Урок русского языка в 1 классе (СРО Л.В.Занкова) "Первичные навыки письма в букварный период"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Шушунова Ольга Александровна

Урок "Первичные навыки письма в букварный период" является завершающим в работе по "Прописям". На данном уроке в игровой форме обобщаются знания учащихся, полученные ими в период обучения грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_1_klass.rar1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка, 1 класс

(слайд 1)

Тема. Первичные навыки письма в букварный период.

Цель. Формирование первичных навыков грамотного письма: видеть несоответствие звука и буквы в слабой позиции.

             Развивать навыки самоконтроля при написании слов и предложений.

     Воспитывать умения слушать и анализировать ответы учащихся.

Оборудование. Мультимедийный проектор, экран.

                        Интерактивная доска.

                        Буквы для слов зима, снег.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Игра-приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами)

успеха (указательными)

большого (средними)

во всём (безымянными)

и всегда (мизинцами)

удачи тебе на уроке (прикосновение всей ладонью)

  1. Актуализация знаний. Постановка задач.

(слайд 2)

Не  п(е, и)ром  пишут,  а  умом.

- Объясните смысл пословицы.

? – Почему в слове пером записано две буквы гласных звуков? Как доказать, что надо писать в этом слове букву е?

- Сегодня на уроке будем учиться находить слабые позиции в словах и проверять написание букв в этих позициях. А какими мы должны быть на уроке, чтобы справиться с такой непростой задачей?

  1. Работа по теме урока.
  1. Классификация букв.

(слайд 3)

б в г д ж з а о е и п ф к т ш с

? - Что записано на доске?

? - Чем буква отличается от звука? А слово от слога?

? - По какому признаку можно распределить эти буквы на две группы?

- Запишите только буквы гласных звуков. Подчеркните букву, которая может быть здесь «лишней».

? – Почему «лишняя» буква е?

? – Что можно сказать о буквах согласных звуков?

- Запишите их парами.

  1. Работа со словом (в парах)

- Из букв, лежащих у вас на партах, составьте слова.

? – Что заметили?

? – Почему в каждой группе осталась одна «лишняя» буква?

(слайд 4)

- Подберите родственное слово, чтобы этот звук стоял в сильной позиции. Запишите эти слова.

Зимушка, зимний – зима.

Снеговик – снег.

  1. Работа с предложением.

- Со словами снег, зима составьте предложения по схеме:

__________                ____________                _____________                ___________.     (слайд 5)

наступила, х_лодная, з_ма, вып_л, пуш_стый, сне_.

? – Какую букву будете писать на месте пропуска? Как узнали?

? – Какое слово может быть «лишним»?

снег (нельзя перенести)

холодная (звуков больше, чем букв)

выпал (все согласные звуки твердые)

? – Как оставшиеся слова можно распределить на группы? (слоги, части речи)

- Составить и записать предложения. Подчеркнуть главные члены предложения.

(слайд 6)

- Устно продолжите этот рассказ, пользуясь картинкой.

                

  1. Итог урока.

? – О каких позициях букв мы сегодня говорили на уроке?

   - Что значит слабая позиция?

   - А что нужно делать, если в слове есть несоответствие звука и буквы?

- Более подробно с этими правилами мы будем знакомиться уже совсем скоро на уроках русского языка.

  А сейчас вспомните, как мы должны били работать на уроке, чтобы справиться с такой непростой задачей.

(слайд 7)

  Тот, кто на уроке  был внимательным, старательным, активным – нарисуйте солнышко. А тот, кто считает, что он работал не в полную силу – нарисуйте снежинку.

? – У кого сегодня идет снег? А у кого солнечная погода?

(слайд 7)

- Всем спасибо. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обозначение на письме мягких и твердых согласных звуков. Перенос слов. (урок русского языка) 1 класс

Урок русского языка в 1 классе по системе Л.В.Занкова по учебнику Н.В. Нечаевой. Урок отработки умений и рефлексии.Цель урока: способствовать формированию навыка произношения и написания йотированных ...

Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.

Конспект урока по системе "Школа России" во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами....

Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».

УМК  «Школа  России»           Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Презентация

УМК  «Школа  России»   Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Цели: повторить с учащим...

Презентация к уроку русского языка 3 класс "Учимся писать письма. Письмо Деду Морозу"

Обучение развитию письменной речи на основе эпистолярного жанра по УМК "Начальная школа 21 века" начинается в 1 классе. Учащиеся знакомятся с написанием писем, учатся подписывать конверт. В посдедующи...