Рабочая программа по адыгейскому языку для 2 класса
рабочая программа (2 класс)

- Рабочая программа учебного предмета «Адыгейский язык учу с удовольствием» для 1–4 классов ,А.Ю. Каратабан,Майкоп,Качество,2016.

           -«Адыгейский язык учу с удовольствием»,  учебник для 2 класса русскоязычной школы / А.Ю.Каратабан/ – Майкоп,Качество, 2016,34ч

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovapoyasnitelnaya_zapiska_adyg_yaz_2_klass.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по адыгейскому  языку

2 класс

Разработчик программы:

Коблева Сусана Байзетовна,

учитель начальных классов,

адыгейского языка и литературы

МБОУ СОШ№ 10 п.Тлюстенхабль

Республики Адыгея

  1. Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по адыгейскому языку для 2 класса разработана на основе следующих нормативных баз:

  • Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);
  • Приказ МО и Н РФ №1312 от 09.03.2004г. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования» (в действующей редакции);
  • Приказ МО и Н РФ №373 от 06.10.2009 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции);
  • Приказ МО и Н РФ №1015 от 30.08.2013г. «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в действующей редакции);
  • Письмо МО и Н РФ №09-1672 от 18.08.2017г. «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности» (в действующей редакции);
  • Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации №345 от 28.12.2018г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в действующей редакции);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ №189 от 29.12.2010г. «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в действующей редакции);
  • Закон Республики Адыгея №264 от 27.12.2013г. «Об образовании в Республике Адыгея» (в действующей редакции);
  • Письмо МО и Н РА №1536 от 25.03.2014г. «О примерных учебных (образовательных) планах и рекомендациях государственным и муниципальным общеобразовательным учреждениям Республики Адыгея, реализующим основную образовательную программу начального общего образования, по формированию учебных (образовательных) планов в соответствии с ФГОС НОО»;
  • Учебный план 1-4-х классов МБОУ СОШ №10 имени К.Б.Бжигакова п.Тлюстенхабль;
  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 10 имени К.Б.Бжигакова п.Тлюстенхабль;

- Рабочая программа учебного предмета «Адыгейский язык учу с удовольствием» для 1–4 классов ,А.Ю. Каратабан,Майкоп,Качество,2016.

           -«Адыгейский язык учу с удовольствием»,  учебник для 2 класса русскоязычной школы / А.Ю.Каратабан/ – Майкоп,Качество, 2016,34ч

     Рабочая программа по предмету «Адыгейский язык» 2 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Цели и задачи курса – создать условия для развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-позновательной.

Поставленная цель достигается с помощью следующих задач:

  • развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).
  • овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
  • приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения; умение представлять особенности культуры и традиций республики Адыгея.
  • развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  • формирование у учащихся потребности изучения адыгейского языка и овладения им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры.

  1. Планируемые результаты освоения

программы по адыгейскому языку

Предметными результатами изучения предмета «Адыгейский язык» являются:

  • умение и навыки аудирования; восприятие речи на слух и понимание основного содержания;
  • усвоение первоначальных сведений о языке;
  • сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин;
  • умение наблюдать, говорить, фиксировать, проводить  исследования языка; выделять характерные особенности  языка; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;
  • овладение основами  грамотности, элементарными правилами адыгейского языка;
  • понимание роли и значения родного языка  в её современной жизни;
  • понимание места своей семьи в прошлом и настоящее  Республики Адыгея, в истории и культуре России;

   

  1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (34 часа)

Предметное содержание речи

Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом/квартира/комната. Праздники: день рождения, Новый год. Игрушки. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья). В зоопарке.

 Речевые умения

Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения: диалог этикетного характера -уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос- уметь задавать вопросы: кто? что?. Объем диалогического высказывания -1-2 реплики с каждой стороны1.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания - 3-4 фразы2.

Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).

Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание

текстов, содержащих только изученный материал.  Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов - примерно 50 слов (без учета артиклей).

Графика и орфография. Все буквы адыгейского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

    Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний адыгейского языка. Соблюдение норм произношения : долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 2003 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру адыгоговорящих стран.

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: кто,что. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым , составным именным и составным глагольным сказуемым. Правильные и неправильные глаголы.                                               

            Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования

Адыгейский язык

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

Знакомство

     Знакомство с адыгейским языком, алфавит. Введение форм приветствия. Урок знакомства. Научить называть своё имя и возраст. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

  • О звуках и буквах адыгейского алфавита.
  • Буквы А,О.
  • Буквы У,О.
  • Буквы Ы,И.
  • Буквы И,Э.
  • Буквы I, Iу.
  • Буквосочетания: Iа, Iи, Iы, Iе, Iэ.
  • Буквосочетания со знаком «I “
  • Буквы Л,лъ, Г,гу. Буквосочетание го.
  • Буквы къ,къу,ку.
  • Буква гъ. Обобщение букв-звуков « гъ», «къ», «лъ».
  • Буквы хъ,чъ,жъ,шъ.
  • Закрепление сложных двузначных букв с ъ.
  • Трёхзначные буквы с ъ и знаком «у» (ъ+у).
  • Особое чтение букв «жъу», «шъу» и слогов «жъо», «шъо».
  • Слова со противоположными значениями.
  • Флаг Республики Адыгеи.
  • Контрольный словарный  диктант с изученными буквами.
  • Обращение к одному человеку или ко многим людям.
  • Двузначные буквы : кI, лI, пI, тI, чI.
  • Двузначные буквы : кI, лI, пI, тI, чI,шI.
  • Закрепление изученной лексики с буквами кI, лI, пI, тI,шI,чI.  
  • Знаменитые люди города Майкопа.
  • Слова на вопросы «Сыд фэд?», « Сыдэущтэу?»
  • Трехзначные буквы и буквосочетания:кIу,кIо, шIу,шIо,пIу,тIу.
  • К Гупсэ приехала бабушка. Закрепление лексики с трехзначными буквами и буквосочетаниями :кIу,кIо, шIу,шIо,пIу,тIу.
  • Закрепление лексики с трехзначными буквами и буквосочетаниями :кIу,кIо, шIу,шIо,пIу,тIу.
  • Счёт одного и двух предметов. Счёт предметов до от 1 до 20.
  • Буква Дж. Активизация слов с буквой-звуком дж.
  • Буквы хь.жь.
  • Буквы дз,дзу,цу.
  • Дни недели.В цирке.
  • Проект «Желаю другу приятных каникул».

    Общепринятой является классификация по основной дидактической цели урока, а также месту отдельного урока в системе уроков. В связи с этим определились следующие типы уроков: комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, контрольные уроки.В начальных классах широко распространен урок, на котором сообщение нового материала сочетается с упражнением и применением знаний. Такой урок строится по-разному. В одном случае главными элементами урока являются объяснение учителем нового материала и упражнения учащихся, в другом — наблюдение, сопоставление фактов, беседа, в результате чего учащиеся самостоятельно формулируют правило и упражняются в его применении. Часто используется и третий путь — изучение материала по учебнику, за ним следует фронтальная беседа с целью контроля, понимания изучаемого и затем — упражнения.

Основные типы уроков:

1. Урок изучения нового.  

2. Урок закрепления знаний .

3. Урок комплексного применения знаний.

4. Урок обобщения и систематизации знаний.

5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний

IV.Календарно-тематическое планирование.

урока

Дата

Тема урока

Домашнее задание

план

факт

1

О звуках и буквах адыгейского алфавита.

Стр. 2, №3

2

Буквы А,О.

Стр. 3, №5

3

Буквы У,О.

Стр. 5, №6

4

Буквы Ы,И.

Стр. 9, №4

5

Буквы И,Э.

Стр. 12, №6

6

Буквы I, Iу.

Стр. 14, №3

7

Буквосочетания: Iа, Iи, Iы, Iе, Iэ.

Стр. 22, №8

8

Буквосочетания со знаком «I “

Стр. 24, №5

9

Буквы Л,лъ, Г,гу. Буквосочетание го.

Стр. 26, №4

10

Буквы къ,къу,ку.

Стр. 28, №5

11

Буква гъ. Обобщение букв-звуков « гъ», «къ», «лъ».

Стр. 29, №4

12

Буквы хъ,чъ,жъ,шъ.

Стр. 31, №5

13

Закрепление сложных двузначных букв с ъ.

Стр. 34, №6

14

Трёхзначные буквы с ъ и знаком «у» (ъ+у).

Стр. 36, №4

15

Особое чтение букв «жъу», «шъу» и слогов «жъо», «шъо».

Стр. 38, №4

16

Слова со противоположными значениями.

Стр. 41, №3

17

Флаг Республики Адыгеи.

Стр. 43, №4

18

Обращение к одному человеку или ко многим людям.

Стр. 45, №6

19

Контрольный словарный  диктант с изученными буквами.

Стр. 47, №7

20

Двузначные буквы : кI, лI, пI, тI, чI.

Стр. 49, №4

21

Двузначные буквы : кI, лI, пI, тI, чI,шI.

Стр. 50, №5

22

Закрепление изученной лексики с буквами кI, лI, пI, тI,шI,чI.  

Стр. 53, №4

23

Знаменитые люди города Майкопа.

Стр. 54, №7

24

Слова на вопросы «Сыд фэд?», « Сыдэущтэу?»

Стр. 60, №4

25

Трехзначные буквы и буквосочетания:кIу,кIо, шIу,шIо,пIу,тIу.

Стр. 99, №2

26

К Гупсэ приехала бабушка. Закрепление лексики с трехзначными буквами и буквосочетаниями :кIу,кIо, шIу,шIо,пIу,тIу.

Стр. 104,№4

27

Закрепление лексики с трехзначными буквами и буквосочетаниями :кIу,кIо, шIу,шIо,пIу,тIу.

Стр. 108, №4

28

Счёт одного и двух предметов. Счёт предметов до от 1 до 20.

Стр. 118, №6

29

Буква Дж. Активизация слов с буквой-звуком дж.

Стр. 119, №2

30

Буквы хь.жь.

Стр. 123, №6

31

Буквы дз,дзу,цу.

Стр. 125, №9

Стр. 126, №7

32

Дни недели.В цирке.

Стр. 127, №2

33

Проект «Желаю другу приятных каникул».

Стр. 129, №3

34.

Итоговая контрольная работа.

Повторить правила


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по адыгейскому языку 2 класс УМК "Школа России"

    Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:Федеральный государственный образовательный стандарт;Основная образовательной программы начального...

Рабочая программа по адыгейскому языку к учебнику А.Ю. Каратабан "Адыгейский язык учу с удовольствием".

Рабочая программа по адыгейскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы начального образования...

Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса

(1 ч  в неделю. Всего 33 ч в  учебном году.)Автор учебника « Адыгейский язык учу с удовольствием»: А.Ю.Каратабан,...

Рабочая программа по адыгейскому языку 1 класс

      КIэлэеджакIохэм шIэныгъэ дэгъухэр аригъэгъотынхэр, IофшIэныр шIу аригъэлъэгъуныр, шэн - Iэдэб дахэхэр ахилъхьанхэр, якъэралыгъо фэшъыпкъэхэу ыпIунхэр арых еджапIэм пшъэрылъ...

Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джиджиха

Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса составлена в соответствии с :-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования;-Основной образовательной п...

Рабочая программа по адыгейскому языку во 2 классе

Рабочая программа по адыгейскому языку во 2 классе...