Урок забайкаловедения в 3 классе по теме "Первоцветы"
план-конспект урока (3 класс) на тему

Липина Валентина Семёновна

На уроке идёт развитие метапредметных универсальных учебных действий. Особое внимание уделяется работе с информацией из разных источников. Для урока подготовлена технологическая карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervotsvety_2.docx26.65 КБ
Файл урое забайкаловедения26.65 КБ
Файл pervotsvety_2.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Липина Валентина Семёновна МАОУ СОШ №1 п. Забайкальск

Урок по предмету «Забайкаловедение». 3 класс. Тема «Первоцветы»

Аннотация.

Урок подготовлен и проведён для учителей начальных классов школы. На уроке идёт развитие метапредметных универсальных учебных действий. Особое внимание уделяется работе с информацией из различных источников. Для урока подготовлена технологическая карта урока.

Цель. Организация деятельности учащихся на уроке. Развитие навыков оценивания и самоконтроля.

«Наше Забайкалье –

 это удивительная страна

 с чудесной природой и

 интересными людьми!»

Технологическая карта урока.

Задание

Как выполняю

Примерное время

выполнения

Как оцениваю

1.Словарная работа

Все вместе.

3мин

Кто больше даст ответов.

2.Игра «Кто в Забайкалье живёт, что в Забайкалье растёт»

В паре.

5 мин

Кто быстрее соберёт команду.

3.Определяю тему урока.

Определяю её важность.

Ставлю цель на урок.

«Я хочу научиться…»

«Я могу найти информацию…»

«У меня всё …»

Все вместе.

2 мин

Кто даст точный ответ.

4.Информатика.

Какую информацию получили из презентации.

Самостоятельно.

5 мин

Кто назовёт больше примет весны.

5.Литературное чтение.

Названия весеннего цветка.

Самостоятельно.

5 мин

Кто быстрее.

6. Физминутка.

Все вместе.

2 мин

Кто красивее всех.

7.Русский язык.  Упражнения на внимание.

Самостоятельно.

10 мин

Точный ответ

8.Математика. Определить площадь лесной полянки.

Самостоятельно

5 мин

Точный ответ

9.Окружающий мир.

Определить природную зону.

Самостоятельно

5 мин

Точный ответ.

10.Самооценка.

3 мин

        Цели урока:

Образовательные: сформировать представление о первоцветах Забайкалья, рассмотреть зависимость между живой и неживой природой.

Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение, закреплять навыки работы с информацией.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за окружающий нас мир, интерес к изучению природы.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (5мин)

Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Подготовка учащихся к уроку.

Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

1.Какие новые слова вы узнали при изучении предмета «Забайкаловедение»?

Кровохлёбка, чабан, жимолость, тараношка, трутовик, фитофтора, шуга.

2.Игра «Кто в Забайкалье живёт, что в Забайкалье растёт». Тайга, лес, степь, горы, водоёмы.

1.Работа со словарём.

Определяют слова по их значению.

2.Кто быстрее соберёт команду. Природные зоны Забайкалья.

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.:

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II.Формулирование темы урока, постановка цели 7мин

Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.

Ставлю цель на урок.

«Я хочу научиться работать с текстом»

«Я могу найти информацию о первоцветах»

«У меня всё получится»

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

 Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.

 Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

III. Изучение нового

 (7 мин)

Цели: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель)

Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой на решение проблемы.

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Информатика. Просмотр презентации «Первоцветы»

Какую информацию получили из презентации.

С наступлением тепла появляются первоцветы. Питательные вещества они получают из корней.

Кто назовёт больше примет весны.

 Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные:  определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана действий

IV. Закрепление  нового (15 мин)

Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Решают типовые задания  с проговариванием алгоритма вслух

Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

Подводит обучающихся к выводу о решении задач.

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в задачах.

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Физкультминутка

Литературное чтение. Чтение текста «Забайкальские подснежники»

Названия весеннего цветка – прострел, сон-трава, ургуй.

Русский язык.  Упражнения на внимание. Выписать из текста имена существительные по схеме, сложные слова.

Математика. Определить площадь  лесной полянки, используя подсчёт клеток. Принимай 1 клетку за 1 кв. метр.

Решение заданий.

 Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

 Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

V. Контролирующее задание (5мин)

Цель:

-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль.

Организует: взаимопроверку.

Окружающий мир.

Определить природную зону, в которой растут подснежники.

Решение заданий.

 Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (4 мин)

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют  основные позиции нового материала и как они их усвоили

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию;

Я знал…

Я понял…

Мне надо время, чтобы понять…

Д\з с.118-122 «Родное Забайкалье», написать рассказ об одном  из растений-первоцветов.

Называют  основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

 Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих  мотивов.



Предварительный просмотр:

Липина Валентина Семёновна МАОУ СОШ №1 п. Забайкальск

Урок по предмету «Забайкаловедение». 3 класс. Тема «Первоцветы»

Аннотация.

Урок подготовлен и проведён для учителей начальных классов школы. На уроке идёт развитие метапредметных универсальных учебных действий. Особое внимание уделяется работе с информацией из различных источников. Для урока подготовлена технологическая карта урока.

Цель. Организация деятельности учащихся на уроке. Развитие навыков оценивания и самоконтроля.

«Наше Забайкалье –

 это удивительная страна

 с чудесной природой и

 интересными людьми!»

Технологическая карта урока.

Задание

Как выполняю

Примерное время

выполнения

Как оцениваю

1.Словарная работа

Все вместе.

3мин

Кто больше даст ответов.

2.Игра «Кто в Забайкалье живёт, что в Забайкалье растёт»

В паре.

5 мин

Кто быстрее соберёт команду.

3.Определяю тему урока.

Определяю её важность.

Ставлю цель на урок.

«Я хочу научиться…»

«Я могу найти информацию…»

«У меня всё …»

Все вместе.

2 мин

Кто даст точный ответ.

4.Информатика.

Какую информацию получили из презентации.

Самостоятельно.

5 мин

Кто назовёт больше примет весны.

5.Литературное чтение.

Названия весеннего цветка.

Самостоятельно.

5 мин

Кто быстрее.

6. Физминутка.

Все вместе.

2 мин

Кто красивее всех.

7.Русский язык.  Упражнения на внимание.

Самостоятельно.

10 мин

Точный ответ

8.Математика. Определить площадь лесной полянки.

Самостоятельно

5 мин

Точный ответ

9.Окружающий мир.

Определить природную зону.

Самостоятельно

5 мин

Точный ответ.

10.Самооценка.

3 мин

        Цели урока:

Образовательные: сформировать представление о первоцветах Забайкалья, рассмотреть зависимость между живой и неживой природой.

Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение, закреплять навыки работы с информацией.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за окружающий нас мир, интерес к изучению природы.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (5мин)

Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Подготовка учащихся к уроку.

Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

1.Какие новые слова вы узнали при изучении предмета «Забайкаловедение»?

Кровохлёбка, чабан, жимолость, тараношка, трутовик, фитофтора, шуга.

2.Игра «Кто в Забайкалье живёт, что в Забайкалье растёт». Тайга, лес, степь, горы, водоёмы.

1.Работа со словарём.

Определяют слова по их значению.

2.Кто быстрее соберёт команду. Природные зоны Забайкалья.

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.:

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II.Формулирование темы урока, постановка цели 7мин

Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.

Ставлю цель на урок.

«Я хочу научиться работать с текстом»

«Я могу найти информацию о первоцветах»

«У меня всё получится»

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

 Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.

 Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

III. Изучение нового

 (7 мин)

Цели: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель)

Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой на решение проблемы.

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Информатика. Просмотр презентации «Первоцветы»

Какую информацию получили из презентации.

С наступлением тепла появляются первоцветы. Питательные вещества они получают из корней.

Кто назовёт больше примет весны.

 Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные:  определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана действий

IV. Закрепление  нового (15 мин)

Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Решают типовые задания  с проговариванием алгоритма вслух

Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

Подводит обучающихся к выводу о решении задач.

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в задачах.

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Физкультминутка

Литературное чтение. Чтение текста «Забайкальские подснежники»

Названия весеннего цветка – прострел, сон-трава, ургуй.

Русский язык.  Упражнения на внимание. Выписать из текста имена существительные по схеме, сложные слова.

Математика. Определить площадь  лесной полянки, используя подсчёт клеток. Принимай 1 клетку за 1 кв. метр.

Решение заданий.

 Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

 Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

V. Контролирующее задание (5мин)

Цель:

-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль.

Организует: взаимопроверку.

Окружающий мир.

Определить природную зону, в которой растут подснежники.

Решение заданий.

 Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (4 мин)

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют  основные позиции нового материала и как они их усвоили

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию;

Я знал…

Я понял…

Мне надо время, чтобы понять…

Д\з с.118-122 «Родное Забайкалье», написать рассказ об одном  из растений-первоцветов.

Называют  основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

 Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих  мотивов.



Предварительный просмотр:

Липина Валентина Семёновна МАОУ СОШ №1 п. Забайкальск

Урок по предмету «Забайкаловедение». 3 класс. Тема «Первоцветы»

Аннотация.

Урок подготовлен и проведён для учителей начальных классов школы. На уроке идёт развитие метапредметных универсальных учебных действий. Особое внимание уделяется работе с информацией из различных источников. Для урока подготовлена технологическая карта урока.

Цель. Организация деятельности учащихся на уроке. Развитие навыков оценивания и самоконтроля.

«Наше Забайкалье –

 это удивительная страна

 с чудесной природой и

 интересными людьми!»

Технологическая карта урока.

Задание

Как выполняю

Примерное время

выполнения

Как оцениваю

1.Словарная работа

Все вместе.

3мин

Кто больше даст ответов.

2.Игра «Кто в Забайкалье живёт, что в Забайкалье растёт»

В паре.

5 мин

Кто быстрее соберёт команду.

3.Определяю тему урока.

Определяю её важность.

Ставлю цель на урок.

«Я хочу научиться…»

«Я могу найти информацию…»

«У меня всё …»

Все вместе.

2 мин

Кто даст точный ответ.

4.Информатика.

Какую информацию получили из презентации.

Самостоятельно.

5 мин

Кто назовёт больше примет весны.

5.Литературное чтение.

Названия весеннего цветка.

Самостоятельно.

5 мин

Кто быстрее.

6. Физминутка.

Все вместе.

2 мин

Кто красивее всех.

7.Русский язык.  Упражнения на внимание.

Самостоятельно.

10 мин

Точный ответ

8.Математика. Определить площадь лесной полянки.

Самостоятельно

5 мин

Точный ответ

9.Окружающий мир.

Определить природную зону.

Самостоятельно

5 мин

Точный ответ.

10.Самооценка.

3 мин

        Цели урока:

Образовательные: сформировать представление о первоцветах Забайкалья, рассмотреть зависимость между живой и неживой природой.

Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение, закреплять навыки работы с информацией.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за окружающий нас мир, интерес к изучению природы.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (5мин)

Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Подготовка учащихся к уроку.

Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

1.Какие новые слова вы узнали при изучении предмета «Забайкаловедение»?

Кровохлёбка, чабан, жимолость, тараношка, трутовик, фитофтора, шуга.

2.Игра «Кто в Забайкалье живёт, что в Забайкалье растёт». Тайга, лес, степь, горы, водоёмы.

1.Работа со словарём.

Определяют слова по их значению.

2.Кто быстрее соберёт команду. Природные зоны Забайкалья.

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.:

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II.Формулирование темы урока, постановка цели 7мин

Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.

Ставлю цель на урок.

«Я хочу научиться работать с текстом»

«Я могу найти информацию о первоцветах»

«У меня всё получится»

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

 Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.

 Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

III. Изучение нового

 (7 мин)

Цели: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель)

Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой на решение проблемы.

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Информатика. Просмотр презентации «Первоцветы»

Какую информацию получили из презентации.

С наступлением тепла появляются первоцветы. Питательные вещества они получают из корней.

Кто назовёт больше примет весны.

 Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные:  определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана действий

IV. Закрепление  нового (15 мин)

Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Решают типовые задания  с проговариванием алгоритма вслух

Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

Подводит обучающихся к выводу о решении задач.

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в задачах.

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Физкультминутка

Литературное чтение. Чтение текста «Забайкальские подснежники»

Названия весеннего цветка – прострел, сон-трава, ургуй.

Русский язык.  Упражнения на внимание. Выписать из текста имена существительные по схеме, сложные слова.

Математика. Определить площадь  лесной полянки, используя подсчёт клеток. Принимай 1 клетку за 1 кв. метр.

Решение заданий.

 Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

 Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

V. Контролирующее задание (5мин)

Цель:

-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль.

Организует: взаимопроверку.

Окружающий мир.

Определить природную зону, в которой растут подснежники.

Решение заданий.

 Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (4 мин)

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют  основные позиции нового материала и как они их усвоили

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию;

Я знал…

Я понял…

Мне надо время, чтобы понять…

Д\з с.118-122 «Родное Забайкалье», написать рассказ об одном  из растений-первоцветов.

Называют  основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

 Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих  мотивов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Забайкаловедению. 4 класс.

Рабочая программа по Забайкаловедению для 4 класса....

Урок Забайкаловедения в 3 классе "История консервной банки"

Цель урока:  воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы....

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...

Проверочная работа по Забайкаловедению 3 класс.

Тест разработан с целью проверки усвоения материал по Забайкаловедению за курс 3-го класса....

Проверочная работа по Забайкаловедению 2 класс I четверть

Проверочная работа по Забайкаловедению за первую четверть...

Проверочная работа по Забайкаловедению 2 класс I четверть 2 вариант

Проверочная работа по Забайкаловедению 2 класс первая четверть второй вариант...

Презентация по Забайкаловедению 4 класс

Естественные природные достопримечательности Забайкальского края...