Контроль знаний учащихся 2 кл по рус. яз.
занимательные факты по русскому языку (2 класс) по теме

Минхайдарова Резеда Рафисовна

тематический контроль знаний учащихся по русскому языку 2кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrol_znaniy_uch-sya_2kl._rus_yaz.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема № 7                    Гласные звуки                                  вариант  1

1. Дописать.

В русском языке шесть основных гласных звуков: _____________________________

Гласных букв десять: _______________________________________

2. Подчеркнуть буквы, которые могут обозначать мягкость согласного звука.

а, и, ы, ю, я, о, э, е, е, у, ь, ъ

3. Подчеркнуть слова, в которых есть мягкие согласные. Ука зать, сколько в них слогов.

рысь, тигр, волк, крот, мороз, крыльцо, снег, город, мост, олень, слон, окунь, степь

4. В данных предложениях подчеркнуть главные члены. Най ти слова с безударной гласной, которая произносится не так, как пишется, поставить под ней точку.

Скрипит под ногами снежок. В зимнем лесу стоит тишина. Притихло лесное озеро.

5. Вставить пропущенные буквы.

На лыжах

Вся з_мля в сн_гу, Я на лыжах б_гу,

Ты б_ж_шь за мной, Хорошо в л_су з_мой:

Небо ярко-синее, Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под н_гами.

Эй, ребята, кто за нами?

6. Подчеркнуть проверочные слова.

гроза, грозный, грозит, грозовая, угроза

слепой, слепит, ослепительный, ослепнуть

цепочка, цепь, цепкий, сцепились

7. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть главные чл ны предложений.

Грачи ул_тели в тёплые кр_я. Льют д--жди на п_ля и с_ды. В с_дах созрели пл_ды. На ст_ле  ст_ят ч_сы.  По р_ке плывут пл_ты.

8. Изменить слова так, чтобы к ним можно было поставит вопрос ЧТО ДЕЛАЛ?

бродит - бродил                                    платит - ____________________________

машет - ______________________     кормит - ___________________________

возит -    _____________________      хвалит - ____________________________

солит -   _____________________        полет - ____________________________

9. Списать текст, поделив его на предложения. Вставить пр пущенные буквы.

Наб_жала гр_зовая туч_ прогремел гром упали  первые крупные капли д_ждя на землю обруш_ла ст_на в_ды по дорогам поб_жали ручьи

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подчеркнуть главные члены предложений.

Тема № 7                              Гласные звуки                             вариант 2

1. Дописать. В безударных слогах нужно проверять следующие гласные буквы

________________________________________________________________________________

2. В каждом ряду подчеркнуть проверочные слова.

больница, больной, боль, болеть

мед, медовый, медовуха, медок

коса, косить, косарь, покос

травяной, травка, травушка, трава

3. Найти слова с безударной гласной, которая произносится не так, как пишется, поставить под ней точку.

Я тихо иду по тропе. Наблюдаю за жизнью в лесу. Вот прыг нула белка. Над елью кружат клесты. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Под землёй у берёзы нора крота.

4. Вставить пропущенные буквы.

Рано пришла в_сна. На р_ке треснул лёд. Льдины с гро хотом плыли по в_де.

Деревня Бобры ст_ит на х_лме. Ж_телям деревни не гр_зит б_ да.

Подчеркнуть в предложениях главные члены.

5. Из данных слов выбрать и подчеркнуть слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

вредить, бедняк, теплица, резкий, больной, друзья, ранний,

осветить, волновать, мохнатый, вечерний, вековая

6. Изменить слова так, чтобы ударный гласный стал безудар ным.

горы - гора

овцы -

скалы -

тропы -

волны -

травы -

страны -

сосны -

косы -

козы -

7. Вставить пропущенные буквы. на дв_ре тр_ва; на тр_ве р_са; на ск-ле с_сна: на дв_ре тр_ва; на тр_ве р_са; на ск-ле с_сна: на с_сне с_ва; х_дил по п_лям; к_сил тр_ву; на л_сной тр_пе; м_рская в-лна

8. Изменить слова так, чтобы к ним можно было поставит вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ?

лепка – лепить                                                         свет -  ________________________________

пляска - ______________________                        жалость -  ____________________________

свист - ________________________                      шалость -  _____________________________

ласка - _________________________                    ответ -  _______________________________

пила - __________________________                   корм -  ________________________________

9. Подобрать и записать близкое по значению слово, вставив в  нем пропущенную букву.

ребенок - ________________________             молчание - ______________________________

  горе - __________________________            деревня - _________________________________

утес - ____________________________           болото -____________________________________                                                          

Слова для справок: ск_ла, тр_сина, б_да, м_лыш, т_шина, с_ло

Тема №8                                 Разделительный мягкий знак (ь)             Вариант 1

  1. Закончить предложение.

Разделительный Ь пишется после          ________________

перед         

  1. Подчеркнуть одной чертой мягкий знак разделительный, двумя - мягкий знак - показатель мягкости согласного на конце.

письмо, платье, ненастье, крыльцо, лисьи следы, карась, семья, Дарья, Кузьма, варенье, воробьи, хлопья, пальто, звенья, сучья

3. Данные слова записать во множественном числе.

ручей -         _ ______________________           муравей -         ___________________

воробей -         _____________________            соловей -         _________________

стул -         _ _______________________            крыло -          _____________________

перо -                     _              сук -                    ________________________

  1. Ответить на вопрос, записать ответ.

Следы чьи?

лиса -         _ ______           волк - _____________________________

заяц -         _ _________         медведь -__________________________                

5. Вставить, где нужно, ь.

Бож_я коровка

Летом на лист_ях и веточ_ках растений можно увидет __ мален __ кого жуч_ка.

Головка у него чернен_кая, крыл __ я краснен __ кие. На крыл_ях пятнышки. Это бож_я коровка. Бож_я коровка - очен __ полезный жучок. Она уничтожа ет вредных насекомых

6. Записать три слова с разделительным Ь, которые отвечали бы на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?

7. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть слова с разде лительным Ь.

Сне_ лежал на дерев_ях, на скам_ях, в с_ду, на крыл_це. У орла бол_ш_е крыл_я. Зазвенели руч_и, забул_кали капел_ки. Мурав_иная рат_ и л_ва поб_дит. Учен_е - пут_ к умен_ю. Пчёлы в_ются над сирен_ю.

8. Найти слова с разделительным мягким знаком и вписать их в данную схему.

соловьи, альбом, ателье, вьет, пальто, осенью, кольцо, сыновья, медведь

                                   и - ______________________________

                                   ю - ______________________________

            Ь (       е - _______________________________

                                  я - _______________________________

                                  е - _______________________________

9. Списать текст, поделив его на предложения. Вставить про пущенные буквы.

На тр_ве и лист_ях сверкает р_са сла_ко пахнет ду ш_стыми цв_тами вот л_тают бабоч_ки на куст ш_повника села стайка в_роб_ев они клюют сла_кие яго_ки

Тема № 8                   Разделительный мягкий знак (Ь)                      вариант 2

1. Подчеркнуть гласные буквы, перед которыми пишется раз делительный ь.

листья, ручьи, ателье, ружье, сыновья, здоровье, соловьи, осенью, волчьи, ненастье

2. Вспомнить и записать имена девочек, в которых пишется разделительный мягкий знак

_______________________________________________________________________________________________

3. Записать слова в два столбика.

печенье ,  листья, коньки, большой, муравьи, медведь, варенье, воробьи, метель, окуньки, шьёт, крылья, постель

____________________                                                                ___________________

______________________                                                             ____________________

______________________                                                                 _____________________

 4. Вставить, где нужно, ь.

реч __ ка, ненаст __ е, печ __ ка, весел __ е, кон_ки, боч __ ка, дочен __ ка, здоров __ е, вороб_и, жил __ ё,

доч __ ка, счаст_е, солов __ и,обез __ яна, поч __ ки

5. Заменить словосочетания по образцу.

шерсть овцы - овечья шерсть

нора лисы-

следы зайца - _

молоко коровы -  

рога оленя - _

дупло белки - _

6. Записать полные ответы на вопросы.

Когда улетают птицы? _________________________________________________________________________

Когда загораются звёзды? _______________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Чем покрывают стол? _________________________________________________________________________

Чем заставляют комнату? ________________________________________________________________________

7. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть слова с разделительным ь.

                            Лес осен_ю

Хорош лес осен_ю! В л_су т_пло.  З_мля  ещё  п_ёт  р_су. Дерев_я  ловят лучи солнца. Но скоро стужа и хо лод станут бр_дить по лесу. Опадут с дерев_ев лист_я Заблестит иней на суч_ях. В_юга заметёт тр_пинки. Повалит густыми хлоп_ями снег.

8. Запомнить пословицы, вставить в слова разделительный ь.

Учен_е - путь к умен_ю.

Февраль силён метел_ю, а март капел_ю.  

Птица сильна крыл_ями, а человек друз_ями.

 Ум да здоров_е дороже всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научная работа. "Тестирование как форма контроля знаний учащихся начальных классов"

Проверка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важнейших задач педагогической деятельнос...

Применение комплекса программ QTest для контроля знаний учащихся по информатике в начальных классах.

 Целью  работы является:Создание базы тестовых заданий контроля знаний учащихся по информатике в начальной школе для программного комплекса Qtest.Согласно поставленной цели выделены задачи:1. Изучить ...

Нетбук как средство контроля знаний учащихся

Это мастер-класс по осуществлению программированного тестирования с применением компьютерной техники в режиме онлайн. Тест по теме "Глагол" составлен в программе "Ciassroom Management". Эта ...

Из опыта работы учителей начальной школы по применению тестового контроля знаний учащихся.

Презентация к докладу на семинаре по теме "Применение тестового контроля на различных этапах обучения как средство подготовки к государственной итоговой аттестации"....

Тестовая технология – одна из современных форм контроля знаний учащихся

На современном этапе в методике преподавания существует широкое разнообразие форм и методов контроля.Контроль навыков может быть традиционным (контрольная работа, самостоятельная работа, диктант...

тематический контроль знаний учащихся

тематический контроль знаний учащихся...

Презентация материалов для осуществления контроля знаний учащихся начальной школы на уроках русского языка

Совершенствование учебно-воспитательно­го процесса в целом или отдельных его ком­понентов (форм, методов и средств обуче­ния и воспитания школьников) невозможно без проверки того, как усвоили учащиеся...