Главные вкладки

    Методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме:
    Строчная и прописная буква Ю,ю

    Урок обучения письму по УМК "Школа России".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    urok.doc139.5 КБ
    urok.doc139.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Начальная общеобразовательная школа №31»

    Тема урока: «Строчная и прописная буквы Ю ю»

                                                            Урок русского языка, проведённый

    Онищенко Еленой Владимировной,

    учителем начальных классов

    Старый Оскол

    2011 г.

    1. Ход  урок. Организационный момент.

    Разминка для рук. Повторение правила посадки.

    1. Работа в тетрадях.

    Буквенный диктант.

     Учитель показывает картинки, дети записывают буквы (первая—прописная, остальные—строчные) с дальнейшей самопроверкой.

    РОЖДЕСТВО

    1. Рассказ ученика об истории празднования Рождества.
    2. Постановка темы цели урока

    -- С какой буквой мы сегодня познакомились на уроке чтения?

    -- Какой секрет  буквы Ю мы знаем?

    -- Когда буква Ю обозначает два звука?(В начале слова, после «ь », после гласной)

    -- Если мы слышим звуки [ й у ], значит на письме обозначаем их буквой Ю. Это и есть тема нашего урока.

    5.Работа в прописях

    --  В каких случаях мы будем писать прописную букву Ю? (В именах собственных, в начале предложения. )

    а) Знакомство с элементами прописной  буквы Ю.

    б) Написание прописной буквы Ю.

    в) Звуко-буквенный анализ слов Юра, Юля.

    г)  Запись предложения: Юра и Юля играют.

    -- Назвать имена собственные. С какой буквы они написаны?

    -- Обозначить зелёным и красным карандашом буквы, которые обозначают два звука, объяснить почему.

    -- Какие ещё буквы обозначают два звука (я, ё, е)?

    -- Разделить слова в предложении на слоги.

    -- Назвать последнее слово в предложении.

    6. Повторение пройденного.

    -- Назвать, на какие вопросы отвечают слова-предметы?

    -- На какие вопросы отвечают слова признаки? (С опорой на схемы)

    Игра «Угадай предмет» (Ученик по картинке указывает несколько признаков, класс отгадывает изображённый предмет).

    Например:

    Маленький, детский, трёхколёсный… (Велосипед)

    Острый, металлический, кухонный… (Нож)

    Африканский, жёлтый, сладкий… (Банан)

    Рыжая, хитрая… (Лиса)

    Маленькая, гремящая, детская… (Погремушка)

    На доске слова:

    ясный

    малыш

    добрая

    родился

    светит

    звезда

    -- Какой общей темой объединены все слова? (Рождество)

    -- Составить несколько предложений по этой теме, используя опорные слова.

    -- Назвать слова-признаки, слова-предметы.

    7.  Физкультминутка.

    8.  Работа в тетрадях.

    I вариант

    Выписать слова-признаки, разделить на слоги.

    II вариант

    Выписать слова-предметы, разделить на слоги.

    -- Выбрать и записать двусложные слова, в которых звуков больше, чем букв.

    ясли

    каюта

    поют

    люк

    -- Как вы понимаете значение слова «ясли»? (Детское дошкольное учреждение)

    Это слово имеет ещё одно значение – кормушка для скота.

    Если слова имеют несколько лексических значений, как называются эти слова? (Многозначные).

    9.  Работа по развитию речи.

    Рождество – это праздник ожидания чуда.

    Если даже чуда не случится, то чудесен сам праздник с его невероятным переплетением народных и христианских традиций – ряжеными, рождественскими играми, песнями – колядками. Люди ходили из дома в дом, колядовали, за что получали разные угощение.

    -- Вам известны песни-колядки?

    Дети читают колядки.

    На доске появляется праздничный мешок, который постепенно наполняется разными угощениями.

    - Но вот беда! Мы не можем узнать, что же мы  наколядовали. Слова потеряли буквенную одежду. Ребята, помогите её отыскать.

    Мешок.jpg

    10.  Подведение итогов урока.

    Учитель проводит  тест - диагностику, что бы оценить, насколько хорошо дети усвоили изученный материал по теме урока.

    Тест

    1. Отметить слово, которое отвечает на вопрос ЧТО?

                  ЗИМОВАТЬ

                  ЗИМУШКА

                  ЗИМНЯЯ

    1. Отметить, в какой строке все слова отвечают на вопрос КАКОЙ?

                  ЯРКИЙ, НЕЖНЫЙ, ЗВОНОК

                  ЛЕТАЕТ, ЛЕТНИЙ, ЛЕТО

                  ДОБРЫЙ, ЧУДЕСНЫЙ, СЛАДКИЙ

    1. Сколько букв и звуков в слове ЮРТА? Выбери правильный ответ.

                   4 б., 4 зв.

                   4 б., 3 зв.

                   4 б., 5 зв.

    1. Зачеркни буквы,  которые могут обозначать два звука.

    Х Е   О Я   Р Ё   О Ш  Ю О

         

    Из оставшихся букв собери слово и впиши его в клетки.

    Цели и задачи урока:

    1. Познакомить с написанием прописной буквы «Ю», обозначающей два звука, совершенствование навыков звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематическог ослуха.
    2. Расширение словарного запаса, кругозора детей.
    3. Продолжить формировать знания детей о словах, обозначающих предметы, признаки.

    Оборудование:

    1. Рисунки на тему «Рождество».
    2. Схемы – опоры «Слова – предметы, слова – признаки».
    3. Предметные картинки.
    4. Тест.

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Начальная общеобразовательная школа №31»

    Тема урока: «Строчная и прописная буквы Ю ю»

                                                            Урок русского языка, проведённый

    Онищенко Еленой Владимировной,

    учителем начальных классов

    Старый Оскол

    2011 г.

    1. Ход  урок. Организационный момент.

    Разминка для рук. Повторение правила посадки.

    1. Работа в тетрадях.

    Буквенный диктант.

     Учитель показывает картинки, дети записывают буквы (первая—прописная, остальные—строчные) с дальнейшей самопроверкой.

    РОЖДЕСТВО

    1. Рассказ ученика об истории празднования Рождества.
    2. Постановка темы цели урока

    -- С какой буквой мы сегодня познакомились на уроке чтения?

    -- Какой секрет  буквы Ю мы знаем?

    -- Когда буква Ю обозначает два звука?(В начале слова, после «ь », после гласной)

    -- Если мы слышим звуки [ й у ], значит на письме обозначаем их буквой Ю. Это и есть тема нашего урока.

    5.Работа в прописях

    --  В каких случаях мы будем писать прописную букву Ю? (В именах собственных, в начале предложения. )

    а) Знакомство с элементами прописной  буквы Ю.

    б) Написание прописной буквы Ю.

    в) Звуко-буквенный анализ слов Юра, Юля.

    г)  Запись предложения: Юра и Юля играют.

    -- Назвать имена собственные. С какой буквы они написаны?

    -- Обозначить зелёным и красным карандашом буквы, которые обозначают два звука, объяснить почему.

    -- Какие ещё буквы обозначают два звука (я, ё, е)?

    -- Разделить слова в предложении на слоги.

    -- Назвать последнее слово в предложении.

    6. Повторение пройденного.

    -- Назвать, на какие вопросы отвечают слова-предметы?

    -- На какие вопросы отвечают слова признаки? (С опорой на схемы)

    Игра «Угадай предмет» (Ученик по картинке указывает несколько признаков, класс отгадывает изображённый предмет).

    Например:

    Маленький, детский, трёхколёсный… (Велосипед)

    Острый, металлический, кухонный… (Нож)

    Африканский, жёлтый, сладкий… (Банан)

    Рыжая, хитрая… (Лиса)

    Маленькая, гремящая, детская… (Погремушка)

    На доске слова:

    ясный

    малыш

    добрая

    родился

    светит

    звезда

    -- Какой общей темой объединены все слова? (Рождество)

    -- Составить несколько предложений по этой теме, используя опорные слова.

    -- Назвать слова-признаки, слова-предметы.

    7.  Физкультминутка.

    8.  Работа в тетрадях.

    I вариант

    Выписать слова-признаки, разделить на слоги.

    II вариант

    Выписать слова-предметы, разделить на слоги.

    -- Выбрать и записать двусложные слова, в которых звуков больше, чем букв.

    ясли

    каюта

    поют

    люк

    -- Как вы понимаете значение слова «ясли»? (Детское дошкольное учреждение)

    Это слово имеет ещё одно значение – кормушка для скота.

    Если слова имеют несколько лексических значений, как называются эти слова? (Многозначные).

    9.  Работа по развитию речи.

    Рождество – это праздник ожидания чуда.

    Если даже чуда не случится, то чудесен сам праздник с его невероятным переплетением народных и христианских традиций – ряжеными, рождественскими играми, песнями – колядками. Люди ходили из дома в дом, колядовали, за что получали разные угощение.

    -- Вам известны песни-колядки?

    Дети читают колядки.

    На доске появляется праздничный мешок, который постепенно наполняется разными угощениями.

    - Но вот беда! Мы не можем узнать, что же мы  наколядовали. Слова потеряли буквенную одежду. Ребята, помогите её отыскать.

    Мешок.jpg

    10.  Подведение итогов урока.

    Учитель проводит  тест - диагностику, что бы оценить, насколько хорошо дети усвоили изученный материал по теме урока.

    Тест

    1. Отметить слово, которое отвечает на вопрос ЧТО?

                  ЗИМОВАТЬ

                  ЗИМУШКА

                  ЗИМНЯЯ

    1. Отметить, в какой строке все слова отвечают на вопрос КАКОЙ?

                  ЯРКИЙ, НЕЖНЫЙ, ЗВОНОК

                  ЛЕТАЕТ, ЛЕТНИЙ, ЛЕТО

                  ДОБРЫЙ, ЧУДЕСНЫЙ, СЛАДКИЙ

    1. Сколько букв и звуков в слове ЮРТА? Выбери правильный ответ.

                   4 б., 4 зв.

                   4 б., 3 зв.

                   4 б., 5 зв.

    1. Зачеркни буквы,  которые могут обозначать два звука.

    Х Е   О Я   Р Ё   О Ш  Ю О

         

    Из оставшихся букв собери слово и впиши его в клетки.

    Цели и задачи урока:

    1. Познакомить с написанием прописной буквы «Ю», обозначающей два звука, совершенствование навыков звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематическог ослуха.
    2. Расширение словарного запаса, кругозора детей.
    3. Продолжить формировать знания детей о словах, обозначающих предметы, признаки.

    Оборудование:

    1. Рисунки на тему «Рождество».
    2. Схемы – опоры «Слова – предметы, слова – признаки».
    3. Предметные картинки.
    4. Тест.