Рабочая программа по курсу "РОДНОЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ» 1 класс (3 ч.)
рабочая программа (1 класс)

Петрова Мария Гаврильевна

Рабочая программа для 1 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_rodnoy_yazyk_i_literatura_1_klass.doc321.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная общеобразовательная бюджетная организация

«Средняя общеобразовательная школа № 27»

городского округа «город Якутск»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ СОШ №27

____________________                                                      

Р.В. Карбаканов    

 «____»______________ 20__                          

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «РОДНОЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ»

для 1 Г класса

                                                                                                                                                     

Составитель:

учитель  (предмет) начальных классов

высшей категории

Петрова Мария Гаврильевна

Якутск

2022

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Родной язык и литературное чтение на родном языке»

Курс родного (якутского) языка и литературного чтения на родном (якутском) языке направлен на формирование у младших школьников представлений о лексике якутского языка и о первоначальных знаний о якутской литературе, интереса к чтению, культуры восприятия художественного текста; на воспитание нравственности, любви к родному краю и государству через осознание своей национальной принадлежности.

В 1 классе учебный предмет «Родного (якутского) языка и литературное чтение на родном (якутском) языке» как систематический курс начинается после окончания курса «Обучение грамоте».

Учебный предмет обеспечивает межпредметные связи с другими дисциплинами гуманитарного цикла, особенно с учебным предметом «Русский язык».

В 1 классе на изучение учебного предмета «Родной (якутский) язык и литературное чтение на родном (якутском) языке» отводится 3 часа в неделю, что составляет 99 часа (из них 60 часов отводится на курс «Обучение грамоте»).

После курса «Обучение грамоте» начинается  изучение родного языка и литературного чтения на родном языке. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов:

добукварного (подготовительного),

букварного (основного) и

послебукварного (заключительного).

Тематический раздел

Краткая характеристика содержания

Реализация целевых приоритетов Рабочей программы воспитания

Добукварный период

 (11 часов)

Виды речевой деятельности

Беседа на тему «Билии кунэ» («День знаний»). Правила гигиены чтения и письма.

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Понимание слова как единства звучания и значения. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение звуков и букв: буква как знак звука. Различение звуков и букв: буква как знак звука. Понимание слова как единства звучания и значения. Различение звуков и букв: буква как знак звука. Различение звуков и букв: буква как знак звука. Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица. Различение звуков и букв: буква как знак звука. Различение гласных и согласных звуков. Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица

Различение звуков и букв: буква как знак звука. Различение гласных и согласных звуков. Долгие гласные. Различение звонких и глухих согласных звуков.

Развитие речи

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных наблюдений, игр и занятий. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.

1.2.1. Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине - России, её территории, расположении.

1.2.2.Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам.

1.3.5. Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий.

1.3.6. Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

1.4.1. Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1.5.1. Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.

1.5.2. Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.

1.8.1. Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Букварный период – 35 ч.

        Обучение грамоте

Буквы и звуки якутского алфавита. Чтение слов по слогам. Выработка связного и ритмичного написания букв. Слова, которые пишутся с заглавной буквы. Основные элементы соединения букв в слове. Запись предложений после предварительного слого-звукового разбора каждого слова. Якутский алфавит. Правильное чтение рукописных предложений.

  Различение звуков и букв: буква как знак звука. Различение гласных и согласных звуков. Различение звуков и букв: буква как знак звука

Характеристика «гласный короткий/долгий».   Различение звуков и букв: буква как знак звука  Различение звуков и букв: буква как знак звука. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове коротких и длинных гласных звуков.

 Характеристика «гласный-согласный». Различение гласных и согласных звуков.   Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица.   Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. Различение гласных и согласных звуков.  Характеристика «согласный звонкий–согласный глухой».  Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах.  Использование пробела между словами. Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.     Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря

Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий)

Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.)

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с гласными е, ё, ю, я Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.          

Систематический курс

Речь. Устная речь и письменная речь. Интонация. Предложение. Текст. Перенос слов из строки в строку. Правописание слов с долгими гласными. Правописание дифтонгов [уо], [үө], [иэ], [ыа]. Гласные звуки якутского языка. Специфичные звуки якутского языка [ө], [ү], [5], [h], [ң], [нь], [дь].  Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Слова, отвечающие на вопросы «ким?» («кто?») и «туох?» («что?»). Особенности присоединения аффиксов в якутском языке.

Развитие речи

 Чтение по слогам слов и предложений. Работа с текстом.

1.2.1. Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине - России, её территории, расположении.

1.2.2.Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам.

1.3.5. Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий.

1.3.6. Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

1.4.1. Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1.5.1. Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.

1.5.2. Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.

1.8.1. Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Послебукварный период – 14 ч.

Слово и предложение

Слово и предложение

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Практическое овладение диалогической формой речи. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения.         Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Выражение собственного мнения, его аргументация. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).  Фонетика, графика и орфоэпия слова.

Чтение

Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений.

Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

1.2.1. Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине - России, её территории, расположении.

1.2.2.Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам.

1.3.5. Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий.

1.3.6. Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

1.4.1. Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1.5.1. Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.

1.5.2. Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.

1.8.1. Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Родной язык и литературное чтение на родном языке»

Тематический раздел

Личностные, метапредметные, предметные результаты

Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата

1

Добукварный период  

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Родной (якутский) язык и литературное чтение на родном языке» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

гражданско-патриотического воспитания:

- становление ценностного отношения к своей Родине – России;

- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

духовно-нравственного воспитания:

- признание индивидуальности каждого человека;

- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

эстетического воспитания:

- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

- стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

- бережное отношение к физическому и психическому здоровью;

трудового воспитания:

- осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям;

экологического воспитания:

- бережное отношение к природе;

- неприятие действий, приносящих ей вред;

ценности научного познания:

- первоначальные представления о научной картине мира;

-познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения учебного предмета «Родной (якутский) язык и литературное чтение на родном языке» обучающийся овладеет универсальными учебными познавательными действиями:

базовые логические действия:

- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

-объединять объекты (языковые единицы) по определенному признаку;

-определять существенный признак для классификации языковых единиц, классифицировать языковые единицы;

- находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

- выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма;

- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы;

- объединять части объекта/объекты (тексты) по заданному признаку;

-определять существенный признак для классификации текстов, классифицировать предложенные тексты;

- находить закономерности и противоречия в текстовом материале на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;

- выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма;

- устанавливать причинно-следственные связи при анализе текста, делать выводы;

базовые исследовательские действия:

- с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

- сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

- проводить по предложенному плану несложное лингвистическое исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);

- выполнять по предложенному плану проектное задание;

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного анализа текста (классификации, сравнения, исследования);

- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

работа с информацией:

- выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию;

- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа ее проверки;

- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

- выбирать источник получения информации: словарь, справочник;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике (словаре, справочнике) информацию, представленную в явном виде;

- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа ее проверки (с помощью словарей, справочников);

- понимать информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем, самостоятельно создавать схемы, таблицы по результатам работы с текстами.

В результате изучения учебного предмета «Родной (татарский) язык» обучающийся овладеет универсальными учебными коммуникативными действиями:

общение:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

- признавать возможность существования разных точек зрения;

- корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

- готовить небольшие публичные выступления;

- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

совместная деятельность:

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

- ответственно выполнять свою часть работы;

- оценивать свой вклад в общий результат;

- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

В результате изучения учебного предмета «Родной (татарский) язык» обучающийся овладеет универсальными учебными регулятивными действиями:

самоорганизация:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

- выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

− понимать прочитанный текст;

− воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале;

− вести элементарный диалог, расспрашивая собеседника, отвечая на его вопросы;

− рассказывать о себе, друзьях и т. д.;

− читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале с соблюдением правил произношения и интонирования;

− читать целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка;

− владеть начертанием письменных прописных и строчных букв;

− писать разборчиво буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм;

− осознавать единство звукового состава слова и его значения;

− определять количество и последовательность звуков в слове;

− различать звуки и буквы: буква как знак звука;

− проводить слого-звуковой разбор слова;

− вырабатывать связное и ритмичное написание букв;

− читать осознанно про себя и вслух слова, словосочетания, предложения и короткие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания;

− различать гласные и согласные звуки, гласные – ударные и безударные, твердые и мягкие; согласные – звонкие и глухие;

− правильно читать специфичные гласные звуки якутского языка  [ө], [ү];

− правильно читать специфичные согласные звуки якутского языка [5], [дь], [нь], [ң], [һ];

− употреблять при письме буквы, обозначающие специфичные звуки якутского языка;

− определять функции букв е, ё, ю, я;

− выделять в слове ударный слог и определять количество слогов;

− произносить звуки и сочетания звуков в словах в соответствии с нормами современного якутского литературного языка;

− правильно называть буквы якутского алфавита, их последовательность;

− сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками;

− различать слово и предложение;

− составлять предложения из заданных форм слов;

− писать без искажений прописные буквы в начале предложения и в именах собственных;

− оформлять предложение на письме, выбирать знак конца предложения в соответствии со смыслом и интонацией предложения;

− понимать функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса;

− списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, текст объемом не более 10 слов;

− писать под диктовку слова, предложения из 3 слов, тексты объемом не более 10 слов;

− определять особенности присоединения аффиксов в якутском языке;

− распознавать собственные имена существительные;

− различать имена существительные одушевленные и неодушевленные по вопросам «ким?» («кто?») и «туох?» («что?»);

− определять значение слова по тексту;

− определять интонацию предложения;

− определять место в предложении слова, отвечающего на вопрос «тугу гынар?» («что делает?»);

− соблюдать нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой);

− формулировать высказывание, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы якутского языка.

Обучающийся научится:

– читать вслух (владеть техникой слогового плавного, осознанного и правильного чтения вслух с учетом индивидуальных возможностей, с переходом на чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов), осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;

– понимать прослушанный текст;

– отвечать на вопросы в устной форме;

– находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;

– составлять предложение из набора форм слов;

– устно составлять текст из 3–5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;

– определять (с помощью учителя) тему и главную мысль прочитанного или прослушанного текста;

– характеризовать литературного героя;

– читать наизусть 1–2 стихотворения разных авторов;

– выбирать книгу для самостоятельного чтения по совету учителя;

– выполнять письменные упражнения в рабочей тетради;

– различать и называть отдельные жанры фольклора (считалки) и художественной литературы (рассказы, стихотворения);

– отличать прозаическое произведение от стихотворного, выделять особенности стихотворного произведения (рифма);

– находить средства художественной выразительности в тексте (уменьшительно-ласкательная форма слов);

– выразительно читать;

– составлять устное высказывание (2–3 предложения) на заданную тему по образцу (на основе прочитанного или прослушанного произведения);

– анализировать иллюстрации и соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста или с основной мыслью (чувством, переживанием), выраженной в тексте.

Совместная работа: придумывание предложения с заданным словом;

Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки.

Моделировать звуко​буквенный состав слов;

Моделирование предложения: определение количества слов в предложении и обозначение каждого слова полоской;

Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов;

2

Букварный период

Упражнение: соотнесение прочитанного слога с картинкой, в названии которой есть этот слог;

Упражнение: соотнесение прочитанных слов с картинками, на которых изображены соответствующие предметы;

Работа в парах: соединение начала и конца предложения из нескольких предложенных вариантов;

Работа в парах: соединение начала и конца предложения из нескольких предложенных вариантов;

Игровое упражнение «Заверши предложение», отрабатывается умение завершать прочитанные незаконченные предло​жения с опорой на общий смысл предложения;

Упражнение: дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные, гласные звуки ([т] — [д], [5] — [х], [с] — [h], [у] — [ү], [н] — [ң], [дь] — [ч’] и т. д.), и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство ( о — а, и — у, п — т, л — м, х — ж, ш — т, в — д и т. д.);

Дифференцированное задание: группировка слов в зависимости от способа обозначения звука [й’]; Учебный диалог «Зачем нам нужны дифтонг?», объяснение в ходе диалога функции дифтонгов.

Работа со схемой предложения: умение читать схему предло​жения, преобразовывать информацию, полученную из схемы: составлять предложения, соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы;

Наблюдение за словами, сходными по звучанию, но различ​ными по написанию, установление причин возможной ошибки при записи этих слов;

Орфографический тренинг правильности и аккуратности списывания;

3

Послебукварный период.

Слово и предложение.

Упражнение в чтении вслух разножанровых произведений о детях (использовать слоговое плавное чтение с переходом на чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов);

Анализ стихотворного текста, составление интонационного рисунка с опорой на знаки препинания;

Рассказ по предложенному плану о своём родном крае, городе, селе, о своих чувствах к месту;

Беседа по выявлению понимания прослушанного произведения, ответы на вопросы о впечатлении от произведения;

Орфографический тренинг правильности и аккуратности списывания;

Межпредметные связи: 

Межпредметные связи на уроках родного языка устанавливаются прежде всего с литературой, русским языком, математикой.

Общее содержание контактирующих предметов держится на одинаковых понятиях, например: звук, буква, морфема, слово, часть речи, словосочетание, предложение, текст, стиль речи и т.д.

  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
  • формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица);
  • формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
  • формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Тематика проектов:

1. Напиши письма своим друзьям

2. Сделай записную книжку и запиши телефоны своих друзей.

3. Сделай поздравительную открытку.

Календарно-тематическое планирование по курсу

«Родной (якутский) язык и литературное чтение на родном (якутском) языке»

1 класс

№ урока

кол-во

часов

дата проведения

Тема урока

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

домашнее задание

план

факт

Добукварный период – 11 ч.

1

1

02.09

Слово. Слова называющие предметы. Схема слова.

повторить

2

1

05.09

Словосочетание. Схема словосочетании

Составить словосочетание

3

1

07.09

Слова называющие действие предмета. Схема слова.

Повторить

4

1

09.09

Модель предложения.

Составь схему предложения

5

1

12.09

Слова называющие признак предмета.Схема слова

повторить

6

1

14.09

Звуки. Гласные  и согласные звуки.

повторить

7

1

16.09

Звонкие и глухие согласные звуки. Гласный звук образует слог.

повторить

8

1

19.09

Долгие и короткие гласные звуки.

повторить

9

1

21.09

Дифтонг.

повторить

10

1

23.09

Удвоенные согласные звуки

повторить

11

1

26.09

Время года. Составление текста по картине.

повторить

Букварный период – 36 ч.

12

1

28.09

Буквы и звуки Аа, Ыы

https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html 

 Стр 25 повторить

13

1

30.09

Буквы и звуки  Уу, Оо

https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html 

Стр 26 повторить

14

1

03.10

Дифтонги  Ыа, Уо

https://infourok.ru/prezentaciya-diftongi-yakutskogo-yazika-2070001.html 

Стр 27 повторить

15

1

05.10

Буква и звук С,с

https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html 

Стр 28 повторить

16

1

07.10

Буквы и звуки Л, л, Р,л

https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html 

Стр 29 повторить

17

1

10.10

Буквы и звуки  М.м, Н, н

https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html 

Стр 30 повторить

18

1

12.10

Чтение и письмо букв Сс, Мм, Нн, Лл, Рр

https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html 

Стр 31 повторить

19

1

14.10

Буква и звук Б, б

https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html 

Стр 32 повторить

20

1

17.10

Буквы и  звуки  Ии, Ээ. Дифтонг Иэ

https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html 

Стр 34 повторить

21

1

19.10

Буква и звук  Т,т

https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html 

Стр 36 повторить

22

1

21.10

Буквы и звуки Үү, Өө. Дифтонг Үө

https://infourok.ru/prezentaciya-povtorenie-zvukov-yakutskogo-yazika-2069993.html 

Стр 38 повторить

23

1

24.10

Чтение и письмо слогов и слов

Стр 39 повторить

24

1

26.10

Буква и звук  К, к

https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html 

Стр 40 повторить

25

1

28.10

Буква и звук  Х, х

https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html 

Стр 42 повторить

26

1

31.10

Буква и звук  Д, д

https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html 

Стр 44 повторить

27

1

09.11

Буква и звук  й

https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html 

Стр 46 повторить

28

1

11.11

Буква и звук  Г, г

https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html 

Стр 48 повторить

29

1

14.11

Буква и звук  П, п

https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html 

Стр 50 повторить

30

1

16.11

Буква и звук  5

https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html 

Стр 52 повторить

31

1

18.11

Буква и звук  Ч, ч

https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html 

Стр 54 повторить

32

1

21.11

Буква и звук  h

https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html 

Стр 56 повторить

33

1

23.11

Буква и звук  Дь, дь

https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html 

Стр 58 повторить

34

1

25.11

Буква и звук  ң

https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html 

Стр 60 повторить

35

1

28.11

Буква и звук  Нь, нь

https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html 

Стр 62 повторить

36

1

30.11

Чтение и письмо и слов и предложений

Стр 64-65 повторить

37

1

02.12

Списывание

https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html 

Стр 66 повторить

38

1

05.12

Буквы и  звуки  Я, я, Ю, ю,

https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html 

Стр 74 повторить

39

1

07.12

Письмо заглавных и строчных букв Я, я, Ю, ю,

https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html 

Стр 75 повторить

40

1

09.12

Буквы и  звуки  Е, е, Ё, ё.

https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html 

Стр 76 повторить

41

1

12.12

Буквы  В,в, Ф,ф

https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html 

Стр 78 повторить

42

1

14.12

Буквы Ж, ж, Ш, ш

https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html 

Стр 79 повторить

43

1

16.12

Буква  Щ,щ

https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html 

Стр 80 повторить

44

1

19.12

Буква Ц,ц

https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html 

Стр 81 повторить

45

1

21.12

Буква З, з

https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html 

Стр 82 повторить

46

1

23.12

Буква ь, ъ

https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html 

Стр 83 повторить

Послебукварный период - 5 ч

47

1

26.12

Чтение и письмо слов и предложений

Стр 84 повторить

48

1

28.12

Контрольное списывание

Стр 85 повторить

49

1

11.01

Работа над ошибками

50

1

13.01

Куннук Уурастыырап «Кэ5э», Сайа «Ыам ыйа»

https://nsportal.ru/shkola/rodnoy-yazyk-i-literatura/library/2012/03/16/narodnyy-poet-yakutii-vm-novikov-kunnuk 

Прочитать стр 87

51

1

16.01

С.Омоллоон «Билсибэтэх до5орум», Н. Якутскай «Кырынаас»

https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-k-uroku-knrs-ia-iakutskii-pisatiel-d-k-sivtsiev-suorun-omolloon.html 

Прочитать стр 92

52

1

18.01

Алфавит

https://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2018/04/14/sahalyy-alfavit 

Стр 86 повторить

53

1

20.01

Чтение и письмо слов и предложений

Прочитать стр 94

54

1

23.01

Чтение и письмо слов и предложений

Прочитать стр 95

55

1

25.01

Закрепление  темы „Предложение“

Повторить

56

1

27.01

Контрольное списывание

Повторить

57

1

30.01

Контрольный диктант

Повторить

58

1

01.02

Работа над ошибками

Повторить

59

1

03.02

Чтение текстов

Повторить

60

1

06.02

Прощай, букварь

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/priezientatsiia_k_uroku_byra_aai_azbuka 

Повторить

Родной язык и литературное чтение

61

1

08.02

Доргуччу аа5ыы.Учугэй буочар.

Звуки

прочитать

62

1

10.02

Кинигэ  А.Аба5ыыныскай.

Гласные звуки

https://урок.рф/presentation/20588.html 

прочитать

63

1

20.02

Дьицнээх табаарыс.

Виды гласных звуков

прочитать

64

1

22.02

Туйааралаахха. Сарсыарда.

Долгие гласные

прочитать

65

1

24.02

Оскуола5а. Дьиэ5э.

Письмо слов с долгими гласными

https://infourok.ru/prezentaciya-po-yakutskomu-yazyku-kak-gosudarstvennyj-die-kergen-6-klass-5177651.html 

прочитать

66

1

27.02

Тереебут кун. Чуучук. Ф.Филиппов

Диктант

прочитать

67

1

01.03

С. Омоллоон. До5оттор.

Работа над ошибками

https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-k-uroku-knrs-ia-iakutskii-pisatiel-d-k-sivtsiev-suorun-omolloon.html 

прочитать

68

1

03.03

В.Ойуурускай. Эйэлээх о5олор.

Согласные звуки

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-paoyuunuskay-1399240.html 

прочитать

69

1

06.03

Ебугэ оонньуута.Кыьыццы кер.

 Согласные, стоящие рядом (стечение согласных)

https://www.youtube.com/watch?v=Xc2eXQxNCd4 

прочитать

70

1

08.03

Эйигин кемускээччилэр. Кыьыл маак.

Слова с удвоенными согласными

https://infourok.ru/prezentaciya-po-yakutskomu-yaziku-bukvaryu-apkolesovoy-na-temu-houlaspit-butey-doroonnor-udvoennie-soglasnie-519112.html 

прочитать

71

1

10.03

М. Ефимов. Ол хаьан буоларый?

Письмо слов с удвоенными согласными

https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/117468-prezentaciya-butey-dorzoon-houlayyta-1-klass.html 

прочитать

72

1

13.03

В.Протодьяконов. А5атын туйа5ын хатарбыт.

Звуки н-ӊ

прочитать

73

1

15.03

Л.П.Федоров. Автобуска.

Звуки х-5

прочитать

74

1

17.03

Контрольное списывание.
Проверка техники чтения

прочитать

75

1

20.03

С.Омоллоон. Кырдьыксыт о5о.

Проверочная работа «Согласные звуки»

https://infourok.ru/prezentaciya-po-yakutskoy-literature-dksivcevsuorun-omolloon-1431638.html 

прочитать

76

1

22.03

Барыанньа. А.Аччыгыйа. Коля хоргуппута.

Работа над ошибками «Согласные звуки»

https://infourok.ru/prezentaciya-po-rodnoy-literature-na-temu-amma-achchigiya-kuyuur-1543726.html 

прочитать

77

1

24.03

А.Кондратьев. Ийэ мичээрэ.

Т.Слепцова. Эйэ5эс эбэ.

Диктант

прочитать

78

1

05.04

С.Омоллоон.  Куттас куобах.

Слоги

https://урок.рф/presentation/20588.html 

прочитать

79

1

07.04

Ааныс. Эбэм таабырына.

Деление на слоги

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/04/30/taabyrynnar 

прочитать

80

1

10.04

Л.Попов. Уерэх. Е.Макаров. Эьэ.

Перенос слов

https://infourok.ru/leonid-andreevich-popov-oloҕo-ajar-үlete-5365695.html 

прочитать

81

1

12.04

Кэскил кэпсээнэ. Н.Босиков. «Чуораанчык» сонуна.

Проверочный тест «Слоги»

https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2019/09/25/prezentatsiya-detskogo-zhurnala-sbornik-idey 

прочитать

82

1

14.04

Куорат уола.

Миирнэй куорат.

https://nsportal.ru/ap/library/khudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/2014/06/01/prezentatsiya-k-proektu-po-okruzhayushchemu 

прочитать

83

1

17.04

С.Баруздин. Космоска бастакы киьи.

Гласные звуки Я,Е,Ё,Ю

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/11/12/prezentatsiya-yu-gagarin 

прочитать

84

1

19.04

Улуу куорат. С.Омоллоон.

Слова со звуками В-Ф, Ш-Ж

https://урок.рф/presentation/20588.html

прочитать

85

1

21.04

В.Протодьяконова. Эьэ сэргэтэ.

Слова со звуками  З, Ц, Щ.

прочитать

86

1

24.04

М. Пришвин. Хаас о5олоох куурусса.

Слова с ударным

https://youtu.be/4F9FUOxWy2A 

прочитать

87

1

26.04

Туругур, эйэ! Маай кунэ.

Закрепление «Звуки, пришедшие с русского языка»

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/12/17/1-maya 

прочитать

88

1

28.04

Куорат уола.

Миирнэй куорат.

Списывание текста.

https://youtu.be/LgOKOVJ7Eq4 

прочитать

89

1

01.05

 С.Омоллоон.  Адаар муос.

Слова, обозначающие название предмета

https://урок.рф/presentation/20588.html

прочитать

90

1

03.05

Федор Попов хорсун быьыыта.

Слова, обозначающие признак предмета

https://infourok.ru/prezentaciya-perviy-iz-yakutyan-geroy-sovetskogo-soyuza-fkpopov-1670146.html 

прочитать

91

1

05.05

Сааскы кун. М.Эверстова-Обутова Чыычаах дьиэтэ.

Слова, обозначающие действие предмета

прочитать

92

1

08.05

А.Кулаковскай. Кыталык. Куерэгэй уйата.

Закрепление “Части речи”

https://infourok.ru/prezentaciya-po-yakutskomu-yazyku-sana-chaastara-5414016.html 

прочитать

93

1

10.05

С.Омоллоон Урумэччи.

Проверочная работа «Части речи»

https://урок.рф/presentation/20588.html

прочитать

94

1

12.05

Саас кэлиитэ.С.Руфов.

Закрепление пройденного за год

прочитать

95

1

15.05

К.Уурастыырап. Сайын.

Закрепление пройденного материала за год

https://infourok.ru/prezentaciya-povtorenie-zvukov-yakutskogo-yazika-2069993.html

https://nsportal.ru/shkola/rodnoy-yazyk-i-literatura/library/2012/03/16/narodnyy-poet-yakutii-vm-novikov-kunnuk 

прочитать

96

1

17.05

Итоговый проверочный тест

прочитать

97

1

19.05

П.Тобуруокап. Сайын ханна барабын?

Контрольное чтение

https://урок.рф/presentation/20588.html

прочитать

98

1

22.05

Контрольный диктант

прочитать

99

1

24.05

Сайын тугу гынабын?

Работа над ошибками. Закрепление

прочитать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету Литературное чтение на родном (русском) языке (1-4 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Литературное чтение на родном (русском) языке (1-4 классы) cоставлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ (вариант 6.2)на основе Адаптированной основной о...

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс...

Рабочая программа с КТП по литературному чтению на родном (русском) языке (УМК "Школа России")

Составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (проток...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ)ЯЗЫКЕ ДЛЯ 3-А КЛАССА (базовый уровень) (0,5 часа в неделю, всего – 17часов)

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение на родном языке"для 3 класса на 2021-2022 учебный год составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта н...

Рабочая программа по учебному предмету "Литературной чтение на родном русском языке" для 4 класса.

Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение на родном русском языке" для 4 класса....

Рабочая программа по учебному предмету: Литературное чтение на родном (русском) языке (2-4 классы)

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» адресована учащимся ОВЗ 2-4 класса ГБОУ «Республиканский Центр Образования» н...