Рабочая программа кружка "Изучение природы родного края" для 2 класса. ПНШ.
рабочая программа (2 класс) на тему

Кадырова Ольга Игоревна

Рабочая программа и КТП кружка "Изучение природы родного края" для 2 класса с УУД. ПНШ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rpktp._izuchenie_prirody_rodnogo_kraya._2_klass.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему
  • Работая по плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты

  • группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: культурные – дикорастущие растения, однолетние – двулетние – многолетние растения; цветковые – хвойные – папоротниковые, мхи, водоросли; выделять их отличия;
  • характеризовать роль грибов в природе и жизни людей;
  • ставить опыты, следовать инструкции при проведении опытов;
  • наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха, характеризовать свойства;
  • использовать оглавление, словарь, тексты учебника и хрестоматии, Интернет для поиска информации;

Планируемый результат 2-го года занятий обучающихся – пособие для внеурочной деятельности учащихся «Опыты, наблюдения, эксперименты» – коллективный продукт, результат совместной работы детей (описание этапов проведенного опытов, экспериментов, наблюдений с фотографиями, рисунками, компьютерной презентацией), учителя, библиотекаря школы (пополнение картотеки классной библиотеки) и родителей (фотографии этапов и результатов проведения опытов, экспериментов, наблюдений).

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Формы проведения внеурочных занятий: экскурсии, выставки, презентации, кружковые занятия, совместная деятельность обучающихся и родителей (постановка опытов и экспериментов в режиме выполнения домашнего задания).

Формы деятельности: индивидуальная (результат работы одного ученика); работа в малых группах (результат работы 2–4 учеников); коллективная деятельность (коллективный продукт – методическое пособие для внеурочной деятельности учащихся 2 класса «Опыты, наблюдения, эксперименты»).

Продолжительность: в течение учебного года занятие 1 раз в неделю (всего 34 ч).

Тематическое планирование

Сокращения: У-2 – учебник/класс, ч.1 – часть/номер учебника, Т-1 – тетрадь/класс, Х-1 – хрестоматия/класс, (с.) – страницы, Д – другие источники информации.

№ п/п

Тема аудиторного и внеаудиторного занятия / учебные пособия

Форма организации внеурочной деятельности /

форма занятия

Кол-во часов

1

Лиственные и хвойные деревья региона (дикорастущие растения) в осенний период

Х-1 (с. 12–15)

Х-2 (с. 43–45)

Коллективная и индивидуальная деятельность / вводное аудиторное занятие: перед экскурсией в осенний лес (пришкольный участок, парк, сад) / внеаудиторное занятие: экскурсия в осенний лес (парк, ботанический сад, на пришкольный участок) в один из осенних дней / заключительное аудиторное занятие по теме

2

4

2

2

Лиственные и хвойные деревья региона (дикорастущие растения) в зимний период

У-1 (с. 44–45)

Х-1 (с. 42–45)

Т-1 (с. 31)

Коллективная и индивидуальная деятельность / вводное аудиторное занятие: перед экскурсией в зимний лес (парк, ботанический сад, на пришкольный участок) / внеаудиторное занятие – экскурсия в зимний лес (парк, ботанический сад, на пришкольный участок) на место осенней экскурсии / заключительное аудиторное занятие по теме

2

4

2

3

Свойства воздуха

У-2, ч.1 (с. 45–49)

Т-2, №1 (с. 17)

Х-2 (с. 30)

Коллективная деятельность / аудиторное занятие (эксперимент) / заключительное аудиторное занятие по теме

2

2

4

Свойства воды

У-2, ч.1 (с. 52–60)

Т-2, №1 (с. 21–23)

Х-2 (с. 31)

Коллективная, групповая деятельность / аудиторное занятие (эксперимент) / заключительное аудиторное  занятие по теме

2

2

5

Условия, необходимые для развития растений

Индивидуальная и коллективная деятельность / вводное аудиторное занятие/ аудиторные занятия: экспериментальное выявление условий, необходимых для прорастания семян гороха (фасоли) /заключительное аудиторные занятия: презентации, отчет по результатам описания этапов проведения экспериментальных исследований; отбор презентаций (отчетов) для пособия «Опыты и наблюдения». Оформление результатов

2

4

4

Тема 1. Лиственные и хвойные деревья региона (дикорастущие растения) в осенний период.

Аудиторное вводное занятие перед экскурсией (2 ч). Чтение (пересказ) обучающимися статей из хрестоматии 1 класса «Как растения к зиме готовятся», «Есть ли на ветках ранки от опавших растений?», «Идет ли листопад в безветренную погоду?», «Почему ель не сбрасывает листья на зиму?», «У каких деревьев осенью не только листопад?» (с. 12–15) и из хрестоматии 2 класса «Как узнать хвойные деревья», «Сибирская сосна» (с. 43–45).

Определение названий деревьев по опавшим листьям, плодам, шишкам. Игра «Угадай название дерева» (ученики объединяются в две группы, и каждая группа получает карточки с иллюстрациями деревьев (березы, дуба, липы, ели, кедра и т. д.). За каждый правильный ответ группа получает 1 балл.

Опытное исследование опавших листьев с помощью лупы (конец черешка опавших листьев (пробковой слой) – гладкий, округлый; хвоинки покрыты тонким «восковым» налетом).

Пересказ статьи «Есть ли на ветках ранки от опавших листьев?» с использованием иллюстрации образования в листе особой пробковой перегородки (хрестоматия, 1 кл., с. 13).

Опытное исследование опавших веточек осины (вяза, тополя) с помощью лупы (конец опавших веточек ровный и гладкий, как и у опавших листьев), пересказ статьи из хрестоматии 1 класса «У каких деревьев осенью не только листопад».

Зарисовка иллюстрации из хрестоматии – образование в листе  пробковой перегородки; зарисовка листа, веточек и плодов деревьев с натуры (по выбору ученика).

Организация выставки рисунков с целью отбора лучших в методическое пособие «Опыты, наблюдения, эксперименты».

Внеаудиторное занятие с привлечением родителей (4 ч) – экскурсия в осенний лес (парк, ботанический сад, пришкольный участок). Вводная беседа перед экскурсией «Правила поведения во время передвижения и на природе».

Деятельность детей в процессе экскурсии: определение названий лиственных и хвойных деревьев по листьям, веточкам, плодам, шишкам. Зарисовки (фотографирование) лиственных деревьев с частично опавшими листьями и веточками и хвойных деревьев, покрытых листьями-иголками.

Деятельность родителей: подготовка фотодокументов для пособия «Опыты, наблюдения, эксперименты» – фотографирование природных объектов и детей во время их работы на экскурсии (дети зарисовывают или фотографируют деревья, собирают листья, рассматривают листья с помощью лупы и т. д.).

Внеаудиторное задание: подготовка отчетов по материалам экскурсии – рисунков, фотографий осенних деревьев (лиственных и хвойных), фотографий деятельности детей.

Аудиторные занятия (2 ч): отчеты по материалам наблюдений на экскурсии – отбор лучших рисунков и фотографий в методическое пособие. Оформление страниц методического пособия «Опыты, наблюдения, эксперименты» (Глава 1. Лиственные и хвойные деревья региона (дикорастущие растения) в осенний период»).

Примечание. Подготовка к первому вводному занятию и к экскурсиям в осенний и зимний периоды: заранее определяется место экскурсии (парк, лес, ботанический сад и т.д.) и отбирается тот участок, где обучающиеся смогут провести наблюдения за тем, как хвойные и лиственные деревья готовятся к зиме и как они зимуют.

Для первого вводного занятия собирают опавшие листья, веточки, плоды и шишки с тех деревьев, которые обучающиеся увидят на экскурсии (например: опавшие листья березы, хвоинки, веточки осины, тополя, плоды липы, клена и т. д.).

Тема 2. Лиственные и хвойные деревья региона (дикорастущие растения) в зимний период

Аудиторное вводное занятие перед экскурсией (2 ч). Чтение (пересказ) обучающимися статей из хрестоматии 1 класса «Как зимой узнать деревья», «Почему у дуба ветви корявые» (с. 42–43) и тестов из учебника 1 класса «Как зимуют травы, кустарники и деревья» (с. 42–43), «Учимся различать деревья и кустарники зимой» (с. 44–45). Особое внимание обучающихся обращают на иллюстрации деревьев, которые сопровождают текст.

Опытное исследование веточки тополя с зимней почкой и почки с помощью лупы.

Зарисовка: 1) иллюстрации «Разрез почки» (тетрадь, 1 кл., с. 31);

2) семян лиственных деревьев или шишек хвойных деревьев (по выбору обучающихся).

Организация выставки рисунков с целью отбора лучших в методическое пособие «Опыты, наблюдения, эксперименты».

Внеаудиторное занятие с привлечением родителей (4 ч) – экскурсия в зимний лес (парк, ботанический сад, пришкольный участок). Определение названий деревьев по коре, контурам, опавшим плодам или шишкам. Сбор опавших плодов и шишек.

Фотографирование лиственных деревьев с опавшими листьями и хвойных деревьев, покрытых листьями-иголками и снегом.

Фотографирование (родителями) детей во время их работы на экскурсии.

Внеаудиторное занятие: подготовка отчетов по материалам осенней и зимней экскурсий в лес (презентации, рисунки по памяти, фотографии).

Заключительное аудиторное занятие (2 ч): отчеты по материалам наблюдений осенней и зимней экскурсий на тему «Что изменилось в жизни растений леса с наступлением зимы». Отбор лучших рисунков и фотографий в методическое пособие «Опыты, наблюдения, эксперименты».

Оформление страниц пособия «Опыты, наблюдения, эксперименты» (Глава 2. Что изменилось в жизни растений леса с наступлением зимы).

Примечание. Для вводного занятия собирают веточки деревьев с зимними почками (веточки тополя, ольхи, калины и т. д.), плоды (рябины, липы, дуба и т. д.) и шишки (ели, сосны); подготавливают материал для опытного исследования почек (за 10–15 дней до занятия в воду ставят веточки тополя (ольхи, калины) с почками).

Место экскурсии в зимний период должно быть тем же, что и в осенний период. Очень важно, чтобы дети увидели внешние отличительные признаки зимнего леса от осеннего.

Тема 3. Свойства воздуха

Аудиторные занятия – проведение опытов (2 ч). Распределение обязанностей между членами клуба: экспериментаторы (проведение опытов), фотографы (фотографирование этапов проведения каждого опыта и его результата), художники (зарисовки этапов проведения каждого опыта и его результата), ученые (описание этапов проведения каждого опыта и его результата).

Постановка опытов, выявляющих свойства воздуха, с целью фиксирования этапов проведения каждого опыта (посредством описания, зарисовки, фотографирования).

Примечание. Можно поставить опыты по выявлению того, что: а) воздух окружает тебя со всех сторон; б) воздух хуже проводит звук, чем дерево; в) воздух прозрачен.

Внеаудиторные занятия (2 ч). Подготовка презентаций – фотографий, зарисовок, описаний этапов проведения опыта.

Оформление страниц пособия «Опыты, наблюдения, эксперименты» (Глава 3. Свойства воздух»).

Тема 4. Свойства воды

Аудиторные занятия – проведение опытов (2 ч). Распределение обязанностей между членами клуба: экспериментаторы (проведение опытов), фотографы (фотографирование этапов проведения каждого опыта и его результата), художники (зарисовка этапов проведения каждого опыта и его результата), ученые (описание этапов проведения каждого опыта и его результата).

Постановка опытов, выявляющих свойства воды, с целью фиксирования этапов проведения каждого опыта (посредством описания, зарисовки, фотографирования). Примечание: целесообразно поставить опыты по выявлению того, что: а) вода принимает форму сосуда; б) вода испаряется и т. д. Однако можно предложить учащимся поставить более сложные опыты. Например: «Вода плохо проводит тепло» (хрестоматия, 3 кл., с. 43–44), «Какая капля больше – холодная, теплая или горячая», «Пленка – невидимка» (см. А.И. Шапиро «Тайны окружающего мира или секреты знакомых вещей». – М., Мозаика-Синтез, 2002, с. 45–47).

Внеаудиторные задания: подготовка презентаций – фотографий, зарисовок, описаний этапов проведения опыта.

Заключительные аудиторные занятия (2 ч): отбор лучших рисунков и фотографий в методическое пособие «Опыты, наблюдения, эксперименты».

Оформление страниц пособия «Опыты, наблюдения, эксперименты» (Глава 4. Свойства воды).

Тема 5. Условия, необходимые для развития растений

Аудиторные занятия (6 ч). Групповая работа: чтение текста из учебника 2 класса (с. 61–63) «Условия, необходимые для развития растений»; пересказ этапов постановки экспериментов с семенами фасоли или гороха с целью выявления условий, необходимых для прорастания семян (свет, тепло, вода); отбор неповрежденных семян фасоли или гороха для экспериментального исследования условий, необходимых для прорастания семян.

Распределение обязанностей между членами клуба (проведение эксперимента, описание, зарисовка, фотографирование).

Посадка семян растений. Создание разных условий для их прорастания. Фиксирование этапов проведения экспериментов (описание, рисунки, фотографии).

Аудиторные занятия (4 ч): отчеты по материалам экспериментальных исследований; отбор лучших материалов в методическое пособие «Опыты, наблюдения, эксперименты».

Оформление страниц пособия «Опыты, наблюдения, эксперименты» (Глава 5. Условия, необходимые для развития растений).

3. Тематическое планирование

Тема

Количество часов

1

Чтение (пересказ) обучающимися статей из хрестоматии 1 и 2 классов

Определение названий деревьев по опавшим листьям, плодам, шишкам.

1

2

Опытное исследование опавших листьев с помощью лупы. Пересказ статьи «Есть ли на ветках ранки от опавших листьев?»

1

3

Опытное исследование опавших веточек осины (вяза, тополя) с помощью лупы. Пересказ статьи из хрестоматии 1 класса «У каких деревьев осенью не только листопад».

1

4

Зарисовка иллюстрации из хрестоматии. Организация выставки рисунков.

1

5

Вводная беседа перед экскурсией «Правила поведения во время передвижения и на природе».

1

6

Экскурсия в осенний лес.

1

7

Подготовка отчетов по материалам экскурсии.

1

8

Отчеты по материалам наблюдений на экскурсии. Оформление страниц методического пособия «Опыты, наблюдения, эксперименты»

1

9

Чтение (пересказ) обучающимися статей из хрестоматии 1 класса. Опытное исследование веточки тополя с зимней почкой и почки с помощью лупы.

1

10

Зарисовка. Организация выставки рисунков с целью отбора лучших в методическое пособие «Опыты, наблюдения, эксперименты».

1

11

13

Экскурсия в зимний лес.

Определение названий деревьев по коре, контурам, опавшим плодам или шишкам. Сбор опавших плодов и шишек. Фотографирование.

3

14

Подготовка отчетов по материалам осенней и зимней экскурсий в лес.

1

15

Отчеты по материалам наблюдений осенней и зимней экскурсий на тему «Что изменилось в жизни растений леса с наступлением зимы».

1

16

Отбор лучших рисунков и фотографий в методическое пособие «Опыты, наблюдения, эксперименты».

1

17

18

Постановка опытов, выявляющих свойства воздуха, с целью фиксирования этапов проведения каждого опыта.

2

19

Подготовка презентаций – фотографий, зарисовок, описаний этапов проведения опыта.

1

20

Оформление страниц пособия «Опыты, наблюдения, эксперименты» по теме: «Свойства воздуха».

1

21

22

Постановка опытов, выявляющих свойства воды, с целью фиксирования этапов проведения каждого опыта.

2

23

Подготовка презентаций – фотографий, зарисовок, описаний этапов проведения опыта.

1

24

Оформление страниц пособия «Опыты, наблюдения, эксперименты» по теме: «Свойства воды».

1

25

Чтение текста из учебника 2 класса (с. 61–63) «Условия, необходимые для развития растений»; пересказ этапов постановки экспериментов

1

26

Отбор неповрежденных семян фасоли или гороха для экспериментального исследования условий, необходимых для прорастания семян.

1

27

Распределение обязанностей между членами клуба

1

28

Посадка семян растений

1

29

Создание разных условий для их прорастания.

1

30

Фиксирование этапов проведения экспериментов

1

31

32

Подготовка презентаций – фотографий, зарисовок, описаний этапов проведения опыта.

2

33

34

Оформление страниц пособия «Опыты, наблюдения, эксперименты» по теме: «Условия, необходимые для развития растений».

2


Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Изучение природы родного края»

Класс:  2а

Учитель: Кадырова Ольга Игоревна

Количество часов:

Всего 34 ч. в год;

 в неделю 1 ч.

Учебный год:   2016-2017

п/п

Тема аудиторного и внеаудиторного занятия

Количество часов

Формирование универсальных учебных действий

Пр.- предметные

Л. – личностные

Р. – регулятивные

П. – познавательные

К. – коммуникативные

Дата

по плану

Дата

по факту

Лиственные и хвойные деревья региона (дикорастущие растения) в осенний период (8 часов)

1

Чтение (пересказ) обучающимися статей из хрестоматии 1 и 2 классов

Определение названий деревьев по опавшим листьям, плодам, шишкам.

1

Пр.- использовать оглавление, словарь, тексты учебника и хрестоматии, Интернет для поиска информации

Л. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат

П. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников

К. Ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

2

Опытное исследование опавших листьев с помощью лупы. Пересказ статьи «Есть ли на ветках ранки от опавших листьев?»

1

3

Опытное исследование опавших веточек осины (вяза, тополя) с помощью лупы. Пересказ статьи из хрестоматии 1 класса «У каких деревьев осенью не только листопад».

1

Пр.- использовать оглавление, словарь, тексты учебника и хрестоматии, Интернет для поиска информации.

Л. Мотивация учебной деятельности;

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения;

П. Ставить, формулировать и решать проблемы;

К. Предлагать помощь и сотрудничество

4

Зарисовка иллюстрации из хрестоматии. Организация выставки рисунков.

1

5

Вводная беседа перед экскурсией «Правила поведения во время передвижения и на природе».

1

Л. Мотивация учебной деятельности;

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения;

П. Ставить, формулировать и решать проблемы;

К. Предлагать помощь и сотрудничество

6

Экскурсия в осенний лес.

1

Пр. – группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: культурные – дикорастущие растения, однолетние – двулетние – многолетние растения; цветковые – хвойные – папоротниковые, мхи, водоросли; выделять их отличия;

Л. -В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Р.- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные 

П. -Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

выводы.

К. - Слушать и понимать речь других

7

Подготовка отчетов по материалам экскурсии.

1

8

Отчеты по материалам наблюдений на экскурсии. Оформление страниц методического пособия «Опыты, наблюдения, эксперименты»

1

Лиственные и хвойные деревья региона (дикорастущие растения) в зимний период (8 часов)

9

Чтение (пересказ) обучающимися статей из хрестоматии 1 класса. Опытное исследование веточки тополя с зимней почкой и почки с помощью лупы.

1

 Пр.- использовать оглавление, словарь, тексты учебника и хрестоматии, Интернет для поиска информации

Л. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки

Р. Выбирать действия в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации

П. Обработка информации

К. Строить понятные для партнера высказывания

10

Зарисовка. Организация выставки рисунков с целью отбора лучших в методическое пособие «Опыты, наблюдения, эксперименты».

1

11

13

Экскурсия в зимний лес.

Определение названий деревьев по коре, контурам, опавшим плодам или шишкам. Сбор опавших плодов и шишек. Фотографирование.

3

Пр. – группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: культурные – дикорастущие растения, однолетние – двулетние – многолетние растения; цветковые – хвойные – папоротниковые, мхи, водоросли; выделять их отличия;

Л. -В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Р.- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные 

П. -Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

выводы.

К. - Слушать и понимать речь других

14

Подготовка отчетов по материалам осенней и зимней экскурсий в лес.

1

15

Отчеты по материалам наблюдений осенней и зимней экскурсий на тему «Что изменилось в жизни растений леса с наступлением зимы».

1

16

Отбор лучших рисунков и фотографий в методическое пособие «Опыты, наблюдения, эксперименты».

1

Свойства воздуха (4 часа)

17

18

Постановка опытов, выявляющих свойства воздуха, с целью фиксирования этапов проведения каждого опыта.

2

Пр.- наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха, характеризовать свойства

Л.- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Р.- Работая по плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

П.- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

К.- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

19

Подготовка презентаций – фотографий, зарисовок, описаний этапов проведения опыта.

1

20

Оформление страниц пособия «Опыты, наблюдения, эксперименты» по теме: «Свойства воздуха».

1

Свойства воды (4 часа)

21

22

Постановка опытов, выявляющих свойства воды, с целью фиксирования этапов проведения каждого опыта.

2

Пр. - ставить опыты, следовать инструкции при проведении опытов

Л. - Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Р. - Определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

П.- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

К. - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста)

23

Подготовка презентаций – фотографий, зарисовок, описаний этапов проведения опыта.

1

24

Оформление страниц пособия «Опыты, наблюдения, эксперименты» по теме: «Свойства воды».

1

Условия, необходимые для развития растений (10 часов)

25

Чтение текста из учебника 2 класса (с. 61–63) «Условия, необходимые для развития растений»; пересказ этапов постановки экспериментов

1

П. – Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

Пр. – использовать оглавление, словарь, тексты учебника и хрестоматии, Интернет для поиска информации;

Л. - Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Р. - Делать предварительный отбор источников информации для решения задачи

К. - Слушать и понимать речь других.

26

Отбор неповрежденных семян фасоли или гороха для экспериментального исследования условий, необходимых для прорастания семян.

1

27

Распределение обязанностей между членами клуба

1

28

Посадка семян растений

1

Пр. - ставить опыты, следовать инструкции при проведении опытов

Л. - Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Р. - Определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

П.- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

К. - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста)

29

Создание разных условий для их прорастания.

1

30

Фиксирование этапов проведения экспериментов

1

31

32

Подготовка презентаций – фотографий, зарисовок, описаний этапов проведения опыта.

2

Пр. – использовать оглавление, словарь, тексты учебника и хрестоматии, Интернет для поиска информации;

Л. -В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Р.- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные 

П. -Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

выводы.

К. - Слушать и понимать речь других

33

34

Оформление страниц пособия «Опыты, наблюдения, эксперименты» по теме: «Условия, необходимые для развития растений».

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа изучение природы родного края 4 класс ПНШ

пояснительная запискатематическое планирование...

КТП к программе "Изучаем природу родного края"

КТП к программе "Изучаем природу родного края"...

рабочая программа по русскому( родному) языку3 класс

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера...

Рабочая программа по русскому родному языку 1 класс с КТП на основе примерной программы по родному языку авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко Л.В. , Романовой В.Ю., Рябининой Л.А.

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...