План-конспект урока русского языка (2 класс) по теме:
Парные по глухости-звонкости согласные в корне

Закрепление знаний. 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
211.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                       

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тип урока. Закрепление знаний.

Тема. Парные по глухости-звонкости согласные в корне.

Цель. Решать орфографические задачи, относящиеся к правописанию парных по глухости-звонкости согласных в корне.

Задачи. Закрепление умений обнаруживать орфограммы, определять, каким правилом регулируется, тренировать учеников в выполнении освоенных способов проверки, повышать уровень орфографического самоконтроля.

Формировать адекватную самооценку. Воспитывать интерес к родному языку.

Оборудование. Рисунки доктора Айболита, зверей, карточки с текстом, памятка «Как пользоваться орфографическим словарем?»

         

                                           Ход  урока

  1. Орг. момент.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Четко, смело говорим

И тихонечко сидим.

2.Минутка чистописания.

-Сегодня у нас необычный урок. Мы побываем в сказке. Я прочитаю отрывок, а вы скажите из какой сказки и кто автор.

Жил-был доктор. Он был добрый. Больше всего на свете доктор любил зверей. В комнате у него жили зайцы. В шкафу у него жила белка. На диване жил колючий еж. В сундуке жили белые мыши.

-Фрагмент  из какой сказки?(«Доктор Айболит»)

-Кто автор сказки? (К. И. Чуковский)

На доске - рисунок доктора Айболита. Посмотрите на этого доктора. Что можно о нем сказать?(добрый, внимательный) Доктор для нас показывает буквы Б и П.

-Зачем он нам их показывает? Назовите тему урока.(Закрепим  знания о словах  с парными по глухости-звонкости согласными в корне.)

Задание классу: 1 вариант - напишет  парные  звонкие согласные;

                             2 вариант – напишет глухие согласные;

Проверка на доске.

-Какую цель поставим  на уроке? (Учиться правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными в корне.)

2.Словарная работа.

На доске записаны слова:

М. дведь, с.пог, уч.ник, т.традь, м.роз.

-Запишите слова, поставьте ударение и подчеркните безударные гласные. Если сомневаетесь , пользуйтесь орфографическим словарем. (Памятка есть у всех детей)

-Почему эти слова называются словарными?

-Какая орфограмма еще объединяет эти слова?(Парные по глухости-звонкости согласные.)

-Составьте с одним из слов предложение.

-Я предлагаю записать предложение:

От мороза зайцы попрятались в глубокий снег.

-Запишите предложение в тетрадь, оставляйте «окошки» на месте орфограмм там, где сомневаетесь. (Взаимопроверка. Фронтально.)

4. Закрепление пройденного.

-Ребята, доктор Айболит заболел.

-Что же будет?

-Все зверята спешат на помощь доктору. Вот он лежит больной, но счастливый, потому что его не оставили в беде.

На доске рисунки зверей : жираф, заяц, еж, медведь, слон, лев, уж, крокодил.

-Посмотрите на рисунки зверей. Запишите те, в названиях которых  есть парные по глухости-звонкости согласные.(К доске выходит один ученик)

(Медведи-медведь, жирафы-жираф, ежи-еж, львы-лев, ужи-уж)

-Посмотрите еще раз на рисунки. Чем лечат звери доктора? Что они ему принесли? (Лимонад, шоколад, мед.)

-Как вы думаете, имеют ли эти слова  отношение к теме урока? Запишите эти слова.

Подберите проверочное слово. (Много лимонада-лимонад, много шоколада-шоколад, много меда-мед.)

5.Физминутка.

-Доктору Айболиту пришла телеграмма. (Текст телеграммы раздаю каждому ученику.)

                         Дорогой доктор Айболит!

Иди прямо через зеленый лук .Справа  будет большой прут, в  нем плавает деревянный плод. Не пугайся кос- они не бодаются. Ждем тебя.

-Какие слова вызвали недоумение у доктора Айболита? Докажите. ( Дети объясняют значение слов, подбирают проверочные слова.) Исправьте ошибки в тексте телеграммы.

-Запишите текст без ошибок в тетрадь. (Памятка.)

                             Дорогой доктор Айболит!

Иди прямо через   зеленый (луговой) луг. Справа будет большой(прудик) пруд, в нем плавает деревянный (плоты) плот. Не пугайся (козочка) коз- они не бодаются. Ждем тебя.  

6. Выборочный диктант.

-Ребята, где лечил доктор Айболит животных? Но он очень тосковал по Родине и даже сочинил маленький рассказ. Я прочитаю рассказ. Вы внимательно его слушаете, а затем запишите слова  с парными по глухости- звонкости согласными в корне.(У доски один ученик). Обязательно пишем проверочное слово.

Снег укутал деревья. Дуб в мохнатой шубке. На ветках берез белые шапки. Не страшен деревьям  крепкий мороз.

(Снега-снег, дубок-дуб, нет шубок- в шубке, веточка- на ветках, березовый- берез,  шапочка -шапки, крепок- крепкий, морозный –мороз.)

-Зажгите зеленый фонарик в словах, где есть орфограмма парные по глухости-звонкости в корне.

7.Итог урока.

-Какие орфографические задачи учились решать на уроке? Зачем же нужно решать орфографические задачи? (Вы уже многое узнали. Мы учились справляться  с «опасными местами» в корне слова, но вы знаете, что есть и другие части слова, в которых тоже есть «опасные места». О них  нам еще предстоит узнать.

8. Домашнее задание.

На отдельном листе составить диктант для своего товарища из десяти словарных слов, записав их с пропусками.

9. Рефлексия.

Самооценка собственной работы на уроке.

-У каждого есть листочки с лесенкой из пяти ступенек. С ее помощью оцените свою работу на уроке. На какую ступеньку вы себя поставите? Нарисуйте там человечка.

Приложение.

На уроке использовала памятки: «Как искать проверочные слова для корня?», «Как пользоваться орфографическим словарем?»


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

Урок русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова) Тема: «Парные согласные по глухости и звонкости»

Урок русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова) Тема: «Парные согласные по глухости и звонкости»...

Презентация к уроку русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова) Тема: «Парные согласные по глухости и звонкости»

Презентация Урок русского языка в 3 классе  (по системе Л.В. Занкова) Тема: «Парные согласные по глухости и звонкос...

"Парные согласные по звонкости глухости в корне слова" Презентация

Презентация по русскому языку. Тест "Парные согласные по звонкости - глухости в корне слова"....

Урок русского языка во 2 классе "Парные согласные в корне слова"

Конспект урока по теме "Мягкий знак - показатель мягкости согласного". Урок разработан по традиционной методике (учебный...

Урок русского языка во 2 классе "Парные согласные в корне слова"

-  Урок русского языка во 2 классе по теме "Парные согласные в корне слова". Целью данного урока является умение ра...

Разработки уроков русского языка для 2 класса к разделу «Парные согласные в корне слова

УРОК  №  1. ТЕМА: «Имя существительное. Парные согласные. Проверка написания согласных».УРОК № 2. ТЕ...

Серия презентаций логопедических упражнений по теме "Парные по глухости - звонкости согласные звуки и буквы"

Презентация по теме: Серия презентаций логопедических упражнений по теме "Парные по глухости - звонкости согласные зву...

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Парные согласные в корне слова".

Урок рефлексии разработан на основе деятельностного метода обучения....