Главные вкладки

    План-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме:
    Конспект урока русского языка Чередование согласных в корне слова

    Зайцева Надежда Васильевна

    Конспект урока русского языка Чередование согласных в корне слова

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    cheredovanie_soglasnyh_v_korne_slova_zakreplenie.doc333 КБ

    Предварительный просмотр:

    УРОК     РУССКОГО   ЯЗЫКА

     Класс:   3

    Тема урока : Чередование согласных в корне слова(закрепление)

    Цели урока:

    1. Закрепить знания учащихся о чередова  согласных  в  корне.
    2. Повторить знания о составе слова и правописани  парных согласных в корне  слов.
    3. Развивать связную речь, навыки грамотного  каллиграфического  письма.
    4. Воспитывать интерес к предмету.

    Тип урока: урок- аукцион

    Оборудование :    гонг, предметные картинки, призы

                               

    Литература:

    1. Л.А.Псарева, О.Е.Жиренко «Поурочные разработки по русскому языку», ВАКО,М.,2005
    2. «Я иду на урок в начальную школу: русский язык», М., «Первое сентября», 2002
    3. журналы «Начальная школа»
    4. С.И.Ожегов «Толковый словарь»

    Организация начала урока.

                                     Слышите звенит звонок?

                                      Начинается урок.

    Подровнялись…

    Здравствуйте ,тихо садятся девочки…мальчики…

    Объявление темы и целей урока.

    Начинаем урок русского языка.

    Сегодня нам предстоит выполнить очень большой  объем работы: повторить правила о составе слова , вспомнить что такое чередование согласных, как проверить безударную гласную и парную согласную, выполнить ряд упражнений. Так что работаем   дружно и очень активно. Но  сначала постарайтесь узнать тему нашего урока.

                 (на доске иллюстрации зайца и зайчат)

                    

     

    -Что общего между иллюстрациями?

    -Чем они отличаются?

    -Подпишите, кого вы видите на первой иллюстрации? На второй?

      Выделите общую часть.

    -Что вы наблюдаете? (чередование согласной в корне слова)

    -Значит, какова тема нашего урока?

    Минутка чистописания.

    -На прошлом уроке был проведен блиц-опрос понятия «аукцион».

    Что же у нас получилось?(подводятся итоги)

    -А какое объяснение дает слову «аукцион»С.И.  Ожегов в своем «Толковом словаре»?

                         ( читает ученик)

    1. Кто из вас когда-нибудь был на аукционе? Принимал участие? (ответы  учащихся)
    2. На аукцион люди приходят, чтобы получить товар. Мы тоже прямо здесь и сейчас можем устроить самый что ни на есть настоящий «аукцион».Хотите? (да)Так как у нас сейчас урок русского языка, то и  предлагаемый вашему вниманию  товар, тоже будет связан с русским языком. За товар надо расплачиваться  деньгами, у нас же в качестве денег будут выступать ваши знания.

         Во время  аукциона вы услышите термины, характерные для  настоящего аукциона. Это слова гонг, кон, лот. Что они обозначают?

                         (работа в микрогруппах)

    -А сейчас давайте сравним ваши ответы с объяснениями этих слов по словарю С. И. Ожегова.

    Закрепление

    Итак, (удар гонга) начинаем наш аукцион.

          На кону первый  лот «Паровозик»

    -Посмотрите какой  он веселый! Это не простой паровоз, а  везущий части слова. Тот, кто больше всех назовет  правил, связанных с ними, тот получит его  в подарок.

                  (учащиеся называют правила)

                 ------------раз,

                            ----------- два,

                                          -------------три !Продано !

    ЛОТ №1 достается---------------------------------------.

          На кон  выставляется   ЛОТ № 2 «Айболит»

    Задание  этого лота надо будет  выполнить письменно в тетради.  Лот достанется тому, кто это задание выполнит быстрее всех, грамотнее всех и красивее всех.

                Задание  :К  словам ВОЛК, ЖУК  и  ЧЕРВЯК                 

                                Подберите однокоренные слова и раз-

                                берите  их по составу.

              Итак,(удар гонга) начали!

          (подведение итогов  упражнения)

                 ------------раз,

                            ----------- два,

                                          -------------три !Продано !

    ЛОТ №2 достается---------------------------------------.

    Третий лот получил название «Кто много читает, тот много

                                                                             знает»

    Чтобы  получить приз этого лота, вы должны будете называть слова с чередованием согласных в корне слова.

              Итак,(удар гонга) начали!

                 ------------раз,

                            ----------- два,

                                          -------------три !Продано !

    ЛОТ №3 достается---------------------------------------.

    Четвертый лот  вновь письменный, а называется он—«Корень»

    Я думаю, вы догадались о каком корне идет речь. Конечно , о корне слова .Откройте учебники и найдите упражнение 82.Вы должны выписать группы однокоренных слов и разобрать их все по составу

              Итак,(удар гонга) начали!

                 ------------раз,

                            ----------- два,

                                          -------------три !Продано !

    ЛОТ №4 достается---------------------------------------.

    Пятый лот  называется «Витаминка»

    Чтобы  получить товар этого лота, нам придется оказать помощь словам, в которых  допущены ошибки. Работа выполняется в тетрадях.

                    Итак,(удар гонга) начали!

    Сат,  кот, огорот, снек, дуб,  суп, зуп.

    ( исправляют ошибки ,указывают проверочные слова)

                 ------------раз,

                            ----------- два,

                                          -------------три !Продано !

    ЛОТ №5 достается---------------------------------------.

    Вот и все товары распроданы. Наш урок подходит к концу.

    Подведение итогов урока.

    -Понравился вам урок?

    - Что больше всего понравилось?

    -О чем мы с вами говорили?

              -Что нового узнали?

    -Сегодня на уроке мне понравилась работа ----------------------

    учеников. Я им ставлю за урок «5».

    --------------------------- получают «4».

      А теперь все встали, урок  окончен .Можете быть свободны.