Упражнение в написании слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Котова  Елена   Михайловна

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок русского языка38 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:     Упражнение в написании слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.

ЦЕЛЬ:     закреплять умение распознавать в словах проверяемые и                                непроверяемые безударные гласные; формировать умения обосновать написание слов, распознавать орфограммы.

Развивать навык каллиграфического письма, орфографическую зоркость, речь. Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.

ХОД УРОКА.

I.        ОРГМОМЕНТ.

  • Долгожданный дан звонок, начинается урок.

II.        ЧИСТОПИСАНИЕ.

Дд    дд    Сс сс Декабрь год кончает, зиму начинает.

  • Прочтите предложение. Что это такое?
  • Как вы понимаете смысл пословицы?
  • Пропишите буквы и запишите пословицу.
  • Закончили. А чтобы узнать, кто к нам придет в гости, нужно из частей слов составить слово, (ик, снег, ов)
  • Какое слово получилось? (снеговик)
  • Запишите это слово, правильно делая соединения.

( 4 человека работаю по карточкам: двое — на безударные гласные, проверяемые ударением и двое - на непроверяемые написания. Карточки прилагаются.)

III.        РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

  • Ребята, вы заметили какой грустный наш снеговик? Это потому, что у него неприятности. Он вчера рассказал, что случилось. Он объелся мороженого и заболел. Поэтому снеговик пропустил изучение важной темы. И теперь не знает, почему в слове снеговик слышится один звук, а писать надо другой (и-е). И все сосульки и снеговики смеются над ним. Давайте поможем ему изучить эту тему и сами повторим, почему в одних словах слышится один звук, а писать надо другой.
  • Снеговик пришел к вам не с пустыми руками, а принес задания. И если вы с ними справитесь, то в конце урока вас ждет сюрприз.
  • Итак, 1 задание: записать отгадки с комментированием.

  1. На дереве сидит, кар-кар кричит. (ворона).
  2. Верещунья, белобока, а зовут ее... (сорока).

(воробей).

(соловей).

(дятел).

  1. В теплый край

       Я не летаю,

           Здесь под крышей      обитаю.

 Чик, чирик - не робей.

 Я бывалый...

  1. Кто без нот и без                           свирели

 Лучше всех выводит трели? Голосистее, нежней. Кто же это?

  1. Не дровосек, не плотник, А первый в лесу работник.

  • Что за слова мы записали? (словарные)
  • Кто это? (птицы)
  • Назовите птиц, которые зимуют у нас?
  • Помогаете ли вы этим птицам?
  • Почему им нужно помогать зимой?

Учитель: Снеговик рад, что вы помогаете птицам. И спрашивает у вас, как вы узнали, что именно эти буквы нужно писать?

  • А почему одни звуки слышатся четко, а другие нет?
  • Снеговик говорит, что он понял, как без ошибок писать слова - нужно их выучить наизусть.
  • Это правильно, ребята?
  • Представьте, что вы слова с безударной гласной в корне нужно выучить, так нам не хватит всей жизни. Для этого и существует правило проверки безударных гласных в корне. Давайте скажем его снеговику. (1 ученик говорит)
  • А теперь повторим в стихотворной форме.

«Если буква гласная, Вызвала сомненье. Ты ее немедленно Ставь под ударение.»

2. Следующее задание Снеговика: найти в стихотворении однокоренные слова.

Проплясали по снегам

                                              Снежные метели.

                                 Снегири снеговикам

                                              Песню просвистели.

                                У заснеженной реки

                                В снежном переулке

                               Звонко носятся снежинки.  

                               Режут лед снегурки. (дети читают стихотворение про себя, затем вслух 1 ученик)

  -Почему эти слова однокоренные?

  • Найдите среди этих слов проверочное слово?
  • Почему оно является проверочным?
  • Назовите корень в этих словах?

J. Снеговик дает вам следующее задание: записать предложения с комментированием, объясняя изученные орфограммы.

Была з..ма. Митя к...тался на санках с л...дяной г...ры. Д...мой приб...жал румяный. Уж как в...село з...мой!

  • Второе предложение разобрать по членам предложения.
  • А теперь еще раз вспомним как нужно проверять безударные гласные в корне.
  • - Снеговик рад, что вы справились и с этим заданием и дает следующее.

4.        Дополнить предложение одним словом и подобрать проверочное слово.

  1. Белка спряталась в дупло, В нем и сухо, и ... (тепло).
  2. Береза, рябина, дубы, тополя. Богата деревьями наша ... (страна).
  3. Зимой и летом зелена Стоит красавица ... (сосна).
  4. Свой железный язычок, прячу я под колпачок, Созываю на урок,

А зовут меня ... (звонок).

  1. Нарядили елку в бусы в три ряда. Наверху сверкает красная ... (звезда).

5.        Выборочный диктант. Выписать слова с безударной гласной в корне, поставить ударение, подчеркнуть гласную.

... И вот сама идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов;

 Легла волнистыми коврами, Среди полей, вокруг холмов.

Итог:

  • Чему учились на уроке?
  • Скажите еще раз Снеговику как проверять безударные гласные в корне.
  • Снеговик прощается с вами и дарит вам свой портрет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударным гласным в корне

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми  безударным гласным в корне"....

Урок русского языка 3 класс "Слова с проверяемой и непроверяемой гласной в корне"

Цель:1.Отработать умения распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные.2.Формировать умения правильно подбирать проверочные слова.3.Развивать творческое  мышление....

Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне слова

Цель: совершенствовать орфографические умения написания слов с безударной гласной в корне слова,           развивать умение распознавать в словах пров...

Упражнения в написании слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова.2 класс

Урок русского языка во 2 классе (VII вида) по теме "Упражнения в написании слов с проверяемой безударной гласной в корне слова". Разработан в соответствии стребованиями ФГОС....

Интегрированный урок по русскому языку, окружающему миру и изобразительному искусству Тема: « Закрепление написания слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне».

Это разработка интегрированного урока пр русскому языку, окружающему миру и изобразительному искусству. На уроке закрепляются темы: " Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гл...