«Имена существительные: собственные и нарицательные».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Открытый урок включает правила имен собственных и нарицательных. Идет как экскурсия по городу Альметьевск.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otkr._urok..ppt141.5 КБ
Microsoft Office document icon otkrytye_uroki_3_klass.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Желаю удачи

Слайд 2

Печаль- радость, чужбина… красная- Марс, голубая- Земля… Великобритания-Лондон, Россия-… Здание коридор-город…

Слайд 3

Родина Земля Москва улица

Слайд 4

Имена существительные: собственные и нарицательные

Слайд 5

« Знаешь ли ты, как получают свое название улицы нашего города? Чаще всего улицы называют в честь известных ученых, героев войны, писателей, поэтов, важных событий. Альметьевск имеет свою судьбу, свои знаменательные даты. Одна из них - XVII век. С 1952 года был организован «Альметнефть». Есть в нашем городе и улица Интернациональная, на котором находится наша школа». В честь героев названы наши улицы- Р. Фахретдина, М. Джалиля, Г.Тукая, Ю. Гагарина, В.И.Ленина …»

Слайд 6

Фахретдина, Джалиля, Тукая, Гагарина, Ленина

Слайд 7

Тукая, Джалиля, Татарстан, Панорама

Слайд 8

Имена собственные называют отдельный, единичный предмет, чтобы выделить его среди других предметов. Имена нарицательные называют целый ряд одинаковых предметов с общими признаками. В текстах имена собственные и нарицательные часто заменяются Словами- заместителями имен.

Слайд 9

« Я узнал…», «В ходе урока удалось научиться…», «Порадовался тому, что…», «Расскажу дома о…»

Слайд 11

Спасибо всем за урок!



Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру в 3 классе

Тема: Мир растений.

Цели урока:

– систематизировать знания учащихся о растениях;
– формировать нормы поведения в природе;
– учить работать в парах, группах.

Оборудование: учебник “Окружающий мир” А.Плешаков, проектор, компьютер, экран.

Ход урока

1. Орг момент.

2. Повторение пройденного.

– Отгадайте загадку, и вы узнаете о чём будем говорить на уроке охрана растений.ppt (слайд 2).

– Какая наука изучает жизнь растений?

– На какие группы разделили царство растений? Назовите отличительные особенности каждой группы(3, 4слайды)

– Как происходит развитие растения из семени?(5,6.слайды)

– Какие приспособления есть у растений для того, чтобы распространяться?(7,8 слайды)охрана растений.ppt

– Послушайте стихотворение одной девочки: о чём она написала? (слайд 9).(Удивительный мир растений огромен, не до конца изучен человеком. Тем не менее, мы видим, как на наших глазах гибнут растения от бесхозяйственности человека. Каждому стоит задуматься о том, что мы оставим после себя своим потомкам).

3. Сообщение темы урока (слайд 10)

– Как вы думаете, зачем надо охранять растения? Какое отношение они имеют к жизни на нашей планете? (сообщение, заранее приготовленное детьми о том, как водоросли заселили Землю).

– Посмотрите видеофрагмент и скажите, имеет ли он отношение к теме нашего урока? (слайд 11)

(Жизнь животных полностью зависит от растений, так как животным они дают пищу, кислород, убежище, лекарство)

– Какое значение имеют растения для жизни человека?

(Человек получает от растений кислород, пищу, лекарства, древесину, ткани, лекарства)

Обобщение: несомненно, жизнь животных, человека полностью зависят от растений. К сожалению, деятельность человека изменила условия жизни растений. События нынешнего лета яркий пример этому (слайд 12). Тысячи гектаров леса выгорели в этом году в России по вине человека. Выпиливая леса (слайд 13), люди оставляют после себя опустошённые голые пространства с грудами обрубленных веток.

– Как вы думаете, что ожидает эти леса в дальнейшем?

– Повлияет ли это на жизнь животных?

– Что возможно сделать в ваших силах, чтобы не нанести вреда природе?

– Что делает государство по охране природы? (слайд 14)

4. Работа по учебнику.

– Сейчас, работая в парах, выполните задание (слайд 15).

5. Закрепление.

– Кого можно назвать другом природы? (слайд 16), (сообщения детей о правилах разведения костра, сборе лекарственных растений, о подвешивании скворечников на деревьях).

– Сейчас я предлагаю вам обсудить в группах некоторые вопросы (слайд 17).

Заслушиваются ответы детей.

(В данной местности исчезли сойки, белки, ежи, которыми любовались люди, гуляя в дубраве).

Обсуждение следующего вопроса (слайд 18).(Травы не успеют рассеять свои семена, если их рано скосить, в результате могут совсем исчезнуть ценные кормовые травы – мятлик, тимофеевка, клевер. Сено будет менее питательным)

6. Рефлексия (слайд 19).

7. Итог урока.

8. Домашнее задание: прочитать статью “Охрана растений”в учебнике стр.84-86; ответить на вопросы стр.87.

                                     Тест №1

“Ашханэдэ” темасына

1. Бу рәттә нәрсә артык? Артак сузне сызыгыз:

    А) алма, кыяр, кишер, кәбестә;

    Б) дәфтәр, каләм, китап, куян;

    В) чәнечке, тәлинкә, кашык, дәрес;

    Г)  ашхәнә, китапханә, даруханә, мәктәп.

2. Җөмләләрне тәрҗемә ит:

   Мин ашханәдә көндезге ашны ашыйм.

   Мин карабодай боткасы яратам.

   Мин компот эчәм.

3. Сузлэрне дөрес тәрҗемә ит:

   Столовая, стол, стул, каша, чай.

4.  Р. Миңнуллинның “К”лар тулган бакчага шигырендә нәрсәләр үсә? Үсемлекләрне тәрҗемә белән яз.

5.  “Базарда” текстында нэрсэлэр саталар?

    А) Бер рәттә җимешләр, бер рәттә яшелчәләр, бер рәттә конфетлар.

    Б)  Бер рәттә җимешләр, икенче рәттә яшелчәләр, бер рәттә конфетлар.

    В) Бер рәттә җимешләр, икенче рәттә яшелчәләр, өченче рәттә конфетлар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Имена существительные собственные и нарицательные» Урок русского языка во 2 классе

  Данный урок разработан по программе «Школа России», авторы учебника «Русский язык»,  2 класс,  Л.М.Зеленина, Т.Е ХохловаДанный урок находится в разделе «Части речи. Имя с...

План –конспект урока по русскому языку. 2 класс. «Имена существительные собственные и нарицательные»

План –конспект урока по русскому языку. 2 класс.  «Имена существительные собственные и нарицательные»  УМК Школа Росии. Автор учебника Зеленина Л.М....

Имена существительные собственные и нарицательные

Урок разработан по программе "Перспектива" для второго класса. Включает в себя повторение и обобщение уже имеющихся знаний у детей, а так же введение новых понятий и их закрепление в занимательной фор...

Имена существительные собственные и нарицательные

Технологическая карта урока русского языка (УМК "Начальная школа XXI века")...

Технологическая карта урока русского языка на тему «Имена существительные собственные и нарицательные»

Технологическая карта урока на тему «Имена существительные собственные и нарицательные». Предмет: русский язык..  УМК «Начальная школа 21 века»....

Тема "Имена существительные собственные и нарицательные". «Эстафета олимпийского огня»

Урок по русскому языку по теме "Имена существительные собственные и нарицательные". «Эстафета олимпийского огня», проводиться в преддверии Олимпийских игр в городе Сочи. Урок составлен по учебнику Л.Ф...