"Однородные члены предложения" 3класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Минаева Елена Владимировна

Дети знакомились с тем, что такое однородные члены предложения,их ролью,со знаками препинания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

по литературному слушанию. 1класс.

Учитель: Минаева Е. В.

Тема : Стихи о животных. А. Блок «Зайчик».

Цели и задачи: - учить сопереживанию и доброму отношению к природе

                           -формировать представление о стихотворении

                           -формировать читательскую культуру школьников (фамилия автора, заголовок)

                           -учить определять жанр и тему произведения  

Учебный материал: стихотворение А. Блока «Зайчик»

Оборудование: - интерактивная доска

                           -конверты с цветными фишками      

                           -текст стихотворения у каждого ученика

                           -бумага для моделирования обложки

                           -диск с записью музыкальных произведений

                           -магнитофон

Ход урока:

1) На интерактивной доске открыта страница № 1

-Прочитайте название нашего урока. Какова ваша задача на этом этапе урока?

-Слушаем произведение и думаем о том, какое чувство оно вызывает и почему.

         (текст читает учитель)

-Какое же чувство вызвало произведение?

-Почему?

2)Моделирование обложки (интерактивная доска ): ( слайд № 3)

     -К какому жанру относится это произведение? (стихотворение)  

     -Объясни свое мнение.

    -Определите тему произведения (о животных) 

    -Кто запомнил имя и фамилию автора?

     -Найдите на доске и назовите.

 

-Это стихотворение о животном. - О каком? (варианты ответов)

    -А как называет своего героя автор?

    -Почему?

    -Как бы вы назвали это стихотворение?

Учитель на доске открывает название: А.А.Блок назвал его…»Зайчик».

Физминутка для глаз (дети сидят)

3) Работа со словами и по содержанию произведения .( слайд №2)

а) Чтение учителем текста еще раз

-Какую картину «рисует» автор в начале стихотворения? (лето)            

б) Прочитайте слова на нашей «волшебной» доске: ложбинки

                                                                                        тешили  

-Объясните смысл слов (дети и учитель)

-Какое же время года было? ( на магнитной доске слово ЛЕТО 

-Какое время года сменило лето? (осень) (На магнитной доске: ОСЕНЬ)

-Какие изменения в природе произошли с наступлением осени?

в) Объясните смысл слов с «волшебной» доски: - расплакались былинки  

                                                                                   - хмурая                                                                                

-Какой стала жизнь зайчика с приходом осени?  

(холодно, голодно, мокро, страшно, неприятно…)

г) Объясните смысл слов с «волшебной» доски: - косится

                                                                                   -ступать

д) - О чем мечтает зайчик? ( о лете, о тепле)  

 е)-Подбор антонимов:( таблички на магнитной доске )

ЛЕТО                                                                                ОСЕНЬ  

тепло                                                                                   холодно    

радостно                                                                              печально  

ФИЗМИНУТКА (зайчик летом и осенью – покажите его настроение, движения)

4) «Шкала настроения» (в парах работают):

а)- Из конвертов выньте цветные фишки и разделите их на две группы: какими бы красками «написали» ЛЕТО – ОСЕНЬ.

-Объясните, почему ТАК выполнили задание.  

б) Подбор музыкального произведения:

-послушайте отрывки из двух музыкальных произведений

-Какую мелодию вы бы подобрали к стихотворению А. Блока?

-Объясните свой выбор.  

5)Домашнее задание: к отрывку из стихотворения, который получишь, нарисуй иллюстрацию.

6)-«Волшебная» доска: «ВСЕМ СПАСИБО!» (слайд №4)

 

-                        



Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе.

Тема Однородные члены предложения

Цели: - дать понятие об однородных членах предложения

           - развивать умение находить в предложении однородные члены и определять, какими членами предложения они являются

           - развивать логическое мышление учащихся

           - формировать навыки коммуникативной культуры

Материал к уроку: 1) учебник « Русский язык 3 класс. Первая часть», автор С.В.Иванов

                                    2) карточки с предложениями

                              3) карточки-опоры

                                 4) карточки с графическими схемами предложений

                                 5) опора для подведения итога урока

Ход урока:

I Создание проблемной ситуации

На доске записаны и закрыты полосками бумаги слова:

Однородные члены предложения

1. Учитель снимает первую справа полоску бумаги, открыто слово «предложение»

-Обсудите в группах, что вы знаете о предложениях

- предложение состоит из слов и выражает законченную мысль

- по цели предложения бывают повествовательные, вопросительные, побудительные

- по интонации- восклицательные, невосклицательные

- предложения бывают распространенные, нераспространенные

- Поделитесь своими знаниями с другими группами

2. Учитель снимает вторую справа полоску бумаги, скрыты слова « члены предложения»

- Обсудите в группах, что вы знаете о членах предложения

- члены предложения могут быть главными и второстепенными

- главными членами предложения называются подлежащее и сказуемое; они взаимосвязаны

- второстепенные члены – дополнение, определение, обстоятельство – они поясняют, уточняют, дополняют предложение, могут быть связаны с главными членами предложения и друг с другом

3. На полоске № 3 – знак ? Что скрывается за этим таинственным знаком, мы узнаем в течении урока, выполнив ряд заданий

II Решение проблемы

 Задание № 1(выполняется в парах) – Возьмите карточку № 1, прочитайте предложения, разберите их по членам предложения.

В группе : а) из трех простых предложений составьте одно предложение. Это предложение запишите в тетрадь и разберите его по членам предложения.

( Проверка по кодоскопу)

б) Приготовьтесь рассказать о предложении, которое вы составили, по вопросам на карточке-опоре №2.

в) Поделитесь своими наблюдениями с другими группами.

Вывод: Вы заметили, что члены предложения, которые повторялись в предложениях, являются одним и тем же членом предложения; отвечают на один и тот же вопрос; зависят от одного и того же слова.

-Что же это за член предложения?

Задание № 2: -Откройте учебник на странице 97. Прочитайте рубрику «Тайны языка»

-Какое слово скрывается за табличкой                   на доске?

(ОДНОРОДНЫЕ)

-Какова же тема урока? (ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ)

-Как вы думаете, что мы должны будем учиться делать на уроке?

III Упражнения в нахождении однородных членов предложения, их графическом обозначении.

-1)Однородные члены предложения можно не только подчеркивать, но и обозначать с помощью специальных графических знаков.

-2) Откройте в учебнике страницу 98, рассмотрите таблицу.

-3) Составьте графическую схему предложения, которое вы записали в тетрадях.

ПРОВЕРКА: показать на « стирательных» досках

4) Откройте упражнение №1 на странице 97.

-Возьмите карточку №3 с графической схемой предложения

-Найдите среди всех предложений то предложение, которое соответствует вашей схеме, запишите его в тетрадь и разберите по членам предложения.

ПРОВЕРК А С ПОМОЩЬЮ КОДОСКОПА.

5)ИНДИВИДУАЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

«Слабым» ученикам: упражнение №3 на странице 98: выберите и запишите предложение №2 или №3(то, которое вам больше понравилось)

-разберите его по членам предложения

ПРОВЕРКА: « консультанты» проверяют у остальных правильность выполнения задания

«Сильным» ученикам: упражнение №4 на странице 98: -продолжите предложения, зарисуйте схему с помощью кружков.

ПРОВЕРКА: («кресло автора» )-подарите нам всем свое красивое предложение.

IY Итог урока: -Рассмотрев опору, которая появилась на доске, расскажите , какие новые знания вы «открыли» для себя на уроке, что тренировали , выполняя задания.

Карточка № 1

Группа № 1                                                                            Группа № 2

В садах поспевают яблоки.                                                  Соленый ветер дул с моря.

В садах поспевают груши.                                                   Резкий ветер дул с моря.

В садах поспевают сливы.                                                   Холодный ветер дул с моря.

( В садах поспевают яблоки, груши, сливы.)                     ( Соленый, резкий, холодный ветер дул с моря.)

Группа № 3                                                                            Группа № 4

Мы ходили в театр.                                                              Листья приподнимались над травой.

Мы ходили в зоопарк.                                                          Листья падали на землю.

Мы ходили на выставку.                                                      Листья гонялись друг за другом.

( Мы ходили в театр, в зоопарк, на выставку.)                  ( Листья приподнимались над травой, падали на

                                                                                                  землю, гонялись друг за другом.)

Карточка – опора № 2

  1. Члены предложения, которые одинаково подчеркнуты, отвечают на один и тот же вопрос или на разные вопросы?
  2. Являются одним и тем же членом предложения или разными членами предложения?
  3. Зависят от одного и того же слова или от разных слов?

Карточка № 3 ( к упр. № 1 стр. 97 )

Группа № 1                                                                               Группа № 2

Группа № 3                                                                              Группа № 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".

Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...

СВЯЗЬ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СОЮЗОВ И БЕЗ СОЮЗОВ. ЗАПЯТАЯ МЕЖДУ ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.

Учащиеся знакомятся с правилом постановки запятых между однородными членами без союзов и перед союзом и; развивают умение находить однородные члены в предложении; совершенствуют навыки работы в группа...

СВЯЗЬ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СОЮЗОВ И БЕЗ СОЮЗОВ. ЗАПЯТАЯ МЕЖДУ ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.

Учащиеся знакомятся с правилом постановки запятых между однородными членами без союзов и перед союзом и; развивают умение находить однородные члены в предложении; совершенствуют навыки работы в группа...

сценарий урока руского языка по теме "Знакомство с понятием "однородные члены предложения".(Члены предложения бывают однородными)

Учитель: Исенова Мария КалбаевнаКласс: 4Направление: начальная школаПредмет: Русский языкТема урока: Знакомство с понятием «однородные члены предложения». (Члены предложения бывают однородными.)...

Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».

На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими  признаками однородных членов,  формирует умение находить однородные члены в предлож...