Урок русского языка. Тема: "Обобщение знаний о падежах имён существительных".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

УМК "Школа России".Урок русского языка-4 класс.Применение деятельностного метода на уроке, технологии сотрудничества способствует повышению познавательного интереса обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-padezhi.rar10.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Обобщение знаний о падежах имён существительных.

Цель: 1. Развивать умения различать падежи по их признакам, правильно употреблять существительные в нужном падеже.

2. Развивать речь, логическое мышление учащихся, умение сравнивать и делать выводы.

3.Обобщить сведения о полезных ископаемых, используемых в н/х (песок, глина, гранит).

Оборудование: таблицы, карточки для инд. работы, сигнальные карточки, условные знаки полезных ископаемых, памятки для уч ся, а/з.

Ход урока.

1.        Организационный момент.

-        Прозвенел звонок. Внимание!

Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, все ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка.

-        Проверили? Садитесь.

2.Постановка целей урока.

-Сегодня на уроке мы подводим итог первоначальному знакомству с одним из понятий русского языка- склонением.

Цель урока- повторение и обобщение знаний о всех падежах, отработка умений и навыков в определении падежей существительных, правильном их употреблении в речи. Попутно повторим знания о некоторых ПИ.

2.        Чистописание.
гптр

Мы начнем сейчас урок с этих букв.

Вы на буквы посмотрите,

Что заметили скажите. ( Общее и различие).

Гр.н.т, п.с.к, гл.н..

-Какие слова зашифрованы? Запишите их. -Найдите « лишнее» слово.
-Что общего у этих слов?

-        Что называется ПИ?

I        в. Составить предложение по схеме и записать его.
О, О и О -
                           .

Гранит, песок и глина- полезные ископаемые.

II        в. К слову песок подобрать однокоренные.

Песочный,песчинка, песчаный.

-Докажите, что записали однокоренные слова.

3. Актуализация опорных знаний..

-На первом этапе урока я проверю ваши теоретические знания.

Работа в парах, Отмечают те вопросы ответ на который могут дать.

  1. Что такое склонение?
  2. Сколько падежей в русском языке? (5, 6,7).
  3. Как правильно определить падеж?
  4. В каких падежах существительные могут употребляться с предлогами?
  5. В каком падеже сущ. не употребляется без предлога?
  6. А что можно сказать о существительных в Р. Д. В. Т. падежах? 5.3акрепление пройденного.

-Вы хорошо справились с этим заданием и включились в работу. Усложним её.

1)        Отгадайте загадку.

Он очень прочен и упруг
Строителям надежный друг.
Дома, ступени, постаменты-
Красивы будут и заметны, (гранит)

-Как догадались? Ученик рассказывает о свойствах гранита.

2)        Он очень нужен детворе.
Он на дорожках во дворе.
Он и на стройке и на пляже.

И он в стекле расплавлен даже. ( песок).
-По каким признакам узнали? Свойства песка.
3)Если встретишь на дороге,
то увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу-
Она понадобится сразу.
6. Работа в группах.

III группа- работа с текстом. Определить падеж у слова хранит.

Гранит - прочная горная порода. Он состоит из кварца и полевого шпата. Цвет гранита зависит от полевого шпата. Гранит состоит из отдельных зерен. Зёрна в граните прочно прилегают друг к другу. Гранитом украшают здания, набережные, станции метро.

II группа- изменить по падежам слово песок.

Лежу ( на чём?        

Бегаю ( по чему? )        

Обсыпаю (чем? )        

Построил (из чего ?)        

Играю ( чем? )        

Проверка- сигнальные карточки. Самооценка.

I группа -поставить в указанный падеж слово глина.
Строю (        )        Р. п.

Играю (        )        Т.п.

Ношу(        )        В.п.

Руки (в        )_        П.п.

Иду(.........)        Дл.

7.        Индивидуальная работа.

1)Просклонять слова (3 ученика )

Глина        Гранит        Песок

2)Поставить слова: гранит, песок, глина в указанные падежи.

8.        Физминутка. Стихотворение  « Геологи».

9.Самостоятельная работа.

I вариант.

Дополнить предложения именами существительными в нужном падеже . Определить падеж, выделенных имен существительных.

Наша страна богата различными полезными ископаемыми. Из        и

        делают кирпич и посуду.        украшают здания, станции

метро.

II вариант.

Закончить предложения. Определить падеж имён существительных.

Наша страна богата различными полезными ископаемыми. Из песка и глины делают

        и        . Гранитом украшают        ,___________,_________.

Проверка с помощью сигнальных карточек. 10.А сейчас подведем итог урока.

-Что нужно знать, что бы правильно определить падеж имени существительного? (вопросы, предлоги).

-Продолжим заполнять нашу табличку( предлоги)

-В заключении посмотрим парад падежей. (Инсценировка стихотворения)

11 .Итог урока, оценка.Рефлексия.

-По условным знакам назовите П И.

На обратной стороне МОЛОДЦЫ!

На каждом этапе урока самооценка (фишки).

В конце урока самооценка - шкала. Оценка учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе .РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА

Урок составлен в соответствии с требованиями стандартов второго поколения, использованы продуктивные виды деятельности....

Урок русского языка в 4 классе .РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА

Урок составлен в соответствии с требованиями стандартов второго поколения, использованы продуктивные виды деятельности....

Урок русского языка в 4 классе .Творительный падеж имён существительных.

Урок русского языка в 4 классе .Творительный падеж имён существительных....

Презентация к уроку русского языка в 4 классе "Творительный падеж имён существительных"

Презентация к уроку русского языка в 4 классе "Творительный падеж имён существительных"...

Урок русского языка 3 класс на тему «Падежи имён существительных»

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Программа Перспектива. Тема "Падежи имен существительных"...

Урок русского языка 3 класс на тему «Падежи имён существительных»

Цель урока: закрепить знания о системе падежей русского языка.Задачи– отработать алгоритм определения падежа имён существительных в предложении.– развивать внимание, монологическую ре...