Главные вкладки

    План-конспект урока русского языка (2 класс) по теме:
    Парные по глухости-звонкости согласные в корне

    Закрепление знаний. 2 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    211.docx18.54 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                           

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

    Тип урока. Закрепление знаний.

    Тема. Парные по глухости-звонкости согласные в корне.

    Цель. Решать орфографические задачи, относящиеся к правописанию парных по глухости-звонкости согласных в корне.

    Задачи. Закрепление умений обнаруживать орфограммы, определять, каким правилом регулируется, тренировать учеников в выполнении освоенных способов проверки, повышать уровень орфографического самоконтроля.

    Формировать адекватную самооценку. Воспитывать интерес к родному языку.

    Оборудование. Рисунки доктора Айболита, зверей, карточки с текстом, памятка «Как пользоваться орфографическим словарем?»

             

                                               Ход  урока

    1. Орг. момент.

    Начинается урок,

    Он пойдет ребятам впрок.

    Четко, смело говорим

    И тихонечко сидим.

    2.Минутка чистописания.

    -Сегодня у нас необычный урок. Мы побываем в сказке. Я прочитаю отрывок, а вы скажите из какой сказки и кто автор.

    Жил-был доктор. Он был добрый. Больше всего на свете доктор любил зверей. В комнате у него жили зайцы. В шкафу у него жила белка. На диване жил колючий еж. В сундуке жили белые мыши.

    -Фрагмент  из какой сказки?(«Доктор Айболит»)

    -Кто автор сказки? (К. И. Чуковский)

    На доске - рисунок доктора Айболита. Посмотрите на этого доктора. Что можно о нем сказать?(добрый, внимательный) Доктор для нас показывает буквы Б и П.

    -Зачем он нам их показывает? Назовите тему урока.(Закрепим  знания о словах  с парными по глухости-звонкости согласными в корне.)

    Задание классу: 1 вариант - напишет  парные  звонкие согласные;

                                 2 вариант – напишет глухие согласные;

    Проверка на доске.

    -Какую цель поставим  на уроке? (Учиться правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными в корне.)

    2.Словарная работа.

    На доске записаны слова:

    М. дведь, с.пог, уч.ник, т.традь, м.роз.

    -Запишите слова, поставьте ударение и подчеркните безударные гласные. Если сомневаетесь , пользуйтесь орфографическим словарем. (Памятка есть у всех детей)

    -Почему эти слова называются словарными?

    -Какая орфограмма еще объединяет эти слова?(Парные по глухости-звонкости согласные.)

    -Составьте с одним из слов предложение.

    -Я предлагаю записать предложение:

    От мороза зайцы попрятались в глубокий снег.

    -Запишите предложение в тетрадь, оставляйте «окошки» на месте орфограмм там, где сомневаетесь. (Взаимопроверка. Фронтально.)

    4. Закрепление пройденного.

    -Ребята, доктор Айболит заболел.

    -Что же будет?

    -Все зверята спешат на помощь доктору. Вот он лежит больной, но счастливый, потому что его не оставили в беде.

    На доске рисунки зверей : жираф, заяц, еж, медведь, слон, лев, уж, крокодил.

    -Посмотрите на рисунки зверей. Запишите те, в названиях которых  есть парные по глухости-звонкости согласные.(К доске выходит один ученик)

    (Медведи-медведь, жирафы-жираф, ежи-еж, львы-лев, ужи-уж)

    -Посмотрите еще раз на рисунки. Чем лечат звери доктора? Что они ему принесли? (Лимонад, шоколад, мед.)

    -Как вы думаете, имеют ли эти слова  отношение к теме урока? Запишите эти слова.

    Подберите проверочное слово. (Много лимонада-лимонад, много шоколада-шоколад, много меда-мед.)

    5.Физминутка.

    -Доктору Айболиту пришла телеграмма. (Текст телеграммы раздаю каждому ученику.)

                             Дорогой доктор Айболит!

    Иди прямо через зеленый лук .Справа  будет большой прут, в  нем плавает деревянный плод. Не пугайся кос- они не бодаются. Ждем тебя.

    -Какие слова вызвали недоумение у доктора Айболита? Докажите. ( Дети объясняют значение слов, подбирают проверочные слова.) Исправьте ошибки в тексте телеграммы.

    -Запишите текст без ошибок в тетрадь. (Памятка.)

                                 Дорогой доктор Айболит!

    Иди прямо через   зеленый (луговой) луг. Справа будет большой(прудик) пруд, в нем плавает деревянный (плоты) плот. Не пугайся (козочка) коз- они не бодаются. Ждем тебя.  

    6. Выборочный диктант.

    -Ребята, где лечил доктор Айболит животных? Но он очень тосковал по Родине и даже сочинил маленький рассказ. Я прочитаю рассказ. Вы внимательно его слушаете, а затем запишите слова  с парными по глухости- звонкости согласными в корне.(У доски один ученик). Обязательно пишем проверочное слово.

    Снег укутал деревья. Дуб в мохнатой шубке. На ветках берез белые шапки. Не страшен деревьям  крепкий мороз.

    (Снега-снег, дубок-дуб, нет шубок- в шубке, веточка- на ветках, березовый- берез,  шапочка -шапки, крепок- крепкий, морозный –мороз.)

    -Зажгите зеленый фонарик в словах, где есть орфограмма парные по глухости-звонкости в корне.

    7.Итог урока.

    -Какие орфографические задачи учились решать на уроке? Зачем же нужно решать орфографические задачи? (Вы уже многое узнали. Мы учились справляться  с «опасными местами» в корне слова, но вы знаете, что есть и другие части слова, в которых тоже есть «опасные места». О них  нам еще предстоит узнать.

    8. Домашнее задание.

    На отдельном листе составить диктант для своего товарища из десяти словарных слов, записав их с пропусками.

    9. Рефлексия.

    Самооценка собственной работы на уроке.

    -У каждого есть листочки с лесенкой из пяти ступенек. С ее помощью оцените свою работу на уроке. На какую ступеньку вы себя поставите? Нарисуйте там человечка.

    Приложение.

    На уроке использовала памятки: «Как искать проверочные слова для корня?», «Как пользоваться орфографическим словарем?»