повышает мотивацию детей к занятиям, развивает познавательную активность
  • Теоретический материал тесно связан с практическим его применением и преподается с опорой на житейский опыт учащихся
  • Предусмотрено знакомство с национальными особенностями родного края

          

        Основные принципы, положенные в основу программы:

  • принцип доступности, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка, создание благоприятных условий для их развития;
  • принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика;
  • научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных практикой;
  • систематичности и последовательности – знание в программе даются в определенной системе,  накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике.

         Основными критериями отбора материала при составлении программы является ее культурная значимость в жизни района, актуальность, воспитательная ценность.

Методы работы:

  • словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.
  • наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;
  • практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей.
  • исследовательские  (работа с литературой, словарями, справочниками);
  • частично-поисковые;
  • творческие (проекты, эскизы, творческие задания);

объяснительно-иллюстративные (иллюстрации, фотографии

                    Место программы в учебном плане

Программа является обучающей и воспитывающей. Она опирается на важнейшие принципы, обозначенные в Законе РФ «Об образовании», таких как:

  • гуманность (духовность, гражданственность, нравственность);
  • свободу уникальности личности;
  • индивидуальность каждого подростка, его возможности и способности, самобытности.

Программа «Край родной, познакомимся с тобой» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом МКОУ Бутурлиновской СОШ № 4 на гражданско-патриотическое направление  отводится 1 час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 34 часа внеаудиторной занятости.

              Описание ценностных ориентиров содержания курса

          Ценность жизни, признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности.

          Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации.

          Ценность  истины как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

          Ценность  труда и творчества как естественного условия человеческой жизни.

          Ценность  гражданственности, осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

          Ценность  патриотизма, одного из проявлений духовной зрелости человека, выражающегося в любви к России, народу, малой родине.

Личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения  

                                                 программы

Личностные результаты

- положительное отношение к краеведению;

- познавательный интерес к малой родине;

- уважительное отношение к окружающим людям;

Метапредметные результаты

-адекватно воспринимать окружающую действительность;

-применять свои знания по краеведению при изучении  предметов начального общего образования;

- участвовать в коллективном обсуждении;

- отвечать на вопросы и задавать вопросы;

- проявлять свою  любознательность, инициативность;

- выражать собственное эмоциональное отношение к малой родине

Предметные результаты

- находить нужную информацию по краеведению в библиотеке, в музее;

- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о людях своего края, их занятиях, интересах.

             

   Для реализации образовательной программы «Край родной, познакомимся с тобой» необходимо дидактическое обеспечение:

  • слайды, видео пособия;
  • специальная литература, фотографии;
  • иллюстрации.

  Методы работы, используемые при освоении программы:

  •  объяснительно-иллюстрационный;
  •  репродуктивный;
  •  частично-поисковый;
  •  продуктивный.

Формы  организации учебного процесса

          Учитывая возрастные и психологические особенности детей,  необходимо   использовать такие формы проведения занятий как              

  •  занятия-встречи с информантами,
  • практические работы.
  • воображаемые путешествия,
  • дискуссия,
  • размышление,
  • экскурсии в музеи, храмы,  архивы города.
  • посещение выставок, музеев;
  • просмотр видеофильмов
  • экскурсии по городу
  • защита проектов;
  • исследовательская
  • конкурс сочинений, сказок
  •  игры

           Такие формы работы позволяют детям почувствовать их причастность к культурному наследию народа, его ценностям. Особенностью организации учебного процесса по краеведению является динамичность ее форм. Принципиальное  изменение форм организации урока заключается в том, что занятие из класса, по возможности, переносится в ту среду, которая изучается (парк, лес, водоем, пришкольный участок, музей, улица, дом,  учреждения, предприятия и т. д.). Как можно больше экскурсий, целевых прогулок, походов, тематических актов, игр и праздников на воздухе, то есть необходимо расширение образовательного пространства. Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровье сберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, краеведо–туристические технологии, проектные технологии.

   В течение всего учебного года поддерживается тесная связь с родителями, которые принимают участие  во многих мероприятиях кружка.

Для оценки эффективности образовательной программы разработан оценочно- результативный блок

         Формы контроля знаний, умений и навыков:

  • разноуровневые тестовые контрольные работы,
  • отчеты по экскурсиям,
  • практическим работам,
  • защиту проектов.

Ожидаемые результаты.

К концу второго года обучения дети должны

Знать (теория)

По окончании первого года обучения образовательной программы  обучающие должны овладеть необходимой системой знаний, умений и навыков.

Уметь (практика)

Правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда.

Строго их соблюдать.

Основные исторические местности и улицы города и краткие исторические сведения о них.

Составлять план –схему своего двора, карту города, создавать слайд- проекты, в полной мере владеть информацией о  культурных и исторических ценностях своего края

Основные памятники  истории города, памятные места.

Уметь создавать презентации, защищать творческие проекты, составлять эскизы.

Своих предков, их ФИО, профессии, увлечения, участие в ВОВ, обычаи предков, легенды края

Составлять родословную, пересказывать легенды края,  создавать презентации, иметь представление об изменении во времени быта, культуры, жизненных ценностей, о самобытности северных народов, их традиций и обычаев.

Импровизировать полученные знания, сочинять, проектировать, творчески осмысливать задачи и воплощать их в своем творчестве.

Отслеживание результатов

Отслеживание результатов освоения данной программы происходит с помощью следующих методов:

- наблюдение – оценка и текущий анализ работ учащихся;

- защита проектов;

- тестовые задания;

- викторины;

Данная программа предусматривает проведение учебно – воспитательного процесса с детьми в светлом помещении, где у каждого ребенка имеется рабочее место – отдельный стол и необходимые материалы. Так же необходимо иметь шкафы для хранения методической литературы, наглядных пособий, детских работ, фотоматериалов. В классной комнате должна быть доска для размещения наглядных пособий.

   Педагогические условия реализации программы: педагог должен иметь знания по специальности краеведения. Педагог должен иметь навыки управления детским коллективом.

   Психологические условия реализации программы: реализация программы предполагает создание ситуации успеха для каждого обучающегося через формирование способности интегрировать ранее полученные знания, опыт; через усвоение общезначимых ценностей и норм; владение навыками самообразования; через умение сформировать свою личную гражданскую позицию. Педагог ориентирует обучающегося на высокое качество, помогает определиться с выбором своего увлечения, приобрести первоначальные навыки в познании своего края.

Материальное обеспечение, необходимое для успешного проведения занятий:

  • Помещение для занятий - кабинет
  • Санитарно-гигиенические требования к помещению: (освещение, вентиляция, согласно нормам).
  • Оборудование учебных мест: учебные парты, стулья
  • Рабочее место педагога: стол

Инструменты и материалы:

  • Ножницы, компас.
  • Оснащение: шкаф для хранения материалов.
  • Основные материалы: бумага писчая, ватман, мел, фломастеры, карандаши
  • Иллюстративный материал: компакт-диски, наглядные пособия (карточки, схемы, рисунки, карты)

Условия реализации программы

Для реализации данной программы требуется аудиторное помещение, обеспеченное необходимыми техническими средствами и пособиями.

 Технические средства:

  • Компьютер;
  • Магнитофон;
  • Проигрыватель.

Содержание разделов и тем

1 четверть (9 ч)

. Вещь – семейная реликвия. Поиск семейной реликвии.

Практическая работа. Творческое задание «Нарисуй предмет, который хранят в твоем доме как реликвию».

Тема 1. Введение. Что такое культурное наследие, что такое культура? Содержание понятий «культура», «наследие», «культурное наследие». Равноценность культур всех народов.

Практическая работа. Работа с репродукциями картин.

Тема 2. Что такое музей? Музей – «машина времени». Какие бывают музеи. Музейные профессии.

Практическая работа. Игра «В музее».

Тема 3. Источники изучения жизни народа. Содержание понятия «исторические источники». Классификация источников по группам (картина, фото, вещи, рассказ и записанный рассказ-книга, обычай, ритуал и т.д.).

Практическая работа. Работа в тетрадях творческих заданий: «Нарисуй исторические источники (по выбору детей) и отнеси их к какой-либо группе».

Тема 4. Путешествие в страну книг. Посещение библиотеки, знакомство с писателями Воронежского края.

 Творческий путь А.В. Кольцова. А.В. Кольцов и русская литература. Начало творческого пути. Ранние произведения. А.В. Кольцов и русская литература.

Практическая работа. Подготовка рефератов

Тема 5. Что такое время? Содержание понятий «время», «дата», «год», «век».

Практическая работа. Работа с «лентой времени».

Тема 6. Что такое вещь? Вещь. Свойства вещи. Вещь как портрет эпохи; портрет человека. Почему вещи попадают в музей? Копия, подлинник.

Практическая работа. Игра «Составь портрет вещи»

Тема 7. Как были придуманы и развивались предметы. Посуда. От глины к пластмассе. Мебель и бытовые приборы, их развитие. Орудия и оружие. Транспорт. От колеса к ракете.

Практическая работа. Творческое задание: нарисовать внешний и внутренний мир дома будущего.

Тема 8. В доме старого воронежца

2 четверть (7 ч)

Тема 9. Город. Как он появился и развивался. Элементы, необходимые каждому городу. Общие тенденции развития городов. План и карта города.

Практическая работа. Рисуем карту родного города.

Тема 10. Областные музеи. Областной краеведческий музей. Музей изобразительных искусств имени А. Крамского. Дом-музей А. Дурова.

Практическая работа.

Тема 11. Памятники истории и культуры на территории Воронежского края. Костёнки – жемчужина палеолита. Дивногорье – Маяцкое городище. Веневитиново – усадьба поэта – друга А.С. Пушкина.

Практическая работа. Работа с фотографиями памятных мест.

Тема 12. Обобщающий урок (вид, структура урока, содержание – по усмотрению учителя).

3 четверть (10 ч)

Тема 13. Музей в моей школе. Работа с экспозицией музея.

Практическая работа. Устный рассказ.

Тема 14. Каменные ветераны. Дом губернатора. Дом Гарденина. Дом Тулинова. Магистрат. Арсенал. Дом Мартынова (по выбору учителя).

Практическая работа. «Нарисуй, как ты представляешь себе обитателей этих домов».

Тема 15. Церковные архитектурные памятники. Успенская (Адмиралтейская) церковь. Казанская церковь. Церковь святой Ксении Петербургской. Церковь в твоем крае.

Практическая работа. «Найди на рисунке русскую церковь и дорисуй недостающие детали» (предварительная подготовка рисунков учителем).

4 четверть (8 ч)

Тема 16. Путешествие по главным улицам г. Воронежа. Большая Дворянская. Большая Мостовая. Малая Дворянская и другие (по выбору учителя).

Практическая работа. «Нарисуй современную улицу».

Тема 17. Памятники на воронежской земле. Экскурсии к памятникам (по выбору учителя).

Тема 18. Обобщающий урок «Люби и знай свой край». Место и значение музеев, памятников в истории развития города Воронежа и области.

Практическая работа. Музейный спектакль или инсценировка на тему «Как люди жили в древности».

Материально-техническое обеспечение реализации программы

                              Рекомендуемая литература.

Основная литература

Воронежский юбилейный сборник в память трехсотлетия г. Воронежа. – Воронеж, 1886.

Дмитриева В.И. На родине Кольцова и Никитина. – М., 1988.

Дуров А. В жизни и на арене. – М, 1984.

Воронежский край с древнейших времен и до конца ХVII века / Сост. В.П. Загоровский. – Воронеж, 1976.

Загоровский В.П. Воронежская историческая энциклопедия. – Воронеж, 1992.

Загоровский В.П. История Воронежского края от А до Я. – Воронеж, 1982.

Загоровский В.П. Воронеж: историческая хроника. – Воронеж, 1989

Саплин А.И., Саплина Е.В. Введение в историю. Тетрадь творческих заданий. – М, 2000.

Саплин А.И., Саплина Е.В. Книга для учителя. – М, 1999.

Методические рекомендации для учителей начальных классов по формированию гражданственности на основе краеведческого материала. (Составители Л. А. Обухова, Н. С. Махина). – Воронеж, 2006.

     Дополнительная  и справочная литература

Воронежский государственный драматический театр имени Алексея Кольцова. – Воронеж, 1977.

Кольцов А.В. Полное собрание сочинений. – СПб, 1913.

Кольцовские и Никитинские места в Воронеже. – Воронеж, 1984.

Сидельников В.М. Лирические новеллы И.С. Никитина. – М, 1962.

Сафонов Л.Г. Край песенный. – Воронеж, 1972.

Тонков В. Никитин и народное творчество. – Воронеж, 1949.

Тонков В. О Кольцове. – Воронеж, 1953.

Тонков В. Кольцов и фольклор. – Воронеж, 1960.

Чубуркин П.Ф. Земля Воронежская. – Воронеж, 1984.

     Гринько А. В боях за Воронеж. Воронеж, 1985.

     Елецких В.Л. Донские легенды. – Воронеж, 2007.

     Елецких В. Ю. От великого до смешного. – Воронеж, 2007.

     Загоровский В.П. Петр Великий на Воронежской земле. Воронеж, 1996.

                       Календарно-тематическое планирование

     

п/п

Наименование разделов, блоков, тема урока

Количество часов,

всего

Количество часов

Основные виды учебной деятельности  обучающихся

Дата проведения

Ауди-торный

Неаудиторный

план

факт

1

3

4

5

6

7

8

9

1

 Вводный урок.  

1

1

Понятие «краеведение». Понятие краеведческих методов познания родного края: экскурсия, поход, работа в библиотеке, опрос населения, анкетирование, интервьюирование

2

Мой город (село).

1

1

3

Заочное путешествие по древней Бутурлиновке.

1

1

4

 Что такое музей?

1

1

Правила поведения в музее

 Применить на практике правила поведения в музее, словарь музееведа.

 Понятие «литературное краеведение», биография

Уметь высказать свои впечатления о посещении музея

Понятие «экскурсия», «экскурсовод»

Уметь проводить экскурсию, заинтересовать слушателей

5

Источники изучения жизни народа

1

1

   6

Экскурсия в краеведческий музей

1

1

    7

Музей в моей школе

1

1

8

Каменные ветераны

1

1

Выделять в тексте учебника проблемные вопросы, высказывать предположения, отвечая на них, осуществлять самопроверку

9

Путешествие в страну книг.

1

1

Знать свою родословную

Уметь найти особую фотографию, по которой можно рассказать об истории своей семьи

10

Что такое время?

1

1

Извлекать из текста и иллюстраций учебника информацию  по теме занятия

11

Как были придуманы и развивались предметы

1

1

Использовать дополнительную литературу, Интернет для написания рассказа

12

В доме старого воронежца

1

1

 Использовать дополнительную литературу, Интернет для написания рассказа 

13-14

 Город. Как он появился и развивался

2

1

1

Собирание произведений устного народного творчества, созданных или бытующих в Бобровском районе. Знакомство с местами, воспетыми в народном эпосе, былинах, сказках, песнях, поговорках. Составление альбома "Наш край в устном народном творчестве".

15

Памятники истории и культуры на территории Воронежского края.

1

1

Расширить знания о памятных местах и достопримечательностях города.

16

Церковные архитектурные памятники.

1

1

Расширить знания о памятных местах и достопримечательностях города.

17

Обобщающий урок

1

1

Уметь излагать свои мысли, строить план рассказа

18-20

Фольклор – духовное богатство народа

3

1

2

Уметь интервьюировать, вести беседу

21

Календарные обряды. Религиозный праздник Казанской Богоматери.

1

1

Знакомство с обрядовыми культурами, с церковными основами праздника.

22

 Как сказки попали в книгу.

1

1

 Запись произведений устного народного творчества.

23

Русские народные сказители Воронежского края.  Сказки А.Н. Корольковой. ,А.К. Барышниковой

1

1

Собор сведений о сказителях и народных умельцах родного края. Встречи с ними.

24

Творческий путь А.В. Кольцова. А.В. Кольцов и русская литература

1

1

Знать биографию писателя
и его творчество

25

Путешествие по главным улицам города Воронежа

1

1

Использовать сведения из книги  и (или) других источников для написания собственного рассказа о  городе

26

Воронеж песенный

1

1

Знакомство с песенным творчеством в нашем крае. Встреча с народными коллективами.

27

Художники нашего края

1

1

Знакомство с литературно-памятными местами города (района, края). Составление картотеки писателей и других деятелей культуры, связанных с городом и районом.        

Составление хронологической таблицы по истории культуры города Бутурлиновка

28-29

Песни и стихи о Бутурлиновке

2

1

1

Подбор  произведений устного народного творчества, созданных или бытующих в Бутурлиновском районе.

30-31

Выдающиеся люди Воронежского края

2

2

Работа над проектом "Наши знаменитые  земляки".

Знакомство со средствами массовой информации. Районная газета «Призыв

32-34

Обобщающий урок « Люби и знай свой край»

3

2

1

Знакомство с жизнью и подвигом героев-земляков.

Создание альбома героев-земляков

ВСЕГО:

34

19

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка «Секреты речи родного языка»

Рабочая программа "Секреты родной речи родного языка" для 1 класса.Направленность: естественнонаучная   Цель: создание условий для формирования языковой компетенции младших школьни...

рабочая программа кружка внеурочной деятельности " Магия слова"

рабочая программа разработана на 34 часа УМК" Перспектива. Цель программы:        Создание условий для формирования языковой компетенции младших  школьников; со...

рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Азбука здоровья"

программа расчитана на 33  часа для обучающихся  первых классов , соответствует требованиям ФГОС....

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Весёлый немецкий» в рамках ФГОС НОО

Применение игровых форм на кружке немецкого языка приводит к повышению интереса обучающихся, к успешному изучению иностранного языка, развитию коммуникативной компетенции, приводит к устойчивой мотива...

Рабочая программа кружка "Изучение природы родного края" для 2 класса. ПНШ.

Рабочая программа и КТП кружка "Изучение природы родного края" для 2 класса с УУД. ПНШ....

Рабочая программа кружка "Изучаем природу родного края ПНШ

Рабочая программа кружка "Изучаем природу родного края ПНШ...