Развёрнутое тематическое планирование уроков русского языка 4кл.(136ч.)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме

Ильченко Ирина Викторовна

Работю по ОС "Школа 2100".Эта программа учит детей учиться.1

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_russkiy_yazyk_4_kl_novoe.doc773 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Дата

Тема  урока.

Решаемые

 проблемы

                                                   Планируемые результаты

                                                    (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные

результаты

1

2

3

4

5

6

7

РАЗДЕЛ 1. ПОВТОРЕНИЕ.

1

Вводный урок. Знакомство с учебником. Поэты и писатели о русском языке.

Знакомство с учебной книгой.

Знакомство с высказываниями знаменитых поэтов и писателей о русском языке.

Учебная книга, письмо авторов учебника, повторение фонетики

Уметь работать с учебником с опорой на условные знаки:

 

Регулятивные УУД:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности,

-соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала.

Коммуникативные УУД:

стараться договариваться,

уметь уступать,

-находить общее решение при работе в паре и группе.

Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; чувствовать красоту и выразительность речи; интерес к изучению языка; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; осознание ответственности за произнесённое и написанное

2

Входная контрольная работа

Что я помню из изученного по курсу русского языка?

Текст, орфограммы.

Уметь писать под диктовку, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; обозначать орфограммы в словах и между словами

Регулятивные:

-работать по плану,

-корректировать свою деятельность

Познавательные: осуществлять анализ работы

Уметь находить и исправлять ошибки.

3

Фонетика и графика.

В чём несоответствие написания и произношения слова?

Гласные и согласные звуки и буквы, их классификация

Произносить звуки речи в соответствии с нормами языка, производить фонетический разбор.

Регулятивные УУД:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности,

-соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала.

Коммуникативные УУД:

стараться договариваться,

Уметь уступать,

-находить общее решение при работе в паре и группе.

Интерес к изучению языка, осознание ответственности за произнесённое и написанное слово, стремление к совершенствованию собственной речи.

Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, интерес к чтению, осознание ответственности за произнесённое и написанное.

4

Слог и ударение.

Как выполнить фонетический разбор?

Гласные ударные и безударные. Деление на слоги. Словесное ударе-

ние.

Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи, делить слова на слоги, ставить ударение.

5.

Графика.

Что такое графика?

Русский алфавит. Употребление слова «графика»

Правильно произносить звуки, совершенствовать каллиграфические навыки.

6.

Фонетический разбор слова.

Что изучает фонетика?

Гласные и согласные звуки и буквы, их классификация, роль транскрипции в языке, порядок фонетического разбора.

Различать произношение и написание слов, анализировать и кратко характеризовать звуки речи, выполнять фонетический разбор.

7.

Орфография.

Что такое орфограмма?

Правописание безудррных гласных, парных звуков и глухих согласных, непроизносимых и удвоенных согласных. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу—щу, чк-чн.Разделительные Ъ и Ь знаки.

Знать изученные орфографические правила. Уметь применять на пись ме изученные орфографические правила, находить способ проверки написания слова.

Регулятивные УУД:

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные УУД:

использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные УУД:

-отвечать на вопросы, заданные на уточнение и понимание,

-высказывать и обосновывать свою точку, быть готовым корректировать свою точку зрения,

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, интерес к изучению языка, интерес к чтению.

8.

Графическое изображение орфограмм.

Что такое орфограмма?

Правописание безудррных гласных, парных звуков и глухих согласных, непроизносимых и удвоенных согласных. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу—щу, чк-чн.Разделительные Ъ и Ь знаки.

Знать изученные орфографические правила. Уметь применять на пись ме изученные орфографические правила, находить способ проверки написания слова.

Регулятивные УУД:

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные УУД:

использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные УУД:

-отвечать на вопросы, заданные на уточнение и понимание,

-высказывать и обосновывать свою точку, быть готовым корректировать свою точку зрения,

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, интерес к изучению языка, интерес к чтению.

9.

Графическое изображение орфограмм.

Что такое орфограмма?

Правописание безударных гласных, парных звуков и глухих согласных, непроизносимых и удвоенных согласных. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу—щу, чк-чн. Разделительные Ъ и Ь знаки.

Знать изученные орфографические правила. Уметь применять на пись ме изученные орфографические правила, находить способ проверки написания слова, графически обозначать выбор написания.

Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, интерес к изучению языка, интерес к чтению.

10.

Состав слова.

Какая наука о языке изучает состав слова?

Наблюдение за словообразованием частей речи, разбор слова по составу, значение суффиксов и приставок.

Знать значимые части слова, уметь разбирать слово по составу.

Регулятивные УУД:

-обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,

-осознавать уровень и качество выполнения.           Познавательные УУД:

-уметь с большой долей самостоятельности работать с моделями,

-соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала.

Коммуникативные УУД:

-стараться договариваться, уметь уступать,

-находить общее решение при работе в паре и группе.

Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, интерес к изучению языка, интерес к чтению, письму.

11.

Части речи.

Что такое морфология?

Значение и употребление частей речи.

 Графическое обозначение6 орфограмм, работать по схемам, выполнять словарную работу.

Регулятивные УУД:

-обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,

-осознавать уровень и качество выполнения.           Познавательные УУД:

-уметь с большой долей самостоятельности работать с моделями,

-соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала.

Коммуникативные УУД:

-стараться договариваться, уметь уступать,

-находить общее решение при работе в паре и группе.

Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, интерес к изучению языка, интерес к чтению, письму.

12.

Синтаксис.

Что изучает синтаксис?

Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и интонации. Главные и второстепенные члены предложения.

Определять предложения по цели высказывания  и интонации. Разбор предложений по членам предложения.

Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, интерес к изучению языка, интерес к чтению, письму.

13.

Пунктуация.

Словарный диктант.

Для чего нужны знаки препинания в предложении?

Знаки препинания в конце предложения.

Расстановка знаков препинания в конце предложения. Разбор предложений по членам предложения.

Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, интерес к изучению языка, интерес к чтению, письму.

14-15.

Развитие речи. Обучающее изложение «Золотой рубль»

Могу ли я работать с текстом?

Отличие текста от группы предложений. Тема и главная мысль текста, план, ключевые слова.

Самостоятельно записывать текст по памяти и выполнять самопроверку.

Регулятивные УУД:

-вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно,

-сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека. Познавательные УУД:

Понимать цель чтения и осмысливать прочитанное,

-извлекать информацию, представленную в виде текста.

Уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи, интерес к чтению.

16.

Контрольный диктант №1 «Обозначение в словах изученных орфограмм»

Что я усвоил по теме: «Обозначение в словах изученных орфограмм»?

Письмо под диктовку,правильное оформление предложения на письме, постановка знаков препинания в предложении.

Записывать текст под диктовку, видеть и исправлять ошибки.

Уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи, интерес к чтению.

17.

Анализ контрольной работы.

Что мне надо повторить по теме: «Обозначение в словах изученных орфограмм»?

Подбор проверочных слов, выделение орфограмм.

Создание в устной и письменной форме несложных текстов.

Уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи, интерес к чтению.

РАЗДЕЛ 2. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. РЕДЛОЖЕНИЕ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ,

18.

Отличие простого предложения от сложного.

Как определить предложения-антонимы?

Антонимы. Предложения-антонимы.

Знать о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения. Уметь узнавать в тексте словосочетания, простые предложения, находить однородные члены предложения.

Регулятивные УУД:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.

Познавательные УУД:

-уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями,

-соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала.

Коммуникативные УУД:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, интерес к изучению языка, интерес к чтению, письму.

19.

Однородные члены без союзов и с союзом И.

В чём отличие  простого предложения от сложного?

Отличительные особенности простого предложения с однородными членами.

Знать о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения, о стилистической роли в худ. Тесте предложений с однородными членами. Узнавать в тексте простые предложения, приводить примеры предложений с однородными членами, ставить знаки препинания.

Регулятивные УУД:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.

Познавательные УУД:

-уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями,

-соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала.

Коммуникативные УУД:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, интерес к изучению языка, интерес к чтению, письму.

20.

Запятая в предложениях с однородными членами, соединённые союзами И, А, НО.

Зачем нужна запятая между однородными членами предложения?

Отличительные особенности простого предложения с однородными членами, знаки препинания при однородных членах.

Правила постановки запятой в предложениях с однородными членами. Работать со схемами предложений, рассуждать по образцу, употреблять предложения с однородными членами в письменной речи.

Регулятивные УУД:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.

Познавательные УУД:

-уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями,

-соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала.

Коммуникативные УУД:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, интерес к изучению языка, интерес к чтению, письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

21.

Запятая в предложениях с однородными членами.

Зачем нужны знаки препинания в предложении с однородными членами?

Предложение с однородными членами без союзов и с союзами. Интонация перечисления. Логическое ударение.

Правила постановки запятой в предложениях с однородными членами. Работать со схемами предложений, рассуждать по образцу, употреблять предложения с однородными членами в письменной речи.

22-23.

 Развитие речи. Обучающее изложение «Что я люблю»

Могу ли я письменно передать содержание текста?

Выделение в тексте темы, основной мысли, составление плана.

Письменное изложение текста с опорой на план. Употреблять в письменной речи предложения с однородными членами.

Регулятивные УУД:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.

Познавательные УУД:

-уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями,

-соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала.

Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, интерес к изучению языка, интерес к чтению, письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

24-25.

Развитие речи. Обучающее сочинение «Что я люблю»

Достаточно ли мне знаний, чтобы написать сочинение?.

Последовательное, логическое изложение своих мыслей, употребление в речи слов в соответствии с их лексическим значением, правильное построение предложения.

Уметь создавать несложные монологические тексты.

26.

Проверочная работа №1 «Предложения с однородными членами»

Что я знаю по теме:

«Предложения с однородными членами»?

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Применять теоретические знания о простом предложении с однородными членами, «читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, выполнять синтаксический разбор простого предложения.

27.

Контрольный диктант №2 «Простое предложение. Предложения с однородными членами»

Достаточно ли мне знаний, чтобы написать диктант по теме: «Простое предложение. Предложения с однородными членами»?

Письмо под диктовку, правильное оформление предложения на письме, постановка знаков в предложениях с однородными членами.

Писать под диктовку, проверять правильность написанного.

28.

Анализ контрольного диктанта.

Что мне необходимо повторить по теме: «Простое предложение. Предложения с однородными членами»?

Работа над ошибками.

Индивидуально.

Сопереживать в радостях и в бедах за «своих»: близких, друзей, одноклассников,

- сопереживать чувствам других не похожих на тебя людей, отзывчивости к бедам.

Раздел 3. Сложные предложения с союзами И, А, НО,

Регулятивные УУД:

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные УУД:

-осуществлять рефлексию способов и условий действия,

-выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД:

уметь в рамках совместной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу.

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

29.

Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.

Как отличить сложное предложение от простого?

Расстановка знаков препинания в сложном предложении.

Признаки отличия простого предложения с союзами от сложного предложения, расстановка знаков препинания.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

Соотносить  «что я хочу» (цели, мотивы),  «что я могу» (результаты).

30.

Запятая в сложном предложении с союзами И, А, НО.

Нужна ли запятая в

 сложном предложении с союзами И, А, НО?

Постановка знаков препинания в сложном предложении.

Расстановка знаков препинания в сложном предложении с союзами И, А, НО. Составлять и читать схемы.

31.

Сложное предложение с союзами И, А, НО.

Как правильно расставить знаки препинания в предложении?

Постановка знаков препинания в сложном предложении.

Расстановка знаков препинания в сложном предложении с союзами И, А, НО. Составлять и читать схемы.

32.

Запятая в сложном предложении с союзами И, А, НО и в простом предложении с однородными членами.

Когда в предложении с союзом И не ставится запятая?

Постановка знаков препинания в сложном предложении, выделение грамматической основы.

Составлять и читать схемы. Расстановка знаков препинания в сложном предложении с союзами И, А, НО.

33.

Развитие речи. Свободный диктант.

Достаточно ли мне знаний, чтобы написать свободный  диктант?

Выделение в тексте темы, основной мысли.

Письменное изложение текста, используя сложные предложения с союзами и без союзов.

Регулятивные УУД:

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные УУД:

-осуществлять рефлексию способов и условий действия,

-выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, интерес к изучению языка, интерес к чтению, письму, к созданию собственных текстов.

34.

Развитие речи. Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома»

Достаточно ли мне знаний, чтобы написать сочинение?

Последовательное, логическое изложение своих мыслей, употребление в речи слов в соответствии с их лексическим значением, правильное построение предложения.

Уметь создавать несложные монологические тексты.

35.

Анализ обучающего сочинения.

Что мне необходимо знать для написания сочинения?

Работа над ошибками.

Индивидуально.

36.

Проверочная работа №2: «Сложные предложения с союзами И, А, НО»

Что я знаю по теме:

«Сложные предложения с союзами И, А, НО»?

Знаки препинания в предложениях с союзами И, А, НО», анализ предложений.

Применять теоретические знания о сложном предложении с союзами, «читать» схемы , составлять предложения.

Регулятивные УУД:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.

Познавательные УУД:

-уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями,

-соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала.

Соотносить цели и результат.

37.

Контрольный диктант №3: «Сложные предложения с союзами И, А, НО».

Достаточно ли мне знаний, чтобы написать диктант по теме: «Сложные предложения с союзами И, А, НО»?

Письмо под диктовку, правильное оформление предложения на письме, постановка знаков в предложениях

Писать под диктовку, проверять правильность написанного.

Раздел 4 «Предложения с прямой речью»

38.

Предложения с прямой речью.

Из чего состоит предложение с прямой речью?

Состав предложения с прямой речью, значение прямой речи.

Правило расстановки знаков препинания

Регулятивные УУД:

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные УУД:

-осуществлять рефлексию способов и условий действия,

-выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД: уметь задавать уточняющие вопросы

Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.

39.

Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора.

Как записать предложение с прямой речью?

Пунктуационное оформление предложений с прямой речью, составление схемы предложения с прямой речью.

Значение знаков препинания  в предложениях с прямой речью.

40.

Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора.

Как записать предложение с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора?

Пунктуационное оформление предложений с прямой речью, составление схемы предложения с прямой речью.

Правило расстановки знаков препинания  в предложениях с прямой речью.

41.

Развитие речи. Сочинение «Что сказала мама»

Достаточно ли мне знаний, чтобы написать сочинение?.

Последовательное, логическое изложение своих мыслей, употребление в речи слов в соответствии с их лексическим значением, правильное построение предложения.

Письменно излагать собственный текст, использовать предложения с прямой речью.

Регулятивные УУД:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного. 

Познавательные УУД: задавать вопросы, экспериментировать, устанавливать причинно-следственные связи.

.

Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, интерес к изучению языка, интерес к чтению, письму, к созданию собственных текстов.

42.

Запись цитаты в виде предложения с прямой речью.

Можно ли записать цитату в виде предложения с прямой речью?

Оформление цитаты на письме.

Оформлять цитаты на письме.

Регулятивные УУД:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного. 

Познавательные УУД: задавать вопросы, экспериментировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: уметь задавать уточняющие вопросы.

Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.

43.

Знаки препинания в простом и сложном предложениях с прямой речью.

Контрольный словарный диктант.

Чем отличается предложение с прямой речью от сложного предложения?

Схема предложения, знаки препинания в предложении.

Пунктуационное оформление предложений с прямой речью, составление и чтение схемы предложения с прямой речью.

44.

Развитие речи. Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух»

Могу ли я письменно передать содержание текста?

Выделение в тексте темы, основной мысли, составление плана.

Письменное изложение текста с опорой на план, осуществлять самопроверку.

Регулятивные УУД:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.

Познавательные УУД:

-осуществлять рефлексию способов и условий действия,

-выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. 

Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, интерес к изучению языка, интерес к чтению, письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

45.

Контрольный диктант №4 «Предложения с прямой речью».

Достаточно ли мне знаний, чтобы написать диктант по теме: «Предложения с прямой речью»?

Письмо под диктовку, правильное оформление предложения на письме, постановка знаков в предложениях

Писать под диктовку, проверять правильность написанного.

Соотносить цели и результат.

46.

Анализ контрольного диктанта.

Что мне необходимо повторить по теме: «Предложения с прямой речью»?

Работа над ошибками.

Индивидуально.

Раздел 5. Что мы знаем об имени существительном.

47.

Имя существительное как часть речи.

Какова синтаксическая роль существительного в предложении?

Постоянные и непостоянные признаки имени существительного.

Определение имени существительного, значение и употребление.

Регулятивные УУД:

-обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,

-осознавать уровень и качество выполнения.    

 Познавательные УУД:

использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные УУД:

Уметь задавать уточняющие вопросы.

Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

.

48.

Роль имён существительных в предложении, в речи.

Развитие речи. Сочинение-миниатюра «Вид из окна».

В чём значимость имён существительных?

Как кратко изложить свои мысли?

Имя существительное в речи. Последовательное, логическое изложение своих мыслей, употребление в речи слов в соответствии с их лексическим значением, правильное построение предложения.

Письменно излагать собственный текст

49.

Многозначные слова. Синонимы, антонимы.

Что можно узнать из разных словарей об имени существительном?

Многозначные слова. Синонимы, антонимы.

Разнообразие многозначных слов, подбор синонимов и антонимов.

50.

Словоизменение имён существительных.

Что значит изменить слово?

Изменение имён существительных по числам.

Словоизменение имён существительных, изменение существительных по числам.

Раздел 6. Изменение имён существительных по падежам.

51.

Изменение имён существительных по падежам.

Что такое падеж?

Падеж.

Изменять существительное по падежам.

Регулятивные УУД:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека.

Познавательные УУД:

-самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия.

-уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

Коммуникативные УУД:

-строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

-аргументировать свою точку зрения.

Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

52.

Изменение имён существительных по падежам в единственном и множественном числе.

В форме какого числа имена существительные могут изменяться по падежам?

Падеж имён существительных  в единственном и множественном числе.

Задавать падежные вопросы.

53.

Именительный и винительный падежи.

Как не спутать именительный падеж с винительным?

Именительный и винительный падеж

Употребление именительного и винительного падежей в речи, роль слов в этой форме в предложении, определять падеж.

54.

Родительный падеж.

Почему родительный падеж так назвали?

Родительный падеж.

Особенности употребления имен существительных в родительном падеже, определять падеж имён существительных.

55.

Дательный падеж.

Какое ещё название подойдёт дательному падежу?

Дательный падеж.

Особенности употребления имен существительных в дательном падеже, определять падеж имён существительных.

56.

Творительный падеж.

Есть ли вспомогательное слово у творительного падежа?

Творительный падеж.

Особенности употребления имен существительных в творительном падеже, определять падеж имён существительных.

57.

Предложный падеж.

Почему имена существительные в предложном падеже всегда употребляются с предлогами?

Предложный падеж.

Особенности употребления имен существительных в предложном падеже, определять падеж имён существительных.

58.

Обобщение знаний о падежах.

Словарный диктант.

Каких ошибок можно избежать, зная историю падежей?

Падежи имён существительных.

Изменение слова по падежам, определение падежа имени существительного в словосочетании.

Регулятивные УУД:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека.

Познавательные УУД:

-самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия.

-уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

Коммуникативные УУД:

-строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

-аргументировать свою точку зрения.

Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, интерес к изучению языка, интерес к чтению, письму.

59.      

Проверочная работа №3 «Изменение имён существительных по падежам».

Что я знаю по теме:

«Изменение имён существительных по падежам»?

Изменение существительных по падежам, вопросы.

Применять теоретические знания о падежах.

Регулятивные УУД:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека.

Познавательные УУД:

-самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия.

-уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

Соотносить цели и результат

Раздел 7. Три склонения                    имён существительных.

60.

Склонение имён существительных.

Что такое склонение?

Склонение.

Различение 1, 2, 3-го склонения.

Регулятивные УУД:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека.

Познавательные УУД:

-самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия.

-уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

Коммуникативные УУД:

-строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

-аргументировать свою точку зрения.

Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

61.

Определение склонения имён существительных.

Как определить склонение имён существительных?

Типы склонений.

Алгоритм определения склонения имён существительных.

62.

Склонение имён существительных. Самостоятельная работа.

Достаточно мне знаний о склонении имён существительных?

Применение теоретических знаний.

Алгоритм определения склонения имён существительных

63.

Несклоняемые имена существительные.

Все ли имена существительные склоняются?

Несклоняемые имена существительные.

Отличать несклоняемые существительные, определять их особенности.

64.

Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!»

Достаточно ли мне знаний, чтобы написать сочинение?

Последовательное, логическое изложение своих мыслей, употребление в речи слов в соответствии с их лексическим значением, правильное построение предложения.

Письменно излагать собственный текст, использовать предложения с прямой речью.

Раздел 8. Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных.

65.

Мягкий знак после шипящих на конце существительных.

Когда пишется Ь после шипящих, а когда нет?

Имена сущ-ные ж.р. 3-го склонения, м.р. с шипящими на конце.

Находить и выделять орфограмму.

Регулятивные УУД:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека.

Познавательные УУД:

-самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия.

-уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

Коммуникативные УУД:

-строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

-аргументировать свою точку зрения.

Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

66.

Буква Ь после шипящих на конце существительных.

Словарный диктант.

Всё ли я знаю по теме урока?

Имена сущ-ные ж.р. 3-го склонения, м.р. с шипящими на конце.

Находить и выделять орфограмму.

67.

Буква Ь после шипящих на конце

Всё ли я знаю по теме урока?

Имена сущ-ные ж.р. 3-го склонения, м.р. с шипящими на конце.

Находить и выделять орфограмму.

68.

Проверочная работа №4: « Мягкий знак после шипящих на конце существительных».

Что я знаю по теме:

« Мягкий знак после шипящих на конце существи-

тельных»?

Род, число, склонение существительных. Буква Ь после шипящих.

Применение теоретических знаний.

Регулятивные УУД:

-обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,

-прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. 

Познавательные УУД:

-осуществлять рефлексию способов и условий действия,

-выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Соотносить цели и результат

69.

Контрольный диктант №5: «Мягкий знак после шипящих на конце существительных».

Достаточно ли мне знаний, чтобы написать диктант по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце существительных»?

Письмо под диктовку, правильное оформление предложения на письме, постановка знаков в предложениях

Писать под диктовку, проверять правильность написанного.

70.

Анализ контрольного диктанта.

Что мне необходимо повторить по теме:  «Мягкий знак после шипящих на конце существительных»?

Работа над ошибками.

Индивидуально.

Раздел 9. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

71.

Безударные падежные окончания имён существительных.

Какую букву писать в безударной позиции в окончании имени сущ-ного?

Безударные падежные окончания имён существительных.

Общее правило написания безударных падежных окончаний имён существительных.

Регулятивные УУД:

-выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.

-обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,

-прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. 

Познавательные УУД:

-осуществлять рефлексию способов и условий действия,

-выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД:

оформлять свою мысль в устной и письменной форме.

Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

72.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Для чего нужны слова помощники?

Безударные падежные окончания имён существительных

Алгоритм правописания безударных падежных окончаний имён существительных.

73.

Правописание слов с изученной орфограммой.

Всё ли я знаю по теме урока?

Безударные падежные окончания имён существительных

Применять правило и действовать по алгоритму.

74.

Безударные гласные в падежных окончаниях имён сущ-ных.

Всё ли я знаю по теме урока?

Безударные падежные окончания имён существительных

Применять правило и действовать по алгоритму.

75.

Развитие речи. Обучающее изложение «Первая газета»

Могу ли я письменно передать содержание текста?

Выделение в тексте темы, основной мысли, составление плана.

Письменное изложение текста с опорой на план, осуществлять самопроверку.

Регулятивные УУД:

-обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,

-прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. 

Познавательные УУД:

-осуществлять рефлексию способов и условий действия,

-выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Соотносить цели и результат

76.

Развитие речи. Сочинение-описание «Прогулка»

Достаточно ли мне знаний, чтобы написать сочинение?

Особенности текста-описания.

Письменно излагать собственный текст, использовать слова  в соответствии с их лексическим значением

77.

Проверочная работа №5: «Безударные падежные окончания имён существительных»

Что я знаю по теме: «Безударные падежные окончания имён су

ществительных»?

Безударные падежные окончания имён существительных

Применение теоретических знаний.

78.

Контрольный диктант №6: «Безударные падежные окончания имён существительных»

Достаточно ли мне знаний, чтобы написать диктант по теме: «Безударные падежные окончания имён существительных»?

Письмо под диктовку, правильное оформление предложения на письме, постановка знаков в предложениях

Писать под диктовку, проверять правильность написанного.

79.

Анализ контрольного диктанта.

Что мне необходимо повторить по теме: «Безударные падежные оконча

ния имён сущест вительных»?  

Работа над ошибками.

Индивидуально.

Раздел 10. Что мы знаем об имени прилагательном.

80.

Роль имён прилагательных в речи.

Что я знаю об имени прилагательном?

Значение и употребление имён прилагательных. Два типа речи: повествование и описание. Род, число.

Употреблять имена прилагательные в речи, изменять по родам, числам. Согласовывать с именами существительными.

Регулятивные УУД:

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные УУД:

-осуществлять рефлексию способов и условий действия,

-выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД:

-строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

-аргументировать свою точку зрения.

Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

81.

Роль прилагательных-антонимов в речи.

Для чего используются в речи прилагательные-антонимы?

Род, число, прилагательных.

Определять род, число, падеж прилагательных. Особенности употребления прилагательных-антонимов.

82.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Как выполнить морфологический разбор прилагательного?

Морфологический разбор

Грамматические признаки прилагательных, порядок морфологического разбора.

Раздел 11. Словоизменение имён прилагательных.

83.

Изменение имён прилагательных по падежам.

Склоняются ли имена прилагательные?

Падеж прил-ых, падежные окончания.

Изменять прил-ые по падежам, Выделять окончания, выполнять морфологический разбор

Регулятивные УУД:

-выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.

Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в различных формах (текст, схема).

Коммуникативные УУД:

-строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

-аргументировать свою точку зрения.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

84.

Главное и зависимое слово в словосочетании.

Могу ли я выделить словосочетание?

Род, число, падеж прил-ых.

Находить в предложении словосочетания сущ.+ прил., выделять главное и зависимое слово.

Раздел 12. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

85.

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Какую гласную надо писать в безударных падежных окончаний имён прилагательных?

Безударные падежные окончания имён прилагательных.

Выделять безударные падежные окончания имён прилагательных.

Регулятивные УУД:

-выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.

Познавательные УУД:

-самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия.

Коммуникативные УУД:

-строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

-аргументировать свою точку зрения.

 

Сопереживать в радостях и в бедах за «своих»: близких, друзей, одноклассников,

- сопереживать чувствам других не похожих на тебя людей, отзывчивость к бедам.

86.

Слова с изученной орфограммой.

Что я знаю о безударных падежных окончаний имён прилагательных?

Безударные падежные окончания имён прилагательных.

Алгоритм выделения орфограммы.

87.

Безударные падежные окончания имён прилагательных.

Что я знаю о безударных падежных окончаний имён прилагательных?

Безударные падежные окончания имён прилагательных.

Писать слова с изученной орфограммой.

88-89.

Развитие речи. Обучающее изложение «Первое путешествие»

Могу ли я письменно передать содержание текста?

Выделение в тексте темы, основной мысли, составление плана.

Письменное изложение текста с опорой на план, осуществлять самопроверку.

Регулятивные УУД:

-обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,

-прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. 

Познавательные УУД:

-осуществлять рефлексию способов и условий действия,

-выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, интерес к изучению языка, интерес к чтению, письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

90.

Развитие речи. Сочинение-описание «Моя любимая игрушка»

Достаточно ли мне знаний, чтобы написать сочинение?

Особенности текста-описания.

Письменно излагать собственный текст, использовать слова  в соответствии с их лексическим значением

91.

Проверочная работа №6: «Имя прилагательное»

Что я знаю по теме:

«Имя прилагательное»?

Части речи, словосочетания, падежные окончания имён прилагательных.

Применение теоретических знаний.

92.

Контрольный диктант №7: «Имя прилагательное»

Достаточно ли мне знаний, чтобы написать диктант по теме: «Имя прилагательное»?

Письмо под диктовку, правильное оформление предложения на письме, постановка знаков в предложениях

Писать под диктовку, проверять правильность написанного.

93.

Анализ творческих работ.

Контрольный словарный диктант.

Могу ли я редактировать сочинение?

Работа над ошибками.

Индивидуально.

Раздел 13. Что мы знаем о глаголе.

94.

Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей НЕ.

Что я знаю о глаголе?

Роль глаголов в предложении, неопределённая форма глагола.

Значение и употребление глаголов в предложении.

Регулятивные УУД:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.

Познавательные УУД:

-определять последовательность действий для решения предметной задачи,

-осуществлять простейшее планирование своей работы.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, интерес к изучению языка, интерес к чтению, письму.

.

95.

Значение и грамматические признаки глагола.

Что я знаю о Грамматических признаках глагола?

Грамматические признаки глагола.

Изменение глагола по числам и временам.

96.

Признаки глагола.

Почему по родам изменяются только глаголы прошедшего времени?

Грамматические признаки глагола.

Определять грамматические признаки глагола,

97.

Морфологический разбор глагола

Как выполнить морфологический разбор глагола?

Грамматические признаки глагола.

Морфологический разбор глагола

Раздел 14. Словоизменение глаголов.

98.

Личные окончания глаголов  1и 2 спряжения

Каковы особенности словоизменения глаголов?

1 и 2 спряжение глагола.

Изменение глагола по лицам и числам в настоящем и будущем времени

Регулятивные УУД:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.

Познавательные УУД:

-определять последовательность действий для решения предметной задачи,

-осуществлять простейшее планирование своей работы.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, интерес к изучению языка, интерес к чтению, письму.

.

99.

Спряжение глаголов.

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное?

1 и 2 спряжение глагола.

Алгоритм определения спряжения глаголов

100.

Определение спряжения глаголов с безударным окончанием.

Как определить спряжение глагола, если окончание безударное?

1 и 2 спряжение глагола.

Алгоритм определения спряжения глаголов

Раздел 15. Правописание безударных личных окончаний глагола.

101

Правописание безударных личных окончаний глагола.

Для чего нужно уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием?

спряжение глаголов с безударным личным окончанием

Спрягать глаголы настоящего и будущего времени.

Регулятивные УУД:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.

Познавательные УУД:

-определять последовательность действий для решения предметной задачи,

-осуществлять простейшее планирование своей работы.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Сопереживать в радостях и в бедах за «своих»: близких, друзей, одноклассников,

- сопереживать чувствам других не похожих на тебя людей, отзывчивость к бедам.

102

Глаголы-исключения.

Что такое глаголы-исключения?

Глаголы-исключения

Выбор способа определения спряжения глагола.

103

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

Как выбрать способ написания безударных окончаний глаголов?

Безударные личные окончания глаголов.

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

104

Глаголы с безударными личными окончаниями.

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием?

Безударные личные окончания глаголов.

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

105

Разбор глагола как части речи.

Как выполнить морфологический разбор глагола?

Грамматические признаки глагола.

Порядок морфологического разбора

106

Развитие речи. Сочинение по картинкам

Достаточно ли мне знаний, чтобы написать сочинение?

Последовательное, логическое изложение своих мыслей, употребление в речи слов в соответствии с их лексическим значением, правильное построение предложения.

Письменно излагать собственный текст, использовать слова  в соответствии с их лексическим значением

Регулятивные УУД:

-обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,

-прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. 

Познавательные УУД:

-осуществлять рефлексию способов и условий действия,

-выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, интерес к изучению языка, интерес к чтению, письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

107

Диктант №8: «Правописание безударных личных окончаний глагола».

Достаточно ли мне знаний, чтобы написать диктант по теме: «Правописание безударных личных окончаний глагола»?

Письмо под диктовку, правильное оформление предложения на письме, постановка знаков в предложениях

Писать под диктовку, проверять правильность написанного.

108

Правописание глаголов с –ТСЯ, -ТЬСЯ

Когда надо писать Ь?

Возвратная форма глагола

Правило написания глаголов с –ТСЯ, -ТЬСЯ

Регулятивные УУД:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.

Познавательные УУД:

-определять последовательность действий для решения предметной задачи,

-осуществлять простейшее планирование своей работы.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Сопереживать в радостях и в бедах за «своих»: близких, друзей, одноклассников,

- сопереживать чувствам других не похожих на тебя людей, отзывчивость к бедам.

109

Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа.

Как писать окончание в глаголах 2-го лица единственного числа?

Окончание глаголов 2-го лица ед. числа.

Правописание  Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа, выделять орфограмму.

Регулятивные УУД:

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные УУД:

-осуществлять рефлексию способов и условий действия,

-выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД:

-строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

-аргументировать свою точку зрения.

Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

110

Глаголы 2-го лица единственного числа.

Какие орфограммы могут встретиться в окончаниях глаголов?

Окончание глаголов 2-го лица ед. числа.

Написание окончаний глаголов 2-го лица единственного числа.

111

Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа

Всё ли я знаю по пройденной теме?

Окончание глаголов 2-го лица ед. числа.

Правописание  Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа, выделять орфограмму.

112

Глаголы с безударной гласной в личных окончаниях

Что можно рассказать о глаголах с безударной гласной в личных окончаниях?

Личные окончания глаголов

Правописание  безударных личных окончаний

113

Безударная гласная в личных окончаниях глаголов.

Над чем мне нужно ещё поработать по теме: « Безударная гласная в личных окончаниях глаголов.»?

Индивидуально

Закрепление навыков.

114-115

Развитие речи. Обучающее изложение «Первые школы»

Могу ли я письменно передать содержание текста?

Выделение в тексте темы, основной мысли, составление плана.

Письменное изложение текста с опорой на план, осуществлять самопроверку.

Регулятивные УУД:

-обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,

-прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. 

Познавательные УУД:

-осуществлять рефлексию способов и условий действия,

-выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, интерес к изучению языка, интерес к чтению, письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

116

Анализ изложения

Чему нужно научиться, чтобы редактировать текст?

Работа над ошибками.

Индивидуально.

Раздел 16. Разбор глагола по составу.

117

Разбор глагола по составу.

Какая трудность может возникнуть при разборе глагола по составу?

Корень, приставка, суффикс, окончание.

Выполнять разбор глагола по составу.

Регулятивные УУД:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.

Познавательные УУД:

-определять последовательность действий для решения предметной задачи,

-осуществлять простейшее планирование своей работы.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь презентовать свои достижения.

Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, интерес к изучению языка, интерес к чтению, письму.

118

Правописание безударных личных окончаний глагола

Чего я не знаю по теме?

Части слова.

Правописание безударных личных окончаний глагола Выполнять разбор глагола по составу

Соотносить цели и результат

119

Разбор глагола по составу.

Над чем мне надо ещё поработать по теме?

Части слова, алгоритм.

Индивидуально

120

Развитие речи. Сочинение «Мы в библиотеке»

Достаточно ли мне знаний, чтобы написать сочинение?

Последовательное, логическое изложение своих мыслей, употребление в речи слов в соответствии с их лексическим значением, правильное построение предложения.

Письменно излагать собственный текст, использовать слова  в соответствии с их лексическим значением

Регулятивные УУД:

-обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,

-прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. 

Познавательные УУД:

-осуществлять рефлексию способов и условий действия,

-выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, интерес к изучению языка, интерес к чтению, письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

121

Правописание глаголов с изученными орфограммами.

Что я хорошо усвоил по теме: «Правописание безударных личных окончаний глагола»?

Состав слова, части речи.

Индивидуально

Регулятивные УУД:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.

Познавательные УУД:

-определять последовательность действий для решения предметной задачи,

-осуществлять простейшее планирование своей работы.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь презентовать свои достижения.

Соотносить  «что я хочу» (цели, мотивы),  «что я могу» (результаты).

122

Развитие речи. Сочинение «День моей мамы»

Достаточно ли мне знаний, чтобы написать сочинение?

Последовательное, логическое изложение своих мыслей, употребление в речи слов в соответствии с их лексическим значением, правильное построение предложения.

Письменно излагать собственный текст, использовать слова  в соответствии с их лексическим значением

Регулятивные УУД:

-обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,

-прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. 

Познавательные УУД:

-осуществлять рефлексию способов и условий действия,

-выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, интерес к изучению языка, интерес к чтению, письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

123

Анализ сочинения

Могу ли я редактировать сочинение?

Работа над ошибками.

Индивидуально.

124

Проверочная работа №7: «Глагол»

Что я знаю по теме:

«Глагол»?

Состав слова, спряжение, безударные личные окончания глаголов

Применение теоретических знаний.

Соотносить  «что я хочу» (цели, мотивы),  «что я могу» (результаты).

125

Обобщение знаний по теме: «Глагол»

Что нового я узнал о глаголе в этом году?

Словоизменение, безударные личные окончания, разбор по составу.

Регулятивные УУД:

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные УУД:

-осуществлять рефлексию способов и условий действия,

-выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД:

-строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

-аргументировать свою точку зрения.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

Соотносить «что я хочу» (цели, мотивы),  «что я могу» (результаты).

126

Контрольный диктант №9: «Глагол»

Достаточно ли мне знаний, чтобы написать диктант по теме: «Глагол»?

Письмо под диктовку, правильное оформление предложения на письме, постановка знаков в предложениях

Писать под диктовку, проверять правильность написанного.

Регулятивные УУД:

-обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,

-прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. 

Познавательные УУД:

-осуществлять рефлексию способов и условий действия,

-выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе

127

Анализ контрольного диктанта.

Что мне необходимо повторить по теме: «Глагол»?

Работа над ошибками.

Индивидуально.

Раздел 17. Повторение.

128

Повторение в разделах «Слово», «Предложение», «Текст».

Почему эти разделы являются важными?

Слово, предложение, текст.

Применять в системе полученные знания.

Регулятивные: называть цели конкретного задания;  планировать  работу c  ним (называть учебный алгоритм, правило, математическое свойство); проверять свою работу, оценивать результаты урока в целом

Познавательные: работать с учебным текстом, учиться читать и осмысливать информацию, заданную при помощи математической модели.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться  и приходить к общему решению совместной деятельности

Сопереживать в радостях и в бедах за «своих»: близких, друзей, одноклассников,

- сопереживать чувствам других не похожих на тебя людей, отзывчивость к бедам.

129-130

Повторение материала, изученного в 4 классе.

Что мне необходимо повторить из изученного курса русского языка?

Слово, предложение, текст, части речи, фонетический, морфологический и синтаксический разбор.

Разбор слова по составу, как части речи, выполнять фонетический, морфологический и синтаксический разбор.

Регулятивные: называть цели конкретного задания;  планировать  работу c  ним (называть учебный алгоритм, правило, математическое свойство); проверять свою работу, повторно следуя этапам плана, находить и исправлять свои ошибки, оценивать результат конечной работы,  необходимость дальнейшей работы (свои индивидуальные проблемы), оценивать результаты урока в целом

Познавательные: работать с учебным текстом, учиться читать и осмысливать информацию, заданную при помощи математической модели, перевод информации из одной модели в другую,  задавать вопросы в случае непонимания, оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами,

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться  и приходить к общему решению совместной деятельности

Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

Соотносить  «что я хочу» (цели, мотивы),  «что я могу» (результаты).

131

Развитие речи. Контрольное изложение «Странный дуэт»

Могу ли я письменно передать содержание текста?

Выделение в тексте темы, основной мысли, составление плана.

Письменное изложение текста с опорой на план, осуществлять самопроверку.

Регулятивные УУД:

-обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,

-прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. 

Познавательные УУД:

-осуществлять рефлексию способов и условий действия,

-выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Соотносить цели и результат.

132

Анализ изложения

Чему нужно научиться, чтобы редактировать текст?

Работа над ошибками.

Индивидуально.

133-134

Итоговая контрольная работа

Что я хорошо усвоил за курс  русского языка в  начальной школы?

Слово, предложение, текст, части речи, фонетический, морфологический и синтаксический разбор.

Разбор слова по составу, как части речи, выполнять фонетический, морфологический и синтаксический разбор.

135

Итоговый диктант

Что я хорошо усвоил за курс русского языка начальной школы?

Письмо под диктовку, правильное оформление предложения на письме, постановка знаков в предложениях

Писать под диктовку, проверять правильность написанного, выделение орфограмм

136

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе по учебкику Рамзаевой

 развернутое планирование  содержит общеучебные умения и навыки...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по учебнику Нечаевой Н.В.(система Л.В.Занкова)

Планирование уроков русского языка написано на основе методических рекомендаций по обучению русскому языку Н.В.Нечаевой ( система Занкова Л....

Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку в 4 классе по УМК "Школа 2100"

Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по УМК "Школа 2100"...

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка» 2 класс-5ч.-н- 175 часа

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка»2 класс-5ч.-н- 175 часа...

рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 век"

рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 век" с учётом ФГОС....

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...