Конспект урока по обучению грамоте
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Урок рефлексии. УМК "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Обучение грамоте

Форма: Урок рефлексии

Тема: Чтение и письмо слов и предложений с изученными буквами.

Цель: 1. Личностные: осознание значимости учения, формирование личного смысла учения, развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества.

Регулятивные: освоение способов деления слов на слоги и способов постановки ударения.

2. Предметные: закрепить умение узнавать буквы по их элементам, писать их, различать формы и значение строчных и прописных букв,  различать гласные и согласные звуки, характеризовать твердые и мягкие согласные, умение обозначать звуки условными знаками, умение ставить ударение, делить слова на слоги, определять их количество, читать слоги и слова с изученными буквами, умение характеризовать предложение, составлять предложение по схеме.

3. Метапредметные: Формирование  умения контролировать, оценивать учебные действия, умение принимать причины успеха или неуспеха, освоение начальных форм самонаблюдения,  умение использовать знако-символические модели, овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, классификация.

  1. Организационный момент. (Планируемый результат)

Сначала на свое место сядут те, чье имя начинается с гласного звука.

Теперь сядут те, чье имя начинается с мягкого согласного звука.

 А теперь те, у кого имя начинается с твердого согласного звука

 На уроке ваши глаза внимательно смотрят и все…(видят.)

Ваши уши внимательно слушают и все… (слышат.)

Ваши головы хорошо…(думают.)

Сядьте сразу правильно. Ведь сейчас у нас урок письма. А красиво пишет тот, кто красиво и правильно сидит.

  1. Постановка целей урока.  (Мотивация к деятельности)

Чем мы с вами занимаемся на уроках обучения грамоте?

                 Чему уже научились?

Что хотели бы закрепить об изученных буквах?

  1. Закрепление новых знаний. (Рефлексия)

  1. Игра «Найди спрятанные буквы».

(Упражнения в написании букв)

На доске записаны детали букв.

Фрагменты каких букв вы видите? Дети называют букву.

Что вы о ней знаете? Какой звук она обозначает?

Записываем в тетрадь. Один ученик за закрытой доской. 

Проверка написанного в тетради и на доске. У кого все буквы записаны  верно, рисуют цветок на полях.

Для чего мы изучаем написание сразу двух букв: строчной и прописной?

Приведите примеры.

На какие группы можно разбить все эти буквы? Почему?

Гласные тянутся в песенке звонкой, могу заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка, но не желают сидеть и молчать.

А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.

Какая из этих букв может быть лишней? Почему?

  1. Игра «Узнай звук».

Чем отличается буква от звука?

Называю слова: улитка, ослик, сосны, лук, тигр, малина, акула, облако, ландыш, иволга.

Если первый звук твердый – синяя бусина, мягкий – зеленая, гласный – красная.

  1. Физминутка.

  1. Чтение слогов.

Как понимаете пословицу: Кто много читает, тот много думает.

Упражнения в чтении слогов и слов.

  1. Все слоги хором
  2. Слоги с мягким звуком, договариваем до слов.
  3. Слоги с твердым звуком, договариваем до слов.
  4. Составь слова из слогов.
  5. Чтение слов
  6. Чтение по строчкам
  7. Чтение по столбикам

  1. Звуковая схема.

Работа в тетради, один у доски.

Составить звуковую схему к отгадке.

Загадка: У бравого вояки красная пилотка
Сапоги со шпорами и важная походка
Пестрый мундир, у кур он командир.

Проверка:  слого – звуковой анализ слова петух:

  1.      Сколько слогов в слове? Как узнать? Назовите гласный звук.
  2.     Назовите 1 слог.
  3.     Какие звуки слышим в 1 слоге?
  4.     Как обозначим на схеме? Почему?
  5.     Назовите 2 слог.
  6.     Какие звуки слышим во 2 слоге?
  7.     Как обозначим на схеме? Почему?
  8.      Произнесите ещё раз 1 слог.
  9.     Произнесите 2 слог.
  10.      Какой слог ударный?

У кого всё верно, рисует цветок на полях.

  1. Предложение.

Что изображено на доске? Схема предложения. Докажите.

Сколько слов в этом предложении? Составьте к ней предложение про петуха.

  1. Итог

Игра «Согласен – не согласен».

Если согласен зеленая бусина, если нет – красная.

Действительно ли с буквы ы не начинается ни одно слово?

Правда ли сто согласные тянутся?

Верно ли, что сколько в слове гласных, столько и слогов?

Если в слове 1 гласный, то 2 слога.

Верно ли, что в предложении нет смысла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте "Современный урок в школе"

Данный урок проводится по программе "Гармония " в 1 классе...

Конспект урока по обучению грамоте Тема урока: Буквы С с. Закрепление.

Конспект урока по обучению грамотеТема урока: Буквы С с. Закрепление....

Конспект урока по обучению грамоте (развитию речи). Тема урока: « Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».

Тема урока:  «Знакомство со  звуком [ч’]  и буквой Ч, ч».Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Создать условия для знакомства детей с согласным звуком [ч\'] и буквой «Чч», для форми...

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе . Тема урока: Гласная буква Ёё.

Я педлагаю учителям начальных классов разработанный мною конспект урока по обучению грамоте в 1 классе. Тема урока: Гласная буква Ёё....

Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс...

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"...