Рабочая программа по эрзянскому языку для 2 класса
рабочая программа (2 класс) на тему

Марочкина Галина Николаевна

 Рабочая программа для учащихся 2 класса школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx37.24 КБ
Файл kalendarno.docx50.75 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Эрзянский язык» для  2 класса составлена  на основе Программы по изучению эрзянского языка в начальных классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся (первый, второй и третий годы обучения). 2-4 классы.  Авторы: Вальчук Е.В., Дмитриева С.Ю.; МО РМ, МРИО. - 2006.

Цели обучения:

развитие интереса и стремления изучать свой родной ( эрзянский )  язык , стремления общаться на  эрзянском   языке .

Цель обучения раскрывается в единстве взаимосвязанных компонентов: воспитательного, образовательного развивающего и практического.

    Воспитательный компонент предусматривает создание у обучающихся положительного отношения к изучаемому языку, к культуре народа, говорящего на данном языке, уважительного отношения к национальным традициям и обычаям. Соприкосновение с культурными традициями разных народов формирует у учащихся представление о многообразии мира и воспитывает при этом такие личностные качества, как открытость и толерантность.

    Реализация образовательного компонента предполагает расширение общеобразовательного кругозора учащихся, их знаний об истории и культуре мордовского народа.

    Практический результат  обученности  заключается в формировании умений устной и письменной речи на эрзянском языке, обеспечивающих основные познавательно-коммуникативные потребности учащихся.

Содержание программы обучения  ориентировано на решение следующих задач:

развивать все виды речевой деятельности школьников: умения писать и читать, слушать и говорить, пользоваться  эрзянским   языком  в различных ситуациях общения;

ознакомление учащихся с устно-поэтическим творчеством мордовского народа, с его традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством, культурой.

Принципы обучения:

-при обучению  эрзянскому   языку  реализуются основные дидактические принципы, особенно принципы доступности, преемственности, перспективности развивающей направленности самостоятельности и учёта индивидуальных особенностей учащихся.

                Место учебного курса в учебном плане.

На изучении эрзянского языка отводится 68 часов в год, два часа в неделю.

Общая характеристика .

Многоязычное образование в российской школе рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. Знание языков живущих в одном регионе народов воспитывает уважение к культуре, традициям. Дает основу для развития интеллектуальных и творческих способностей, обогащает личность в процессе самореализации.

Конституция Республики Мордовия в качестве государственных определила русский и мордовские языки.

    В процессе ознакомления учащихся с новым средством общения у них формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются интеллектуальные, речевые способности, формируется положительный эмоциональный настрой.

   Изучение эрзянского языка должно предоставить учащимся возможность:

-правильно произносить и различать на слух звуки, слова, словосочетания и предложения;

-овладеть наиболее употребительной лексикой в рамках тематики начального этапа;

-получить представление об основных грамматических  категориях эрзянского языка, распознавать  изученную лексику и грамматику при чтении ;

-понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание текстов;

- участвовать в диалогическом общении: вести этикетный диалог ;

-кратко высказываться на темы, отобранные для начальной школы, воспроизводить

наизусть знакомые рифмованные произведения детского фольклора;

-овладеть техникой чтения вслух,  читать про себя учебные и облегченные аутентичные тексты,  пользуясь приемами ознакомительного и изучающего чтения;

-писать краткое поздравление и личное письмо, заполнить простую анкету о себе.

     Предлагаемая программа по изучению  эрзянского   языка  в  начальных   классах  рассчитана на детей мордвы-эрзи, не владеющих родным языком, а также детей других национальностей. Занятия проводятся два раза  в неделю.

    Настоящая программа призвана оказать помощь в организации процесса изучения эрзянского языка в начальном звене школы. В процессе ознакомления учащихся с новым средством  общения у них формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются положительный эмоциональный настрой.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Основным ценностным ориентиром при построении курса обучения эрзянского языка  является его направленность на формирование учащихся  умения учиться. У учащихся должны быть сформированы: достаточно высокий уровень произвольности, умение планировать и контролировать собственные действия, умение сосредоточиться на поставленной педагогом задаче, высокий уровень активности и инициативности, проявление самостоятельности в работе, умение оценить правильность выполнения собственной работы, позитивное отношение к школе и к учебной работе.

Еще одним ценностным ориентиром при построении курса является направленность обучения на понимание  того, что язык представляет собой основное средство человеческого общения. Обучение грамоте как первая ступень изучения эрзянского языка направлено на формирование коммуникативной компетенции учащихся — развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также первоначальных навыков грамотного письма.

В процессе обучения грамоте большое внимание уделяется формированию наглядно-образного и логического мышления учащихся. Это происходит благодаря тому месту, которое занимает в курсе моделирование звукового состава слова, моделирование состава предложения. Все предметные знания дети получают не в виде готовых формулировок или уже представленных в учебнике моделей, а в процессе обучения самостоятельному построению моделей. При этом дети учатся новому способу мышления, постепенно переходя от наглядно-действенного и наглядно-образного мышления к логическому. В то же время самостоятельное построение моделей дает возможность формировать у первоклассников важнейший компонент учебной деятельности — контроль и самоконтроль за правильностью выполнения каждого задания, а вслед за этим и умение самостоятельно оценивать правильность или неправильность каждого выполненного действия. В процессе обучения грамоте  прежде всего учатся думать, анализировать, сравнивать, искать сходство и различие, осознавать, как это делается, доказывать свою точку зрения, т.е. дети овладевают метапредметными учебными действиями и при этом осваивают все необходимые знания в области эрзянского языка.

Все знания, которые дети получают при обучении грамоте, закрепляются в специально разработанных для этого курса играх, являющихся обязательным и важнейшим компонентом каждого урока. Это делает процесс обучения интересным и увлекательным для детей, обеспечивая в том числе и мягкую адаптацию к школьному обучению.

Важнейшим ценностным ориентиром курса обучения грамоте является его личностно-ориентированная направленность. Это достигается тем, что каждая учебная задача представлена на разных уровнях сложности: часть  овладевает решением новой учебной задачи, работая вместе с учителем, часть учеников это же задание выполняет самостоятельно, а учащиеся, наиболее успешно усваивающие материал, решают эту же учебную задачу на более сложном материале.  Такое построение курса и процесса обучения приводит к формированию личностного смысла учения и развитию учебной мотивации, что также является одним из важнейших требований Федерального государственного образовательного стандарта

  Результатом обучения должны явиться такие качества личности учащегося, как инициативность, раскованность, умение работать в коллективе, устойчивый интерес к изучению предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Эрзянский язык»

В процессе обучения  закладываются основы формирования таких важнейших сторон личности младшего школьника, как

·         любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

.         способность к организации собственной деятельности;

.         доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать    свою позицию, высказывать свое мнение.

Направленность обучения грамоте на формирование умения учиться позволяет заложить основу работы над достижением таких личностных результатов, как:

.       развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

.       принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

      В процессе обучения чтению текстов учащимся задаются вопросы, которые не имеют однозначного ответа, они предполагают серьезное обдумывание, размышление, умение четко сформулировать свою точку зрения и отстоять ее, приводя доказательства из текста. Таким образом, реализуются такие требования Федерального Государственного образовательного стандарта к личностным результатам, как.       формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Тематический план

№ п/п

Название разделов

Количество часов

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

1

Я и моя школа

10

10

2

Мир вокруг нас.

31

8

13

6

4

3

Наши друзья – животные        

4

1

3

4

Я и моя семья

6

6

5

Культурное наследие

3

3

6

Я и моё здоровье

6

2

4

7

Я и мои друзья

8

8

Итого:

68

18

14

20

16


Содержание учебного курса.

Моя школа.     10 часов

Приветствие. Знакомство. Представление друга. Учебные действия школьника. Описание класса. Перечисление предметов в классе и их счёт. Счёт до 10. Школьные принадлежности. Наличие или отсутствие школьной принадлежности. Речевой этикет.

Ответ на вопрос «Сколько?». Единственное и множественное число имён существительных.

Мир вокруг нас.    31 час.

Времена года. Осень. Приметы осени: дождь, ветер, листопад.  Названия цвета. Дары осени. Названия овощей, фруктов. Продукты питания. Зима. Приход зимы: морозы, выпадение снега. Новогодний праздник. Подготовка к Новому году: украшение ёлки. Встреча Деда Мороза и Снегурочки. Весна. Приметы весны. Солнце, тепло, таяние снега, ручьи, сосульки, прилёт птиц, первые цветы.

Ответы на вопрос «Какой?».

Наши друзья – животные.    4 часа.

Названия диких животных и  их детёнышей. Польза домашних животных. Забота человека о домашних животных. Птицы и польза, приносимая ими.

Я и моя семья.     6 часов

Названия членов семьи. Обращение к членам семьи. Взаимоотношения в семье. Любовь и уважение друг к другу, взаимопомощь, забота членов семьи друг о друге.

Культурное наследие  3часа.

День защитника Отечества, мамин праздник. Помощь  маме. Подарок.

Я и моё здоровье.    6часов.

Человек. Части тела человека. Цвет глаз, волос. Правила личной гигиены человека.

Я и мои друзья.     8 часов

Рассказ о друге (подруге): как зовут, где учится. Наши совместные занятия: игры, учёба. Названия детских игрушек. Подвижные игры мордовского народа («В ворона»). Произведения мордовских писателей о дружбе.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Личностными результатами освоения учащимися программы по эрзянскому языку и литературе являются:

  1. понимание эрзянского языка как одного из основных национально-культурных ценностей мордовского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;
  2. осознание эстетической ценности эрзянского языка; уважительное отношение к родному языку, мордовской культуре, мордовскому народу, гордость за него;
  3. потребность сохранить эрзянский язык как язык предков;
  4. освоение национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  5. овладение наиболее употребительной лексикой в рамках тематики начального этапа;
  6. освоение форм речевой коммуникации в различных жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты освоения учащимися программы по эрзянскому языку и литературе.

  1. В области говорения:
  • уметь поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить поучаствовать в совместной игре, используя соответствующие формулы речевого этикета, соблюдая правильное произношение и интонацию;
  • уметь задать вопрос общий и специальный вопрос и ответить на вопрос  собеседника в пределах тематики общения начальной школы;
  • кратко рассказать о себе, своей семье, друге, школе; описать простую картинку;
  • воспроизвести наизусть знакомые рифмованные произведения детского фольклора.
  1. В области аудирования:
  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание небольших текстов, построенных на знакомом материале, с опорой на зрительную наглядность;
  1. В области чтения:
  •  овладеть техникой чтения вслух;
  • читать про себя и понимать полностью тексты, построенные на изученном языковом материале.
  1.  В области письма:
  • писать краткое поздравление и личное письмо (с опорой на образец).

Предметными результатами освоения учащимися программы по эрзянскому языку и литературе является распознавание и употребление в речи:

  • существительных в единственном и множественном числе, в указательной и притяжательной форме, существительных в родительном, дательном, местном, исходном падеже;
  • глаголов в 1, 2 и 3 лице единственного и множественного числа, настоящего, прошедшего, будущего времени; повелительной и побудительной формы глаголов;
  • местоимений притяжательных, вопросительных, указательных, личных в единственном и множественном числе, личных местоимений – вежливой формы;
  • числительных количественных и порядковых от 1 до 100;
  • наречий места (тесэ, тосо), времени, качества;
  • послелогов места, направления (трокс, пачк, пельде, икеле, ало);
  • простых повествовательных предложений со знаменательным глаголом в 1 и 3 лице единственного числа настоящего времени;
  • простых предложений, распространённых за счёт однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения;
  • вопросительных предложений с вопросительным словом;
  • побудительных предложений;
  • утвердительных, отрицательных  предложений;
  • текста, как речевого произведения;
  • сложносочинённых предложений с союзами и/или (ды, эли).

Требования к уровню владения эрзянским языком:

- понимание эрзянского языка как одной из основных национально-культурных ценностей мордовского народа;

- определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств  для ведения диалога и монолога в рамках тематики начального этапа;

- способность к самооценке на основе наблюдения над собственной речью;

- прилежание и ответственность за результаты обучения;

- наличие позитивной ценностно-смысловой установки ученика, формируемой средствами эрзянского языка и литературы как учебного предмета;

- активность и инициативность во время работы в группах и при выполнении учебных проектов.

Оценивание метапредметных  результатов ведётся по следующим позициям:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- владение разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым);

- способность к сотрудничеству и коммуникации;

- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения учеником метапредметных результатов осуществляется по итогам выполнения проверочных работ.

Виды контроля:

текущий

тематический

итоговый

Материально-техническое обеспечение учебного предмета.

  • Папки  с иллюстрациями
  • Учебно-наглядные пособия
  • Организационно-педагогические средства (карточки, раздаточный материал).
  • учебные диски («Живи, родной язык !»
  • учебные фильмы, мультфильмы
  • диски с мордовскими народными сказками
  • Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике примерной программы по мордовскому языку

Интернет-ресурсы

1) сайт Министерства образования и науки Российской Федерации:

http://www.mon.gov.ru ;

2) сайт «Государственные образовательные стандарты второго

поколения»: http://www.standart.edu.ru;

3) сайт журнала «Вестник образования»: http://www.vestnik.edu.ru ;

4) сайт «Учительской газеты»: http://www.ug.ru ;

5) сайт журнала «Начальная школа»: http://www.n-shkola.ru ;

6) сайт журнала «Современный урок: начальная школа»: http://www.ppoisk.com;

7) портал компании «Кирилл и Мефодий»: http://www.km.ru;

8) «Все для учителей начальной школы»: http://www.nsc.1september.ru ;

Учебно-методическое обеспечение

Используемые учебные пособия: 1.Эрзянский язык. 2 класс: учебное пособие для русскоязыч. учащихся / С.Ю Дмитриева. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2013.

Литература, использованная при подготовке программы:

1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.04. 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию общеобразовательных программ начального, основного общего, среднего образования»

3.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

 Программа по изучению эрзянского языка в школах с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся. 2 класс. Второй год обучения

Учебно-методическая литература,

рекомендованная для учителя:

1.Осовский, Е.Г. Рассказы из истории Мордовии / Е.Г. Оссовский, Л.Г. Филатов. _ Саранск: Мордов. кн. изд-во, 1983.

1.Мордовский народный костюм: Альбом / Сост. и авт. текста Т.П. Прокина, М.И. Сурина. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 1990. – 384 с.

2.Голенков, Н.Б. Говорим по-мокшански: Разговорник / Н.Б.Голенков, Г.С.Иванова. – Саранск: Изд. дом «Книга», 2009. – 80 с.

3.Древняя мордва, или Что нашли археологи: рассказы о древней мордве для мален. читателей / В. Вихляев. – Саранск: Изд. центр ИСИ МГУ им. Н.П. Огарёва, 2007. – 49 с – 200 с.

3.Голенков, Н.Б. Говоримэрзянски

: Разговорник / Н.Б.Голенков, Г.С. Иванова. – Саранск: Изд. дом «Книга», 2009. – 80 с.

4.Журнал «Чилисема»

5.Журнал «Сятко»



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Наименование

раздела

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

освоения материала

Дата

проведения

предметные

метапредметные

личностные

План

Факт.

1.Моя школа  10ч.

1.1

 

День знаний.

1

Комбинированный урок

Умение ориентироваться в учебнике;

Владение всеми видами речевой деятельности

Чувство любви к родному краю

Понимание эрзянского языка как одной из основных национально-культурных ценностей мордовского народа

1.2

Приветствие.

1

Комбинированный урок

умение приветствовать на эрзянском языке Умение отвечать на вопрос Тон кие?

Владение всеми видами речевой деятельности

Освоение форм речевой коммуникации в различных жизненных ситуациях.

1.3

 

Будем знакомы

1

 Комбинированный урок

Понимание необходимости стать образованным человеком

 Умение отвечать на вопрос:  Кода тонь леметь?

Владение всеми видами речевой деятельности

Освоение форм речевой коммуникации в различных жизненных ситуациях.

1.4

Вежливые слова.

1

Комбинированный урок

Понимание необходимости стать вежливым человеком

 Умение применять в речи вежливые слова

Владение всеми видами речевой деятельности

Освоение форм речевой коммуникации в различных жизненных ситуациях.

1.5

В школе.

1

Урок

изучения

нового

материала

 

Умение применять в разговоре  личные местоимения: мон, тон, сон.

Владение всеми видами речевой деятельности

Применение приобретённых знаний в повседневной жизни

Освоение навыков правильного поведения на уроке, в школе

1.6

В классе.

1

Урок

изучения

нового

материала

Умение отвечать на вопросы Те мезе? Кодамо?по прочитанному

Владение всеми видами речевой деятельности

Применение приобретённых знаний в повседневной жизни

Освоение форм речевой коммуникации в различных жизненных ситуациях.

1.7

Счёт до 5.

1

Урок

изучения

нового

материала

Умение считать на эрзянском языке от 1 до 5, ставить вопрос зяро?   отвечать на него

Владение всеми видами речевой деятельности

Применение приобретённых знаний в повседневной жизни

Составление речевых высказываний, задавать и

отвечать на вопросы

1.8

Счёт до 10.

1

Урок

изучения

нового

материала

Умение считать на эрзянском языке от 1 до 10, ставить вопрос зяро?   отвечать на него

Владение всеми видами речевой деятельности

Применение приобретённых знаний в повседневной жизни

Освоение форм речевой коммуникации в различных жизненных ситуациях.

1.9

Наш класс.

1

Комбинированный урок

Составление диалога.

Владение всеми видами речевой деятельности

Освоение форм речевой коммуникации в различных жизненных ситуациях.

1.10

Класс.

1

Комбинированный урок

Составление рассказа по картинке по вопросам

Владение всеми видами речевой деятельности

Освоение форм речевой коммуникации в различных жизненных ситуациях.

        2.Мир вокруг нас 13ч.

2.1

 Времена года.

1

Комбинированный урок

Умение отвечать на вопросы по прочитанному, раскрывать смысл пословиц и поговорок

Применение приобретённых знаний в повседневной жизни

 Умение видеть красоту природы родного края во всех проявлениях

2.2

Любимое время года.

1

Активизация  в речи учащихся слов и грамматических конструкций

Применение приобретённых знаний в повседневной жизни

Умение видеть красоту природы родного края во всех проявлениях

2.3

Сад.

1

Урок

изучения

нового

 материала

Активизация  в речи учащихся слов и грамматических конструкций

Применение приобретённых знаний в повседневной жизни

Умение согласованно работать в группе

2.4

 

Дары сада.

1

Урок

изучения

нового

 материала

Умение составлять текст к рисунку по вопросам. Работать с деформированным текстом

Активизация  в речи учащихся слов и грамматических конструкций рассмотренных ранее

Применение приобретённых знаний в повседневной жизни

Умение согласованно работать в группе

2.5

Овощи.

1

Урок

изучения

нового

 материала

Применение приобретённых знаний в повседневной жизни

Умение согласованно работать в группе

2.6

Уборка овощей.

1

Комбинированный.

Активизация  в речи учащихся слов и грамматических конструкций рассмотренных ранее

Применение приобретённых знаний в повседневной жизни

Умение согласованно работать в группе

2.7

Продукты.

1

Урок

изучения

нового

 материала

Активизация  в речи учащихся слов и грамматических конструкций

Применение приобретённых знаний в повседневной жизни

Освоение форм речевой коммуникации в различных жизненных ситуациях.

2.8

Полезные продукты.

1

Комбинированный.

Активизация  в речи учащихся слов и грамматических конструкций

Применение приобретённых знаний в повседневной жизни

Описание предмета, явления, указывая наиболее существенные признаки: цвет, вкус, размер, принадлежность;

2.9

Осень.

1

Урок

изучения

нового

 материала

Умение составлять текст к рисунку по вопросам. Работать с деформированным текстом

Активизация  в речи учащихся слов и грамматических конструкций рассмотренных ранее

Применение приобретённых знаний в повседневной жизни

Описание предмета, явления, указывая наиболее существенные признаки: цвет, приметы осени.

2.10

Краски осени.

1

Урок

изучения

нового

 материала

Умение составлять текст к рисунку по вопросам Кодамо?

Применение приобретённых знаний в повседневной жизни

Описание предмета, явления, указывая наиболее существенные признаки: цвет, приметы осени.

2.11

Дары осени.

1

Комбинированный.

Составление рассказа по картинке по вопросам

Применение приобретённых знаний в повседневной жизни

Краткое описание предмета, явления, указывая наиболее существенные признаки: цвет, вкус, размер, принадлежность

2.12

В осеннем лесу.

1

Комбинированный.

Составление рассказа по картинке по вопросам

Владение всеми видами речевой деятельности

Применение приобретённых знаний в повседневной жизни

Описание предмета, явления,

2.13

В лесу.

1

Комбинированный.

Составление рассказа по картинке по вопросам

Владение всеми видами речевой деятельности

Применение приобретённых знаний в повседневной жизни

Описание предмета, явления,

        3.Наши друзья-животные   1ч.

3.1

Дикие животные

1

Урок

изучения

 нового

 материала

Активизация  в речи учащихся слов и грамматических конструкций. Знать названия диких животных на эрзянском языке

Применение приобретённых знаний в повседневной жизни

Интерес, любовь, сострадание ко всему живому

4.Мир вокруг нас  8ч.

4.1

Ждём зиму..

1

Урок

изучения

нового

 материала

Активизация  в речи учащихся слов и грамматических конструкций; умение применять послелоги в речи

Применение приобретённых знаний в повседневной жизни

Бережное отношение к природе. Умение видеть красоту природы родного края во всех проявлениях

4.2

 Приметы зимы.

1

Комбинированный урок

Активизация  в речи учащихся слов и грамматических конструкций, рассмотренных ранее; умение составлять предложения по

рисунку

Владение всеми видами речевой деятельности

 Бережное отношение к природе. Умение видеть красоту природы родного края во всех проявлениях

4.3

 В зимнем лесу..

1

Комбинированный урок

Активизация  в речи учащихся слов и грамматических конструкций, рассмотренных ранее; умение составлять предложения

Владение всеми видами речевой деятельности

Бережное отношение к природе. Умение видеть красоту природы родного края во всех проявлениях

4.4

 

Зимние забавы.

1

Урок

изучения

 нового

 материала

Проверка и актуализация знаний

Активизация  в речи учащихся слов и грамматических конструкций рассмотренных ранее,

Составлять предложения по картинке

Владение всеми видами речевой деятельности

Развитие коммуникативных навыков

 Уважительное отношение к культуре народов.

4.5

Приход Нового года.

1

Урок

изучения

 нового

 материала

Активизация  в речи учащихся слов и грамматических конструкций рассмотренных ранее,

Владение всеми видами речевой деятельности

Развитие коммуникативных навыков

Уважительное отношение к культуре народов, соблюдение традиций.

4.6

Новый год.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Активизация  в речи учащихся слов и грамматических конструкций

Владение всеми видами речевой деятельности

Уважительное отношение к культуре народов, соблюдение традиций.

4.7

Новогодний праздник.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Чтение и перевод предложений.

Владение всеми видами речевой деятельности

Развитие коммуникативных навыков

Уважительное отношение к культуре народов, соблюдение традиций.

4.8

Повторение изученного.

1

Повторение

Умение анализировать работу.

Владение всеми видами речевой деятельности

Развитие коммуникативных навыков

Освоение форм речевой коммуникации в различных жизненных ситуациях.

                                                               5.  Домашние животные 3ч.

5.1

Домашние животные.

1

Урок

изучения

нового

 материала

Активизация  в речи учащихся слов и грамматических конструкций ; умение

Отвечать на вопросы Те кие? Те кодамо?по сюжетным

 картинкам  

Владение всеми видами речевой деятельности

Развитие коммуникативных навыков

Бережное отношение к животным, проявление заботы

5.2

Уход за домашними животными

1

Урок

изучения

нового

 материала

Активизация  в речи учащихся слов и грамматических конструкций, рассмотренных ранее; умение составлять предложения

Владение всеми видами речевой деятельности

Развитие коммуникативных навыков

Бережное отношение к животным, проявление заботы и помощи в зимний период.

5.3

Мой любимый питомец.

1

Комбинированный.

Активизация  в речи учащихся слов и грамматических конструкций, рассмотренных ранее; умение составлять предложения

Владение всеми видами речевой деятельности

Развитие коммуникативных навыков

Бережное отношение к животным, проявление заботы о них.

                                         6.Моя семья. 6ч.

6.1

Моя семья.

1

Урок

изучения

нового

 материала

Активизация  в речи учащихся слов и грамматических конструкций,

рассмотренных

ранее

Развитие коммуникативных

 Навыков. Развитие коммуникативных навыков

Ценностное отношение к семье, правильное и уважительное отношение к старшим, соблюдения правил этики.

6.2

Мои близкие.

1

Комбинированный.

Употребление в устной и письменной речи слов, обозначающих членов семьи

Владение всеми видами речевой деятельности.

Уважительное отношение к членам семьи,

забота о близких

6.3

 

Помощь по дому.

1

Урок

 изучения

 нового

 материала

 

Активизация  в речи учащихся слов и грамматических конструкций

рассмотренных

ранее; умение

составлять рассказ по сюжетным

 картинкам  

Развитие коммуникативных навыков

 

Заботливое

отношение к младшим, забота о близких

Чувство взаимоподдержки, взаимопомощи между близкими

6.4

Дома

1

Комбинированный.

Активизация  в речи учащихся слов и грамматических конструкций

рассмотренных

ранее

Развитие коммуникативных навыков

Испытывать чувства  взаимопомощи между близкими.

6.5

 Взаимоотношения в семье.

1

Комбинированный.

Активизация  в речи учащихся слов и грамматических конструкций

рассмотренных

ранее

Развитие коммуникативных навыков

Испытывать чувства  взаимоподдержки, взаимопомощи между близкими.

6.6

Домашние заботы.

1

Урок

изучения

нового

материала

Употребление в устной и письменной речи слов, обозначающих членов семьи

Развитие коммуникативных навыков

Испытывать чувства  взаимоподдержки, взаимопомощи между близкими.

7. Культурное наследие.   3ч.

7.1

День защитника Отечества..

1

Урок

изучения

нового

материала

Активизация  в речи учащихся слов и грамматических конструкций рассмотренных ранее, умение составлять предложения.

Развитие коммуникативных навыков, владение всеми видами речевой деятельности.

Уважительное отношение к традициям народа, проявление чувства гордости за людей.

7.2

Подготовка подарка маме.

1

Урок

изучения

нового

материала

Умение работать с деформированным текстом

Развитие коммуникативных навыков

Уважительное отношение к культурам разных народов

Чувство любви к маме.

7.3

Мамин праздник.

1

Урок

изучения

нового

материала

Активизация  в речи учащихся слов и грамматических конструкций, умение переводить тексты.

Развитие коммуникативных навыков, владение всеми видами речевой деятельности

Уважительное отношение к культурам разных народов

Чувство любви к маме.

                                                                                       8.Мир вокруг нас 6ч.

8.1

Пришла весна.

1

Урок

 изучения

нового

материала

Активизация  в речи учащихся слов и грамматических конструкций рассмотренных ранее; навык перевода с эрзянского языка на русский

Применение приобретённых знаний в повседневной жизни

Умение наблюдать за явлениями природы

Бережное отношение к природе. Умение видеть красоту природы родного края во всех проявлениях

8.2

Краски весны.

1

Урок

 изучения

нового

материала

Активизация  в речи учащихся слов и грамматических конструкций

Владение всеми видами речевой деятельности

Бережное отношение к природе. Умение видеть красоту природы родного края во всех проявлениях

8.3

Природа весной

1

Комбинированный.

Активизация  в речи учащихся слов и грамматических конструкций рассмотренных

Применение приобретённых знаний в повседневной жизни

Умение наблюдать за явлениями природы. Бережное   отношение к  природе.

8.4

 

Птицы прилетели.

1

 Урок

изучения

нового

 материала

Активизация  в речи учащихся слов и грамматических конструкций рассмотренных ранее

Умение читать на эрзянском языке и понимать прочитанное. Знать названия овощей на зрзянском языке

Владение всеми видами речевой деятельности

Заботливое  отношение к животным и их детёнышам, к природе

8.5

Птицы-наши друзья.

1

Урок

изучения

нового

 материала

Активизация  в речи учащихся слов и грамматических конструкций. Умение читать на эрзянском языке и понимать прочитанное.

Владение всеми видами речевой деятельности

Бережное отношение к природе, птицам,забота о них.

8.6

Родная сторонушка.

1

Урок

изучения

нового

 материала

Активизация  в речи учащихся слов и грамматических конструкций. Умение читать на эрзянском языке и понимать прочитанное.

Владение всеми видами речевой деятельности

Чувство любви к родному краю

9. Я и моё здоровье. 6ч.

9.1

Части тела

1

Урок изучения нового материала

Активизация  в речи учащихся слов и грамматических конструкций

Владение всеми видами речевой деятельности

Формирование здорового образа жизни, бережное отношение к здоровью.

9.2

Части тела

1

Комбинированный.

Умение строить речевые высказывания, задавать и отвечать на вопросы

Владение всеми видами речевой деятельности

Формирование здорового образа жизни, бережное отношение к здоровью.

9.3

Наше здоровье

1

Урок изучения нового материала

Активизация  в речи учащихся слов и грамматических конструкций рассмотренных ранее; умение продолжать предложения по заданному началу

Владение всеми видами речевой деятельности

Формирование здорового образа жизни, соблюдение правил личной гигиены, занятия спортом. Чувство самосохранения, умение правильно вести себя на дороге, возле дороги

9.4

Чистота-залог здоровья.

1

Комбинированный.

Активизация  в речи учащихся слов и грамматических конструкций

Владение всеми видами речевой деятельности

Формирование здорового образа жизни, бережное отношение к здоровью.

9.5

Здоровье

1

Комбинированный.

Активизация  в речи учащихся слов и грамматических конструкций

Владение всеми видами речевой деятельности

Формирование здорового образа жизни, бережное отношение к здоровью.

9.6

Бережём здоровье.

1

Комбинированный.

Активизация  в речи учащихся слов и грамматических конструкций

Владение всеми видами речевой деятельности

Формирование здорового образа жизни, бережное отношение к здоровью.

10.Я и мои друзья.    8ч.  

11.1

Дружба. 

1

Урок изучения нового материала

Активизация  в речи учащихся слов и грамматических конструкций по теме

Умение составлять краткий рассказ о своём друге

Развитие коммуникативных навыков

Ценностное отношение к дружбе, уважение к старшим.

11.2

 Мои друзья

1

Комбинированный.

Активизация  в речи учащихся слов и грамматических конструкций

Владение всеми видами речевой деятельности

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

11.3

В свободное время.

1

Комбинированный.

Активизация  в речи учащихся слов и грамматических конструкций

Владение всеми видами речевой деятельности Развитие коммуникативных навыков

Освоение форм речевой коммуникации в различных жизненных ситуациях.

11.4

Игрушки.

1

Комбинированный.

Активизация  в речи учащихся слов и грамматических конструкций по теме

Развитие коммуникативных навыков

Освоение форм речевой коммуникации в различных жизненных ситуациях.

11.5

Игры.

1

Комбинированный.

Активизация  в речи учащихся слов и грамматических конструкций по теме

Владение всеми видами речевой деятельности Развитие коммуникативных навыков

Освоение форм речевой коммуникации в различных жизненных ситуациях.

11.6-11.7

Наши игры.

2

Комбинированный.

Активизация  в речи учащихся слов и грамматических конструкций по теме

Владение всеми видами речевой деятельности Развитие коммуникативных навыков

Освоение форм речевой коммуникации в различных жизненных ситуациях.

11.8

Жить в согласии

1

Комбинированный.

Активизация  в речи учащихся слов и грамматических конструкций по теме

Владение всеми видами речевой деятельности Развитие коммуникативных навыков

Освоение форм речевой коммуникации в различных жизненных ситуациях.

12. Мир вокруг нас.   4ч.

12.1

Лето – славная пора.

        

1

Комбинированный.

Активизация  в речи учащихся слов и грамматических конструкций рассмотренных ранее

Развитие коммуникативных навыков

Владение всеми видами речевой деятельности

Чувство любви к  родному краю

Освоение форм речевой коммуникации в различных жизненных ситуациях

12.2

Лето.

Весёлые каникулы

   1

Комбинированный.

Активизация  в речи учащихся слов и грамматических конструкций рассмотренных ранее

Владение всеми видами речевой деятельности

Освоение форм речевой коммуникации в различных жизненных ситуациях

12.3

Весёлые каникулы

1

Контроль знаний,умений.

Активизация  в речи учащихся слов и грамматических конструкций

Развитие коммуникативных навыков

Владение всеми видами речевой деятельности

Освоение форм речевой коммуникации в различных жизненных ситуациях

12.4

Итоговое повторение.

1

Повторение.

Активизация  в речи учащихся слов и грамматических конструкций рассмотренных ранее

Владение всеми видами речевой деятельности

Освоение форм речевой коммуникации в различных жизненных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по эрзянскому языку для 1 класса

Важодемань  программась тонавтнема  предметэнть «Эрзянский язык и литературное чтение на эрзянском языке»  теезь  Федеральной государственной общеобразовательной стандартонь началь...

Рабочая программа по эрзянскому языку 4 класса.

Рабочая программа по эрзянскому  языку 4 класса....

Рабочая программа по эрзянскому языку. 3 класс.

Рабочая программа по эрзянскому языку. 3 класс....

рабочая программа по эрзянскому языку 4 класс

Программа составлена на основе программы Вальчук Е.В., Дмитриевой С.Ю. методистов МРИО,  «Программы по изучению эрзянского языка в начальных классах школ с русским или смешанным по национальному ...

Рабочая программа по эрзянскому языку для 3 класса

Рабочая программа по эрзянскому языку для учащихся 3 класса школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся....