Конспект урока русского языка во 2-м классе. Тема : Правописание приставок на з-/с-.
презентация к уроку русского языка (2 класс) по теме

 

                                Как создать на уроке ситуацию успеха?

                                                 

 

 

Организационный момент.

         Для реализации основной цели большое внимание уделяю созданию ситуации успеха. Ситуация успеха рассматривается как проживание учеником своих личностных достижений. Важнейшим показателем успешности является умение создать атмосферу доброжелательности, снятие тревожности. Методический прием, обеспечивающий  высокую мотивацию.

 

Актуализация имеющихся знаний.

         Предлагается выполнить задания, опирающиеся на имеющийся опыт. Каждый в классе (даже слабый ученик) может участвовать в диалоге. В результате достигается эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями. Возникает ситуация успеха.

 

Постановка проблемы.

     Все дети вовлечены в интересную деятельность. Предлагаемые версии выслушиваются. Вырабатывается активная жизненная позиция детей. Они не боятся высказывать свое мнение. Важна эмоциональная уравновешенность учителя. Доброжелательный тон в момент оценки любого предположения ( даже абсурдного).

 

Версии.

Поиск решения.

      Привлекать пассивных детей вступить в диалог фразами «Объясни, как ты понял, что сказал Миша..» Возможно авансирование достоинств слабого ученика. Не наказание оценкой, а побуждение к действию. На данном этапе обеспечивается атмосфера сотрудничества учителя и ученика.

Продуктивное задание.

   Частично поисковая творческая работа.

 

Физминутка.

Обязательное использование на уроке минуток психологической, эмоциональной, физической разгрузки. Не допускается переутомления на уроке.

Применение нового знания.

Открытия продолжаются. Нет снижения интереса. Организация соревнования между учащимися так же повышает заинтересованность в работе. Подбор заданий нарастающей сложности.

Итог урока.

     Современный темп и уровень жизни ставит перед педагогами массу задач, предъявляя все более высокие требования не только к уровню образовательной подготовки учащихся, но и к формированию определенных личностных качеств. Обществу будущего нужны думающие люди высокой гуманитарной культуры, способные адаптироваться в окружающем мире,  принимать самостоятельные решения, ориентированные на социально- значимые успехи во всех сферах жизнедеятельности общества.

Современный урок русского языка должен быть радостным и интересным. Необходимо активизировать творческие силы ученика, помогать  поверить в себя.

Создание ситуации успеха, как на уроке в целом, так и на отдельных этапах, причем для учащихся с разным уровнем успешности по данному предмету – вот, на мой взгляд, одна из главных задач учителя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etapy_uroka.doc51.5 КБ
Office presentation icon pristavki_na_z_i_s.ppt240.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Этапы урока

Действия, фразы учителя в диалоге с учениками.

Ожидаемые действия учеников в ходе диалога с учителем

Проверка готовности учащегося к уроку.

Психологический настрой на работу.

Предлагаю отправиться в удивительный мир научных открытий.

Вся история человечества – это история технических изобретений, художественных прозрений, научных экспериментов. Согласитесь, вряд ли  сейчас мы сможем предложить новое видение мира, но зато мы сможем занять позицию ученого и открывать новые знания для себя.  Маленькие открытия за партой позволят нам пройти этапы работы ученого.

Преодолевать трудности легче, когда человек все делает с хорошим настроением.

Положительный эмоциональный настрой на творческую, исследовательскую деятельность, плодотворную работу.

Актуализация имеющихся знаний.

- Откуда берутся знания?

- На что они опираются?

-Что должны сделать мы, чтобы открыть новое?

- Повторим материал, сделаем предположение о теме исследования.

Перед вами слова : заведующий, объединение, содружество.

Разберите слова по составу. Разложите части слов в таблицу.

приставка

корень

суффикс

 окончание

- Какая часть слова стоит перед корнем?

- Для чего служит в русском языке приставка?

- Что можете рассказать о написании приставок?

Вспомните, какие бывают звуки.

- Дайте характеристику звукам /з/, /с/.

- Знания открывают ученые.

- На имеющийся опыт.

- Вспомнить, изученный ранее материал, который связан с формулировкой проблемы. Определить каких знаний нам не хватает.

-Приставка.

-Для образования новых слов.

( Отрабатывается минимум)

Звуки бывают гласные и согласные, Согласные звуки делятся на звонкие и глухие.

- Парные, причем звук /з/ звонкий, а звук /с/ глухой.

Постановка проблемы.

- Сформулируйте, в какой области будет исследование.

Попытаемся сделать это более точно.

На доске слова с приставками :

ра…рисовать                 ра…красить

ра…говор                       ра…писание

- Вставьте, пожалуйста, пропущенную букву.

Запишу все ваши предложения:

       з                                 с

ра---- рисовать           ра---красить

       с                                  з

      з                                   с

ра---говор                   ра---писание

      с                                   з

- Как ребята выполнили одно и то же задание?

Почему так получилось? Чего не знают ученики?

- Подумайте над этой проблемой и сформулируйте более конкретно, что предстоит выяснить.

- По – разному формулируют вопрос исследования.

Основной вопрос, «Написание приставок», записывается.

(Возможна групповая работа)

 

Написание приставок раз- и рас-.

Версии.

- Какие у вас есть версии решения этой проблемы?

Предлагаются версии, принимаются самые абсурдные.

Поиск решения. Открытие нового знания.

Продуктивное задание.

Чтобы изучить тему «Буквы з-с на конце приставки раз(с)-, посмотрите на правильное написание наших слов.

разрисовать                    раскрасить

разговор                          расписание

- В каком случае на конце приставки пишется буква з, а в каком – с?

- Какая у вас есть гипотеза?

Сравните свой вывод с выводом учебника.

На конце приставки раз-(с-) буква з пишется перед буквами звонких согласных звуков, а  буква с пишется перед буквами глухих согласных звуков.

Оформи вывод в виде схемы.

Наиболее удачные фиксируются на доске

( или корректируются коллективно).

        з       зв.                          с      глух.

Буква з пишется перед буквами звонких согласных.

Перед буквами глухих согласных пишется буква с.

Работают творческие группы.

Физминутка для улучшения мозгового кровообращения.

И.п.- сидя, руки на поясе. 1- повернуть голову направо. 2-и.п. То же влево. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

И.п.- сидя, руки на плечи, кисти сжать в кулаки. 1-наклонить голову назад. 2—и.п. То же в другую сторону.

И.п.- сидя, руки поднять вверх, кисти произвольно. Прогнуть спину, сгруппироваться. Обнять правой рукой левое плечо, левой рукой правое плечо.

Потянуться и продолжить работу.

Выполняют упражнения.

Применение нового знания.

Полученные знания помогут вам совершить новые открытия.

  1) Демонстрируется презентация

( прилагается к уроку)

 2)  Замените существительное с предлогом прилагательным с приставками на з-(с-). Запишите букву в приставке используя знания, полученные на уроке сегодня.

Ребенок без забот (беззаботный)

Небо без звезд (беззвездное)

Пустыня без воды (безводная)

Вход без платы (бесплатный)

Движение без шума (бесшумное)

3) Распределите слова в два столбика.

Расписать, разболтать, размешать, растоптать, расслышать, разбросать, разгрызть, расхватать, расшатать, разломать.

4) Лингвистическая задача.

- Почему слова с приставками на з-/ с- разбиты на три группы?

- Какая. на ваш взгляд, группа слов может вызвать наибольшие затруднения?

Исколесить беззвездный  расщедриться

Изрезать    бессонный    расчистить

распахать     рассветает                  расчертить

разбудить     рассказывает              расширить

бескрайний    рассматривает        бесшумный

безграничный    исследователь      изжарить

Формулируется  вывод:

  1. Обычно слова первой группы не вызывают затруднений, так как здесь последовательно реализуется фонетический принцип : «пиши, как произносишь»
  2. Слова второй группы содержат двойные буквы зз-сс; в произношении они могут сливаться в один долгий звук. Вопрос о нормативном написании решается на основе разбора слова по составу.
  3. Слова третьей группы характеризуются существенным различием произношения и написания, поэтому здесь нельзя доверять произношению, а полезно использовать правило.

Выполняют задания на слайдах. Выдвигают гипотезы.

Слова записывают в тетрадь.

Записывают слова по вариантам.

Используется игра «Передай мелок»

Принимаются версии.

Итог урока.

- Какой ответ на основной вопрос урока можем дать?

- Как оцените свою работу?

Человек, который не боится трудностей, владеет знаниями, целеустремленный и верит в свои силы,  может пройти путь от открытий за партой до открытий в науке.

- Обобщают знания, делают вывод по проблеме.

- Самоанализ, самооценка, взаимное оценивание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС. ОС "Школа 2100". Урок русского языка во 2-м классе. Тема: «Правописание слов с одинаковым звучанием типа: «Орёл – орёл».

Урок открытия новых знаний.Основные задачи урока:познавательные /3 ЛР*/: развивать умение различать одинаково звучащие слова в контексте, развивать умения доказательства и обобщения при выделении зако...

ФГОС. ОС "Школа 2100". Урок русского языка во 2-м классе. Тема: «Правописание слов с одинаковым звучанием типа: «Орёл – орёл».

Урок открытия новых знаний.Основные задачи урока:познавательные /3 ЛР*/: развивать умение различать одинаково звучащие слова в контексте, развивать умения доказательства и обобщения при выделении...

Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Правописание безударных личных окончаний глаголов"

    Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Правописание безударных личных окончаний глаголов"...

Урок русского языка "Школа России" 1 класс, тема: "Правописание буквосочетаний чк, чн, нщ, щн".

На уроке созданы условия для ознакомления с правилом написания буквосочетаний чк, чн, нщ, щн, вырабатываются навыки грамотного письма....

Конспект урока русского языка для учащихся 4 класса Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов второго спряжения»

Данный урок русского языка проводится в 4-ой четверти с целью закрепления умения учащихся писать безударные личные окончания глаголов 2- го лица настоящего и будущего времени. С помощью алгоритма учен...