Рабочая программа по русскому языку для 2 класса (система Л.В. Занкова)
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса МОУ Заветинская СОШ № 1 разработана на основе ФГОС второго поколения, Концепции духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начально­го общего образования, а также авторской программы А.В. Поляковой, которая обеспечена учебником (А.В. Полякова Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. М. : Просвещение, 2011).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_2_klass.rar61.96 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

№ п.п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Содержание работы

Характеристика деятельности учащихся

Предметные учебные действия

План

Факт

I четверть

1. Предложение (7 часов)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция на уровне положительного отношения к предмету и к школе;

- ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- ориентироваться на разнообразие способов задач;

решения - проводить по заданным сравнение критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию.

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

1

01.09.2011

Предложение. Выделение в предложении слов, о ком или о чем говорится в предложении, что говорится. Упр. 1-4

1

Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Коррекция предложений, содержащих смысловые и грамматические ошибки.

Уметь узнавать главные члены предложения по вопросам: о чем говорится, что говорится о…? Выделение предложения с однородными членами.

Придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложения.

Обучающийся научится:

- находить главные члены предложения (основы предложения): подлежащее и сказуемое;

- различать главные и второстепенные члены предложения;

- составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов;

- восстанавливать деформированные предложения.

2

02.09.2011

Подлежащее и сказуемое – основа предложения. Упр. 5-9

1

Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое

Умение определять основу предложения. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения.

Обучающийся научится:

- находить главные члены предложения (основы предложения): подлежащее и сказуемое;

- различать главные и второстепенные члены предложения;

- составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов;

- восстанавливать деформированные предложения.

3

05.09.2011

Связь между словами в предложении. Упр. 10-12

1

Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении

Умение устанавливать связь между словами в предложении. Устанавливание при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.

Обучающийся научится:

- находить главные члены предложения (основы предложения): подлежащее и сказуемое;

- различать главные и второстепенные члены предложения;

- составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов

4

06.09.2011

Второстепенные члены предложения. Упр. 13-16

1

Второстепенные члены предложения (без введения термина)

Умение определять второстепенные члены предложения. Различение второстепенных членов предложения. Нахождение главных и второстепенных членов предложения.

Обучающийся научится:

- находить главные члены предложения (основы предложения): подлежащее и сказуемое;

- различать главные и второстепенные члены предложения.

5

07.09.2011

Р/р. Синонимы и антонимы. Упр. 17-19

1

Понятие о синонимах и антонимах, наблюдения в речи

Умение различать в речи синонимы и антонимы. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Подбор синонимов для устранения повторов в тексте. Подбор антонимов для точной характеристики предметов при их сравнении.

Обучающийся научится:

- на практическом уровне различать синонимы и антонимы (без введения понятий)

6

08.09.2011

Входной диктант

1

Контроль знаний, умений, навыков по пройденному материалу

Применение правил правписания. Написание под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания.

Обучающийся научится:

- применять изученные правила правописания;

- писать под диктовку тексты.

7

09.09.2011

Работа над ошибками

1

Исправление ошибок в диктанте. Подведение итогов по пройденной теме.

Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять причины появления ошибок и способ их предотвращения.

2. Слово. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки (5 часов)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенний и оценок учителей и товарищей;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

8

12.09.2011

Слово. Звуки и буквы и их различие. Упр. 20-22

1

Слово как объект изучения, материал для анализа. Различение звуков и букв.

Умение отличать звук, и буквы в словах. Знание разницы между буквами и звуками

Обучающийся научится:

- различать звуки и буквы;

- различать звуки речи;

9

13.09.2011

Гласные и согласные звуки, их отличие.

Упр. 23-24

1

Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение гласных и согласных звуков.

Отличие гласных звуков от согласных. Применение правил правописания: прописная буква в именах собственных.

Обучающийся научится:

- определять качественную характеристику звука: гласный-согласный;

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный).

10

14.09.2011

Р/р. Обучающее сочинение по теме «Сентябрьский денек»

1

Создание небольшого текста на заданную тему

Умение высказывать свои мысли письменно. Создание текста по предложенному заголовку.

Обучающийся научится:

- создавать тексты по предложенному заголовку

11

15.09.2011

Анализ сочинения. Алфавит. Алфавитное название букв. Упр. 25-30

1

Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности.

Знать русский алфавит, уметь расставлять слова в алфавитном порядке

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять причины появления ошибок и способ их предотвращения.

12

16.09.2011

Обозначение буквами гласных и согласных звуков. Упр.31-37

1

Звуки и буквы: гласные и согласные

Уметь практически пользоваться звуками и буквами

Обучающийся научится:

- определять качественную характеристику звука: гласный-согласный;

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный).

3. Ударные и безударные слоги. Перенос слов (9 часов)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

- представление о совей этнической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

13-14

19.09.2011

20.09.2011

Слогообразующая роль гласных звуков.

Деление слов на слоги. Упр. 38-46

2

Деление слов на слоги

Уметь делить слова на слоги, составлять слова из слогов, определять количество слогов в слове. Объяснять принцип деления слов на слоги.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять звукобуквенный разбор простых по слоговому составу слов.

15

21.09.2011

Ударный и безударный слог. Упр. 47-51

1

Гласные ударные и безударные

Уметь распознавать ударные и безударные слоги. Нахождение в слове ударных и безударных звуков.

Обучающийся научится:

- определять качественную характеристику звука: ударный-безударный гласный;

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать ударных-безударных гласных);

- находить в слове ударные и безударные гласные звуки.

16

22.09.2011

Правила постановки ударения в словах. Упр.52-55

1

Гласные ударные и безударные

Уметь ставить ударение в словах

Обучающийся научится:

- определять качественную характеристику звука: ударный-безударный гласный;

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать ударных-безударных гласных);

- находить в слове ударные и безударные гласные звуки.

17

23.09.2011

Изменение значения слов от ударения.

Р/р. Работа с пословицами и поговорками.

Упр. 56-61

1

Гласные ударные и безударные

Знать правила постановки ударения в словах

Обучающийся научится:

- определять качественную характеристику звука: ударный-безударный гласный;

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать ударных-безударных гласных);

- находить в слове ударные и безударные гласные звуки.

18

26.09.2011

Количество слогов в слове. Разноместное ударение. Упр. 62-64

1

Гласные ударные и безударные

Знать правила постановки ударения в словах

Обучающийся научится:

- определять качественную характеристику звука: ударный-безударный гласный;

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать ударных-безударных гласных);

- находить в слове ударные и безударные гласные звуки.

19

27.09.2011

Р/р. Обучающее сочинение-описание по теме «Лиса»

1

Создание небольшого текста на заданную тему

Уметь высказывать свои мысли письменно

Обучающийся получит возможность научиться:

- составлять письменно рассказ на определенную тему с использованием описания.

20-21

28.09.2011

29.09.2011

Анализ сочинения. Перенос слов по слогам. Упражнение в переносе слов с ь и й в середине.

 Упр. 65-75

2

Правила переноса слов

Уметь делить слова для переноса

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять причины появления ошибок и способ их предотвращения;

- применять правила правописания: перенос слов.

4. Имена собственные (9 часов)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

22-23

30.09.2011

03.10.2011

Имена собственные. Имена, отчества и фамилии. Профессии людей. Упр. 76-85

2

Употребление прописной буквы в именах собственных

Уметь писать имена, отчества и фамилии с прописной буквы

Обучающийся научится:

- применять правила правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

- определять собственные и нарицательные имена существительные.

24

04.10.2011

Р/р. Работа с деформированным текстом. Упр. 89

1

Осознание текста

Уметь восстанавливать последовательность событий в тексте

Обучающийся научится:

- восстанавливать деформированные тексты;

- определять последовательность частей текста, составлять план.

25

05.10.2011

Анализ работы по развитию речи. Имена собственные: имя, отчество, фамилия.

Упр. 86-91

1

Употребление прописной буквы в именах собственных

Уметь писать имена, отчества и фамилии с прописной буквы

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять причины появления ошибок и способ их предотвращения.

Обучающийся научится:

- применять правила правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

- определять собственные и нарицательные имена существительные.

26-27

06.10.2011

07.10.2011

Имена собственные: клички животных, географические названия.

Упр. 92-101

2

Употребление прописной буквы в именах собственных

Уметь писать клички животных, географические названия с прописной буквы

Обучающийся научится:

- применять правила правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

- определять собственные и нарицательные имена существительные.

28

10.10.2011

Имена собственные: обобщение материала. Упр. 102-106

1

Употребление прописной буквы в именах собственных

Уметь писать имена собственные с прописной буквы

Обучающийся научится:

- применять правила правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

- определять собственные и нарицательные имена существительные.

29

11.10.2011

Диктант с грамматическим заданием по теме «Имена собственные»

1

Проверка ЗУН

Уметь писать текст под диктовку, выполнять грамматические задания

Обучающийся научится:

- писать текст под диктовку;

- применять правила правописания

30

12.10.2011

Работа над ошибками

1

Исправление ошибок в диктанте. Подведение итогов по пройденной теме.

Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять причины появления ошибок и способ их предотвращения.

5. Твердые и мягкие согласные (12 часов)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенний и оценок учителей и товарищей;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

31

13.10.2011

Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, ю, я, и. Упр.107-108

1

Парные согласные по мягкости и твердости. Обозначение мягкости согласных. Изменение смысла слова

Знать, какими буквами обозначается мягкость согласных звуков

Обучающийся научится:

- определять указатели мягкости-твердости согласных звуков;

- различать буквы гласных как показатели твердости-мягкости согласных звуков;

- определять функцию ь и ъ, е, ё, ю, я, и.

32

14.10.2011

Мягкий знак в конце слова. Упр. 109-115

1

Знать роль ь, служащего для обозначения мягкости согласного

Обучающийся научится:

- применять правила правописания: мягкий знак в конце слова

33

17.10.2011

Р/р. Обучающее изложение по тексту, воспринимаемому на слух

1

Знакомство с основными видами изложений.

Уметь писать изложение по тексту, воспринимаемому на слух

Обучающийся получит возможность научиться:

- писать изложения по тексту, воспринимаемому на слух

34-35

18.10.2011

19.10.2011

Мягкий знак в середине слова. Правописание ь в середине и в конце слова. Упр. 116-121

2

Парные согласные по мягкости и твердости. Обозначение мягкости согласных

Знать роль ь, служащего для обозначения мягкости согласного

Обучающийся научится:

- применять правила правописания: мягкий знак в середине и в конце слова

36-37

20.10.2011

21.10.2011

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение йотированными буквами два звука. Упр. 122-128

2

Обозначение буквами е, ё, ю, я два звука. Соотношение звуков и букв с йотированными гласными

Знать, когда йотированные буквы обозначают два звука и когда один звук

Обучающийся получит возможность научится:

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я.

38

24.10.2011

Контрольное списывание текста

1

Списывание текста

Уметь списывать текст

Обучающийся научится:

- безошибочно списывать текст  

39

25.10.2011

Анализ контрольного списывания. Буквы е и ё. Упр. 129-135

1

Буквы е и ё

Уметь различать буквы е и ё в написании соответствующих слов

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять причины появления ошибок и способ их предотвращения.

40

26.10.2011

Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков и мягкости согласного.

Упр. 136-146

1

Обозначение буквами е, ё, ю, я два звука

Знать, когда йотированные буквы обозначают два звука и когда обозначают мягкость согласного

Обучающийся научится:

- определять указатели мягкости-твердости согласных звуков;

- различать буквы гласных как показатели твердости-мягкости согласных звуков;

- определять функцию ь и ъ, е, ё, ю, я, и.

41

27.10.2011

Контрольный диктант за I четверть

1

Проверка ЗУН

Уметь писать текст под диктовку, выполнять грамматические задания

Обучающийся научится:

- писать текст под диктовку;

- применять правила правописания

42

28.10.2011

Работа над ошибками

1

Исправление ошибок в диктанте. Подведение итогов по пройденной теме.

Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять причины появления ошибок и способ их предотвращения.

II четверть

6. Разделительные ь и ъ.  Слова с ча-ща, жи-ши, чу-щу, чк, чн, нщ

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенний и оценок учителей и товарищей;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

43

07.11.2011

Разделительные ь и ъ. Что разделяют ь и ъ.

Упр. 147-149

1

Разделительные ь и ъ

Знакомство обучающихся с правилом написания слов с ь и ъ

Обучающийся получит возможность научиться:

- применять правила правописания разделительных ь и ъ знаков;

- использовать орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

44

08.11

Р/р. Обучающее сочинение по теме «Мои друзья»

1

Составление текста на заданную тему

Высказывание своих мыслей письменно

Обучающийся получит возможность научиться:

- сочинять небольшие тексты.

45

09.11

Образование слов с ъ при помощи приставок.

Упр. 150-158

1

Разделительные ь и ъ

Написание разделительного ъ в словах

Обучающийся получит возможность научиться:

- применять правила правописания разделительных ь и ъ знаков;

- использовать орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

46

10.11

Шипящие согласные ж, ш. Правописание сочетаний жи-ши.

Упр. 159-166

1

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ

Обучающийся научится:

- применять правила правописания написания гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ ;

- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

- находить орфограммы в указанных словах;

- списывать ткскт с доски и учебника.

47

11.11

Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний чу-щу, ча-ща.

Упр. 167-171

1

Обучающийся научится:

- применять правила правописания написания гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ ;

- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

- находить орфограммы в указанных словах.

48

14.11

Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний чк, чн, нщ. Упр. 172-176

1

Обучающийся научится:

- применять правила правописания: отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;

- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

- находить орфограммы в указанных словах.

49

15.11

Шипящие согласные. Обобщение. Упр. 177-181

1

Обучающийся научится:

- восстанавливать деформированные тексты, предложения;

- подбирать заглавие текста;

- находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее, сказуемое;

- понимать этимологию фразеологизмов (наблюдения за использованием в тексте);

7. Текст

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

- представление о совей этнической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

50

16.11

Текст. Связь предложений в тексте по смыслу.

Упр. 182-185

1

Осознание текста как результата речевой деятельности. Выделение в тексте темы, основной мысли, составление плана текста

Уметь устанавливать предложения по смыслу

Обучающийся научится:

- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы);

- определять последовательность частей текста;

- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словамив предложении

51

17.11

Деление текста на предложения. Упр. 186-187

1

Уметь делить текст на предложения

Обучающийся научится:

- определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста;

- определять последовательность частей текста;

52

18.11

Монолог. Упр. 188-189

1

Уметь читать и записывать монолог

Обучающийся научится:

- использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией общения (с какой целью, с кем и где происходит общение);

- первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;

- первичному умению строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе.

53

21.11

Абзац. Красная строка. Упр. 190-191

1

Знать, что такое абзац и красная строка

Обучающийся научится:

- определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста;

- определять последовательность частей текста;

- использовать небуквенные графические средства: знак переноса, абзац.

54

22.11

Диалог. Упр. 192-193

1

Уметь читать и записывать диалог

Обучающийся научится:

- использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией общения (с какой целью, с кем и где происходит общение);

- первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;

- анализировать чужую устную речь при прослушивании дисков, речи учителя и товарищей;

- понимать особенности диологической формы речи.

55

23.11

Р/р. Обучающее сочинение по серии картинок на тему «Почему огурцы бывают с пупырышками». Упр.194

1

Уметь составлять текст по серии тематических картинок

Обучающийся получит возможность научиться:

- сочинять небольшие тексты по серии тематических картинок;

- выделять главное в тексте.

8. Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

- представление о совей этнической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

56

24.11

Анализ сочинения. Виды предложения по цели высказывания. Упр. 195-197

1

Разновидности предложений по цели высказывания и по интонации. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных предложений

Уметь различать предложения по цели высказывания и по интонации

Обучающийся научится:

- различать предложение, словосочетание, слово;

- различать предложения по цели высказывания: повествовательные, побудительные, вопросительные.

57

25.11

Побудительные, вопросительные предложения.

Упр. 198-199

1

Уметь различать предложения по цели высказывания и по интонации

Обучающийся научится:

- различать предложение, словосочетание, слово;

- различать предложения по цели высказывания: повествовательные, побудительные, вопросительные.

58

28.11

Контрольное списывание текста

1

Уметь правильно списывать текст, соблюдая правила орфографии и пунктуации

Обучающийся научится:

- списывать текст с доски и учебника, писать диктанты.

59

29.11

Восклицательные предложения. Упр. 200-204

1

Уметь читать и записывать восклицательные предложения

Обучающийся научится:

- различать предложение, словосочетание, слово;

- различать предложения по цели высказывания: повествовательные, побудительные, вопросительные, по интонации (эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные.

60

30.11

Тематическая контрольная работа (диктант грамматическими заданиями) по теме «Текст»

1

Уметь записывать текст под диктовку и выполнять грамматические задания по тексту

Обучающийся научится:

- списывать текст с доски и учебника, писать диктанты.

9. Имя существительное

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

- представление о совей этнической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

61

01.12

Анализ контрольной работы. Имя существительное. Общее понятие. Упр. 205-209

1

Значение и употребление имени существительного. Различение сущ., отвечающих на вопрос кто? Что?

Уметь различать имена существительные, отвечающие на вопрос кто? Что?

Знать, что такое имя существительное

Обучающийся научится:

- находить слова, обозначающие предметы;

- различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»;

- находить грамматические группы слов (части речи).

62

02.12

Имена существительные: собственные и нарицательные.

Упр. 210-211

1

Уметь различать имена собственные и нарицательные

Обучающийся научится:

- определять у имени существительного значение, начальную форму, опознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные

63-64

05.12-06.12

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Упр. 212-220

2

Уметь различать одушевленные и неодушевленные имена существительные

Обучающийся научится:

- определять у имени существительного значение, начальную форму, опознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные

65

07.12

Имена существительные: собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Упр. 221-223

1

Уметь различать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные

Обучающийся научится:

- определять у имени существительного значение, начальную форму, опознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные

66

08.12

Число имен существительных.

Упр. 224-229

1

Число имени существительного

Уметь различать существительные единственного и множественного числа

Обучающийся научится:

- различать имена существительные мужского, женского и среднего родав форме единственного и множественного числа.

67-68

09.12-12.12

Изменение имен существительных по числам. Упр. 230-236

2

Обучающийся научится:

- различать имена существительные мужского, женского и среднего родав форме единственного и множественного числа.

69

13.12

Р/р. Обучающее изложение по зрительно воспринимаемому тексту

1

Уметь писать изложение со зрительно воспринимаемого текста

Обучающийся научится:

- подробно или выборочно пересказывать текст.

70

14.12

Анализ изложения. Род имен существительных. Упр. 237-239

1

Род имен существительных

Иметь представление о роде имен существительных

Обучающийся научится:

- различать имена существительные мужского, женского и среднего родав форме единственного и множественного числа.

71

15.12

Распознавание рода имен существительных.

Упр. 240-241

1

Уметь распознавать род имен существительных

Обучающийся научится:

- различать имена существительные мужского, женского и среднего родав форме единственного и множественного числа.

10. Глагол

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

- представление о совей этнической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

72

16.12

Глагол. Общее понятие. Упр. 1-4

1

Значение и употребление глагола в речи, вопросы что делать? Что сделать? Изменение глаголов по числам

Иметь представление о глаголе. Учить задавать вопросы к глаголам, определять глаголы по вопросам

Обучающийся научится:

- находить слова, обозначающие действие предмета;

- различать лексическое и грамматическое значение слова;

73

19.12

Распознавание глаголов по вопросам. Упр. 5, 15,

1

Обучающийся научится:

- различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», находить начальную (неопределенную) форму глагола.

74-75

20-21.12

Распознавание глаголов в речи. Упр. 7-14

2

Уметь распознавать глаголы в речи

Обучающийся научится:

- определять грамматические признаки глаголов – форму времени; число, род (в прошедшем времени).

76

22.12

Изменение глаголов по числам. Упр. 16-20

1

Уметь распознавать глаголы в речи, изменять их по числам

Обучающийся научится:

- различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», находить начальную (неопределенную) форму глагола.

11. Звонкие и глухие согласные. Парные согласные звуки в конце слова

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

77-79

23.12, 26.12, 27.12

Распознавание звонких и глухих согласных. Парные и непарные звонкие и глухие.

Упр.21-25

3

Согласные звонкие и глухие. Парность согласных по глухости звонкости

Уметь распознавать звонкие и глухие согласные звуки

Обучающийся научится:

- определять качественную характеристику звука: гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой;

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой).

80

28.12

Итоговый контрольный диктант за I полгодие

1

Контроль знаний, умений, навыков по пройденному материалу

Применение правил правписания. Написание под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания.

Обучающийся научится:

- применять изученные правила правописания

81

29.12

Анализ контрольного диктанта.

1

Исправление ошибок в диктанте. Подведение итогов по пройденной теме.

Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять причины появления ошибок и способ их предотвращения.

III четверть

82-84

12.01, 13.01, 16.01

Парные согласные звуки в конце слова. Согласные звуки [б], [п], [д], [т].

Упр. 26-35

3

Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове

Учить писать слова с парными согласными на конце

Обучающийся научится:

- определять качественную характеристику звука: гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой;

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой);

- применять правила правописания: парные звонкие и глухие согласные в конце слова.

85-86

17-18.01

Правописание слов с парными согласными на конце. № 36-43

2

Уметь писать слова с парными согласными на конце

Обучающийся научится:

- определять качественную характеристику звука: гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой;

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой);

- применять правила правописания: парные звонкие и глухие согласные в конце слова.

12. Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам и числам

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

87

19.01

Имя прилагательное. Значение имен прилагательных.

Упр. 44-46

1

Значение и употребление имен прилагательных в речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам. Согласование с именем существительным

Уметь определить значение имен прилагательных

Обучающийся научится:

- находить слова, обозначающие признак предмета;

- различать лексическое и грамматическое значение слова;

88

20.01

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Упр. 47-48

1

Выявить, с какой частью речи связаны имена существительные

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать зависимость форм рода и числа имен прилагательных от форм имени существительного (в роде и числе).

89

23.01

Наблюдение над изменением имен прилагательных по родам и числам. Упр. 49-57

1

Уметь наблюдать за изменением имен прилагательных по родам и числам

Обучающийся научится:

- находить слова, обозначающие признак предмета;

- различать лексическое и грамматическое значение слова;

- определять грамматические признаки прилагательных – род, число.

90

24.01

Согласование имен прилагательных с именами существительными.

Упр. 58-61

1

Уметь подбирать к именам существительным подходящие имена прилагательные

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать зависимость форм рода и числа имен прилагательных от форм имени существительного (в роде и числе).

91

25.01

Р/р. Обучающее сочинение по теме «О чем шепчутся снежинки»

1

Учить излагать свои мысли письменно, соблюдая последовательность изложения

Обучающийся получит возможность научиться:

- сочинять небольшие тексты по заданной теме;

- выделять главное в тексте.

92

26.01

Анализ сочинения. Прилагательные близкие и противоположные по смыслу. Упр. 62-66

1

Уметь наблюдать за значением антонимов и синонимов в речи

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять причины появления ошибок и способ их предотвращения.

93

27.01

Составление словосочетаний по схеме прилагательное + существительное. Проверочная работа.

Упр. 67-68

1

Уметь определять имена прилагательные и отличать их от других частей речи; составлять словосочетания

Обучающийся научится:

- определять имена прилагательные и отличать их от других частей речи;

- составлять словосочетания

94

30.01

Согласные звуки [г], [к].

Упр. 69-74

1

Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове

Уметь писать слова с парными согласными на конце

Обучающийся научится:

- определять качественную характеристику звука: гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой;

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой);

- применять правила правописания: парные звонкие и глухие согласные в конце слова.

95

31.01

Согласные звуки [ж], [ш], [з], [с]. Упр. 75-77

1

96

01.02

Согласные звуки [в], [ф]. Упр. 78-83

1

97

02.02

Упражнение в правописании парных согласных на конце слова. Упр. 84-86

1

98

03.02

Изменение имен прилагательных по родам. Родовые окончания имен прилагательных.

Упр. 87-90

1

Изменение имен прилагательных по родам

Установить, от чего зависит род имен прилагательных

Обучающийся научится:

- находить слова, обозначающие признак предмета;

- различать лексическое и грамматическое значение слова;

- определять грамматические признаки прилагательных – род, число.

99-100

06.02-07.02

Определение рода имен прилагательных, родовые окончания прилагательных.

Упр. 91-98

2

Уметь определять род имен прилагательных, выделять родовые окончания имен прилагательных

Обучающийся научится:

- находить слова, обозначающие признак предмета;

- различать лексическое и грамматическое значение слова;

- определять грамматические признаки прилагательных – род, число.

101

08.02

Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану

1

Уметь письменно передавать текст по коллективно составленному плану

Обучающийся научится:

- подробно или выборочно пересказывать текст.

102-103

09-10.02

Изменение имен прилагательных по числам. Упр. 99-105

2

Изменение имен прилагательных по числам

Уметь определять число имен прилагательных, выделять окончания имен прилагательных

Обучающийся научится:

- находить слова, обозначающие признак предмета;

- различать лексическое и грамматическое значение слова;

- определять грамматические признаки прилагательных – род, число.

104

13.02

Контрольная работа (диктант) по теме «Имя существительное и имя прилагательное»

1

Проверка знаний, умений, навыков по теме

Уметь писать текст под диктовку, выполнять задания по данной теме

Обучающийся научится:

- применять изученные правила правописания

13. Корень слова. Однокоренные слова

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

105

14.02

Анализ контрольной работы. Корень слова. Однокоренные слова. Упр. 106-108

1

Родственные слова. Выделение корня слова

Уметь устанавливать, какие слова называются однокоренными

Обучающийся научится:

- подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова;

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать словообразование и формоизменение.

106

15.02

Признаки однокоренных слов. Упр. 109-113

1

Уметь выделять признаки однокоренных слов

Обучающийся научится:

- подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова;

- различать однокоренные слова и синонимы

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать словообразование и формоизменение.

107-108

16-17.02

Упражнение в распознавании однокоренных слов.

Упр. 114-120

2

Уметь распознавать однокоренные слова

Обучающийся научится:

- подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова;

- различать однокоренные слова и синонимы

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать словообразование и формоизменение.

109

20.02

Определение корня в слове. Проверочная работа. Упр. 121-122

1

Выяснить алгоритм определения корня в слове

Обучающийся научится:

- подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова;

- различать однокоренные слова и синонимы

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать словообразование и формоизменение.

14. Предлоги. Изменение имен существительных по вопросам

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

110

21.02

Предлоги. Роль предлогов в речи. Упр. 123-125

1

Понятие о предлогах и их роли в речи

Иметь представление о новой части речи - предлоге

Обучающийся научится:

- различать приставку и предлог;

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять на практическом уровне роль форм слов и служебных слов для связи слов в предложении;

- сравнивать предложения по смыслу при изменении форм отдельных слов, служебных слов (предлогов).

111

22.02

Р/р. Восстановление деформированного текста по серии картинок «Котенок»

1

Создание текста по сюжетным картинкам

Уметь писать предлоги со словами отдельно

Обучающийся научится:

- восстанавливать деформированные тексты

- применять правила правописания

112

23.02

Упражнение в правописании предлогов со словами. Упр. 126-129

1

Уметь писать предлоги со словами отдельно

Обучающийся научится:

- различать приставку и предлог;

- применять правила правописания предлогов со словами.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять на практическом уровне роль форм слов и служебных слов для связи слов в предложении;

- сравнивать предложения по смыслу при изменении форм отдельных слов, служебных слов (предлогов).

113

24.02

Контрольный диктант по темам: «Однокоренные слова», «Предлоги»

1

Уметь писать текст под диктовку, выполнять задания по данной теме

Обучающийся научится:

- применять изученные правила правописания

114

27.02

Анализ диктанта. Изменение имен существительных по вопросам. Упр. 130-132

1

Изменение имен существительных по падежам ( не называя термина падеж)

Знать, зачем словам изменяться.

Выяснить путем наблюдения, что окончания существительных изменяются.

Уметь изменять имена существительные по вопросам

Обучающийся научится:

- различать имена существительные мужского, женского и среднего родав форме единственного и множественного числа, по вопросам (по падежам).

115-116

28-29.02

Изменение имен существительных по вопросам. Упр. 133-141

2

Обучающийся научится:

- различать имена существительные мужского, женского и среднего родав форме единственного и множественного числа, по вопросам (по падежам).

15. Настоящее и прошедшее время глагола

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

117

01.03

Три времени глагола: настоящее, будущее и прошедшее. Упр. 142-144

1

Изменение глаголов по временам

Уметь сравнивать глаголы в предложениях.

Знать, что глаголы изменяются по временам

Обучающийся научится:

- определять грамматические признаки глагола – форму времени; число, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени).

118

02.03

Контрольное списывание с заданием

1

Уметь списывать текст и выполнять задания

Обучающийся научится:

- применять изученные правила правописания

119

05.03

Анализ контрольного списывания. Упражнение в определении времени глагола. Упр. 145-147

1

Изменение глаголов по временам

Знать, как можно образовать глаголы прошедшего и настоящего времени

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять причины появления ошибок и способ их предотвращения.

120

06.03

Образование настоящего и прошедшего времени глагола. Упр. 148-152

1

Обучающийся научится:

- определять грамматические признаки глагола – форму времени; число, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени).

121-123

07-09.03

Упражнение в образовании и определении времени глагола. Упр.153-165

3

Уметь определять время глагола

Обучающийся научится:

- определять грамматические признаки глагола – форму времени; число, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени).

124

12.03

Р/р. Обучающее изложение по тексту, воспринимаемому на слух, по коллективно составленному плану

1

Изложение содержания прослушанного текста

Уметь излагать содержание прослушанного текста

Обучающийся научится:

- писать изложение по тексту, воспринимаемому на слух и по коллективно составленному плану

125

13.03

Анализ изложения. Упражнение в образовании и определении времени глагола. Упр. 166-167

1

Изменение глаголов по временам

Уметь определять время глагола

Обучающийся научится:

- определять грамматические признаки глагола – форму времени; число, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени).

16. Безударные гласные в корне слова

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

126

14.03

Ударные и безударные в корне. № 168-169

1

Ударные и безударные гласные. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в корне

Уметь различать ударные и безударные гласные в словах

Обучающийся научится:

- определять качественную характеристику звука: гласный-согласный, гласный ударный-безударный;

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный, гласный ударный-безударный);

- находить в слове ударные и безударные гласные звуки;

- применять правила правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова

127

15.03

Определение ударного и безударного слога в словах. Упр. 170-173

1

128

16.03

Проверка безударного гласного в корне.

Упр. 174-177

1

Выявить способы проверки безударных гласных в корне слов

129-131

19-21.03

Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными. Упр. 178-185

3

Учить подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова

132

22.03

Контрольный диктант за III  четверть

1

Контроль знаний, умений, навыков по пройденному материалу

Применение правил правписания. Написание под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания.

Обучающийся научится:

- применять изученные правила правописания

133

23.03

Анализ контрольного диктанта. Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением. Упр. 186-189

1

Исправление ошибок в диктанте. Подведение итогов по пройденной теме.

Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять причины появления ошибок и способ их предотвращения.

IV четверть

134-136

Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными. Упр. 190-198

3

Уметь подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова

Обучающийся научится:

- определять качественную характеристику звука: гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой;

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой).

17. Будущее время глагола

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенний и оценок учителей и товарищей;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

137

Будущее сложное время глагола. Упр.199-202

1

Изменение глаголов по временам

Уметь различать будущее время глагола; выявлять способы образования будущего времени

Обучающийся научится:

- определять грамматические признаки глагола – форму времени; число, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени)

- выявлять способы образования будущего времени глагола.

138

Образование будущего времени глагола.

Упр. 203-206

1

139

Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану

1

Изложение содержания прослушанного текста

Уметь излагать содержание прослушанного текста

Обучающийся научится:

- писать изложение по тексту, воспринимаемому на слух и по коллективно составленному плану

140-142

Анализ изложения. Упражнение в определении времен глаголов. Упр. 207-211

3

Изменение глаголов по временам

Уметь распознавать время и число глаголов

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять причины появления ошибок и способ их предотвращения.

143

Определение числа и времени глагола.

Упр. 212-214

1

Изменение глаголов по временам и числам

Обучающийся научится:

- определять грамматические признаки глагола – форму времени; число, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени).

144

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

Уметь писать текст со знакомыми орфограммами

Обучающийся научится:

- применять изученные правила правописания

145

Анализ диктанта. Определение числа и времени глагола.

Упр. 215

1

Уметь распознавать время и число глаголов

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять причины появления ошибок и способ их предотвращения.

146

Р/р. Обучающее сочинение

1

Создание небольшого текста по заданной теме

Уметь излагать сочинение на заданную тему

Обучающийся получит возможность научиться:

- излагать сочинение на заданную тему

147

Анализ сочинения. Определение числа и времени. Упр. 216-220

1

Изменение глаголов по временам и числам

Уметь распознавать время и число глаголов

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять причины появления ошибок и способ их предотвращения.

18. Речь

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция на уровне положительного отношения к предмету и к школе;

- ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- ориентироваться на разнообразие способов задач;

решения - проводить по заданным сравнение критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию.

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

148

Что такое речь. Упр. 221-222

1

Устная и псьменная речь

Выявить, что такое речь, что речь состоит из предложений

Обучающийся научится:

- использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией общения.

149

Речь. Главная тема и идея текста. Упр. 223-224

1

Выделение в тексте темы, основной мысли

Знать что речь состоит из предложений

Обучающийся научится:

- определять тему текста, подбирать заглавие, находить части текста.

150

Типы речи: разговорная, деловая, научная. Упр. 225-227

1

Выявить типы речи. Учить составлять объявление

Обучающийся научится:

- распознавать тексты разных типов: описание и повествование;

- различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового; разговорного и научного или делового)

151

Научно-деловое и художественное описание в тексте. Упр. 228

1

Выявить признаки научно-делового и художественного описания

Обучающийся научится:

- распознавать тексты разных типов: описание и повествование;

- различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового; разговорного и научного или делового)

152

Диалог и монолог. Упр. 229-230

1

Выявить различия диалога и монолога

Обучающийся научится:

- первичному умению строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словсный отчет о выполненной работе;

- понимать особенности диалогической формы речи.

153

Годовой итоговый контрольный диктант

1

Контроль знаний, умений, навыков по пройденному материалу

Применение правил правписания. Написание под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания.

Обучающийся научится:

- применять изученные правила правописания

154

Анализ контрольного диктанта

Исправление ошибок в диктанте. Подведение итогов по пройденной теме.

Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять причины появления ошибок и способ их предотвращения.

155

Р/р. Работа с текстом. Составление плана.

Упр. 231

1

Составление плана текста

Обучающийся научится:

- определять последовательность частей текста, составлять план.

156

Анализ работы по развитию речи. Тема текста. Упр. 232-233

1

Выделение в тексте темы, основной мысли

Уметь определять тему, идею текста

Обучающийся научится:

- определять последовательность частей текста, составлять план.

157

Тема текста. Словосочетания. Упр. 234-235

1

Наблюдение за словосочетанием

Уметь находить словосочетания в тексте

Обучающийся научится:

- определять тему текста, подбирать заглавие, находить части текста.

158

Р/р.Обучающее изложение по коллективно составленному плану

1

Изложение содержания увиденного текста

Уметь излагать содержание увиденного текста

Обучающийся получит возможность научиться:

- письменно пересказывать текст по составленному плану.

159

Анализ изложения. Сравнения в тексте.

Упр. 236-239

1

Уметь находить образные сравнения в речи

Обучающийся научится:

- определять последовательность частей текста, составлять план.

160

Р/р. Составление плана текста. Упр. 240

1

Составление плана текста

Уметь составлять план текста

Обучающийся научится:

- определять последовательность частей текста, составлять план.

161

Анализ работы по развитию речи

Подведение итогов по пройденной теме.

Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять причины появления ошибок и способ их предотвращения.

162

Р/р. Речь-описание.

Упр. 241

1

Текст-описание

Уметь выявлять основные черты текста-описания

Обучающийся получит возможность научиться:

- распознавать тексты разных типов: описани и повествование.

163

Анализ работы по развитию речи. Секреты речи. Образное сравнение в загадке. Упр. 242-243

1

Подведение итогов по пройденной теме.

Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.

Обучающийся научится:

- на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий)

164

Синонимы и антонимы в пословицах. Упр. 244-245

1

Понятие о синонимах и антонимах, наблюдения в речи

Умение различать в речи синонимы и антонимы. Подбор синонимов для устранения повторов в тексте. Подбор антонимов для точной характеристики предметов при их сравнении.

Обучающийся научится:

- на практическом уровне различать синонимы и антонимы (без введения понятий)

165

Р/р. Составление плана текста и письмо изложения. Упр. 246

1

План текста.

Умение составлять план текста и писать изложение

Обучающийся научится:

- определять последовательность частей текста, составлять план.

166

Анализ изложения

1

Подведение итогов по пройденной теме.

Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять причины появления ошибок и способ их предотвращения.

167-175

Резервные уроки

9

Повторение изученного

Закрепление пройденного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 1 класс, система Л. В. Занкова, ФГОС-2

Рабочая программа по русскому языку включает программу по обучению грамоте (письмо), рназработана на основе рекомендаций ФГОС....

рабочая программа по русскому языку 1 класс, система Л. В. Занкова, ФГОС-2

Рабочая программа по русскому языку включает программу по обучению грамоте (письмо), рназработана на основе рекомендаций ФГОС....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (система Л. В. Занкова) - 2011 г.

В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала....

Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. Система Л.В. Занкова.

Рабочая программа по русскому языку  для 3 класса по  системе  Л.В. Занкова ,содержит разделы:  пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки, кри...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс. Система Л.В. Занкова

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ниявт...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Система Л.В. Занкова)

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по русскому языку  для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы А.В. Поляковой «Русский язык» (система раз...

Рабочая программа по русскому языку , 2 класс, система Л. В. Занкова

Рабочая программма разработана на основе авторской, по ФГОС НОО.  Содержит пояснительную записку, поурочное планирование....