Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударным гласным в корне
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Шушкина Светлана Вячеславовна

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми  безударным гласным в корне".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyk_3_klass.rar13.34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка*

3 класс

Тема: «Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми  безударным гласным в корне».

Цель урока:

    1. Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Правописание слов с безударными гласными в коне слова»

2.Совершенствовать навык правописания слов с безударными гласными.

  1. Совершенствовать умение учащихся распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.

Задачи:

    1.Свершенствовать умение обнаруживать «ошибкоопасное» место       в слове с безударной гласной;

    2. Учить детей понимать практическую значимость правила правописания безударных гласных, осознанно воспринимать его;

    3.Продолжить работу над  последовательным выполнением действий, предписанных этим правилом;

    4. Совершенствовать умение подбирать проверочные слова  и обосновывать написание проверяемого слова.

    3. Создавать условия для развития творческой активность, инициативы, самостоятельности, взаимопомощи при выполнении заданий.

Ход урока

I Мотивация учебной деятельности.

-А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Поделитесь своими  улыбками. И в хорошем настроении мы продолжим наш урок.

II  Сообщение темы и целей урока

А начнем мы наш урок с одного рассказа.

Послушайте рассказ об одной ошибке.

Миша написал своему другу Пете записку: «Приходи с мечом вечером, сыграем».

Сестра Миши Оля по дороге в магазин передала записку Пете.

- Ну как? – спросил Миша вернувшуюся сестру.

- Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет.

В шестом часу Миша собрал ребят во дворе.

- Мяч будет! Петя обещал принести.

Ровно в шесть вечера пришел Петя. Но вместо мяча в руках у него было оружие для фехтования – длинный деревянный меч.

- Почему так случилось?

- Какой совет вы дали бы мальчику Мише?

 Какое правило забыл Миша?

Ребята, скажите, а для чего необходимо знать правила?

Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

Сегодня на уроке мы продолжим работу над правописанием безударных гласных в словах и подборе проверочных слов.

III Актуализация знаний

 - Давайте вспомним, какие гласные мы называем безударными?

- Как найти  безударную гласную в слове? ( Нужно поставить ударение и найти в безударном слоге гласную букву).

 Вывешивается карточка  УДАРЕНИЕ и БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ.

Задание 1

На доске записаны слова. Спишите слова, разделив их на два столбика. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

Мороз, следы, медведь, лесник, земля, заяц.

Мороз                          следы              

Заяц                            лесник

Медведь                      земля

Фронтальная проверка.

По какому признаку вы разделили слова? ( В 1 столбике - слова с непроверяемым безударным гласным, а во втором- с проверяемым безударным гласным).

Проверка постановки ударений и обнаружения безударной гласной в слове. Работа с сигнальными карточками.

IV Обобщение и систематизация  знаний

Составление алгоритмом работы  с безударными гласными.

1.Как вы считаете, какой первый этап в работе со словами с безударной гласной. Что необходимо сделать?

Обнаружили безударную гласную в слове. Следующие наши действия?

Как дальше мы будем рассуждать?

Как проверить безударный гласный в слове?

Какое слово будет являться проверочным?

V.Применение знаний

Потренируемся в подборе проверочных слов.

Задание 2

Отбери из данных слов лишь те, которые можно использовать для проверки выделенных слов в начале строки. Обозначь ударение, выдели безударную гласную.

Лиса – лисята, лисий, лисички, лисонька.

Синеет – синька, синий, синеватый, посинел.

Снежок-  снегирь, снежный, снеговик, снег, подснежник.

Проверим, какие слова вы выписали. Докажите, что они являются проверочными.

Работа по рядам. Проверка с использованием сигнальных карточек.

Задание 3

Каждая парта получает карточку с алгоритмом работы.

ПОДУМАЙ            ДОКАЖИ             НАПИШИ

М.ряк                       Море                      моряк

М…сты

Р…ка

Сн..га

Х…лмы

Зв..рьки

 Работа в парах. Проверка у доски. Работа с сигнальными карточками.

VI.Контроль усвоения.

 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА

  1. Задания  по вариантам.

1 ВАРИАНТ

1. Ч…СЫ                             А                         5. С…СНА

                                         

2.ГР…ЧИ                             О                         6. Р…СА

3.ХВ…СТЫ                                                     7. ТР..ВА      

4. С…ДЫ                                                          8. К…ЛЬЦО    

                                             

Ключ:

А -1, 2,4,7.

О- 3, 5, 6, 8.

2 ВАРИАНТ

1. ГН…ЗДО                          И                       5. ЦВ…ТЫ

2. СТР..ЖИ                           Е                       6. П…СЬМО

3. ГР…БЫ                                                      7. СТ…КЛО

4. ЗВ…ЗДА                                                     8. Л…СТЫ

.

И-2, 3, 6,8

Е –.1, 4, 5, 7.

  1. Творческое задание

Запиши текст, состоящий из 3 предложений на тему  «Зимушка», используя слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными.

Для слабых учеников – индивидуальные карточки.

Вставь пропущенные слова, используя слова для справок.

Наступила _______.

__________   стоят в снежном уборе.

На __________ видны __________      _______________.Слова для справок: зверей, деревья, зима, снегу, следы.

Проверка.

VII. Итоги урока. Рефлексия.

Чем занимались на уроке?

Как работать со словами с безударной гласной в корне ?

Кто считает, что хорошо усвоил эту тему - поставьте свой кораблик в «Море успеха».

 Кто считает, что необходимо еще поработать в данном направлении - поставьте свой кораблик рядом с « Морем…»

Стихотворение.

Сосна, вода, дела, трава –

Запомнить надо все слова.

Безударный гласный –

Стоп! Писать опасно!

Слуху вы не доверяйте –

Удареньем проверяйте:

Сосны, воды, травы, дело.

А теперь – пишите смело!

Непроверяемые

безударные гласные в корне слова

Ударение

Безударные гласные в корне

Проверяемые безударные гласные

в корне слова

Запомнить

Подобрать проверочные слова, в которых гласный стоит под ударением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнение в написании слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России"...

Урок русского языка 3 класс "Слова с проверяемой и непроверяемой гласной в корне"

Цель:1.Отработать умения распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные.2.Формировать умения правильно подбирать проверочные слова.3.Развивать творческое  мышление....

Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне слова

Цель: совершенствовать орфографические умения написания слов с безударной гласной в корне слова,           развивать умение распознавать в словах пров...

Упражнения в написании слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова.2 класс

Урок русского языка во 2 классе (VII вида) по теме "Упражнения в написании слов с проверяемой безударной гласной в корне слова". Разработан в соответствии стребованиями ФГОС....

Интегрированный урок по русскому языку, окружающему миру и изобразительному искусству Тема: « Закрепление написания слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне».

Это разработка интегрированного урока пр русскому языку, окружающему миру и изобразительному искусству. На уроке закрепляются темы: " Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гл...