Урок письма в первом классе
план-конспект урока русского языка (1 класс) на тему

Кондрашина Светлана Юрьевна

Заглавная буква П

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_otkr_ur.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Заглавная буква П»

Цель: научить детей писать заглавную букву П по двигательным элементам в заданной последовательности.

Задачи:  

-  сформировать у детей  четкий зрительный образ заглавной буквы П;

-  совершенствование графического навыка;

-  формирование самоконтроля, самооценки;

- формирование грамотной речи;

- развитие мышления, обобщения, сравнения;

- формирование умения моделировать;

- формирование учебной мотивации через активизацию мыслительной деятельности, через эмоциональную мотивацию;

- формирование коммуникативных навыков;

- воспитание активности, заинтересованности

Оборудование:

Оформление доски, рисунок  павлина, фланелеграф с элементами заглавной буквы П, «перья» и карточки  для дифференцированной работы

Методы и приемы:

частично-поисковый, объяснение, беседа

Формы работы:

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Ход урока:

1. Организационный этап

(Дети тихо садятся за парты).

Проверка посадки (Спинка дружит со спинкой стула…)

2. Актуализация знаний.

Формирование учащимися темы урока.

-Посмотрите на доску.

-Что записано на доске?   О С  И Л Р  Т                            (заглавные буквы)

-Найдите и назовите буквы, которые состоят из 1-го элемента   (О С)

-                                  -//-                                             2-х элементов (ИЛР)

-                                 -//-                                               4-х элементов (Т)

- Сегодня мы познакомимся с новой заглавной буквой и научимся её писать,

а с какой вы отгадаете сами.

- Она состоит из 3-х элементов

1-ый как общий элемент у букв Р  Т

-Найдите у меня в наборе

2-ой как общий элемент у букв  И  Л

-Найдите в наборе

3-ий как 4-ый элемент у буквы   Т

-Найдите в наборе

- Сконструируйте на фланелеграфе                                 П

- Кто знает как эта буква называется?                           (Заглавная буква П)

- Какие 2 звука она обозначает  (п) (п )

3. Знакомство с новым материалом.

Подготовка к письму.

-Откройте прописи с.49.

Найдите печатную и письменную буквы П.            

Чем похожи, чем отличаются?                    (отл: у печ. все линии прямые,

                                                                           без закругл. у письм. накл  с закр.

                                                                           сходство: сост из 3-х эл-ов)

- Посмотрите в правый верхний угол с.49

Обведем по невидимым линиям  простым карандашом                                              

Поздороваемся с простым карандашом                    (Тук, тук, тук

                                                                                         я твой друг)

 

- Какую команду я дам своей руке. Посм на доску

1-ый эл-т  сверху вниз

2-ой эл-т  сверху вниз

3-й            слева направо

- Обведем в воздухе 1,  2,  3-й

- Обведем в прописи

- Обведём  по опорным точкам. Для чего нужны?

-Обведите сам-но.

- Посмотрите, кто прилетел в гости?                     (Павлин)

-Почему павлин?                          (начин на букву –п-)

                                      Девочка читает наизусть стихотворение про павлина

До чего красив павлин,

У него порок один

Вся павлинья красота

                                    Начинается с хвоста.                   Б.Заходер

-Отгадайте как зовут павлина. Буквы рассыпались.               (Пава)

- Павлин Пава нам поможет научиться  красиво писать заглавную букву П.

- Выполним звуковой анализ слова павлин.

                                                                           Хором…

 (в слове павлин 6 звуков

1-й звук –п-    согл., тв.

2-й звук –а-                 гл

3-й звук –в-      согл., тв

4-й звук –л – согл., мягк

5-й звук –и-                 гл

6-й звук –н-      согл., тв

2 слога, ударение падает

на второй слог на гл   -и-)

4. Физкультминутка.

Если слово пишется с заглавной буквы П  – руки вверх и встанете

                                если со строчной  п – присядете (не начало предложения)

Полина                               пион

Павлик                               подушка

Петров                              парта

Пушок                                праздник

Пётр                                  печенье

                                           пальма

5. Новый материал.

Письмо заглавной буквы П по элементам.

- Посмотрите на строчку с заглавной буквой П

Что мы будем сейчас делать?        (Учиться писать загл букву П)

-Возьмите ручки

- Послушайте, какую команду я дам своей руке

Ставлю ручку ниже середины

широкой строки

пишу вниз прямую наклонную

закругляю влево

-//-

-//-

-//-

-//-             вправо

Ставлю ручку выше верхней линейки

Слева направо прописываю закругление

Пишу горизонтальную прямую вправо

(в прописях и на доске по элементам                                            )

Работа в группах.

-Сейчас будем работать в группах, приготовьтесь.

На партах лежат листочки. Это павлин Пава учился писать заглавную букву П.

Вы сейчас рассмотрите и исправите ошибки красной ручкой.

Кто готов образуйте звездочку.

(Показ исправленных ошибок)

- Зачем мы это делали?             (чтобы самим не допускать таких ошибок)

Письмо заглавной буквы  П. (дифференцированный подход)

- Посмотрите на следующую строчку. Теперь мы готовы  правильно написать заглавную букву П.

Но случилась беда. У павлина потерялись 3 пера, они попали к вам на страницы.

У кого красное перо будет писать по невидимым линиям.

            синее                                            опорным точкам

            зеленое                                        самостоятельно

- Поставьте (.) под самыми красивыми буквами.

- Молодцы, все три пера нашлись. (прикрепляю)

Письмо слогов с заглавной  буквой П.

- Найдите на строчке слог, прочитайте (Па)

-Пропишите

-Дополните до слова (Павлик) Почему? (имя)

                     -//-                                             (Пу)

                     -//-

                     -//-              (Пушок)                 (кличка животного)

6. Физкультминутка.

(Наши пальчики проснулись

Потянулись, потянулись.

Стали дружно умываться,

Полотенцем вытираться.

Каждый пальчик вытираем,

Ни один не  забываем

Дружно делаем зарядку

И уселись за тетрадку)

7. Письмо предложения.

-Под рисунком найдите слово  ЭТО

Какую кличку дали павлину?   (Пава)

-Какое предложение будем писать?  (Это павлин Пава)

А теперь запишем.

-Что надо помнить?  (Правило написания предложения)

                                       (начало предложения пишу с загл буквы

                                       слова в предложении пишу отдельно

                                       в конце предложения ставлю точку)

Комментирует ….

                                        (буду писать предложение …

                                       Пишу слово  ЭТО

                                       Пишу слово ПАВЛИН

                                      Пишу слово Пава

                                      Проверяю: Это павлин Пава.

8. Итог урока.

-Какую букву научились писать?      (загл букву П)

-Что еще писали?                               (слоги, предложение)

-Мне понравилось  как работали сегодня все.

-Павлин – волшебник написал вам волшебное слово    М О Л О Д Ц Ы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма в 1 классе "Повторение букв первой группы. Отработка трех видов соединений"

Методическая разработка урока письма  в 1 классе по теме«Повторение букв первой группы. Отработка трех видов соединений».Тип урока: Закрепление изученного материала. Разработка предназначен...

Мини-исследования на уроках обучения чтению и письму в первом классе в рамках реализации ФГОС НОО

На уроках обучения письму и в дальнейшем на уроках русского языка проводится исслевовательская работа с фантиками от конфет для выработки навыков правописания в игровой форме. На уроках обучения чтени...

Правила письма в первом классе

Обучение первоначальному письму - один из сложных процессов в начальной школе.На первом этапе формирования графического навыка задача состоит в том, чтобы научитьсяправильно сидеть, держать ручк...

ОБУЧЕНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНОМУ ПИСЬМУ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУИРОВАНИЯ БУКВ (Из опыта работы)

Обучение технике письма по-прежнему занимает особое место в общей системе начального образования. От качества и прочности сформированного письменного навыка зависит не только развитие письменно...

Методическая разработка: обучение письму в первом классе

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ 1 КЛАСС...

Родительское собрание "Трудности обучения чтения и письму в первом классе"

Практические советы, как преодолеть трудности обучения чтению и письму в 1 классе....