Тестовые задания для проверки знаний по бурятскому языку
тест

Галданова Саран Герасимовна

Список вопросов теста

Вопрос 1

Из этих групп слов выдели: тэмдэгэй нэрэ

Варианты ответов

  • жолоошон, эмшэн, Хонин, Самбар
  • наадаха, ябана, дуулаа, шэлэгты
  • сагаабтар, ута, ягаан, баяртай

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testovye_zadaniya_po_buryatskomu_yazyku.docx24.19 КБ
Файл testy_po_bur.yazykudocx.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания для проверки знаний по бурятскому языку

Система оценки: 5* балльная

Список вопросов теста

Вопрос 1

Из этих групп слов выдели: тэмдэгэй нэрэ

Варианты ответов

  • жолоошон, эмшэн, Хонин, Самбар
  • наадаха, ябана, дуулаа, шэлэгты
  • сагаабтар, ута, ягаан, баяртай

Вопрос 2

Написать слова во множественном числе:

 Багша, хун, дэбтэр, модон

Варианты ответов

  • багшанар, хунууд, дэбтэрнууд, модод
  • багшад, хунуудууд, дэбтэршууд, модонууд

Вопрос 3

3Какие члены предложения подчёркнуты?

Ойн сэнгэлиг модон соо олон хуугэд шууяна.

Варианты ответов

  • шухала гэшууд
  • юрын гэшууд

Вопрос 4

Переведите на русский язык.

 Хуйтэн жабар улеэбэ.

Варианты ответов

  • Дует холодный ветер
  • Дует лёгкий ветерок

Вопрос 5

Выберите группу слов, относящиеся к теме «Булэ»:

Варианты ответов

  • нагаса, аба, эжы, уелэ, ахар, эгэшэ
  • аха, эжы, хугшэн эжы, нагаса, убгэн

Вопрос 6

Подберите к данным словам антонимы:

Будуун, сэбэр, ундэр, сагаан.

Варианты ответов

  • муухай, набтар, нарин, хара
  • ехэ, шара, нарин, ягаан

Вопрос 7

Подобрать синонимы:

 Хуйтэн, гэр, дорюун, яараха

Варианты ответов

  • дулаан, байшан, тургэлхэ, омогтой
  • обтой, hалхин, шангалха, байшан

Вопрос 8

Расставить слова в алфавитном порядке:

           Дэбтэр, абяан, сохо, ухибууд, зураг, харгы, горхон.

Варианты ответов

  • абяан, сохо, горхон, дэбтэр, зураг, ухибууд, харгы
  • абяан, горхон, дэбтэр, зураг, сохо, ухибууд, харгы

Вопрос 9

Найдите лишнее слово

Турлааг, хараасгай, дали, шаасгай, жэргэмэл, борбилоо, тоншуул

Варианты ответов

  • жэргэмэл
  • тоншуул
  • дали

Вопрос 10

Вставить вместо точек Y или У

 h*рана, б*лэг, *дэтэй, h *рмэн, з*ндаа, т*мэр

Варианты ответов

  • hYрана, бYлэг, зундаа, Yдэтэй, hYрмэн, тумэр
  • hурана, бYлэг, hYрмэн, зундаа, Yдэтэй, тYмэр

Вопрос 11

Какие знаки препинания необходимы к этим предложениям?

 

Жэмэсээр юу шанадаг бэ *               Самолёт хэн жолоодоноб*

Варианты ответов

  • .
  • !
  • ?

Вопрос 12

Подобрать глаголы к существительным:

 намар   ________, мульhэн ______, шоно _____, хугшэн эжы  ______, борбилоо_____

(улина, хайлана, ерэбэ, амарна, ниидэнэ)

Варианты ответов

  • Намар амарна, мульhэн хайлана, шоно ерэбэ, хугшэн эжы ерэбэ, борбилоо улина
  • Намар ерэбэ, мульhэн хайлана, шоно улина, хугшэн эжы амарна, борбилоо ниидэнэ

Вопрос 13

Отгадать загадку:

Хухэ малгай хуу халааhан.

Варианты ответов

  • мушэд
  • тэнгэри

Вопрос 14

Выбрать правильные окончания

 Парт*, ферм*, почт*, резинк*, форм*

Варианты ответов

  • парта, фермэ, почто, резинкэ, формо
  • парта, фермо, почта, резинкэ, форма

Вопрос 15

Переведите словосочетания на русский язык:

Гэрэй даабари, томо шубуун, hайн ажал, модоной набшаhад.

Варианты ответов

  • хорошая работа, ствол дерева, перелётные птицы, домашнее задание
  • крупная птица, листья дерева, хорошая работа, домашнее задание

Вопрос 16

Являются ли слова однокоренными?

 Бари, барина, барюул, бар, бариха

Варианты ответов

  • да
  • нет

Вопрос 17

Написать числительные в соответствующей контексту форме:

Би эдэ -----------хубуудтэй hурадагби.

Варианты ответов

  • гурба дахин
  • гурбадахи
  • гурбан

Вопрос 18

Выберите подходящую по смыслу и по форме частицу из трёх предлженных:

 -О-о, энэтнай манай бэшэ*

Варианты ответов

  • –б
  • -бэ

Вопрос 19

Употребите местоимения в нужном падеже:

Минии hанахада ---------- таараха ёhотой.

Варианты ответов

  • та
  • танда
  • тэрээниие

Вопрос 20

Выбрать правильный ответ:

1)Уйлэ тэмдэглэжэ, юу хэнэб? Яанаб? Яажа байнаб?

Гэhэн асуудалнуудта  харюусадаг хэлэлгын хубиие глагол гэдэг.

 

2)Юумэнэй уйлэ тэмдэглэжэ, юу хэнэб?, яанаб?, яажа байнаб?

Гэhэн асуудалнуудта харюусадаг хэлэлгын хубиие хэлэгшэ гэдэг.

Варианты ответов

  • 1
  • 2



Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы 4 класс.

Контрольная работа № 1

Цель: выявить, насколько успешно усваивают бурятский язык

1.Переведите слова на бурятский язык:

учитель- медведь-

школа- лиса-

девочка- волк-

мальчик- заяц-

2.Переведите слова и выражения на русский язык:

Алтан намар- баабгай бэшэнэ-

Шара набшаhан- үнэгэн зурана-

Манайhургуули- заряа уншана-

Улаан бүмбэгэ- шоно шагнана

Контрольная работа № 2

Цель: проверить знания перевода слов, выражений, числа от 1-10

1.Словарный диктант.

Аха, аба, аша, абаха, баха, ошохо, ошоо, ахаа, абаа, ашаа, хааха, ааша.

2.Переведите на русский язык:

Минии аха-

Шинии ном-

Энэ минии аша-

Энэ шинии хонхо-

3.Напишите числа словами:

1-

4-

5-

7-

10-

Контрольный диктант № 3

Цель: систематизировать знания учащихся по правописанию слов с краткими и долгими гласными

Бэрхэ hурагшад Энэ минии hургуули. Һурагшад бэрхэ hурана. Энэ бэрхэ hурагшад. Саран уншахадаа бэрхэ. Оюна дуулаха даа бэрхэ. Аюр бэшэхэдээ бэрхэ. Минии дүү хүбүүн нэгэдэхи класста hурана. Тэрэ бэрхээр hурана. Би уншахадаа бэрхэб. Би бэшэхэдээ бэрхэб.

Грамматическое задание:

Подчеркнуть краткие гласные одной чертой, долгие гласные двумя чертами.

Контрольная работа № 4

Цель: закрепить слова с гласной бурятского алфавита-өө-, проверить умение правильного применения местоимений в предложении.

1.Найти соответствия:

Би они

Та мы

Ши я

Тэрэ вы

Тэдэ она

Бидэ ты

2.Вместо точек написать гласные:

Ул…н, зар…, эж..,мүн…дэр, саг…н, тах…, үүр…, м.най, шүд…,мин…,үгл…дэр,бэш..нэ

3.Правильно написать местоимения:

(Я) ёлко гоёоно… . (Она) ёохор хатарна. (Ты) ном уншана… .(Они) дуу дуулана. Энэ (моя) дэбтэр. (Наша) hургуули томо.

Контрольный диктант № 5

Цель: проверить правильное правописание слов с дифтонгами, знания обучающихся за год, подвести итог.

Эбтэй гэр бүлэ Манай бүлэ эбтэй. Минии ахайнар бэрхэ. Эжымнай дулаан малгай, бээлэй оёдог.Энэ минии гоё малгай. Энэ манай нохой. Манай нохой шангаар хусадаг. Мүнөөдэр hайндэр. Манайда айлшад ерээ.Аба амтатай бууза шанаа. Аха зөөхэй асараа. Абгай намда гоё малгай бэлэглээ.

Грамматическое задание:

подчеркнуть дифтонги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Тестовое задание для 4 класса по русскому языку.

Презентация.Тестовое задание для 4 класса по русскому языку состоит из 10 вопросов с выбором ответа....

Методическая разработка тестовых заданий по проверке умения учащихся 2 - 4 классов дифферецировать гласные первого и второго ряда.

В данной методической разработке представлены разноуровневые тестовые задания, которые помогут учителю-логопеду проверить умениния учащихся 2 - 4 классов дифференцировать гласные первого и второго ряд...

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу Задания на проверку знаний по написанию сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щуЗадания на проверку знаний по написанию сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу....

Методическая разработка тестовых заданий по проверке умения учащихся 2-4 классов дифференцировать парные согласные по глухости-звонкости.

Данная методическая разработка предназначена для определения усвоения учениками 2-4 классов дифференциации парных согласных по глухости-звонкости. Проверочные работы на каждую пару звуков предст...

ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ НА ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТАХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Опыт по подготовке к РПР и ВПР по русскому языку накоплен уже немалый. Для его успешной сдачи необходимо иметь прочные знания орфографии, пунктуации, синтаксиса; нужно уметь правильно использовать лек...

Задания для проверки знаний по программе 3 класса

Задания для проверки знаний учащихся в дистанционном режиме....