Конспект урока родного (нанайского) языка по теме "Жилища животных" в 3 классе
план-конспект урока (3 класс) на тему

Гаер Елена Сергеевна

Материалы урока родного (нанайского) языка по теме "Жилища животных" в 3 классе, в помощь учителям родного (нанайского) языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Омми Амурского муниципального района Хабаровского края

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РОДНОМУ (НАНАЙСКОМУ ЯЗЫКУ)

Тема: «Дикие животные и их жилища»

3 класс

Учитель родного языка

Гаер  Е.С.

2016 г.

Тема: Дикие животные и их жилища.

Цель: закрепить лексику по теме «Дикие животные»; познакомиться со словами, обозначающими жилище животных;

Планируемые результаты урока:

 Предметные:

• называть обитателей леса и их жилища на родном языке.

• сравнивать объекты природы, делить их на группы.

Метапредметные:

 Регулятивные:

• контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

• принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

 Познавательные:

• работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.

• выполнять действия по образцу.

• задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.

• развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

• строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные:

• развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре.

• развивать умение принимать коллективное решение.

 Личностные:

• осознание необходимости учения.

• работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

• учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

• работать над осознанием ответственности за общее дело.

• учиться выражать свое мнение.

Оборудование: картинки, планшеты, компьютер,  интерактивная доска.

Формы и методы:

1. Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.

2. Наглядный метод

3. Проблемно – поисковый метод.

4. Применение ИКТ

Словарь: звери, нора, берлога, дупло

Ход урока.

1.Организационный момент.

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1

Организационный момент

- Илиосо! (Встаньте!)

- Бачигоапу, нучикэндюэн! (Здравствуйте, дети!)

- Эйниэ, бунду андахана. Нёамбачи бачигоасу! (Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их!)

- Тэгусу! (Садитесь!)

- Бачигоапу, алосимди! (Здравствуйте, учитель!)

- Бачигоапу, андахана! (Здравствуйте, гости!)

2

Актуализация знаний. 

Учитель предлагает детям кроссворд.

-Разгадав его, вы узнаете, какая тема нашего урока.

 - Так какую тему мы сегодня будем повторять?

-Хай дяка «усэлтэтэ»?

-Но сегодня мы ещё познакомимся с новыми словами. А какими,  вы узнаете посмотрев на доску.

Дети на планшетах разгадывают кроссворд

Слово «усэлтэ». Называют тему.

-Усэлтэ

-Дикое животное

3

Мотивация

Скажите, кто изображен на слайде?

появляются: картинка + нанайское название (появляется после того, как его назовут дети):

Как будет звучать это слово на нанайском языке?

Появляется картинка: дупло

Скажите, что изображено на слайде?

Как будет звучать это слово на нанайском языке?

А это кто? 

А на нанайском языке?

А что на следующей картинке?

Как будет звучать это слово на нанайском языке?

Какая возникла у нас проблема?

Отвечают «хулу».

Отвечают «мапа»

Отвечают «соли».

Отвечают «ниэчэн».

Отвечают «дупло»

Отвечают «не знаем»

Отвечают «берлога».

Отвечают «не знаем»

Проблема.

Отвечают «не знаем, как по- нанайски,  жилища зверей»

4

Построение способа выхода из затруднения

Какую цель ставим?

Организует определение средств:

- кто мне скажет, где мы можем узнать названия жилищ: диких животных  на нанайском языке?

А кто в нашей школе может вам помочь?

Еще раз назовите жилища диких  животных, изображенных на слайде?

Давайте запишем эти названия в  первый столбик нашей таблицы.

(учитель записывает на доске)

Отвечают «Найти названия жилищ зверей на нанайском языке».

- Можно найти в словаре, в интернете, на компьютере, на стенде, спросить у кого-нибудь, кто знает нанайский язык. Римма Леонидовна.

Нора, берлога, гнездо, дупло

Записывают в таблицу

5

Реализация построенного проекта

В ходе работы вам надо заполнить второй столбик  таблицы. Но перед тем как начать работу  вам надо определиться, кто будет в вашей группе записывать, а кто искать информацию.

Разбивает 9 учащихся на 3 группы, четко дает указания каждому по выполнению задания.

 2 ученика – работа со стендом (Арсений, Света),

2 ученика (Аня, Катя) – поиск в Интернете.

3 ученика (Алиса, Надя, Вася) – работа со словарем.

2 ученика (Таня, Лиза)  – спрашивают у гостей или знающих людей.

-На выполнение этого задание вам дается 3 мин. Время пошло.

учащиеся выполняют задание

6

Давайте проверим. Что у вас получилось.

Спрашивает версии у ребят.

Скажите, что вы узнали в словаре?

Скажите, что вы узнали в Интернете?

Что вам сказали знающие люди?

Какую информацию вы получили со стендов?

Другие ребята проверяют, так ли у них получилось.

Какой сделаем вывод?

Хагдон, омо, еру, онголо

Отвечают «Легче найти в словаре»

7

Физминутка

Вы устали?

Тогда поехали на рыбалку!

Огдади буэ энэйпу, чокой-сар, чокой-сар.

Согдатава вандайпу, чокой-сар, чокой-сар.

Адин иру, дава иру, кэчи  иру, ханго  иру, лаха  иру!

Ихэл  агдапси!

Нет

Дети выполняют движения

8

Работа с интерактивной доской

На доске изображены картинки животных и слова, соедини их.

Если вы считаете, что выполнено, верно, похлопайте в ладоши.

1ученик  выходит к доске. (Аня)

Хлопают

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организует фиксирование нового содержания.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

Организует рефлексию.

- Оцените свою работу на уроке, используя схем)

                       знаю

я                      запомнил                            

                         

                      смог                                                        

Организует самооценку учебной деятельности

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (не было ошибок), жёлтый (были ошибки), розовый (не смог выполнить ни одного задания).

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку цветом

Технологическая карта урока

Тема _ Дикие животные и их жилища._ ___

Картинки жилищ лесных обитателей

Название жилищ лесных обитателей

Название жилищ лесных обитателей на нанайском языке

Названия лесных обитателей живущих в этих жилищах

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во 2-м классе. Тема : Правописание приставок на з-/с-.

                              Как создать на уроке ситуацию успеха?...

Конспект урока русского языка В 4 «А» классе. Тема: «Обобщение знаний об имени прилагательном».

Тема урока: Обобщение знаний об имени прилагательном.Форма проведения урока: урок-семинар.Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.Технологии: самооценка.Цель урока: обобщит...

Конспект урока русского языка в 3-ем классе по теме "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го,2-го, 3-го склонения"

Цели и задачи урока:отработать правописание безударных падежных окончаний имён существительных  1-го, 2-го, 3-го склонения;повторить изученные орфограммы;развивать орфографическую зоркость;п...

План-конспект урока русского языка во 2-м классе

Урок с использованием ЭОР. Тема: Учимся писать корни и суффиксы. Программа "Школа 21 века"...

Конспект урока немецкого языка в 2-м классе по теме: «Характеристика персонажей учебника по РО» 2 класс

Конспект  урока немецкого языка в 2-м классе по теме:«Характеристика персонажей учебника  по РО» 2 класс ...

1.Внеурочная деятельность 2 «А» класса. 2.Конспект урока русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100."

1.Внеурочная деятельность 2 «А» классаРабота над проектами: Здравствуй Осень! ( Поделки из природного материала)ЕгипетНовогодние чудеса (Групповой проект)Древняя ГрецияРодной крайОлимпиада в СочиГерои...

Конспект урока английского языка в 3-м классе (по УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English 3-й класс") по теме "Help yourself"

Цель урока: обучение диалогическому высказыванию; обобщение и систематизация знаний учащихся.Задачи:             Образовательные:развив...