Главные вкладки

    Методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему:
    Технологическая карта урока русского языка ,2 класс,УМК "Система Занкова Л.В,"

    Зинченко Зинаида Васильевна

    Урок представлен в форме технологической карты. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Urok_russ.yaz_.tablica_5.docx39.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока.

    1. Ф.И.О. учителя: Зинченко Зинаида Васильевна. 

    2. Класс: 2  Дата: 07.02.11.   Предмет:   русский язык  . № урока по расписанию: 2

    3. Тема урока «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».

    4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме______________________

    5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

    • уточнение представлений о понятиях «корень», «однокоренные слова»;
    • развитие умения распознавать и подбирать однокоренные слова,
    • развивать речь, совершенствовать навык письма,
    • воспитывать умение общаться в коллективе.

    Характеристика этапов урока

    Этап урока

    Время, мин

    Цель

    Содержание учебного материала

    Методы
    и приемы работы

    ФОУД*

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Организационный

    1

    Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

    Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

    Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

     Словарно-орфографическая работа.

    8

    Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

    На доске написаны слова " круж..во   ..рех   р..цепт   м..нета   н..деля   леб..дь

    – Какое задание можно предложить к этим словам? (Вставить пропущенные буквы.)

    – Какие буквы нужно вставить в эти слова?

    – Как убедиться в том, что вы правы? (Проверить написание этих слов по словарю.)

    – Записать слова, подчеркнуть орфограммы.

    – Можно ли проверить написание этих слов? Почему? (Написание нужно запомнить.)

    Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока

    Ф

    Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока

    Дописывают  на доске и в тетради, производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока

    Минутка чистописания.

    5

    1) – Составьте и запишите цепочки из букв, которые вставили в слова.

    еоеоее     оееоее …

    2) – Как вы думаете, почему некоторые буквы уже подчеркнуты? Что заметили? (Если их соединить, то получится слово.)

    – Какое это слово? Запишите его. (Корень.)

    – Назовите грамматические признаки слова корень.

    – Что такое корень?

    – Какие значения имеет это слово? Что о нем можно сказать? (Это слово многозначное.)

    Наблюдение.

    Ф

    Указывает объект наблюдения

     

    Работа над темой.

     11

    Подведение детей к самостоятельному выводу

    Какое отношение имеет слово корень к предмету «Русский язык»?

    – Что мы называем корнем слова?

    -О чем  будем говорить сегодня на уроке?

    Наблюдение, работа с текстом (сравнение) . З а п и с ь   н а   д о с к е: 

    Белка,беленький, белить,

    Водяной,вода, водить,

    Лист,лиса, лисенок,

    Лось,лоскут, лосенок,

    Горный,горка, городок,

    Пес, песочный и песок.Где слова родные (однокоренные)?

    Ф, П

    Организует подводящий диалог, уточняет правило

    Записывают однокоренные и вычеркивают лишние слова. выделяют корни, обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, с.51, сравнивают и добавляют свои слова.

    Проверка понимания способа действия.

    У п р а ж н е н и е  349, с. 150 – коллективное выполнение.

    – Выпишите однокоренные слова. (Снегом, снежною.)

    – Почему вы так считаете?

    – К какой части речи относится каждое слово?

    – Выделите корень в словах.

    – Что заметили?

    – От какого корня образовалось слово снежною? (От корня -снег-.)

    – При образовании и изменении слов в корне слова может происходить чередование отдельных звуков.

    Доказательство

    Ф

    Дает образец короткого доказательства

    Объясняют написания слов, делают выводы.

    Первичное закрепление нового материала

    9

    -Развитие умения распознавать и подбирать однокоренные слова,

       На листах                                  И г р а  «Выбери пару». (Приложение 1)

    Соединить пары однокоренных слов.

    – Какими частями речи являются эти слова?

    Самостоятельная работа, рефлексия, контроль

    Г

    Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями

    По очереди соединяют слова, доказывая. Один человек объясняет решение группы у доски. Производят взаимопроверку, рефлексию

    Выявление однокоренных слов

    Хоровое чтение

    Г

    Помещает слова
    на доску

    Читают хором с листов групповой работы

    Самопроверка

    4

    Пять слов с листов групповой работы и одно новое слово

    Диктовка, самопроверка, самооценка

    И

    Диктует слова

    Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, сверяют с записями
    на доске, ставят констатирующую оценку

    Подведение итогов

    2

    Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

    План на доске, составленный 
    в начале урока

    Рефлексия, контроль

    Ф

    Задает вопросы
    о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется
    на следующие уроки

    Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

    * ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

     

    6. Работа обучающихся на уроке : обучающиеся работали активно, все были включены в
    работу
    _______________________________________________________________________________________________.

    7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

    8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

    9. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей______________________________________

    Приложение 1.