Рабочая программа по обучению грамоте (письмо). ФГОСы второго поколения
календарно-тематическое планирование (русский язык, 1 класс) по теме

Павлова Светлана Аркадьевна

Рабочая программа составлена с  краткой пояснительной запиской в соответствии с требованиями к тематическому планированию Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_poyasnit..doc23.5 КБ
Microsoft Office document icon pismo_tematicheskoe.doc382.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте (письмо)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Д.Б. Эльконина (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4).                – М.: Просвещение, 2007) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Планируемые результаты, которые заложены в данной авторской программе Н.Г.Агарковой, соответствуют планируемым результатам по ФГОСам второго поколения. В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта.

Программа по обучению грамоте построена как органическая часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребёнка.

Цель программы:

  1. освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
  2. овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  3. воспитание позитивного эмоционально-целостного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову; стремления совершенствовать свою речь.

Рабочая программа рассчитана на 115 учебных часов (+ 1 ч – резерв).

Количество часов в неделю – 5.

Используется учебно-методический комплект:

Н.Г. Агаркова. Пропись 1, 2, 3, 4 к «Букварю». – М.: Просвещение, 2009.

Агаркова Н.Г., Бугрименко Е.А., Жедек П.С., Цукерман Г.А. Чтение и письмо по системе Д.Б. Эльконина. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2008.



Предварительный просмотр:

обучение грамоте. Письмо  (к  букварю Д.Б.Эльконина, 5 часов в неделю)

                                                                                    Тематическое планирование    (автор Н.Г.Агаркова)                              Павлова С.А.


п /п

Дата

Тема урока,

Стр. учебника, прописи

Решаемая проблема

Планируемые результаты

1

2

3

4

понятия

предметные

УУД

личностные

I триместр

5

6

7

8

1

1.09

Правила посадки при письме. Горизонтальные и вертикальные линии

Для чего существуют гигиенические требования при письме? Как провести            в прописи ровные линии?

пропись

линия

вертикаль

горизонталь

Узнают гигиеническ. требования при письме.

Постараются ровно провести горизонт. и вертикальные линии

Целеполагание, прогнозирование, постановка и формулирование проблемы, планирование сотрудничества.

Адекватная мотивация на учёбу. Соблюдение гигиенических требований при письме.

2

2.09

Прямая строчная линия

Как определить рабочую строку в данной прописи?

Строчка

Узнают рабочую строку. Научатся выполнять прямые строчные линии.

Целеполагание, планирование, прогнозирование, постановка и формулирование проблемы, планирование сотрудничества

Адекватная мотивация на учёбу. Соблюдение гигиенических требований при письме.

3

3.09

Большая прямая линия

Как написать большую прямую линию, соблюдая правила письма?

Надстрочье

Научатся  писать                  по образцу большую прямую по правилам.

Целеполагание, контроль, анализ, рассуждение, управление поведением партнёра.

Адекватная мотивация на учёбу. Развивать мелкую моторику, глазомер.

4

6.09

Строчная и большая прямая линии

Как  начертать строчную и большую прямые?

Строка

межстрочье

Увидят отличия строчной и большой прямой. Научатся их писать.

Целеполагание, контроль, анализ, рассуждение, управление поведением партнёра.

Адекватная мотивация на учёбу. Ориентация на аккуратное письмо.

5

7.09

Закрепление начертания строчной и большой прямой линии

Как линию сделать более ровной?

Строка

Правильное и ровное начертание зависят от посадки, ручки в руке, наклона элемента.

Целеполагание, контроль, коррекция, выбор эффект. способа решения, анализ, управление поведением

Адекватная мотивация на учёбу. Необходимо полюбить себя, знать, что всё получится.

6

8.09

Большая прямая линия с закруглением с одной стороны

Как написать большую прямую с ровным закруглением?

Строка

Закрепят написание большой линии                    с закруглением с одной стороны.

Целеполагание, контроль, коррекция, выбор эффект. способа решения, анализ, управление поведением

Адекватная мотивация на учёбу. Воспитывать опрятность, усидчивость, неторопливость.

1

2

3

4

5

6

7

8

7

9.09

Линия с закруглением внизу или вверху

Как добиться красивой и ровной  линии                             с закруглением?

Вниз

вверх

Научатся писать ровную и красивую линию с закруглением.

Контроль, коррекция, саморегуляция, выведение следствий, управление повед., умение точно мыслить.

Адекватная мотивация на учёбу. Воспитание культуры письма и общения.

8

10.09

Строчная и большая  линии с закруглением                с одной стороны

Как элементы букв писать на одинаковом расстоянии друг от друга?

Влево

вправо

Научатся, развивая глазомер, линии писать на одном расстоянии друг от друга.

Планирование, прогнозирование, коррекция, постановка и решение проблемы, сотрудничество.

Адекватная мотивация на учёбу. Умение адекватно реагировать на замечания.

9

13.09

Линия с закруглением внизу и вверху

Как правильно начертать линию с двумя закруглениями?

Узнают, как писать линию с двумя закруглениями.

Целеполагание, коррекция, выбор эффект. способа решения, управление поведением партнёра.

Адекватная мотивация на учёбу. Воспитание трудолюбия, аккуратности.

10

14.09

Строчная и большая  линии с закруглением внизу и вверху                

Как добиться красивой и ровной  линии                             с закруглением внизу и вверху?

Научатся писать строчную и большую линии с закруглениями внизу и вверху.

Целеполагание, контроль, коррекция, выбор эффект. способа решения, анализ, управление поведением

Адекватная мотивация на учёбу. Развивать интерес к предмету.

11

15.09

Линия с петлёй внизу

Как начертать линию                     с петлёй?

Петля

низ

Узнают и научатся писать линию с петлёй внизу.

Планирование, прогнозирование, коррекция, постановка и решение проблемы, сотрудничество.

Адекватная мотивация на учёбу. Воспитывать неподдельный интерес: писать красиво для себя.

12

16.09

Линия с петлёй вверху

Как начертать линию с петлёй вверху?

Верх

петля

линия

Узнают и научатся писать линию с петлёй вверху.

Целеполагание, планирование, прогнозирование, постановка и формулирование проблемы, планирование сотрудничества

Адекватная мотивация на учёбу. Воспитывать неподдельный интерес: писать красиво для себя и для других.

13

17.09

Линия с петлёй внизу или вверху

Как красиво начертать линию с петлёй вверху или внизу?

верх, низ

петля

линия

Попробуют красиво написать линию с петлёй вверху или внизу.

Целеполагание, контроль, анализ, рассуждение, управление поведением партнёра.

Адекватная мотивация на учёбу. Развивать речь, умение видеть лучшее и говорить об этом.

14

20.09

Повторение изученного

Как добиться правильного, красивого письма?

Отработка изученных элементов, добиваться ровного, красивого письма.

Целеполагание, контроль, коррекция, выбор эффект. способа решения, анализ, управление поведением

Адекватная мотивация на учёбу. Воспитание усидчивости, трудолюбия.

1

2

3

4

5

6

7

8

15

21.09

Плавная линия с закруглением внизу

Как написать линию с закруглением внизу?

Линия

плавность

Научатся писать все изученные линии с закруглением внизу.

Целеполагание, контроль, коррекция, выбор эффект. способа решения, анализ, управление поведением

Адекватная мотивация на учёбу. Развивать речь, воображение, внимание.

16

22.09

Отработка плавности линий с закруглением внизу

Как добиться плавности линий?

Научатся писать линии плавно, красиво, опираясь на правила посадки.

Целеполагание, планирование, прогнозирование, постановка и формулирование проблемы, планирование сотрудничества

Адекватная мотивация на учёбу. Воспитание желания учиться не только для себя.

17

23.09

Плавная большая и строчная линия с закруглением внизу

Как плавно закруглить большую и строчную линии?

Отработают плавное закругление линий на элементах.

Прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция, анализ, рассуждение, умение точно выражать свои мысли.

Адекватная мотивация на учёбу.  Воспитание открытости, но корректности.

18

24.09

Линия с овалом                      до середины

Как начертать линию                    с овалом до середины строки?

Узнают, как ровнее выполнить овал. Научатся писать линию с овалом до середины.

Целеполагание, коррекция прогнозирование, оценка, моделирование, рассуждение, умение точно выражать мысли.

Адекватная мотивация на учёбу. Развивать умение прислушиваться и выполнять по образцу.

19

27.09

Овал

Как ровно и плавно начертать овал?

Узнают, как ровнее выполнить овал в строке. Научатся писать овал.

Целеполагание, контроль, коррекция, выбор эффект. способа решения, анализ, управление поведением

Адекватная мотивация на учёбу. Обучение и воспитание на чужих ошибках.

20

28.09

Отработка начертания большого овала

Как добиться начертания правильного овала?

Узнают, что влияет на точное начертание овала.

Отработают большой овал.

Планирование, прогнозирование, коррекция, постановка и решение проблемы, сотрудничество.

Адекватная мотивация на учёбу. Развитие моторики, формирование осанки, воспитание характера.

21

29.09

Начертание всех пройденных элементов

Как добиться красивого письма?

Узнают о каллиграфичн. письме. Научатся работать над правильн. Начертанием элементов.

Целеполагание, контроль, коррекция, выбор эффект. способа решения, анализ, управление поведением

Адекватная мотивация на учёбу. Воспитание характера, целеустремлённости.

1

2

3

4

5

6

7

8

22

30.09

Отработка начертания трёх вариантов овала

Как удобнее и как правильно писать овалы?

Узнают, что каллиграфичность требует точного начертания и правильн. соединений.

Планирование, коррекция, прогнозирование, постановка и решение проблемы, сотрудничество.

Адекватная мотивация на учёбу. Воспитание аккуратности, точности, требовательности к себе и другим.

23

1.10

Полуовал

Как начертать полуовал?

Узнают, какие бывают полуовалы. Научатся их писать.

Планирование, прогнозирование, коррекция, постановка и решение проблемы, сотрудничество.

Адекватная мотивация на учёбу. Развитие речи, воображения, памяти.

24

4.10

Полуовал, расположен. Горизонтально

Как удобнее выполнить полуовал, расположенный горизонтально?

Научатся писать овал, расположенный горизонтально.

Контроль, коррекция, саморегуляция, выведение следствий, управление повед., умение точно мыслить.

Воспитание усидчивости, терпения, кропотливости.

Развивать воображение.

25

5.10

Отработка написания овала и полуовала

Как добиться правильного начертания овалов и полуовалов?

Научатся красиво писать овалы и полуовалы.

Целеполагание, контроль, анализ, рассуждение, управление поведением партнёра.

Воспитание активных, целеустремлённых,  трудолюбивых.

26

6.10

Строчная буква а

Как начертать строчную букву а?

Узнают, из каких элементов состоит строчная буква а. Научатся писать строчную букву а. 

Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем.

Воспитывать рассудительных, корректных, отзывчивых.

27

7.10

Строчная буква я

Как начертать строчную букву я?

Узнают, из каких элементов состоит строчная буква я. Научатся писать строчную букву я.

Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем

Воспитание правильного отношения к людям любой профессии.

28

8.10

Заглавная буква А

Как начертать заглавную букву А?

Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква А. Научатся писать заглавную букву А.

Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем

Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим.

1

2

3

4

5

6

7

8

29

18.10

Заглавная буква Я

Как начертать заглавную букву Я?

Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква Я. Научатся писать заглавную букву Я.

Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем

Воспитание ответственного  поведения

30

19.10

Строчная буква о

Как начертать строчную букву о?

Узнают, из каких элементов состоит строчная буква о. Научатся писать строчную букву о.

Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка,  рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли.

Самоопределение в отношении правильности поступков.

31

20.10

Строчная буква ё

Как начертать строчную букву ё?

Узнают, из каких элементов состоит строчная буква ё. Научатся писать строчную букву ё.

Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем

Чётко устанавливается связь между учебной деятельностью и её мотивом.

32

21.10

Заглавная буква О

Как начертать заглавную букву О?

Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква О. Научатся писать заглавную букву О.

Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем

Воспитание аккуратности, чёткости, требовательности к себе и другим.

33

22.10

Заглавная буква Ё

Как начертать заглавную букву Ё?

Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква Ё. Научатся писать заглавную букву Ё.

Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем

Воспитание характера, ответственного отношения к учёбе.

34

25.10

Строчная буква у

Как начертать строчную букву у?

Узнают, из каких элементов состоит строчная буква у. Научатся писать строчную букву у.

Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка,  рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли.

Умело высказать своё мнение о написании, не обидев никого.

35

26.10

Строчная буква ю

Как начертать строчную букву ю?

Узнают, из каких элементов состоит строчная буква ю. Научатся писать строчную букву ю.

Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, анализ, синтез,

поиск и сбор информации, управление поведением партнёра.

Воспитание взаимовыручки.

1

2

3

4

5

6

7

8

36

27.10

Заглавная буква У

Как начертать заглавную букву У?

Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква У. Научатся писать заглавную букву У.

Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем

Воспитание любви                     к животным, развитие познавательного интереса.

37

28.10

Заглавная буква Ю

Как начертать заглавную букву Ю?

Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква Ю. Научатся писать заглавную букву Ю.

Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем

Доброе отношение                              к сверстникам,  уважение                     к старшим.

38

29.10

Строчная буква и

Как начертать строчную букву и?

Узнают, из каких элементов состоит строчная буква и. Научатся писать строчную букву и.

Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, анализ, синтез,

поиск и сбор информации, управление поведением партнёра.

Дружба и коллектив.

39

1.11

Строчная буква ы

Как начертать строчную букву ы?

Узнают, из каких элементов состоит строчная буква ы. Научатся писать строчную букву ы.

Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, анализ, синтез,

поиск и сбор информации, управление поведением партнёра.

Умение играть, проигрывать тоже надо уметь.

40

2.11

Заглавная буква И

Как начертать заглавную букву И?

Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква И. Научатся писать заглавную букву И.

Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем

Развитие творческих способностей. Воспитание любознательных, целеустремлённых.

41

3.11

Строчная буква э

Как начертать строчную букву э?

Узнают, из каких элементов состоит строчная буква э. Научатся писать строчную букву э.

Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, анализ, синтез,

поиск и сбор информации, управление поведением партнёра.

Воспитание заинтересованности                    в достижении цели.

1

2

3

4

5

6

7

8

42

5.11

Строчная буква е

Как начертать строчную букву е?

Узнают, из каких элементов состоит строчная буква е. Научатся писать строчную букву е.

Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка,  рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли.

Воспитание аккуратности, чёткости.

43

8.11

Заглавная буква Э

Как начертать заглавную букву Э?

Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква Э. Научатся писать заглавную букву Э.

Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем

Воспитание культуры общения.

44

9.11

Заглавная буква Е

Как начертать заглавную букву Е?

Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква Е. Научатся писать заглавную букву Е.

Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем

Воспитание деловитости. Развитие речи, воображения, творческих способностей.

45

10.11

Повторение пройденных букв

Как добиться каллиграфичного написания букв?

Узнают, что каллиграфии можно достичь, если соблюдать все гигиенические правила письма.

Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка,  рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли.

Воспитание аккуратности, прилежания, собранности. Развивать речь, воображение.

46

11.11

Строчная буква м

Как начертать строчную букву м?

Узнают, из каких элементов состоит строчная буква м. Научатся писать строчную букву м.

Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, анализ, синтез,

поиск и сбор информации, управление поведением партнёра.

Бережное отношение                   к родным и близким. Воспитание внимательности и понимания к окружающим

47

12.11

Заглавная буква М

Как начертать заглавную букву М?

Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква М. Научатся писать заглавную букву М.

Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем

Любовь к маме, к родственникам.

1

2

3

4

5

6

7

8

48

15.11

Строчная буква н

Как начертать строчную букву н?

Узнают, из каких элементов состоит строчная буква н. Научатся писать строчную букву н.

Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, анализ, синтез,

поиск и сбор информации, управление поведением партнёра.

Развивать интерес к предмету через игры, придуманные детьми.

49

16.11

Заглавная буква Н

Как начертать заглавную букву Н?

Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква Н. Научатся писать заглавную букву Н.

Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем

Развивать речь, воображение, творческие способности. Воспитываем хороших организаторов.

50

17.11

Строчная буква р

Как начертать строчную букву р?

Узнают, из каких элементов состоит строчная буква р. Научатся писать строчную букву р.

Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка,  рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли.

Воспитание любви                      к книгам. Определение предназначения книги  человека.

51

18.11

Заглавная буква Р

Как начертать заглавную букву Р?

Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква Р. Научатся писать заглавную букву Р.

Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем

Воспитание любви к Родине.

52

19.11

Строчная буква л

Как начертать строчную букву л?

Узнают, из каких элементов состоит строчная буква л. Научатся писать строчную букву л.

Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка,  рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли.

Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим

II триместр

53

Заглавная буква Л

Как начертать заглавную букву Л?

Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква Л. Научатся писать заглавную букву Л.

Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем

Воспитание корректного отношения к товарищам, обращаясь к ним только  по имени.

1

2

3

4

5

6

7

8

54

Повторение изученных букв

Как добиться точного начертания букв?

Закрепят знание и понимание каллиграфич. начертания букв путём выполнения всех правил письма

Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка,  рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли.

Воспитание творческих детей, выбирающих себе дело по интересам.

55

Строчная буква г

Как начертать строчную букву г?

Узнают, из каких элементов состоит строчная буква г. Научатся писать строчную букву г.

Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, анализ, синтез,

поиск и сбор информации, управление поведением партнёра.

Воспитание творческих детей, выбирающих себе дело по интересам: спорт или музыка.

56

Заглавная буква Г

Как начертать заглавную букву Г?

Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква Г. Научатся писать заглавную букву Г.

Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем

Развитие познавательного интереса: много читаю, много знаю.

57

Строчная буква к

Как начертать строчную букву к?

Узнают, из каких элементов состоит строчная буква к. Научатся писать строчную букву к.

Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка,  рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли.

Воспитание правильного отношения к семье.

58

Заглавная буква К

Как начертать заглавную букву К?

Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква К. Научатся писать заглавную букву К.

Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, анализ, синтез,

поиск и сбор информации, управление поведением партнёра.

Воспитание аккуратности, твёрдости данного слова.

59

Повторение букв гГ и Кк

Верхнее и среднеплавное соединение

Как добиться правильного соединения с буквами                   г и к?

Научатся, проговаривая

способ соединения, плавно соединять с данными буквами.

Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, анализ, синтез,

поиск и сбор информации, управление поведением партнёра.

Воспитание добросердечности, желание придти                        на помощь ближнему.

60

Строчная буква с

Как начертать строчную букву с?

Узнают, из каких элементов состоит строчная буква с. Научатся писать строчную букву с.

Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка,  рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли.

Воспитание любви к природе, чувства ответственности за окружающую среду.

1

2

3

4

5

6

7

8

61

Заглавная буква С

Как начертать заглавную букву С?

Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква С. Научатся писать заглавную букву С.

Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем

Воспитание доброжелательности, умения общаться.

62

Строчная буква з

Как начертать строчную букву з?

Узнают, из каких элементов состоит строчная буква з. Научатся писать строчную букву з.

Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, анализ, синтез,

поиск и сбор информации, управление поведением партнёра.

Воспитание хороших помощников мамам и бабушкам.

63

Заглавная буква З

Как начертать заглавную букву З?

Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква З. Научатся писать заглавную букву З  

Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем

Воспитание добросердечности, желание придти                         на помощь ближнему.

64

Повторение букв сС и зЗ

Какие правила начертания  букв надо соблюдать, чтобы были они написаны каллиграфично?

Закрепят все правила правильного начертания букв.

Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, анализ, синтез,

поиск и сбор информации, управление поведением партнёра.

Воспитание аккуратности, прилежания, собранности. Развивать речь, воображение.

65

Написание слов с изученными букв. Буквенный и слоговой диктант.

Какие буквы и соединения слогов требуют доработки?

Проверят свои знания и умения по изученным буквам.

Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка,  рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли.

Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим

66

Строчная буква т

Как начертать строчную букву т?

Узнают, из каких элементов состоит строчная буква т. Научатся писать строчную букву т.

Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, анализ, синтез,

поиск и сбор информации, управление поведением партнёра.

Развивать познавательный интерес к сельскому хозяйству.

67

Заглавная буква Т

Как начертать заглавную букву Т?

Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква Т. Научатся писать заглавную букву Т  

Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем

Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим

1

2

3

4

5

6

7

8

68

Строчная буква д

Как начертать строчную букву д?

Узнают, из каких элементов состоит строчная буква д. Научатся писать строчную букву д.

Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка,  рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли.

Развивать наблюдательность, умение видеть прекрасное вокруг себя.

69

Заглавная буква Д

Как начертать заглавную букву Д?

Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква Д. Научатся писать заглавную букву Д  

Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем

Воспитание бесконфликтности, но развивать умение высказывать своё мнение.

70

Строчная буква б

Как начертать строчную букву б?

Узнают, из каких элементов состоит строчная буква б. Научатся писать строчную букву б.

Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка,  рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли.

Развивать умение слушать и слышать других.

71

Строчная буква п

Как начертать строчную букву п?

Узнают, из каких элементов состоит строчная буква п. Научатся писать строчную букву п.

Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, анализ, синтез,

поиск и сбор информации, управление поведением партнёра.

Развивать желание помогать папе в домашних мужских делах.

72

Заглавная буква Б

Как начертать заглавную букву Б?

Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква Б. Научатся писать заглавную букву Б.  

Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем

Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим

73

Заглавная буква П

Как начертать заглавную букву П?

Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква П. Научатся писать заглавную букву П  

Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем

Воспитывать взаимопонимание среди членов семьи.

74

Повторение букв бБ и пП

Какие правила начертания  букв надо соблюдать, чтобы были они написаны каллиграфично?

Закрепят знание и понимание каллиграфич. начертания букв путём выполнения всех правил письма

Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, анализ, синтез,

поиск и сбор информации, управление поведением партнёра.

Воспитание аккуратности, прилежания, собранности. Развивать речь, воображение.

1

2

3

4

5

6

7

8

75

Запись под диктовку слов                       с изученными буквами

Как добиться точного начертания букв?

Проверят свои знания и умения по изученным буквам.

Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка,  рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли.

Воспитание хороших помощников мамам и бабушкам.

76

Строчная буква в

Как начертать строчную букву в?

Узнают, из каких элементов состоит строчная буква в. Научатся писать строчную букву в.

Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, анализ, синтез,

поиск и сбор информации, управление поведением партнёра.

Воспитание творческих детей, выбирающих себе дело по интересам.

77

Заглавная буква В

Как начертать заглавную букву В?

Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква В. Научатся писать заглавную букву В  

Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем

Воспитание любви                      к книгам. Определение предназначения книги  человека.

78

Строчная буква ф

Как начертать строчную букву ф?

Узнают, из каких элементов состоит строчная буква ф. Научатся писать строчную букву ф.

Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка,  рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли.

Воспитывать рассудительных, корректных, отзывчивых.

79

Заглавная буква Ф

Как начертать заглавную букву Ф?

Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква Ф. Научатся писать заглавную букву Ф  

Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем

Воспитывать умелых, ловких, целеустремлённых.

80

Закрепление начертания изученных букв

Какие буквы и соединения слогов требуют доработки?

Закрепят знание и понимание каллиграфич. начертания букв путём выполнения всех правил письма

Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, анализ, синтез,

поиск и сбор информации, управление поведением партнёра.

Воспитание дружелюбия и взаимопонимания.

81

Повторение букв Вв и фФ

Какие правила начертания  букв надо соблюдать, чтобы были они написаны каллиграфично?

Закрепят все правила правильного начертания букв.

Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем

Развивать творчество, воображение.

1

2

3

4

5

6

7

8

82

Повторение изученных букв. Диктант

Как добиться точного начертания букв?

Проверят свои знания и умения по изученным буквам.

Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка,  рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли.

Развивать творчество, воображение

83

Строчная буква ш

Как начертать строчную букву ш?

Узнают, из каких элементов состоит строчная буква ш. Научатся писать строчную букву ш.

Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, анализ, синтез,

поиск и сбор информации, управление поведением партнёра.

Воспитание творческих детей, выбирающих себе дело по интересам

84

Строчная буква ж Правописание жи-ши

Как начертать строчную букву ж?

Узнают, из каких элементов состоит строчная буква ж, как всегда пишутся эти сочетания. Научатся писать строчн. букву ж.

Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка,  рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли.

Развивать внимание, выделение главного, воспитывать ответственность при выполнении общего дела.

85

Заглавная буква Ш Правописание шё

Как начертать заглавную букву Ш? Когда после ш пишется ё?

Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква Ш, когда после ш пишется ё или о. Научатся писать заглавную букву Ш  

Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем

Воспитание любви                      к книгам. Определение предназначения книги  человека.

86

Заглавная буква Ж Правописание шо

Как начертать заглавную букву Ж? Когда после ш пишется о?

Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква Ж. Научатся писать заглавную букву Ж.  

Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем

Развивать речь, воображение, творческие способности. Воспитываем хороших организаторов.

87

Написание слов с сочетаниями шё, шо, ше

Как добиться грамотного письма?

Узнают, что многие слова русского языка требуют запоминания.

Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка,  рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли.

Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим

1

2

3

4

5

6

7

8

88

Правописание слов с орфограммами жи-ши, шё, шо

Что нужно помнить при написании слов с данными орфограммами?

Узнают, что нужно слова проверять поверочными словами либо по словарю. Закрепят написание данных орфограмм.

Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, анализ, синтез,

поиск и сбор информации, управление поведением партнёра.

Воспитание творческих детей, выбирающих себе дело по интересам

89

Запись под диктовку слов с изученными орфограммами

Как добиться точного начертания букв?

Проверят свои знания и умения по изученным буквам.

Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, анализ, синтез,

поиск и сбор информации, управление поведением партнёра.

Воспитание творческих детей, выбирающих себе дело по интересам

90

Строчная буква ч Правописание ча-чу

Как начертать строчную букву ч? Какие правописания с ч буквой надо знать?

Узнают, из каких элементов состоит строчная буква ч, как всегда пишутся эти сочетания. Научатся писать строчн. букву ч

Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка,  рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли.

Воспитание дружелюбия и взаимопонимания.

91

Строчная буква щ Правописание ща-щу

Как начертать строчную букву щ? Какие правописания с щ буквой надо знать?

Узнают, из каких элементов состоит строчная буква щ, как всегда пишутся эти сочетания. Научатся писать строчн. букву щ

Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем

Воспитывать умелых, ловких, целеустремлённых.

92

Правописание ща-щу

Как добиться грамотного письма?

Узнают, что грамотность требует усидчивости, терпения, хороших знаний, тренировки.

Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка,  рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли.

Воспитывать рассудительных, корректных, отзывчивых

93

Заглавная буква Ч Правописание ча-ща

Как начертать заглавную букву Ч?

Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква Ч. Научатся писать заглавную букву Ч.  

Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем

Воспитание дружелюбия и взаимопонимания.

1

2

3

4

5

6

7

8

94

Заглавная буква Щ Правописание чу-щу

Как начертать заглавную букву Щ?

Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква Щ. Научатся писать заглавную букву Щ.  

Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка,  рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли.

Воспитание творческих детей, выбирающих себе дело по интересам.

95

96

Отработка написания слов с изученными буквами и орфограммами

Как добиться грамотного письма?

Закрепят написания слов с изученными орфограммами.

Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем

Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим

97

Строчная буква х

Как начертать строчную букву х?

Узнают, из каких элементов состоит строчная буква х. Научатся писать строчную букву х.

Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, анализ, синтез,

поиск и сбор информации, управление поведением партнёра.

Воспитывать умелых, ловких, целеустремлённых.

98

Заглавная буква Х

Как начертать заглавную букву Х?

Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква Х. Научатся писать заглавную букву Х.  

Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка,  рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли.

Воспитание дружелюбия и взаимопонимания.

99

Повторение изученных элементов и букв.

Как достичь каллиграфичного письма?

Закрепят знание и понимание каллиграфич. начертания букв путём выполнения всех правил письма.

Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем

Воспитывать рассудительных, корректных, отзывчивых

100

Строчная буква ц 

Как начертать строчную букву ц?

Узнают, из каких элементов состоит строчная буква ц. Научатся писать строчную букву ц.

Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка,  рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли.

Воспитание бесконфликтности, но развивать умение высказывать своё мнение.

101

Заглавная буква Ц

Как начертать заглавную букву Ц?

Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква Ц. Научатся писать заглавную букву Ц.  

Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка,  рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли.

Воспитание творческих детей, выбирающих себе дело по интересам.

1

2

3

4

5

6

7

8

102

Правописание слов с изученными буквами

Какие соединения букв знаете?

Закрепят знания о верхнее, среднем плавном и нижнем соединении.

Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, анализ, синтез,

поиск и сбор информации, управление поведением партнёра.

Воспитание дружелюбия и взаимопонимания.

103

104

Мягкий знак – показатель мягкости   2 ч

Какую роль несёт ь в конце слова?

Узнают, что ь указывает на мягкость предшеств. согласного.

Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка,  рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли.

Воспитывать умелых, ловких, целеустремлённых.

105

106

Мягкий знак после шипящих

Когда после шипящих пишется ь?

Узнают, когда после шипящих пишется ь. Будут учиться писать слова с шипящими                     на конце.

Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем

Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим

107

Мягкий знак в середине слова

Как смягчить согласный                в середине слова без гласного?

Узнают, что ь в середине слова смягчает согласный.

Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, анализ, синтез,

поиск и сбор информации, управление поведением партнёра.

Воспитывать рассудительных, корректных, отзывчивых

108

Правописание ЧК-ЧН-ЩН-ЧТ

Как пишутся сочетания ЧК-ЧН-ЩН-ЧТ в словах?

Узнают, что ЧК-ЧН-ЩН-ЧТ пишутся без ь.

Будут работать над правописанием слов               с орфограммами.

Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем

Воспитание творческих детей, выбирающих себе дело по интересам.

III триместр

109

Строчная буква й

Как начертать строчную букву й?

Узнают, из каких элементов состоит строчная буква й. Научатся писать строчную букву й.

Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем

Воспитывать рассудительных, корректных, отзывчивых

110

Заглавная буква Й

Как начертать заглавную букву Й?

Узнают, из каких элементов состоит заглавная буква Й. Научатся писать  Й.  

Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, анализ, синтез,

поиск и сбор информации, управление поведением.

Воспитание бесконфликтности, но развивать умение высказывать своё мнение.

1

2

3

4

5

6

7

8

111

Написание слов, начинающихся                   с букв Я, Ю, Е, Ё

Какие слова начинаются             с йотированных гласных?

Учатся писать слова                 с йотирован. гласными               в начале слова.

Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка,  рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли.

Воспитание дружелюбия и взаимопонимания.

112

Повторение пройденных букв

Как достичь каллиграфичного письма?

Отрабатывают начертание некоторых букв и слогов.

Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, анализ, синтез,

поиск и сбор информации, управление поведением партнёра.

Воспитывать умелых, ловких, целеустремлённых.

113

Разделительный ъ, отработка начертания

Как начертать  букву Ъ?

Узнают, из каких элементов состоит  буква ъ. Научатся писать букву ъ.

Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем

Воспитывать рассудительных, корректных, отзывчивых

114

Отработка написания букв ь, ъ, ы

Как правильно писать буквы в соединениях?

Научатся писать буквы ъ, ь, ы в различных соединениях.

Планирование, коррекция, прогнозирование, оценка,  рассуждение, разрешение конфликтов, умение полно выражать мысли.

Воспитание творческих детей, выбирающих себе дело по интересам.

115

Разделительный ь

Какую роль играет ь                 в слове?

Узнают, что ь в словах работает как смягчитель согласных и как разделитель согласного от гласного. Будут отрабатывать  написание слов с разделительным ь.

Целеполагание, контроль, оценка, саморегуляция, структурирование знаний, моделирование, планирование сотрудничества с учителем

Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим

116

Повторение пройденных букв.

Как достичь каллиграфичного письма?

Отрабатывают начертание некоторых букв и слогов.

Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, анализ, синтез,

поиск и сбор информации, управление поведением партнёра.

Воспитывать умелых, ловких, целеустремлённых.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте (письмо)

Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) УМК "Школа России" 1 класс....

Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) 1 класс. УМК "Перспективная начальная школа". Автор Агаркова Н. Г....

Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) для 1 класса. УМК "Школа России"

) Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В....

Рабочая программа по обучению грамоте (письмо)

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочая программа по Обучению грамоте - письмо 1 класс

Пояснительная записка            Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основны...

Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) (УМК "Школа России")

Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) (УМК "Школа России")...