Технологическая карта по русскому языку 4 класс " Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме

Жигала Светлана Ивановна

Технологическая карта по русскому языку 4 класс по программе "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_po_russkomu_yazyk_4_klass.doc781.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта

 по русскому  языку –

4  класс.

5 раз в неделю ( 170 часов)

Программа   четырёхлетней начальной школы, проект «Начальная  школа XXI века». Руководитель проекта: Н.Ф.Виноградова.

Авторы:  С.В Иванов, А.О. Евдокимова,  М.И. Кузнецова,  Л.В. Петленко, В.Ю.Романова.

Пояснительная записка

Программа курса реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников. Целями обучения русскому языку являются: ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке; формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма; развитие устной и письменной речи учащихся, развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Основная задача организации учебной деятельности для реализации учебной деятельности этой цели – нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня. В рамках программы осуществлён переход от концентрического к линейному принципу изучения языка.

Технологическая  карта.

 по  русскому  языку, 4  класс.

Тема: Фонетика  и  словообразование. (5  ч.).                                                      1четверть                                                                            Жигала Светлана Ивановна

 Учащиеся должны:

Знать:  

Уровень усвоения

Уметь:

Уровень усвоения

Фонетический  анализ  слова.

Порядок  разбора  слова  по  составу.

Словообразовательный  анализ  слов.

Правила  написание  писем.

 II  III

II  III

II  III

I   II

Разбирать  слова  по  составу.

Делать  фонетический  разбор  слов.

Распознавать  в  словах  изученные  орфограммы  согласных  и  гласных  звуков.

Делить слова на слоги, выделять ударный звук.

 II  III

II  III

II  III

II  III

Цели развития познавательной деятельности:

Как списывать текст.

Дата

Тема

 Ведущие образовательные           цели

ОУУН

Тип урока

Меж

предметная связь

Обратная связь

Страница учебника

знать

уметь

1

01.09

Повторение. Пишем  письма.

Правила  написания  писем. I   II

-создавать текст письма    II

Обобщение ЗУ

Работ. у доски

Подписать конверт

2

02.09

 Фонетика  и  словообразование

Порядок  разбора  слова  по  составу. Порядок  фонетического  разбора  слова II  III

Разбирать  слова  по  составу.

II  III

Делать  фонетический  разбор  слов. II  III Делить слова на слоги, выделять ударный звук. II  III

Обобщение ЗУ

Карт для сам-ой работы

С.6 у.5

3

03.09

Отработка  орфографических  правил, изученных  во  2-3  классах.

Изученные  орфограммы  согласных  и  гласных  звуков. II  III

Находить  в  словах  орфограммы  гласных  и  согласных  звуков II  III

.

III.1.7

Как списывать текст.

Обобщение ЗУ

Групповая  работа

С.7-8. Тет. с.3-4

Д.З

С.8 у.5.

4

04.09

Отработка  орфографических  правил, изученных  во  2-3  классах.

Орфограммы  согласных  и  гласных  звуков. II  III

Соблюдать изученные нормы орфографии . II  III

Обобщение ЗУ

Работа по парам

С.9-10. Тет. с. 3-4.Д.ЗС.10 у.6

5

05.09

Пишем  письма.

Правила  написания  писем. II  III

Создавать текст II  III

Комбинированный

Групповая работа

. С.11-12

Д.з.

Письмо  другу.

Тема:  Морфология. Имя  существительное.   (Повторение). (12ч)                                                                                            

 Учащиеся должны:

                                       

Знать:  

Уровень усвоения

Уметь:

Уровень усвоения

Признаки  имени  существительного.

Правописание  окончаний  имён  существительных 1 -3  склонений. Правила  морфологического  разбора  имени  существительного.

 II  III

II  III

I   II

Различать имена существительные мужского, женского, среднего рода

Определять  безударные  окончания  имён  существительных  1 – 3  склонений.

Характеризовать имя существительное как часть речи (значение и морфологические признаки) 

Различать одушевленные и неодушевлённые имена существительные

 II  III

II  III

II  III

II  III

Цели развития познавательной деятельности:

Как подготовиться к письму под диктовку.   

Как списывать текст.

                                 

Дата

Тема

 Ведущие образовательные           цели

ОУУН

Тип урока

Меж

предметная связь

Обратная связь

Страница учебника

знать

уметь

6

08.09

Повторение  признаков  имени  существительного.

Изложение «Кошка моя»

Признаки  имени  существительного. II  III

Различать имена существительные мужского, женского, среднего рода II  III

Обобщение ЗУ

Индивидуальный опрос.

Д.з.

С.14. у.5.

7

09.09

Правописание  окончаний  имён  существительных  1  склонения.

Алгоритм  определения  окончаний  имён  существительных  1  склонения. II  III

Определять  окончания  имён  существительных  1  склонения. II  III

Обобщение ЗУ

Работа с таблицей

С. С.14-16. Тет. с. 5-7.

Д.з

16. у.3

8

10.09

Правописание  окончаний  имён  существительных  2  склонения.

Алгоритм определения  окончаний  имён  существительных  2  склонения. II  III

Определять  окончания  имён  существительных  2  склонения. II  III

Обобщение ЗУ

Работа по карточкам

Д.з

С.17.у.3 .тет. с.8 у.4

9

11.09

Правописание  имён  существительных  3  склонения.

Алгоритм  определения  безударного  окончания  3  склонения. II  III

Применять  правило правописания окончаний  существительного  3  склонения.. II  III

Обобщение ЗУ

Индивидуальный опрос.

Д.з

С.19 у.3 тет.с.10 у.3

10

12.09

Пишем  письма.

Правила  написание  писем. I   II

Создавать текст письма. II  III

Закрепление ЗУ

Сам. работа

С.19-20.

11

15.09

Морфологический  разбор  имени  существительного.

Порядок  морфологического  разбора  имени  существительного. I   II

Характеризовать имя существительное как часть речи (значение и морфологические признаки) I   II

Различать одушевленные и неодушевлённые имена существительные

II  III

Формирование  ЗУ.

Фронтальная работа

С.21-23.

Д.з

С.23 у.4

12

16.09

Морфологический  разбор  имени  существительного.

Порядок  выполнения  морфологического  разбора  имени  

существительного. II  III

Выполнять  морфологический  разбор  имени  существительного II  III

Формирование  ЗУ

Работа у доски.

С.23-24.

Д.з

С.24 у.4.

13

17.09

Правописание  безударных  падежных  окончаний  имён  существительных.

Словарная  работа.

Правописание слов на изученные орфограммы. III

Правильно  писать  безударные  падежные  окончания  имён  существительных. III

Закрепление ЗУ

Работа по карточкам.

С25-27.

Д.З С26.у.3тет.с.11 у.3.

14

18.09

Текст-рассуждение

Типы  и  характеристику  текстов. II  III

Работать  с  текстом – рассуждением. II  III

Закрепление ЗУ

Литер чтение 2 кл

Фронтальная работа

Д.з

С.28 у.2

С193 Оценка знаний.

15

19.09

Повторение  изученных  в  3  классе  орфограмм

Вводный контрольный  диктант.

Правила  написание  изученных  орфограмм. II  III

Применять  правила  на  письме. II  III

 III.2.7

Как подготовиться к письму под диктовку.                                      

Контроля и учёта.

Текущая контрольная работа

С.203 «Родничок» Оценка знаний.

16

22.09

Повторение фонетики и словообразования.

Текущая контрольная работа.

Фонетический и морфологический разбор слова. II  III

Работать самостоятельно по карточкам. II  III

Контроля и учёта знаний.

Индивидуальная работа

С. 190 – 191. Оценка знаний

17

23.09

Анализ  контрольного  диктанта  и  работа  над  ошибками.

Контр списывание.

Правила  написание  изученных  орфограмм  III

Применять  правила  на  письме.   III

III.1.7

Как списывать текст.

Обобщение  знаний  и  умений.

С.204 Оценка знаний.

 

Тема: Морфология. Имя  прилагательное. (11 ч)

                                                                                         

 Учащиеся должны:

                                         

Знать:  

Уровень усвоения

Уметь:

Уровень усвоения

Признаки  имени  прилагательного. Орфограммы  в  окончаниях  имён  прилагательных.

Порядок  морфологического  разбора  имени  прилагательного.

Написание  букв  о – ё после  шипящих  и  ц.

 Правописание  ь  в  конце  слов  после  шипящих.

Что такое  местоимение.

Правописание  приставок.

Правописание  ь  и  ъ  знаков.

II  III

II  III

I   II

II  III

II  III

II  III

II  III

II  III

Характеризовать имя прилагательное как часть речи ( значение и морфологические признаки).

 Применять  правила:  написания  окончаний  имени прилагательного, правописание  ь  в  конце  слов  и  после  шипящих, правописание  приставок.

Определять род, число и падеж имён прилагательных

Применять  правила правописания о-ё после шипящих и ц.

 II  III

II  III

II  III

II  III

Цели развития познавательной деятельности:

Как подготовиться  к изложению.

Дата

Тема

 Ведущие образовательные           цели

ОУУН

Тип урока

Меж

предметная связь

Обратная связь

Страница учебника

знать

уметь

18

24.09

Повторение  признаков  имени  прилагательного.

Признаки  имени  прилагательного. II  III

Находить  имя  прилагательное  в  тексте. II  III

Обобщения

Работа по индив. карт.

С.29-30. Д.з

С.30  у.3

19

25.09

Орфограммы  в  окончаниях  имён  прилагательных.

Орфограммы  в  окончаниях  имён  прилагательных. II  III

Применять изученные правила правописания окончаний  имён  прилагательных. II  III

Обобщение ЗУ

Фронтальная работа.

С30-33. Тет с.12-13

Д.з

С.31 у. 6

20

26.09

Морфологический  разбор  имени  прилагательного.

Порядок  выполнения  морфологического  разбора  имени  прилагательного. I   II

Характеризовать имя прилагательное как часть речи ( значение и морфологические признаки). I   II

Формирование ЗУН

Работа по парам

С.33-35

Д.з

С.35 у.4

21

29.09

Морфологический  разбор  имени  прилагательного.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Порядок  выполнения  морфологического  разбора  имени  прилагательного. II  III

 Определять род, число и падеж имён прилагательных

II  III

Закрепление ЗУ.

Работа по группам

С.35-37                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Д.з

С37 у.5

22

30.09

Типы  текста.

Типы  текста. II  III

 Различать текст, типы текста, выделять основную мысль текста.II  III

Закрепление  ЗУ.

Литер чтен. 3 кл

Групповая  работа.

С.37-38

Д.з

Придумать  историю.

23

01.10

Правописание  букв  о –ё   после  шипящих  и  ц.

Правило  правописание  орфограммы  «Правописание  о - ё  после  шипящих  и  ц.». II  III

Применять  правила правописания о-ё после шипящих и ц II  III

Обобщения

Работа  по  карточкам.

С.38-39. Тет.с.13-15

Д.з

Тет.  с.14,у2.

24

02.10

Мягкий  знак  в  конце  слов  после  шипящих.

Правописание  мягкого  знака  в  конце  слов  после  шипящих. II  III

Применять правило правописания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных. II  III

Закрепление.ЗУ

Работа на доске

С.39-41.Тет с. 16-17.

Д.з

Уч с.41.у.3

25

03.10

Местоимение.

Местоимения – существительные  и  местоимения – прилагательные. I   II

  Различать   местоимение как часть речи I   II

Комбинированный

Работа по вариантам

С.41-43

Д.з

С.42.у.3

26

06.10

Повторение  изученных  орфограмм  в  приставках.

Правописание  приставок (з-/с-, без-/бес-, при-/пре-, и  т.д.). II  III

Применять  правила правописания приставок II  III

Обобщение ЗУ

Работа  в  парах.

С.43-44.Тет. с. 17-19

Д.з

С.44 у.3

27

07.10

Разделительный  мягкий  и  разделительный  твёрдые  знаки.

Правописание  в  словах  разделительных  ь  ъ  знаков. II  III

Применять  правила правописания разделительных мягкого и твёрдого знаков. II  III

Комбинированный

Работа по выбору

С.45-46.Тет. с19-20.

Д.з

С.46 у.4 подг.  к  слов.  дикт.

28

08.10

Обучающее (подробное) изложение.

Что такое изложение, текст. I   II

Подбирать заголовок к данному тексту, письменно пересказывать текст - повествование II  III

III.3.7 Как подготовиться  к изложению.

Формирование З.У

Лит. чтен 2 кл.

Сам. работа

С.46-47

Д.з

Расск о  дом.  питомце.

Тема: Синтаксис.(8 час)                                                                                    

 Учащиеся должны:

                                         

Знать:  

Уровень усвоения

Уметь:

Уровень усвоения

Что такое предложение.

 Главные члены предложения: подлежащие и сказуемое.

Знаки  препинания  при  однородных  членах  предложения.

 Синтаксический  анализ  простого  предложения.

Понятие  вид глагола

 II  III

II  III

II  III

I  II

II  III

Находить грамматическую основу в предложении.

 Работать с алгоритмом нахождения подлежащего и сказуемого.

 Находить подлежащее и сказуемое в предложениях.

Различать и выделять главные и второстепенные члены простого предложения.

Правильно  ставить  знаки  препинания  при  однородных  членах  предложения.

Делать  синтаксический  анализ  простого  предложения.

 II  III

II  III

II  III

II  III

II  III

II  III

Цели развития познавательной деятельности:

Как списывать текст.

Как оценить свою работу и работу товарища.

Дата

Тема

 Ведущие образовательные           цели

ОУУН

Тип урока

Меж

предметная связь

Обратная связь

Страница учебника

знать

уметь

29

09.10

Разбор  по  членам  предложения.

Алгоритм  разбора  простого  предложения. II  III

Различать и выделять главные и второстепенные члены простого предложения. II  III

Определять  распространённые  и  нераспространённые  предложения. II  III

Обобщение ЗУ

Коллективная работа

С.47-50

Д.з

6  предложений  на  тему: «Осень  в  лесу».

30

10.10

Синтаксический  анализ  простого  предложения.

Алгоритм  синтаксического  разбора  предложения. I  II

Характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов предложения. II  III

Формирование ЗУ.

 Работа на доске.

С.50-52

Д.з

С 52.у.4

31

13.10

Синтаксический  анализ  простого  предложения.

Алгоритм  синтаксического  разбора  простого  предложения. II  III

Выполнять  синтаксический  анализ  простого  предложения. II  III

Формирование ЗУ.

Работа в парах

С.52-54

Д.з

С.54  у.4

32

14.10

Знаки  препинания  при  однородных  членах  предложения.

Знаки  препинания я  при  однородных  членах  предложения. II  

 Применять правила постановки запятой между  однородными  членами  предложения. II  

Формирование ЗУ.

Групповая работа.

С.54-57. Тет. с.21-23.

Д.з

С. 57 у.4,5

33

15.10

Знаки  препинания  при  однородных  членах  предложения.

Знаки  препинания  при  однородных  членах  предложения. II  III

Применять правила постановки запятой между  однородными  членами  предложения II  III

III.1.7

Как списывать текст.

Закрепление  ЗУ.

Фронтальная беседа.

С 57-59. Тет.с. 23-24.

Д.з

С.59 у.4

34

16.10

Синтаксический  анализ  простого  предложения.

Словарная работа

Алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого. II  III

Выполнять  синтаксический  анализ  простого  предложения. II  III

Закрепление ЗУ

Фронтальная беседа

С.59-60

Д.з

С.60 у.3

35

17.10

Повторение. Синтаксический  анализ  простого  предложения.

Контрольная работа. Тест.

Правила, изученные в третьем классе II  III

Применять знания на практике. II  III

I.3.7

Как оценить свою работу и работу товарища

Контроля и учёта знаний

Сам. работа

С193 Оценка знаний.

Д.з

Повторить правило

36

20.10

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Анализ  контрольной  работы  и  работа  над  ошибками.

Имя существительное и прилагательное. III

Видеть и исправлять ошибки.  III

Обобщение  знаний  и  умений.

Индивид. работа

Повторить изученные правила

Тема: Морфология.  Глагол.(9 ч)

                                                                                 

 Учащиеся должны:

                                         

Знать:  

Уровень усвоения

Уметь:

Уровень усвоения

Глагол  как  часть  речи.

Глагольные  вопросы.

Глаголы  совершенного  и  несовершенного  вида.

 Правописание  частице  не  с  глаголами.

Правописание  приставок  с  глаголами

II  III

II  III

I  II

II  III

II  III

Определять  глаголы  по  вопросам. Писать  частицу  не  с  глаголами.

 Писать  приставки  с  глаголами.

II  III

II  III

II  III

Цели развития познавательной деятельности:

Как списывать текст.

Как подготовиться к письму под диктовку.                                      

Дата

Тема

 Ведущие образовательные           цели

ОУУН

Тип урока

Меж

предметная связь

Обратная связь

Страница учебника

знать

уметь

37

21.10

Деление  текста  на  абзацы.

Последовательность текста. II  III

Восстанавливать  последовательность  абзацев. II  III

 Составлять план текста  и  озаглавливать  текст. II  III

III.1.7

Как списывать текст.

Закрепление ЗУ

Литер чтен 2 кл.

Работа с текстом

С.60-61

Д.з

С.61 у.2

38

22.10

Значение  глагола.

Глагол  как  часть  речи. II  III

Определять  глагол. II  III

Обобщение ЗУ

Работа  в  группах.

С.62-64

Д.з

С.64  у.4

39

23.10

Правописание.

Контрольный  диктант   с грамматическим заданием за 1 четверть.

Правила правописания   III

Применять знания на практике.   III

III.2.7

Как подготовиться к письму под диктовку.                                      

Контроля и учёта знаний.

Сам. работа

С205 Оценка знаний.

40

24.10

 Правописание.

Анализ  контрольной  работы  и  работа  над  ошибками.

Контрольное списывание.

Правила правописания  III

Применять знания на практике.   III

III.1.7

Как списывать текст.

Контроля и учета

Коллективная работа

Повтор правил

41

27.10

Глагол  как  часть  речи. 

Глагол  как  часть  речи. II  III

Определять  грамматические  признаки  глагола.  II  III

 

Формирование ЗУ

Работа по парам

С.65-67

Д.з

С.67 у.4

42

28.10

Правописание  приставок  в  глаголах.

Правописание  приставок  и  предлогов. II  III

Применять правила правописания приставок в глаголах II  III

Обобщение ЗУ

Работа по выбору

С.68-69. Тет. 24-25

Д.з

С.69 у.5

43

29.10

Правописание  частицы  не  с  глаголами.

Правописание  частицы  не  с  глаголами. II  III

Применять правила правописания не с глаголами II  III

Формирование ЗУ

Работа по карточкам

Д.з

С.72  у.4. Тет с. 27у.4

44

30.10

Обучающее  выборочное  изложение.

Что такое изложение, план II  III

Подбирать заголовок к тексту, составлять его план и письменно пересказывать. II  III

Комбинированный

Сам. работа

Дописать.

45

31.10

Виды глагола.

Понятие вид глагола II  III

Совершенный и несовершенный вид глагола. I II

Определять  вид  глагола. II  III

Формирование  ЗУ

Групповая  работа.

С.74-75

Д.з

С.74-75 правило

Технологическая  карта.

по  русскому  языку, 4  класс.

Тема: Морфология.  Глагол  (16 ч.)                                                                    2четверть                                                     Учитель: Жигала Светлана Ивановна   

                                                                                 

 Учащиеся должны:                                          

Знать:  

Уровень усвоения

Уметь:

Уровень усвоения

Знать  формы, лицо и число глаголов

Правописание  ь  после  шипящих.

Правило правописания –ться  и  тся  в  глаголах.

Понятие  о  спряжении  глаголов. окончания  I   и   II  спряжения

Алгоритм  определения  спряжения  глаголов.

Глаголы – исключения

Алгоритм  определения  спряжения  глаголов с  безударными  окончаниями

Приём  противопоставления

I  II

II  III

I  II

I  II

I  II

I  II

I  II

I  II

Уметь  ставить  глагол  в  начальную  форму.

Соотносить  глаголы  с  личными  местоимениями

Классифицировать  глаголы  по  лицам  и  числам.

Писать  -ться  и  тся  в  глаголах.

Определять  спряжения  у  глаголов  с  безударными  и  ударными  личными  окончаниями

Создавать собственный  текст  с  использованием  противопоставления

II  III

II  III

II  III

II  III

II  III

II  III

Цели развития познавательной деятельности.

Как подготовиться к письму под диктовку.

Как оценить свою работу и работу товарища

                                                                   

Дата

Тема

 Ведущие образовательные           цели

ОУУН

Тип урока

Меж

предметная связь

Обратная связь

Страница учебника

знать

уметь

46

Начальная  форма  глагола.

Знать  формы  глаголов. I  II

Уметь  ставить  глагол  в  начальную  форму. II  III

 Устранять  ошибки  в  выделении  основ  глаголов с  суффиксами  -ть-, -ти-.  II  III

Формирование ЗУ

Коллективная  работа.

С.76-77.

Д.з

С. 77 упр.4 Правило  с. 76-77

47

Изменение  глаголов  по  лицам. Личные  формы  глагола.

Лицо  и  формы  глаголов. I  II

Распределять  глаголы  по  группам. II  III

Соотносить  глаголы  с  личными  местоимениями. II  III

Применять  правило. II  III

Закрепление ЗУ

Работа  в  парах.

С.77-79

Д.з

Правило  с. 78. с.79  упр.5

48

Изменение  глаголов  по  лицам  и  числам. Лицо  и  число  глаголов.

Лицо  и  число  глаголов. I  II

Определять  число  и  лицо  глаголов. II  III

 Классифицировать  глаголы  по  лицам  и  числам. II  III

Закрепление ЗУ

Работа по вариантам

С80-81

Д.з

Правило  с.80-81.

49

Употребление  буквы  ь  в  глагольных  формах.        

Правописание  ь  после  шипящих. II  III

Применять знания на практике II  III

Комбинированный

Работа  по  выбору

.82-83.Тет. с.28-29        

Д.з

Правило  с.82 с.83 у. 2

50

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

 Правила правописания. II  III

Классифицировать  глаголы  с  ь. II  III

Выведение  правила. II  III

 Работа  со  схемой. II  III

Закрепление  ЗУ

Работа  в  тетерадях.

С 84-85. Тет с. 29-30

Д.з

С. 85  упр.4

51

Сочинение – описание  «Белка»

Виды  текстов. II  III

Выражать  свои  мысли  на  письме, описывая  что – либо  или  кого – либо. II  III

Формирование  ЗУ

Написание  сочинения.

С.86Д.з

Дописать.

52

Правописание -ться  и  -тся  в  глаголах.

Правило правописания –ться  и  тся  в  глаголах. I  II

Писать  -ться  и  тся  в  глаголах. II  III

Формирование ЗУ

Сам.  работа  по  выбору.

Д.з

С. 89.  упр. 5

53

Правописание -ться  и  тся  в  глаголах.

Проверочная работа

Правило  правописания. II  III

Писать  -ться  и  тся  в  глаголах. II  III

I.3.7

Как оценить свою работу и работу товарища

Закрепления ЗУ

Контроля

Работа по вариантам.

С.89-90. Тет.с.32-34

Д.з

Тет.  с. 32  упр 2.

54

Текст. Связь  абзацев  в  тексте.

Алгоритм  составления  плана  к  тексту. II  III

Подбирать  заголовок.   III

Составлять  план. II  III

Обсуждать  связь  абзацев  в  тексте. 

Формирование ЗУ

Сам. работа

С.91

55

Спряжение  глаголов.

Понятие  о  спряжении  глаголов. окончания  I   и   II  спряжения. I  II

Определять  вид  глагола. II  III

Изменять  глаголы  по  лицам  и  числам. II  III

Формирование ЗУ

 Работа  в   парах.

С92-93

Д.з

Правило  с.92-93.

 с. 93  упр. 3

56

Спряжение  глаголов.

Алгоритм  определения  спряжения  глаголов. II  III

Глаголы – исключения. I  II

Определять  спряжения  глаголов. II  III

Закрепление  ЗУ

Сам.  работа

С.94-96

Д.з

с. 94-96  с.96.упр.4

57

Спряжение  глаголов.

 Контрольный  словарный  диктант.

Алгоритм  определения  спряжения  глаголов с  безударными  окончаниями. II  III

Определять  спряжения  у  глаголов  с  безударными  и  ударными  личными  окончаниями. II  III

Распределение  глаголов  по  спряжениям. II  III

III.2.7

Как подготовиться к письму под диктовку.                                      

Закрепления  ЗУ

Сам.  работа  по  карточкам.

Правило  с.97  упр.4

58

Правописание  глаголов.

Правописание  глаголов. II  III

Находить глаголы в тексте. II  III

Закрепление  ЗУ

Работа  в  тет.  по  вариантам.

С. 98-99. Тет.с. 35

Д.з

Тет.   с. 35  упр2

59

Знакомство  со  средствами  художественной  избирательности: сравнение, противопоставление.

Приём  противопоставления. I  II

Создавать собственный  текст  с  использованием  противопоставления. II  III

Формирование  ЗУ

Сам.раб

С.100

Д.з

С. 100  упр. 2

60

Правописание глаголов.

Текущая  контрольная  работа .

Правописание глагола.  III

Применять знания на практике  III

Контроля и учёта знаний.

Самю работа

С.207 Оценка знаний.

61

 Правописание глаголов.

Анализ  контрольной  работы  и  работа  над  ошибками.

Правописание глагола. III

Находить и исправлять ошибки.   III

I.3.7

Как оценить свою работу и работу товарища

Обобщение  знаний  и  умений .

Групповая работа

Повтор прав.

 

   Тема: Правописание  глаголов.   ( 11 ч.)  

                                                                                 

 Учащиеся должны:

                                         

Знать:  

Уровень усвоения

Уметь:

Уровень усвоения

Написание  безударных  окончаний  глаголов

Правописание  безударных  личных  окончаний  глаголов.

Глаголы – исключения

Признаки  и  время  глаголов

II  III

II  III

II  III

I  II

Писать  личные  окончания  глаголов  I   и  II  спряжения.

Классифицировать  и  изменять  формы  глаголов.

Определять  спряжение  глаголов  с  безударными  личными  окончаниями

Анализировать  текст, находить  в  нём  приёмы, на  которых  строится  текст.

Определять  лицо, спряжение, число  глаголов.

Находить  глаголы  форме   настоящего  времени, определять  признаки  глаголов

II  III

II  III

II  III

II  III

II  III

II  III

Цели развития познавательной деятельности:

Как подготовиться к письму под диктовку.

Как оценить свою работу и работу товарища

                                     

                                       

Дата

Тема

 Ведущие образовательные           цели

ОУУН

Тип урока

Меж

предметная связь

Обратная связь

Страница учебника

знать

уметь

62

Правописание  безударных  личных  окончаний  глаголов.

Написание  безударных  окончаний  глаголов. II  III

Писать  личные  окончания  глаголов  I   и  II  спряжения. II  III

Классифицировать  и  изменять  формы  глаголов. II  III

Формирование  ЗУ

Проблемная ситуация

С 101-103. Тет.с.36

Д.з

С. 102  упр2 , с.103  упр.6

63

Правописание  безударных  личных  окончаний  глаголов.

Написание  безударных  окончаний  глаголов. II  III

Писать  правильно  безударные  окончания  глаголов. II  III

Формирование ЗУ

Работа  в  парах.

С103-104. Тет. с.37-38

Д.з

С. 104  упр.3

64

Правописание  безударных  личных  окончаний  глаголов. Словарный  диктант.

Правописание  безударных  личных  окончаний  глаголов. II  III

Определять  спряжение  глаголов  с  безударными  личными  окончаниями . II  III

 

Закрепление ЗУ

Работа по выбору

С 105-106. Тет.с. 38-39

Д.з

Тет.  с. 38

65

Правописание  безударных  личных  окончаний  глаголов.

Глаголы – исключения. II  III

Писать  правильно  безударные  личные  окончания  глаголов.

Закрепление ЗУ

Групповая  работа

С.106-108.Тет.с.39-40

Д.з

С. 107 упр.2

67

Работа  над  точностью  письменной  речи.

Значения  слова. Приём  построения  текста. II  III

Анализировать  текст, находить  в  нём  приёмы, на  которых  строится  текст.

Формирование ЗУ

Сам.раб.

С108-109

Д.з

Дописать

68

Правописание  личных  окончаний  глаголов

Правописание  личных  безударных  окончаний  глаголов. II  III

Определять  лицо, спряжение, число  глаголов. II  III

Формирование ЗУ

Групповая  работа

С110-111. Тет.с.41

Д.з

Тет.  с.41  упр.2

69

Правописание  личных  окончаний  глаголов.

Правописание  глаголов.   III

Определять  спряжение, лицо, число  глаголов.   III

Формирование  ЗУ

 Игра «Эрудит»

С. 111-112.Тет.с.42-43

Д.з

Тет.  с. 43  упр.3,4

70

Правописание  личных  окончаний  глаголов.

Правописание  глаголов.  III

Начальную  форму  глаголов. II  III

Определять  спряжение, лицо, число  глаголов. II  III

Закрепление  ЗУ.

Групповая  работа.

С.113-114. Тет.с.44-45

Д.з

Тет.  с. 44 упр.2

71

Настоящее  время  глагола.

Признаки  и  время  глаголов. I  II

Находить  глаголы  форме   настоящего  времени, определять  признаки  глаголов. II  III

Формирование  ЗУ

Проблемная  ситуация.

.115-117

Д.з

С. 117 упр 4 правило  с. 115-116

72

Правописание

Итоговый  диктант  за  I  полугодие. 

Правописание   III

Применять правило на практике  III

III.2.7

Как подготовиться к письму под диктовку.                                      

Контроля и учёта знаний

Сам. работа

С.215 Оценка знаний Повт. прав

73

Настоящее время глагола.

Анализ  диктанта  и  работа  над  ошибками.

Правописание   III

Применять правило на практике I III

I.3.7

Как оценить свою работу и работу товарища

Обобщение  знаний  и  умений

Коллективная работа

Повтор прав.

 

Тема: Правописание  глаголов.   ( 8 ч.)  

                                                                                 

 Учащиеся должны:

                                         

Знать:  

Уровень усвоения

Уметь:

Уровень усвоения

Написание  суффиксов  глаголов  в  форме  1-го  лица  ед. числа.

Грамматические  признаки  глаголов

 II  III

II  III

Находить глаголы  прошедшего  времени.

Определять  время  глагола  и  особенности  глагола  в  прошедшем  времени.

Правильно  писать  суффиксы  в  глаголах.

II  III

II  III

III

Цели развития познавательной деятельности:

Как списывать текст.

 Как подготовиться  к изложению.

Как оценить свою работу и работу товарища.                           

Дата

Тема

 Ведущие образовательные           цели

ОУУН

Тип урока

Меж

предметная связь

Обратная связь

Страница учебника

знать

уметь

74

Правописание  суффиксов  глаголов.

Написание  суффиксов  глаголов  в  форме  1-го  лица  ед. числа. II  III

Заменять звуковую  запись  на  буквенную.  III

Закрепление  ЗУ.

Фронтальная беседа

С.117-119. Тет.с.46-47

Д.з

С.118  упр.4

75

Правописание  суффиксов  глаголов.

Контрольное  списывание.

Каллиграфическое  написание.  III

Правильно  и  безошибочно  списывать  III

III.1.7

Как списывать текст.

Контроля и учёта знаний.

Самостоятельная  работа.

Повтор правил

76

Прошедшее  время  глаголов.

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие.

Грамматические  признаки  глаголов. II  III

Находить глаголы прошедшего  времени. II  III

Контроля и учёта знаний 

Групповая  работа

С.119-121

Д.З

С.121.упр.4 Повторить словарные слова с.48

77

Прошедшее  время  глагола. С.121-123

Контрольный  словарный  диктант.

Тет с 48

Грамматические  признаки  глаголов.  III

Определять  время  глагола  и  особенности  глагола  в  прошедшем  времени.   III

I.3.7

Как оценить свою работу и работу товарища

контроля

Словарный  диктант.

С.121-123

Д.з

С.122  упр3 правило  с. 121-122

78

Обучающее  изложение  с элементами  сочинения.

Алгоритм  составления  плана  к  тексту  изложения II  III 

Что такое изложение с элементами сочинения. II  III

Самостоятельное  написание  заголовка, составления  плана  текста.   III

 Создание  окончания  текста.  III

Грамотно  и логически  правильно  излагать  свои  мысли  на  письме  при  передаче  текста. III

III.3.7 Как подготовиться  к изложению.

Формирование  ЗУ

Сам. раб

Повторить правила

79

Анализ  изложения  и  работа  над  ошибками.

Тест. 

Что такое изложение с элементами сочинения. II  III

Правописание. III

Исправлять свои ошибки  III

I.3.7

Как оценить свою работу и работу товарища

Контроля

Самостоятельная  работа

.С.216 Оценка знаний

80

Время глагола.

Члены предложения. .  III

Спряжение глаголов. .  III

Применять знания и умения на практике.   III

Комбинированный

Сам. раб.

Повтор прав С. 211 Оценка знаний.

81

Правописание  суффиксов  глаголов.

Написание  суффиксов  в  глаголах. . II  III

Правильно  писать  суффиксы  в  глаголах. . II  III

Закрепление  ЗУ

Индивидуальная работа.

С 124-126. Тет №2 с.3-4

                                                                                                                                 Технологическая карта

по русскому языку, 4класс

Тема:  Морфология. Глагол. Текст.  (8ч)                                                             3 четверть                                                                                 Учитель: Жигала С.И

Учащиеся должны:

                                         

Знать:  

Уровень усвоения

Уметь:

Уровень усвоения

Временные  формы  глаголов. Правописание  суффиксов  глаголов.

Понятия: изъявительное, повелительное  и  условное  наклонение  глаголов.

Способы  образования  условного  наклонения  глаголов.

Написание  окончаний  глаголов  в  прошедшем  времени.  

II  III

II  III

I  II

II  III

II  III

Образовывать  форму  будущего  времени  глагола.

Совершенствовать  свои  умения  в  правописании  суффиксов  глаголов.

Определять  временные  формы  глаголов. Различать  наклонения  глаголов. Образовывать  глаголы  условного  наклонения.

 Писать  окончания  глаголов  в  прошедшем  времени.

II  III

II  III

II  III

II  III

II  III

II  III

Цели развития познавательной деятельности:

Как найти книгу в библиотеке.

Как оценить свою работу и работу товарища

                                       

Дата

Тема

 Ведущие образовательные           цели

ОУУН

Тип урока

МПС

Обратная связь

Прим

знать

уметь

82

Будущее  время  глагола.

Временные  формы  глаголов. II  III

Нахождение  глаголов  будущего  времени. II  III

   

Формирование ЗУ

Работа по вариантам

С. 127, упр.2

83

Правописание  суффиксов  глаголов.

Правописание  суффиксов  глаголов. II  III

Совершенствовать  умения  в  правописании  суффиксов  глаголов. распределять  глаголы  по  спряжениям. II  III

Формирование ЗУ

Самостоятельная  работа.

С. 129,упр.2

84

Изменение  глаголов  по  временам.

Временные  формы  глаголов. II  III

Образовывать  временные  формы  глаголов. II  III

Формулировать  и  сравнивать  свои  выводы. II  III

Формирование ЗУ

Проблемная ситуация

С.130, упр.2

85

Наклонение  глаголов: изъявительное.

Понятия: изъявительное, повелительное  и  условное  наклонения  глаголов. I  II

Различать  наклонения  глаголов на  основе  противопоставления   реально  происходящего  действия (изъявительное  наклонение)  и  нереального  действия (повелительного  наклонения). II  III

Формирование   ЗУ.

Фронтальный опрос

С 6.,упр.4

86

Условное  наклонение  глаголов.

Способы  образования  условного  наклонения. II  III

Написание  и  нахождение  глаголов  условного  наклонения. II  III

Закрепление ЗУ

Работа по парам.

С.7,упр.2

87

Правописание  окончаний  глаголов  в  прошедшем  времени.

Окончание  глаголов  в  прошедшем  времени. II  III

Написание  окончаний  глаголов  в  прошедшем  времени. II  III

Обобщение ЗУ.

Работа  по группам

С.10,упр.6;

Тет. с.7 упр3

88

Правописание  окончаний  глаголов  в прошедшем  времени.

Текущая контрольная работа

Окончание  глаголов  прошедшего  времени.   III

Совершенствовать  умения  в  правописании  С. окончаний  глаголов  в  прошедшем  времени.  III

Обобщение  ЗУ

Контроля и учёта знаний

Сам. работа

С. 226 Оц.зн

89

Повторение.

Диагностическое  обследование

Усвоенный материал за 1 полугодие   III

Применять знания на практике   III

I.3.7

Как оценить свою работу и работу товарища

Контроля и учёта знаний.

Самостоятельная  работа.

С. 455 Беседы с учителем.

 

Тема:  Морфология. Глагол. Текст.  (11 ч)                                                                                                                                    

Учащиеся должны:

                                         

Знать:  

Уровень усвоения

Уметь:

Уровень усвоения

Глаголы, выражающие  совет, просьбу, приказ.

Повелительное  наклонение  глаголов. Способы  образования  глаголов. Заголовок, план, написание  текста. Синтаксическую  функцию  глаголов. Роль  глаголов  в  предложении.

Правило  правописания  суффиксов  глаголов.

Особенности  строения  текста.  

II  III

II  III

II  III

II  III

II  III

II  III

II  III

II  III

Составлять  план  для  написания  рассказа.

 Поиск  глаголов, выражающих  совет, просьбу, приказ.

Образовывать  глаголы  от  других  частей  речи.

 Написание  глаголов  в  предложении и  словосочетании.

Применения  алгоритма  изученных  правил.

II  III

II  III

II  III

II  III

II  III

Цели развития познавательной деятельности:

Как подготовиться к письму под диктовку.                                      

                                       

Дата

Тема

 Ведущие образовательные           цели

ОУУН

Тип урока

МПС

Обратная связь

Прим

знать

уметь

90

Обучающее  сочинение – повествование.

Особенности  строения  текста. II  III

Составлять  план  для  продолжения  рассказа, написание  рассказа. II  III

Формирование  ЗУ

Сам. раб.

Дописать

91

Повелительное  наклонение  глаголов.

Глаголы, выражающие  совет, просьбу, совет. II  III

Изменять  глаголы  в  форме  повелительного  наклонения  по  числам II  III

.

Формирование ЗУ

Работа по группам

С.15

упр.4

92

Повелительное  наклонение  глаголов.

Глаголы, выражающие  совет, просьбу, совет. II  III

Находить  глаголы  в  форме  повелительного  наклонения, изменять  глаголы  по  числам. II  III

Закрепление  ЗУ

Коллективное обсуждение.

С.17

упр.4

93

Словообразование  глаголов  от  других  частей  речи.

Способы  образования  глаголов. II  III

Находить каким способом образованы глаголы  II  III

Формирование ЗУ

Сам раб.

С. 19 упр.5

94

Обучающее  сочинение – повествование. Сказка.

Особенности  строения  текста. II  III

Сочинять  и  записывать  рассказы, подбирать  заголовок, составлять  план. II  III

Формирование  ЗУ

Фронтальный опрос

Дописать.

95

Синтаксическая  функция  глагола.

Роль  глаголов  в  предложениях  и  словосочетаниях. II  III

Письмо  глаголов  в  предложениях  и  словосочетаниях II  III

Формирование ЗУ.

Сам. раб.

С.22 у.4

96

Глагол  в  предложении.

Роль  глагола  как  главного  слова  и  связанных  с  ним  существительных. II  III

Находить  грамматическую  основу  предложений. II  III

Находить  прилагательные. которые  зависят  от  глаголов. II  III

Закрепление ЗУ

Самостоятельная  работа.

С.23, упр.2

97

Правописание глаголов.

Алгоритм  применения  изученных  правил. II  III

Написание  глаголов. Применять  алгоритм  изученных  правил. II  III

Закрепление ЗУ

Работа  в  тет.

Игра «Эрудит».

С.25, упр.5

98

Правописание глаголов

Алгоритм  применения  изученных  правил.   III

Написание  глаголов. Применение  алгоритма  изученных  правил.  III

Закрепление  ЗУ

Сам. работа.

Тет.с.11,упр1;

Уч с.27.упр.4

99

Работа  над  правильностью  и  точностью  письменной речи. Текст.

Особенности  строения  текста. Понятие «монолог – диалог». II  III

Составлять  текст, в  основе  которого  лежит  диалог; правильно  его  оформлять  на  письме. II  III

Формирование  ЗУ

Сам. работа

Дописать  свои  истории

100

Морфологический  разбор  глагола.

Диктант.

Порядок  выполнения морфологического  разбора. I  II

 

Выполнять  морфологический  разбор  глагола. II

 

III.2.7

Как подготовиться к письму под диктовку.                                      

Формирование ЗУ

Контроля и учёта

Сам. работа

232 Оце

 

Тема: Наречие. Текст.  (7ч)                                                                                                                                    

Учащиеся должны:

                                         

Знать:  

Уровень усвоения

Уметь:

Уровень усвоения

 Наречие  как  часть  речи. Морфологические  признаки  наречия, его  синтаксические  функции.

Правописание  а – о  на  конце  наречий.

I II

I  II

II  III

Написание  краткого  изложения. Нахождение  наречий  в  тексте.

II  III

II  III

Цели развития познавательной деятельности:

Как подготовиться к письму под диктовку.  

 Как подготовиться  к изложению.

Как оценить свою работу и работу товарища

                                                         

Дата

Тема

 Ведущие образовательные           цели

ОУУН

Тип урока

МПС

Обратная связь

Прим

знать

уметь

101

Обучающее  сочинение – изложение.

Что такое краткое изложение текста. II  III

Кратко  излагать  содержание  текста. II  III

III.3.7 Как подготовиться  к изложению.

Формирование ЗУ

Сам. работа.

С.36,упр.2

102

Наречие.

Наречие  как  часть  речи. Значение  наречий. I II

Особенности  словосочетаний, в  состав  которых входят наречия. II  III

 

Нахождение  наречий  среди  других  частей  речи. II  III

Формирование ЗУ

 Работа  в  парах.

С. 38, упр.3

103

Значение  наречий.

Морфологические  признаки  наречия, его  синтаксической  функцией. I  II

Нахождение  наречий  в  словосочетаниях. II  III

Формирование ЗУ

Работа по парам

С.40, упр.4

104

Правописание  гласных  на  конце  наречий.

Правило  написание  гласных  на  конце  наречий. II  III

Правописание  гласных  на  конце  наречий. II  III

Формирование ЗУ.

Игра «эрудит»

С.42 упр 5

105

Правописание  гласных  на  конце  наречий.

Правописание  о  и  а  на  конце  наречий. II  III

Образование  наречий  с  о. II  III

Закрепление  ЗУ

 Работа  в  тет.

С.42, упр.2;

Тет. с.14, упр.5

106

 Гласные  на  конце  наречий, ь после  шипящих.

Диктант

Правило на изученную тему.

Применять знания на практике

III.2.7

Как подготовиться к письму под диктовку.                                      

Контроля

и учёта знаний

Сам. раб.

С.233 оцен.

107

Гласные  на  конце  наречий, ь после  шипящих Анализ  диктанта  и  работа  над  ошибками.

Правило на изученную тему.

Применять знания на практике

I.3.7

Как оценить свою работу и работу товарища

Обобщение ЗУ

Сам. раб.

Повтор прав


Тема: Наречие.   (8ч)                                                                                                                                    

Учащиеся должны:

                                         

Знать:  

Уровень усвоения

Уметь:

Уровень усвоения

Примыкание  как  особый  вид  связи  слов  в  словосочетании.

Особенности  морфологического  разбора  наречий.

Правило  написания  мягкого  знака  на  конце слов  разных  частей  речи  после  шипящих.

I II

I  II

II  III

Находить  наречие  в  тексте. Сопоставлять  качественные  имена  прилагательные  и  образованные  от  них  наречия.

Озаглавливать  текст, составлять  план  и  записывать  собственный  текст.

Делать  морфологический  разбор  наречий.

Правописание  мягкого  знака  на  конце  слов  разных  частей  речи  после  шипящих.

 Писать  продолжение  и  окончание  текста  индивидуально.

II  III

II  III

  III

II  III

 

II  III

  III

Цели развития познавательной деятельности:

Как оценить свою работу и работу товарища

                                     

Дата

Тема

 Ведущие образовательные           цели

ОУУН

Тип урока

МПС

Обратная связь

Прим

знать

уметь

108

Синтаксическая  функция  наречий.

Части  речи. II  III

Находить  наречие  в  тексте II  III

Формирование ЗУ

Сам. раб.

С.44, упр.3.

109

Образование  наречий.

Образование  наречий. II  III

Сопоставлять  качественные  прилагательные  и  образованные  от них  наречия. II  III

Формирование ЗУ

Сам. работа

С.46 упр.4

110

Обучающее  сочинение – описание

Что такое сочинение – описание. II  

Озаглавливать  текст, составлять  план  и  записывать  собственный  текст. II  III

Формирование ЗУ

Литер 2 кл

Сам. работа.

Написать  мини – сочинение  о  зиме.

111

Морфологический  разбор  наречий.

Особенности  морфологического  разбора  наречий I  II

Делать  морфологический  разбор  наречий. II  

Формирование  ЗУ

Работа по карточкам

С.48 упр. 3

112

Правописание  наречий  на  шипящую.

Правило  написания  мягкого  знака  на  конце  наречий  после  шипящих. II  III

Правописание  мягкого  знака  на  конце  наречий  после  шипящих. II  III

Формирование ЗУ

Самостоятельная  работа..

Тет. с. 15 упр.4

113

Мягкий  знак  на  конце  слов  после  шипящих

Правописание  мягкого  знака  на  конце  слов  разных  частей  речи  после  шипящих. II  III

Правописание  мягкого  знака  на  конце  наречий  после  шипящих II  III

Закрепление ЗУ

Коллективное выведение правила

Тет. с. 17 упр.4

114

Мягкий  знак  на  конце  слов  после  шипящих.

Правописание  мягкого  знака  на  конце  слов  разных  частей  речи  после  шипящих II  III

Совершенствовать  умение в  правописании  мягкого  знака  на  конце  слов  разных  частей  речи  после

шипящих. II  III

I.3.7

Как оценить свою работу и работу товарища

Обобщение ЗУ

Карточки

Тет. с.18 упр.1

115

Обучающее  сочинение – повествование  по  заданному  плану.

Что такое сочинение- повествование. II  III

Писать  продолжение  и  окончание  текста  индивидуально.  III

Формирование  ЗУ

Сам. раб.

Составить  рассказ

   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Тема: Правописание числительных  (7ч)                                                                                                                                    

Учащиеся должны:

                                         

Знать:  

Уровень усвоения

Уметь:

Уровень усвоения

Числительное  как  часть  речи.

Понятия «простое», «сложное», «составное  числительное».

Правописание  сложных, простых, составных  числительных.

Написание  мягкого  знака  в  именах числительных  в  середине  или  на  конце слова.

Склонение  числительных  и  прилагательных.

I II

I  II

II  III

II  III

II  III

Записывать  числа  словами.

Записывать  простые, составные, сложные  числительные.

Писать  мягкий  знак  в  числительных  в  середине, на  конце  слова.

Использовать  образные  слова  и  выражения  в   тексте.

Последовательно  излагать  мысли  на  письме.

 Сравнивать  склонение  числительных  со  склонением  имён  прилагательных  и  существительных.

Изменять  числительные  один, два, оба. 

II  III

II  III

II  III

II  III

II  III

II  III

 

II  III

Цели развития познавательной деятельности:

 Как подготовиться  к изложению.

Как оценить свою работу и работу товарища

                         

Дата

Тема

 Ведущие образовательные           цели

ОУУН

Тип урока

МПС

Обратная связь

Прим

знать

уметь

116

Имя  числительное. Общее  значение.

Числительное  как  часть  речи. I II

Понятие  о  порядковых  и  количественных  числительных. I II

Записывать  число  словами. II  III

Формирование ЗУ

Матеем 1 кл

Фронтальный опрос

С.57 упр.4

117

Имя  числительное. Общее  значение.

Понятие: простое, сложное, составное  числительное. I II

Определение  состава  данных  имён  числительных. I II

Записывать  числа  словами. II  III

формирование ЗУ

Матеем 1 кл

Работа по парам

С.58 упр.3

118

Слитное  и   раздельное  написание  числительных.

Самостоятельная  работа

Правописание  сложных, простых  и  составных  числительных. I II

Уметь  применять  правило  при  письме. II  III

I.3.7

Как оценить свою работу и работу товарища

Закрепление  ЗУ

Контроля

Сам. работа.

С. 61 упр3

119

Правописание  мягкого  знака  в  именах  числительных

Написание  мягкого  знака  в  именах  числительных в  середине  слова  или  на  конце  слова. II  III

Применение  правила  на  письме. II  III

Формирование ЗУ

Словарная  работа.

Тет. с. 22 упр.3

120

Изложение  повествовательного  текста.

Что такое изложение повествовательного текста. II  III

Использовать  образные  слова  и  выражения  в  тексте, последовательно  излагать  мысли  на  письме. II  III

III.3.7 Как подгото

виться  к изложению.

Закрепление ЗУ

Литер 2 кл

Сам. работа.

Списать  первый  абзац, вставив  подходящие слова.

121

Изменение  количественных  имён  числительных

Склонение числительных, прилагательных, существительных. II  III

Сравнивать  склонение  числительных  со  склонением  прилагательных  и  существительных. II  III

Формирование ЗУ.

Сам. работа

С.67 упр.4

122

Изменение  порядковых  имен  числительных.

.Проверочная работа

Склонение числительных, прилагательных, существительных. II  III

Изменять  числительные  один, два, оба. II  III

I.3.7

Как оценить свою работу и работу товарища

Формирование  ЗУ.

Контроля

Работа  в  парах.

С.69 упр.3

Тема: Правописание числительных. Морфология. Синтаксис. Словосочетание.  (11ч)                                                                                                                                    

Учащиеся должны:

                                         

Знать:  

Уровень усвоения

Уметь:

Уровень усвоения

Склонение  порядковых  числительных. Правописание  числительных.

 Синтаксическую  функцию  числительных. Особенности  построения  текста.

Правописание  мягкого  знака  в  словах  разных  частей  речи.

 Понятие  «словосочетание».

 Сочинительную  связь  между  однородными

II  III

II  III

II  III

III

  III

  III

II  III

Применять  изученные  правила  о  правописании  числительных.

Находить  числительные  в  тексте  и  определять их  синтаксическую  функцию. Выявлять  особенности  построения  текста, выбирать  наиболее  яркие, выразительные  примеры.

 Находить  словосочетания  в  предложениях, находить  главное  и  зависимое  слово.

 III

  III

  III

  III

 

Цели развития познавательной деятельности:

Как списывать текст.

                                                 

        

Дата

Тема

 Ведущие образовательные           цели

ОУУН

Тип урока

МПС

Обратная связь

Прим

знать

уметь

123

Правописание  падежных  окончаний  количественных  и  порядковых  числительных.

Падежные  окончания  количественных  и  порядковых  числительных. II  III

Сравнивать  склонение  порядковых  числительных  со  склонением  имён  прилагательных. II  III

Формирование  ЗУ

Групповая  работа

Тет. с. 24, упр. 2

124

Правописание  числительных.

Падежные  окончания  количественных  и  порядковых  числительных. II  III

Применять  изученные  правила  на  письме. II  III

Формирование ЗУ

Словарная  работа

С. 73 ,упр 2

125

Правописание  числительных.

Падежные  окончания  количественных  и  порядковых  числительных. II  III

Применять  изученные  правила  на  письме. II  III

Закрепление ЗУ

Сам. раб.

126

Синтаксическая  функция  числительного.

Синтаксическую  функцию  числительных. II  III

Находить  числительные  в  тексте  и  определять  их  синтаксическую  функцию. II  III

Формирование ЗУ

Работа по выбору

С.76, упр2

127

Обучающее  сочинение – рассуждение

Особенности  построения  текста.   III

 

Выявлять  особенности  построения  текста, выбирать  наиболее  яркие, выразительные  примеры.   III

III.1.7

Как списывать текст.

Закрепление ЗУ

Сам. работа

Дописать

128

Правописание

Контрольная работа за 3 четверть

Падежные  окончания  количественных  и  порядковых  числительных. II  III

Применять  изученные  правила  на  письме. II  III

Контроля и учёта знаний.

Сам. раб.

С. 229 Оце

129

Повторение

Итоговый  диктант  за  III  четверть.

Изученные правила   III

Применять знания на практике   III

III.2.7

Как подготовиться к письму под диктовку.                                      

Контроля

и учёта знаний.

Сам. раб

С234 Оце

130

Правописание

Контрольное списывание

Особенности  построения  текста.   III

 

Применять знания па практике  III

III.1.7

Как списывать текст.

Контроля

и учёта знаний.

Сам. работа

131

Повторение  правил  написание  мягкого  знака  в  ловах.

Правописание  мягкого  знака  в словах  разных  частей  речи.  III

Применять  изученные  правила  на  письме.   III

Закрепление  ЗУ

Словарная  работа

Тет. с. 27,

упр.1.

132

Словосочетание.

Понятие  «словосочетание»  III

Находить  словосочетание  в  предложениях.   III

Формирование ЗУ

Индивид. работа

с.81,упр3

133

Словосочетание.

Сочинительную  связь  между  однородными  членами  предложения.   III

Находить  словосочетание  в  предложениях, определять  главное  и  зависимое  слово.  III

Закрепление ЗУ

Работа по группам

С. 82,упр. 1

Технологическая карта

по русскому языку, 4класс

Тема: Синтаксис. Правописание  словосочетаний. Текст (13ч)                             4 четверть                                                                                      

                                                                                                                                                                                                                                                          Учитель: Жигала С.И

Учащиеся должны: 

                                         

Знать:  

Уровень усвоения

Уметь:

Уровень усвоения

Особенности  построения  текста – рассуждения.

Правописание  числительных, входящих  в  состав  словосочетаний.

Правописание  словосочетаний с  типом  связи  согласование.

Тип  связи  управления  как  особый  вид  подчинительной  связи.

Правописание  личных  окончаний  глаголов; правописание  мягкого  знака  у  глаголов  2 – го  лица  единственного  числа.

Алгоритм  распознавания  словосочетаний  с  типом  связи  примыкания. Правописание  слов, входящих  в  состав  словосочетаний.

II  III

II  III

I  II

II  III

II  III

II  III

II  III

Отличать  слова  от  словосочетания; находить  и  выписывать  словосочетания  из  предложений.

 Писать словосочетания  с  типом  связи  согласования.

Письменно  излагать  свои  мысли. распознавать  словосочетания  с  типом  связи  примыкания.

Писать слова, входящие  в  состав  словосочетаний.

Находить  словосочетания  в  предложениях.

Логически  мыслить.

II  III

II  III

 III

II  III

 III

 III

Цели развития познавательной деятельности:

Как оценить свою работу и работу товарища

               

Дата

Тема

 Ведущие образовательные           цели

ОУУН

Тип урока

МПС

Обратная связь

Прим

знать

уметь

134

Слово. Словосочетание. Предложение.

Знать  об  отличии  слова  от  словосочетания.  III

Отличать  слово  от  словосочетания; находить  и  выписывать  словосочетания  из  предложения.   III

Закрепление ЗУ

Сам. работа

С. 86, упр 4.

135

Обучающее  сочинение – рассуждение. 

Особенности  построения  текста – рассуждения. II  III

Писать  текс – рассуждения. II  III

Формирование  ЗУ

Литер 2 кл

Сам. раб.

Дописать

136

Правописание  слов  в  словосочетаниях.

Словарный диктант

Правила  правописания  числительных, входящих  в  состав  словосочетаний.   III

Применять  изученные  правила  на  письме.   III

I.3.7

Как оценить свою работу и работу товарища

Повторение ЗУ

Сам. раб.

По  выбору:с. 88,упр.2  или  тет. с.31  упр 3

137

Связь  слов  в  словосочетании. Согласование.

Вид  подчинительной  связи – согласование. II  III

Применять  изученное  правило  на  письме. II  III

Закрепление ЗУ

Работа  в  парах.

С. 91, упр.3

138

Правописание  словосочетаний  с  типом  связи  согласование

Вид  подчинительной  связи – согласование. II  III

Разборчиво  писать – первое  правило  вежливости. II  III

Закрепление  ЗУ

Работа  в  парах.

С. 92, упр.3

139

Связь  слов  в  словосочетании: управление.

Тип  связи  управление  как  особым  видом  подчинительной  связи. II  III

Уметь применять правило. II  III

Формирование  ЗУ

Работа  в  парах.

С. 96, упр. 4

140

Правописание  словосочетаний  с  типом  связи  управление.

Правописание  личных  окончаний  глаголов; правописание  мягкого  знака  у  глаголов  2 – го  лица  единственного  числа. II  III

Уметь  применять  правило  на  письме. II  III

Повторение ЗУ

Словарная  работа.

С. 96, упр.1; тет.с.32,упр.2.

141

Сочинение – повествование  по  теме «В  нашем  классе».

Что такое сочинение –повествование.   III

Письменно  излагать  свои  мысли.   III

Закрепление  ЗУ.

Сам. работа

Записать продолжение  и  конец  своей  истории.

142

Связь  слов  в  словосочетании. Примыкание

Алгоритм  распознавания  словосочетаний  с  типом  связи  примыкание. II  III

Работать  с  алгоритмом. II  III

Формирование  ЗУ

Сам. работа

Пять  словосочетаний  с  типом  связи  примыкания.

143

Правописание слов в словосочетаниях.

Правило  правописания  слов, входящих  в  состав  словосочетаний.   III

Находить  словосочетания  в  предложении.   III

Формирование  ЗУ

Сам. работа  10  минут

Тет. С. 34, упр.2

144

Словосочетание  в  предложении.

Правило  правописания  слов, входящих  в  состав  словосочетаний.  III

Находить  словосочетания  в  предложениях.   III

Закрепление  ЗУ

Работа  в  парах

С. 102, упр.3

145

Обучающее  сочинение – рассуждение

Что такое сочинение – рассуждение. II  III

Логически  мыслить. III

Закрепление  ЗУ.

Сам. раб.

С. 105, упр 2

146

 Правописание.

Педагогическая  диагностика

Изученные правила.   III

Применять знания, полученные на практике.  III

I.3.7

Как оценить свою работу и работу товарища

Контроля и учёта знаний

Самостоятельная  работа  40  мин.

С.465-471б

беседы с уч.

 

Тема:    Синтаксис (11ч)                                                                                                                                                                                                                                  

Учащиеся должны:  

                                         

Знать:  

Уровень усвоения

Уметь:

Уровень усвоения

Понятие  сложное  предложение.

 Части  сложносочинённого  предложения. Сочинительные  союзы.

 Алгоритм  постановки  запятой  между  частями  сложносочинённого  предложения.

 Союзы, связывающие  части  сложносочинённого  предложения. Расстановку  знаков  препинания  в  сложном  предложении

II  III

I  II

I  II

I II

II  III

II  III

Находить  сложные  предложения  в  тексте

Находить  части  сложносочинённого  предложения

Ставить  запятые  в  сложносочинённом  предложении.

Составлять  план  и  писать  текс  по  плану.

Отличать  сложносочинённое  предложение  от  сложноподчинённого. Расставлять  знаки  препинания  в  сложном  предложении.  

II  III

II  III

 II  III

II  III

II  III

II  III

Цели развития познавательной деятельности: I.3.7

Как оценить свою работу и работу товарища

               

Дата

Тема

 Ведущие образовательные           цели

ОУУН

Тип урока

МПС

Обратная связь

Прим

знать

уметь

147

Сложное  предложение

Понятие  «сложное  предложение». II  III

Находить  сложные  предложения  в  тексте. II  III

 Владеть  алгоритмом  различения  сложносочинённого  и  сложноподчинённого  предложений. II  III

Вводный.

Работа по группам

С. 108, упр4

148

Сложное  предложение

Части  сложносочинённого  предложения;  сочинительные  союзы. I II

Находить  части  сложносочинённого  предложения. II  III

Владеть  алгоритмом  различения  сложносочинённого  и  сложноподчинённого  предложений. II  III

Формирование  ЗУН.

Сам. работа.

С.110, упр.4

149

Знаки  препинания  в  сложном  предложении.

Алгоритм  постановки  знаков  препинания    между  частями  сложносочинённого  предложения.  Сочинительные  союзы  зато, однако, да. II  III

Пользоваться  алгоритмом. II  III

Различать  сложные  предложения  и  предложений  с  однородными  членами, в  состав  которых  входят  союзы  и, или, а, но. II  III

Формирование знаний ЗУ

Фронтальный опрос

С. 112, упр.3

150

Постановка  запятой  между  частями  сложного  предложения

Правило. Алгоритм  постановки  запятой  между  частями  сложно – сочинённого предложения. II  III

 

Различать  простые  и  сложные  предложения, ставить  запятую  в  сложном  предложении. II  III

Формирование знаний ЗУ

Словарная  работа.

С. 113, упр.1

151

Сочинение – описание  на  тему  «Дым  столбом».

Что такое сочинение- описание. II  III

Составлять  план  и  записывать  текст  по  плану. II  III

Закрепление  ЗУН.

Самостоятельная  работа

Придумать  историю  к выражению  «знать  назубок».

152

Подчинительная  связь  между  частями  сложного  предложения.

Союзы, связывающие  части  сложноподчинённого  предложения. II  III

Пользоваться  изученным  правилом  на  письме. II  III

Формирование ЗУН.

Работа  в  парах.

По  выбору: с. 116, упр.2  или  с.117, упр4

153

Сложносочинённое  и  сложноподчинённое  предложение

Различие  сложносочинённого  и  сложноподчинённого  предложения. II  III

Находить  соответствие  между  предложениями  и  схемами  этих  предложений.

Формирование  ЗУН.

Фронтальная беседа

С.118 у.2

154

Постановка  запятой  между  частями  сложного  предложения.

Правило. II  III

Составление  сложноподчинённых  предложений  по  модели. II  III

Формирование  ЗУН.

Коллективная работа.

С. 120, упр. 2

155

Постановка  запятой  между  частями  сложного  предложения.

Знаки  препинания  в  сложном  предложении. II  III

Составление  сложноподчинённых  предложений  по  модели. II  III

Закрепление  ЗУН.

Работа по группам

С. 122

У.4

156

Сложное предложение

 Итоговая  контрольная  работа.

Применять знания на практике  III

Контроля и учёта знаний

Сам. раб

С.248 оценка знаний

157

Сложное предложение  

Анализ  контрольной  работы  и  работа  над  ошибками.

Изученные  правила.   III

Применение  правил  на  письме  III

.

I.3.7

Как оценить свою работу и работу товарища

Обобщение ЗУ

Индив. раб

Повтор прав.

Тема:    Синтаксис (5ч)                                                                                                                                                                                                                                  

Учащиеся должны:  

                                         

Знать:  

Уровень усвоения

Уметь:

Уровень усвоения

Знаки  препинания  в  сложных  предложениях.

Сопоставление  сложных  предложений  и  схем  к  ним.

II  III

II  III

Писать  начало  и  продолжение  текста. Сопоставлять  сложные  предложения  и  схем  к  ним.

 Постановку  знаков  препинания  в  сложных  предложениях.

II  III

II  III

 II  III

Цели развития познавательной деятельности:

Как подготовиться к письму под диктовку.    

Как списывать текст.

                                 

               

Дата

Тема

 Ведущие образовательные           цели

ОУУН

Тип урока

МПС

Обратная связь

Прим

знать

уметь

158

Обучающее  сочинение . Продолжение  рассказа  «Мальчик»

Что такое начало и конец текста   III

Писать  начало  и  продолжение  текста.   III

ЗакреплениеЗУ

Литер 3 кл

Сам. работа.

Повтор правил

159

Синтаксис.

Изученные правила   III

Применять знания на практике  III

III.2.7

Как подготовиться к письму под диктовку.                                      

Обобщение ЗУ

Сам  работа

160

Сложное  предложение.

Сопоставление  сложных  предложений  со  схемами. II  III

Сопоставлять  сложные  предложения  и  их  схемы. II  III

Формирование  ЗУН.

Работа  в  парах.

С. 124,упр4

161

Постановка  запятых  между  частями  сложного  предложения.

Постановку  знаков  препинания  в  сложных  предложениях. II  III

Применение  правила  на  письме.   III

Закрепление  З.

С. 126 упр 3

162

 Повторение. Текст.

Изученные правила III

Применять знания на практике  III

Комбинированный

Литер 2 кл

Сам. работа

Повтор правил

             

Тема: Повторение пройденного материала (11ч)                                                                                                                                                                                                                                  

Учащиеся должны:  

                                         

Знать:  

Уровень усвоения

Уметь:

Уровень усвоения

Алгоритм  определения  окончаний  имён  существительных.

Правописание  приставок (з-/с-, без-/бес, при-/пре-, и т.д.)

Написание  суффиксов  в  глаголах.

Временные  формы  глаголов.

III

III

III

III

Выполнять  морфологический  разбор.

Расставлять  знаки  препинания  при  однородных  членах  предложения.

Правильно  писать  суффиксы  в  глаголах

Образовывать  временные  формы  глаголов.

III

III

III

III

Цели развития познавательной деятельности: 

 Как подготовиться  к изложению.

Как оценить свою работу и работу товарища

               

Дата

Тема

 Ведущие образовательные           цели

ОУУН

Тип урока

МПС

Обратная связь

Прим

знать

уметь

163

Правописание  имён  существительных  2 – 3  склонений.

Алгоритм  определения  окончаний  имён  существительных. III

Применять  правило  на  письме III

Повторение.ЗУ

Индив. работа

Определить  склонение  сущ.

164

Морфологический  разбор  частей  речи.

Порядок  выполнения  морфологического  разбора. III

Выполнять  морфологический  разбор. III

Повторение.ЗУ

Групповая  работа

Разбор 2-3 глаголов

165

Повторение  изученных  орфограмм в  приставках.

Правописание  приставок (з-/с-, без-/бес, при-/пре-, и т.д.) III

Применять  правило  на  письме. III

Закрепление ЗУ

Сам работа

166

Правописание.

Итоговый  диктант  за  IV четверть.

Применять  правило  на  письме. III

III.2.7

Как подготовиться к письму под диктовку.                                      

Контроля и учёта знаний

Контрольная  работа..

С.252 оцен

167

Анализ  диктанта  и  работа  над  ошибками.

Контрольное списывание

Изученные  правила.  III

Применение  правил  на  письме.   III

III.1.7

Как списывать текст.

Обобщение.ЗУ

Контроля и учёта знаний

Коллективная  работа.

С.251 оцен

168

 Правописание.

 Контрольная работа (Тест)

Изученные  правила.  III

Применение  правил  на  письме.   III

Контроля и учёта знаний

Сам. раб

с. 235 Оцен

169

Знаки  препинания  при  однородных  членах  предложения

 

Знаки  препинания при  однородных  членах  предложения. III

Расставлять  знаки  препинания  при  однородных  членах  предложения. III

I.3.7

Как оценить свою работу и работу товарища

Повторение.ЗУ

Работа в тетради

170

Итоговое изложение

Что такое изложение III

Правильно и последовательно излагать на письме свою мысль III

III.3.7 Как подготовиться  к изложению.

Повторение.ЗУ

Контроля и учёта знаний

Сам. раб.

С.253 оцен

171

Отработка  правописание  суффиксов  глаголов.

Написание  суффиксов  в  глаголах. III

Правильно  писать  суффиксы  в  глаголах. III

Повторение.ЗУ

Работа по группам

Выделить суффиксы в словах

172

Изменение  глаголов  по  временам.

Временные  формы  глаголов. III

Образовывать  временные  формы  глаголов. III

Повторение.ЗУ

Фронтальная беседа

Повтор прав

173

Обобщение  знаний.

Изученные правила. III

Применять правила на практике. III

I.3.7

Как оценить свою работу и работу товарища

Обобщение. ЗУ

Фронтальная беседа

Повтор правил


По теме: методические разработки, презентации и конспекты