Планирование, сценарии праздников и различные работы для 4 класса
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме

В данном разделе помещен материал, который может помочь учителям 4 классов в работе на уроке, имеется тематическое планирование и презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Cамостоятельная работа по математике для 4 класса.

  1. Решите задачу: В школу привезли 42 шкафа. 1/3 часть шкафов поставили в кабинет первого класса, во второй класс – половину оставшихся. Сколько шкафов поставили во второй класс?
  2. Для изготовления праздничного торта израсходовали 560 грамм сметаны, сливок на 140 грамм больше, чем сметаны, а глазури на 290 грамм меньше, чем сливок. Сколько граммов глазури потребовалось для торта?
  3. Вычислите: 782-593   803-624    274+689   584+257     720-482     679+156
  4. Выразите в других величинах: 480 мин=  ч.       4 т. 2 ц.=  кг.       40 ц. = т.     12 мин. 20 c.=  c.   4460 см.= м. дм.   2355 кг.= т.  кг.     14 мин.=  c.
  5. Найдите площадь прямоугольника, если его ширина равна 7 см, а длина в 3 раза больше.

Cамостоятельная работа по математике для 4 класса.

  1. Решите задачу: В школу привезли 42 шкафа. 1/3 часть шкафов поставили в кабинет первого класса, во второй класс – половину оставшихся. Сколько шкафов поставили во второй класс?
  2. Для изготовления праздничного торта израсходовали 560 грамм сметаны, сливок на 140 грамм больше, чем сметаны, а глазури на 290 грамм меньше, чем сливок. Сколько граммов глазури потребовалось для торта?
  3. Вычислите: 782-593   803-624    274+689   584+257     720-482     679+156
  4. Выразите в других величинах: 480 мин=  ч.       4 т. 2 ц.=  кг.       40 ц. = т.     12 мин. 20 c.=  c.   4460 см.= м. дм.   2355 кг.= т.  кг.     14 мин.=  c.
  5. Найдите площадь прямоугольника, если его ширина равна 7 см, а длина в 3 раза больше.



Предварительный просмотр:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 4 КЛАССА.

  1. Cделайте фонетический разбор слова ЯСНЫЙ.
  2. Разберите по составу слово ЧУДЕСНЫЙ. Подберите синоним и антоним.
  3. Сделайте синтаксический разбор предложения: Пушистые снежинки медленно кружились в воздухе и падали на мягкий снег. (Составить схему, написать характеристику.)
  4. Вставить безударные окончания существительных, определить склонение, падеж.

Ехать в поезд , подбежать к мам , купить в магазин , увидеть в витрин , спрятаться в пшениц , говорить о молодеж , испугаться собак , в глухой чащ , на тонкой льдин , по быстрой речк , на мягком стул , мечтать о подарк , в новом плать , приехать на машин , в старом сара . ( C одним из словосочетаний составить предложение ).

5. Расставить правильно знаки препинания: В густом дремучем лесу мы нашли много мха папоротника грибов и ягод. ( Подчеркните грамматическую основу предложения ).

6. Cоставить текст (5 – 7 ) предложений на тему “ Зима в лесу “.



Предварительный просмотр:

                                   Я – ученик, я – личность.

  1. Мое настроение сегодня.                                                                                                            

  1. Чего я жду от сегодняшнего учебного дня.

  1. Зачем я хожу в школу и что хочу получить от нее.

  1. Какова моя роль в классе.

  1. Что бы я хотел видеть на уроках и в школе вообще?

  1. Чего мне не хватает для успешного получения знаний и хорошей учебы.

  1. Кого я могу назвать своим другом в классе.

  1. С кем мне тяжело общаться и почему?

  1. Что меня обижает в отношении ко мне окружающих учеников моего класса?

  1. Положительные моменты моего обучения в школе. Что и кто мне нравится.

  1. Мои школьные учителя. Кем они являются для меня? ( образцом для подражания, другом и наставником, человеком, дающим мне знания, просто школьным педагогом).

  1. Что я  считаю лишним на уроках и чего мне не хватает?

  1. Какие предметы мне интересны и наоборот.

  1. Почему иногда я не слышу требования учителей, не выполняю домашних заданий?

  1. Какую помощь я хотел бы получить от учителей.

  1. О каком творческом задании и проекте мечтаю.

 



Предварительный просмотр:

    КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ “ АГРЕССИЯ”.

Цели и задачи: - воспитание чувства уважения друг к другу, толерантности;

-улучшение взаимоотношений в классе;   

                          - обсуждение проблемы человеческой агрессии, формирование умения выявлять причины агрессии.

Оборудование: -цитата Л.Н.Толстого “То, что начато во гневе, кончается в стыде”;                                                                                                                              

-анкеты для учащихся.

                             Ход классного часа.

Учитель: Сегодня мы будем говорить о добрых взаимоотношениях в классе, о том, как важно уважать себя и других, не позволять обижать себя и других. Выясним, что такое агрессия и причины ее возникновения, попытаемся разрешить ряд конфликтных ситуаций. Прочитайте слова Л.Н.Толстого и скажите, как вы понимаете смысл данного высказывания?

-Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Приведите примеры конфликтных ситуаций. (2-3 ученика приводят свои примеры).

- Вот видите, агрессивное поведение часто возникает из-за неумения контролировать свой гнев и чувства. Давайте попробуем дать определение гневу.

Учащийся: Гнев – это чувство, которое выводит тебя из равновесия, переполняет тебя и провоцирует на различные необдуманные действия.(примерный ответ)

Учитель: А что такое агрессивное поведение? ( ответы детей)

- Скажите, связаны ли между собой гнев и агрессивное поведение? Почему? Приведите примеры.(ответы учащихся)

Учитель: Различают прямую и косвенную агрессию. Прямая – это насмешки, обзывания. Косвенная – непринятие в игры, разговоры, игнорирование. Давайте разделимся на две группы. Каждая группа придумает и инсценирует ситуацию агрессивного поведения.

- Далее ситуации выслушиваются и анализируются.

Учитель: Представьте, что вы постоянно становитесь объектом агрессии. В чем причина этого и что надо делать?

- Учащиеся предлагают свои варианты выхода их различных ситуаций.

Учитель: Мы обсудили важные вопросы, касающиеся каждого из нас. В заключение классного часа я бы хотела попросить вас заполнить анкету и высказать свое мнение по каждому вопросу.

                                      АНКЕТА.

  1. Есть ли в нашем классе ребята, которые обижают и дразнят одноклассников, учеников другого класса?
  2. Дружишь ли ты с ребятами, которых часто обижают?
  3. Как к ним относятся другие ребята?
  4. За что чаще всего дразнят и обижают?
  5. Обижали ли тебя когда-нибудь твои одноклассники или друзья и как?
  6. Что ты чувствовал при этом?
  7. Когда твои одноклассники обижают кого-нибудь в твоем присутствии, что ты делаешь?
  8. Что чаще всего делает тот, кого обижают?
  9. Помогает ли это остановить обидчиков?
  10. Кто, по-твоему, виноват?
  11. Можете ли вы остановить обидчиков без посторонней помощи?
  12. Если нет, то кто мог бы вам в этом помочь?
  13. Хотел бы ты помочь тем ребятам, которых обижают?
  14. Как ты думаешь, что могут сделать ребята, чтобы улучшить взаимоотношения в классе?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Понятие о частях речи Цели урока - познакомитьс частями речи и их особенностями; - развивать орфографическую зоркость, внимание, память, творческое мышление; - воспитывать любовь к животным, умение работать в коолективе, аккуратность.

Слайд 2

Проблема: распределить слова на три группы читать птица гулять серая зима тёмное танцевать облако грустные книга

Слайд 3

Чистописание Сегодня к нам в гости пришла гостья. Кто она, узнаем после проведения чистописания.

Слайд 4

Найдите среди данных букв две лишние буквы. МЛНОПРСТАЖБВ

Слайд 5

Разгадайте ребус

Слайд 6

Кто же у нас сегодня в гостях?

Слайд 8

Словарная работа Исправьте ошибки Дарогая мамочька! Я жыву в сасновом лису. Рядом речька найда. У меня есть падрушка — синичка зинька. Подкорой деревев она добывает чирвячков и седает. Мамочка, будь счастлива!

Слайд 9

Части речи Имя существи тельное Имя прилага- тельное Глагол Предлог Обозначает предмет Кто? Что? Обозначает признак предмета Какой? Какая? Какое? Какие? Обозначает действие предмета Что делать? Что сделать? Служит для связи слов в предложении Наречие Местоимение Союз Обозначает признак действия Где? Куда? Откуда? Как? Указывает на предмет, признак, количество, но не называет Служит для связи слов и предложений

Слайд 10

Новое словарное слово ЯБЛ О КО



Предварительный просмотр:

Сценарий школьного праздника, посвященного 8 марту.

Ученик 1. Еще ершится холод зимний,

                  Восьмой всего лишь день весны,

                  Но вот цветами золотыми

                  Все улицы уже полны.

Ученик 2.  Воскресный день не праздный.

                   Мальчишкам сто забот –

                   Весенний первый праздник

                    По улице идет.

Ученик 3.   В пушистом желтом платье

                    Он в каждый дом проник.

                     Восьмерку на асфальте

                     Выводит ученик.

Ученик 4.    В безоблачную просинь

                     Отважный летчик взмыл.

                     Огромной цифрой восемь

                      Все небо расчертил.

Ученик 5.    И бублики в витрине

                     Восьмеркой разлеглись!

                     Повсюду цифра восемь –

                     Ты только приглядись.

Ученик 6.     Cегодня цифра восемь

                      Любимей всех других!

                      Мы с праздником поздравим

Все ( хором ) Всех женщин дорогих!      

Ведущий.   Разрешите поздравить всех с первым весенним праздником – 8 марта. Пожелать добра, радости, яркого весеннего солнца, исполнения всех желаний. В нашей стране этот день давно уже превратился в веселый, шуточный праздник. Все с нетерпением ждут 8 Марта, но не потому, что мечтают о дорогих подарках, а потому, что это – день сюрпризов. Сюрприз подготовили для всех Вас и наши мальчики 3-х, 4-х классов.

 

Ученик 7.   В небе солнышко прекрасное,

                    Птички весело поют.

                    Вам они желают радости

                    И привет весенний шлют!

Ученик 8 .  Мы сегодня все нарядные,

                    Ботинки пламенем горят.

                    Поздравлять вас с женским праздником

                    Собрались, как на парад!

Ученик 9.   Все рубашки отутюжены,

                    Все отглажены штаны.

                    Обошли сегодня лужи мы.

                    И не стали драться мы.

Ученик 10. Вверх ногами не ходили мы,

                    Не валялись на полу.

                    Друг на друга не садились мы

                    И не пачкались в мелу.

Ученик 11. Мы сегодня, словно щеголи,

                    Перед вами у доски,

                    Но прекрасней наших девочек

                    Все равно не стали мы!

Ученик 12. Вы красивые, как звездочки.

                    И глаза блестят огнем.

                    А улыбки ваши милые

                    Затмевают солнце днем!

Ученик 13.  Вы у нас такие славные!

                     Вы девчонки – просто класс!

                     Потому нам всем так хочется

                     Быть похожими на вас!

Ученик 14.  Вам желаем только счастья мы.

                     И откроем вам секрет:

                     Наших девочек прекраснее

                     Во всей школе просто нет!

Ведущий.  Вот такие замечательные девочки учатся у нас в 3-х, 4-х классах.

Конечно, это благодаря их  замечательным мамам они именно такие. Хорошо, что наши девочки  такие красивые, но ведь это не самое главное. Cейчас мы посмотрим, какие они мастерицы.

                               КОНКУРС:

Ведущий:  Вам дается ткань, пуговица с четырьмя дырочками и иголка с ниткой. Вы должны пришить пуговицу так, чтобы она крепко держалась, и попытаться придумать какой- нибудь интересный для этого способ. ( Приглашается шесть девочек – по 2 из каждого класса и они выполняют задание. Победит та, которая сделает это первой).

Ведущий. Молодцы, девочки! Мы убедились, что, если вдруг у кого – нибудь из мальчиков оторвется пуговица, вы не бросите его в беде. Мальчикам нравятся красивые, умелые девочки. Но ведь бывают и совсем другие.

Ученик 15. В нашем классе ученица –

                    Я на ней хочу жениться.

                    Надьку в школе все боятся:

                    Здорово умеет драться.

                    Вот такая мне нужна

                    Верный спутник и жена!

                   На одной из перемен

                   Подойду я к Наде Н.

                   Подкачусь издалека:

                   - Дай списать задачи…

                   Даст, наверно, тумака.

                   Не дождется сдачи.

                   Пусть хотя бы извиниться…

                   Нет, стерплю, нельзя спешить.

                   Раз уж ты решил жениться.

                   Все придется пережить.

                   Но зато научит драться,

                   В школу будет провожать.

                   Все начнут МЕНЯ бояться

                   И за смелость уважать!

Ведущий.  Ну а вы, ребята, как думаете, есть у нас такие девочки или нет? Конечно, нет. Наши девочки скромные, добрые, умные и сообразительные. Давайте проверим их на это последнее качество.

                            КОНКУРС:

Ведущий. Я приглашаю сюда девочек, которые хотят поучаствовать в следующем конкурсе ( не больше 8 – 9 девочек). Задания будут такими:

1. Постройтесь в алфавитном порядке по первой букве фамилии.

2. Постройтесь по цвету обуви ( от светлого к темному).

3. Постройтесь по принципу: низкий – высокий – низкий.

  Девочки выполняют задание.

Ведущий. Молодцы! Было достаточно шумно, девочки много говорили, но с заданием справились. Мальчики, к сожалению, не всегда понимают, о чем девчонки столько говорят…

Ученик 16. О чем девчонки столько говорят?!

                    Уроки все и перемены все подряд.

                    Они так дружно по углам хохочут,

                    Они так громко стульями грохочут.

                    Все думаю: за что же их любить?

Ученик 17. Девчонки есть другие, может быть,

                    Которых нужно защищать,

                    За них с врагами драться,

                    Которые ну хоть чего – нибудь,

                    Xоть капельку бояться?!

Ведущий. Я думаю, наши девочки ничего не бояться, не растеряются в трудную минуту, всегда помогут.

                              КОНКУРС:

Ведущий. Для следующего конкурса мне нужно шесть девочек и шесть мальчиков. Задание будет такое: вы – врачи и должны помочь нашим мальчикам. Представим, что у них болит рука, голова или нога ( кому что больше нравится) . Девочки должны взять каждая по бинту и забинтовать больную часть тела. Победит та, которая сделает это первой, но и выполнит работу аккуратно. Вы готовы? Тогда начали!

Ведущий. Все девочки молодцы и из них получатся прекрасные врачи. По крайней мере, помочь мальчикам после драки они смогут. Но давайте вспомним и о мамах наших девочек, бабушках. Cколько хороших слов о них мы храним в душе.

Ученик 18. Кто вас, детки, крепко любит?

                    Кто вас нежно так голубит?

                    Не смыкая ночью глаз,

                    Все заботится о вас?

Все хором ( мальчики ). Мама дорогая!

Ученик 19. Колыбель кто вам качает,

                    Кто вас песней забавляет

                    Или сказку говорит,

                    Кто игрушки вам дарит?

Все хором. Мама золотая!

Ученик 20. Если, детки, вы ленивы,

                    Непослушны, шаловливы,

                    Как бывает иногда,

                    Кто же слезы льет тогда?

 Все хором. Все она – родная.

Ведущий. У многих из нас, ребята, есть бабушки. Они тоже заботятся о нас.

Ученик 21. Я машинки заводные

                    В дальний угол заволок.

                    Я достал мелки цветные:

                    Синий, розовый мелок.

                    Говорю мелку: “ Попробуй

                    По бумаге поскользить”.

                    И задумался я, что бы

                    Мне сперва изобразить?

                    Может, море? Бег фрегата?

                    Луговых цветов букет?...

                    И рисую я, ребята,

                    Милой бабушки портрет.

Ведущий. Но мама и бабушка дома, а кто же рядом с вами, когда вы в школе, кто поддерживает вас, хвалит за успехи и огорчается неудачам, кто обустраивает ваш уют и пристально следит за каждым вашим шагом? Конечно, это ваши учителя, завуч и директор. Мы сердечно поздравляем их, желаем здоровья, терпения, успехов в вашем нелегком труде. ( Мальчики поздравляют учителей, завуча и директора и дарят букеты).

К сожалению, наш праздник подходит к концу. Мы еще раз поздравляем всех мам, бабушек и наших очаровательных девочек с 8 Марта.

Мальчики хором.  Мы – веселые ребята –

                             Поздравляем вас, девчата,

                             C женским праздником весны –

                            Нежности и красоты!    

                   



Предварительный просмотр:

Дополнение к сценарию праздника, посвященного 8 марта в 3 – 4 классах.

                         Рекламные паузы.

 1. Здравствуйте уважаемые зрители. Мы рады приветствовать вас на канале ОРТ – озорное ребячье телевидение. Прослушайте программу передач на 4 марта 2010 года.

    1. Телесериал “ Бедный Вася “  о несчастной судьбе одного двоечника.

    2. “ Что хочет женщина” – передача о самом сокровенном на тему “ Как хочется вернуться в детство”.

    3. Музыкальное шоу “ Народный артист”.

    4. Вести недели. Дежурная часть.

    5. И в заключение передача “ Спокойной ночи, мамыши”.

2. В нашем эфире любимая передача всех мам “ Что хочет женщина”. Здравствуйте, милые женщины! Сегодня вы самые очаровательные, привлекательные, обаятельные! Cоциологи 4 В класса выяснили, что ответили мамы на вопрос “ Куда бы вы больше всего хотели попасть?”

   а) на необитаемый остров – никого не видеть, ничего не слышать – 20 процентов.

   б) на Луну – дальше уже некуда – 30 процентов.

   в) к маме в детство – и поскорее – 50 процентов.

Таким образом, большинство наших женщин хотят снова стать маленькими. Вот к таким выводам пришли наши социологи.

3. Прослушайте сводку школьных новостей.

       Ученики Вова С.     Даня Ш.   Командном первенстве по метанию школьных предметов занимают лидирующие позиции. Только за последнюю неделю они потеряли 6 линеек и 7 ручек.

       Новости спорта. Ученик А. Поставил мировой рекорд по коридорному бегу с препятствиями. Он преодолел школьный коридор за 30 секунд, сбив при этом всего 5 школьниц.

   



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО КНИГЕ “В ОКЕАНЕ СВЕТА”. 4 КЛАСС. Количество часов в неделю-3 часа. (По программе Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева).

РАЗДЕЛ “Любимые книги” (5 часов)

1.

Г.Сапгир “Сегодня,завтра и вчера”. Знакомство с героями путешествий

2-3.

Е.Велтистов “Приключения Электроника”

4.

Ю.Мориц “Баллада о фокусах шоколада”

5.

Проверочная работа по разделу. Сочинение о любимом писателе

РАЗДЕЛ “У истоков детской литературы” ( 10 часов )

6.

Зарождение литературы. Летопись. А.Пушкин “Борис Годунов” (отрывок).

7.

“Повесть временных лет”. Изобретение славянской азбуки

8.

“Похвала книгам” Ярослава Мудрого. “Поучения” Владимира Мономаха

9.

Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина

10

XVIII век. “Слово о полку Игореве”

11.

С.Аксаков “Детские годы Багрова-внука” –автобиографическое произведение (2-3 главы )

12.

А.Болотов “Жизнь и приключения Андрея Болотова”

13.

Р.р. Сочинение в стиле нравоучительной статьи

14.

“Детские стихи” А.Шишкова. Образ идеального ребенка в рассказе А.Шишкова

15.

Обобщающий урок . Проверочная работа

РАЗДЕЛ “XIX век. Путешествие продолжается”(33 часа )

16.

Москва начала XIX века. И.Крылов “Слон и Моська”

17.

И.Крылов “Квартет”, “Свинья под Дубом”. Особенности басни.

18.

1828 год. Первая русская литературная сказка. А.Погорельский “Черная курица”

19-21

А.Погорельский “Черная курица”

22-25

А.Пушкин “Сказка о царе Салтане”

26.

В.Жуковский “Спящая царевна”

27.

В.Даль “Война грибов с ягодами”

28.

Р.р. Сочинение – обработка народной сказки

29.

А.Ишимова “Славяне”

30.

Обобщение по разделу. Проверочная работа

31-32.

С.Аксаков “Детские годы Багрова-внука”

33.

Поэты XIX века о природе. Стихи А.Толстого, А.Плещеева о весне

34.

Стихи А.Майкова , Ф.Тютчева о весне

35-36.

Н.Некрасов “Дед Мазай и зайцы”

37-38.

Л.Н.Толстой “ Два брата”, “Какая бывает роса на траве”, “Как уходят деревья”

39-40.

К.Ушинский “Столица и губернский город”,”Деревня и губернский город”, “Проселочная дорога”

41.

Р.р. Сочинение в форме путевого очерка

42-43.

К.Ушинский “ Наше Отечество”, “Жалобы зайки”

44-45.

А.Куприн “Слон”

46.

Обобщение по разделу. Проверочная работа

47-48.

Внеклассное чтение. Произведения А.Чехова для детей

РАЗДЕЛ “XX век. Новые встречи со старыми друзьями” (

49-51.

Л.Чарская “Записки маленькой гимназистки”

52.

Петроград, 1923 год. Редакция “Воробья”. Житков и Маршак

53.

К.Чуковский “Телефон”

54.

Стихи Д.Хармса. “Обернуты”

55.

Стихи Ю.Владимирова и А.Введенского

56-57.

Внеклассное чтение. “Современные детские журналы”

58-60.

Е.Шварц “Два брата”

61.

Б.Галанов “Книжка про книжку” (отрывок)

62.

А.Толстой “Фофка”

63.

А.Толстой “Кот – сметанный рот”

64.

М.Пришвин “Изобретатель”

65.

С.Маршак “Cила жизни”

66.

С.Маршак – критик,поэт,переводчик,редактор

67.

Обобщение. Проверочная работа

68.

Внеклассное чтение. Рассказы о писателях, художниках-иллюстраторах

69.

1928 год. Литературный утренник в Сокольниках. В.Маяковский “Сказка о Пете…”

70.

А.Барто “Cнегирь”

71-73.

Ю.Олеша “Кукла с хорошим аппетитом”

74.

Б.Галанов “Как найти город Трех Толстяков” (Практикум “Учусь работать с научно-популярным текстом”)

75.

Р.Фраерман “Гайдар и дети”

76-78.

А.Гайдар “Тимур и его команда”

79.

Внеклассное занятие. “Отважные ребята из книг А.Гайдара”

80.

Смешные книжки. Тайна юмора и сатиры. Н.Носов “Федина задача”

81.

В.Драгунский “Что любит Мишка”

82-83.

Внеклассное чтение. Юмористические рассказы Ю.Сотникова и В.Драгунского

84.

Стихи А.Барто. Сатира или юмор?

85.

Внеклассное чтение. “Не про меня ли это?” Веселые произведения В.Голявкина, И.Пивоваровой, О.Кургузова и других

86.

“Книжкины именины” во Дворце пионеров. Стихи Б.Заходера, Е.Благининой, Ю.Коринца

87.

Стихи И.Токмаковой, Г.Сапгира

88.

Стихи Э.Мошковской и Э.Успенского

89.

Стихи С.Черного, В.Долиной

90.

Миниатюры Г.Цыферова

91.

Стихи Н.Матвеевой

92.

Практикум “Учусь читать лирический текст”

93.

Обобщение. Практическая работа

94-96.

Пьеса-сказка С.Козлова “Снежный цветок”

97.

Молодые детские писатели. К.Драгунская “Крайний случай”

98.

К.Драгунская “Ерунда на постном масле”, “Федя плюс Надя”

99.

Интервью с Тимом Собакиным. Тим Собакин “Цвет ветра”, “Самолет”, “До будущего лета”

100.

Обобщение по разделу “XX век. Новые встречи со старыми друзьями”

101.

Проверочная работа по разделу

102.

Эпилог. Письмо к читателям



Предварительный просмотр:

Тема урока: Словообразование. Неживое и живое в природе, природные сообщества. ( интегрированный урок русского языка и окружающего мира)

Цели: продолжить развитие умений работать с орфографическим словарем; упражнять в подборе однокоренных слов; учить нахождению частей слова, участвующих в образовании новых слов; развивать речь учащихся; закрепить знания о живой и неживой природе, растениях, животных различных природных сообществ; продолжить формирование экологической культуры.

Оборудование: мультимедийный проектор, плакаты “ чудо-дерева” и луга; картинки с изображением животных и растений; карточки с однокоренными словами.

                                   Ход урока.

1. Организационный момент.

    Учитель. Сегодня на уроке мы совершим путешествие в страну “ Грамматика”. Как и в любом путешествии, у нас будут остановки с  необычными заданиями. Вам предстоит вспомнить о живом и неживом в природе, вспомнить названия растений и животных, обитающих в природных сообществах.

2. Словарная работа.

   Учитель. Первая станция в нашем путешествии – “СЛОВОЗНАЙКА”. ( слайд 1)

        …реза, …ведь, …гурец, …сина, …ловей, …рона, …тофель, …тух, …бака.

  Учитель. Перед вами  словарные слова. Запишите их в тетрадь, выделив орфограммы.

   Вторая станция – “ПРОВЕРЯЙКА”.( слайд 2)

   Учитель. Прочитайте слова орфографически.

- На какие две группы можно разделить эти слова, поставив вопросы что?, кто? (неодушевленные и одушевленные существительные).

- Назовите имена сущ-е, обозначающие растения.(Береза, огурец, осина, картофель.)

- Назовите растения, относящиеся к природному сообществу “ лес”. ( Осина, береза .)

- В какой тип леса они входят? ( Cмешанный лес.)

- Назовите имена сущ-е, обозначающие животных. (Медведь, соловей, ворона, петух, собака.)

- Найдите животных, относящихся к природному сообществу “ лес”.( Медведь, соловей, заяц.)

3. Наблюдение над ролью окончаний.

  Третья станция – “ ДУМАЙКА”.(слайд 3) – изображение зимнего леса.

  Учитель. Какое время года изображено? Назовите слова, характеризующие признаки зимы.( Дети должны назвать однокоренные слова с корнем – мороз, -снег.)

 Учитель. Как называются такие слова? В чем их “секрет”?

 

 Четвертая станция – “НАБЛЮДАЙКА”.( слайд 4)

 Учитель. Просклоняйте в тетради слово МОРОЗ и сравните с тем, что у меня на слайде. С помощью какой части изменяется слово МОРОЗ? ( окончание)

- На что указывает окончание? ( Число, род, падеж.)

- Меняет ли окончание смысл слова? (Нет.)

- Получаются ли однокоренные слова при склонении сущ-х? ( Нет, это формы одного и того же слова.)

- В какой части слова заложено его лексическое значение?. Чтобы ответить на это вопрос, все вы должны стать на  время исследователями.

4. Наблюдение над однокоренными словами и их образованием.

 а) Грамматическая сказка.

Учитель. Много-много лет назад появилось маленькое слово CАД. Нашли его люди и думают: “Что с ним делать?”. Подумав, посадили это слово на лист бумаги. Когда вспомнили, то увидели, что оно разрослось.

     Учитель открывает плакат, на котором нарисовано дерево с разветвленным стволом, на ветвях в виде плодов прикреплены однокоренные слова.

   Учитель. Посмотрите, ребята, что это за чудо-дерево выросло? Как называются части у этого необычного растения? ( Корень, стебель, плоды.)

- Внимательно посмотрите на это дерево. Что выросло на нем?( Cлова.)

- Назовите эти слова. Что у них общего? (Корень.)

- Как называются такие слова? ( Однокоренные.)

- Как же получилось, что у одного корня появилось много родственников? ( Использовались приставки и суффиксы.)

2. Работа с учебником.

   Учитель. Выпишите в тетрадь однокоренные слова из упражнения 275, выделите в них основы и разберите по составу.

3. Закрепление.

Пятая станция – “УПРАЖНЯЙКА”.(cлайд 5)

Учитель показывает картинки животных: волка, козы, верблюда, слона.

- На какие две группы можно разделить этих животных? ( Домашние и дикие.)

- Назовите детенышей этих животных?

- При помощи какой части слова образованы эти слова? ( Суффикс – ОНОК.)

Шестая станция –“ВЫБИРАЙКА”.(cлайд 6) – изображение цветущего луга.

Учитель. Что такое луг? (Природное сообщество.)

- Какие растения изображены на лугу?

- У Машиной мамы сегодня день рождения. Рядом с домом цветущий лужок (как на картинке). Маша пошла на луг и набрала букет луговых цветов, которые и подарила маме. Как вы думаете,правильно ли поступила Маша и почему?

Учитель. Молодцы, ребята! Вы все сегодня хорошо работали и нам пора вернуться из нашего путешествия. Что нового вы узнали из него, что особенно запомнилось и какие уроки вы для себя извлекли? ( Ответы учащихся.)

      Задание на дом.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование учебного материала по русскому языку на 2009-10гг.

 Автор: Т.Г.Рамзаева . Класс:4     Количество часов в неделю-4 часа.                                                

      ПОВТОРЕНИЕ-16ч.

1.Что мы знаем о слове.

2.Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания.

1. Объяснение нового материала с ИКТ.

3.Словосочетание.Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

4.Звуки и буквы. Алфавит. Слоги.

5.Правила переноса.

6.Р.р.Обучающее изложение. Текст. Виды текстов. Тема и заголовок.

2. Написание изложения с использованием ИКТ

7.Работа над ошибками. Однокоренные слова. Корень слова.

8. Приставка, суффикс, окончание.

9.Безударные гласные. Словарный диктант.

3. Словарный диктант с применением ИКТ

10.Правописание согласных в корне.

11.Приставки и предлоги. Правописание приставок.

12.Разделительный ъ и ь знаки.

4. Написание ъ и ь знаков в словах с использованием ИКТ

13.Части речи. Род существительных. Склонение существительного.

14.Имя прилагательное .Повторение родовых окончаний.

5. Написание родовых окончаний имен прилагательных с использованием ИКТ

15.Глагол.Время глагола. Частица НЕ с глаголом.

16.Контрольный диктант по теме “Повторение”.

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ-5ч.                        

1.Коррекция ошибок. Однородные члены предложения.

6. Объяснение нового материала с использованием ИКТ

2.Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации.

3.Запятые между однородными членами предложения.

4.Упражнение в составлении предложений с однородными членами.

7. Составление предложений с однородными членами с применением ИКТ

5.Р.р.Основная мысль текста. План текста. Изложение по составленному плану.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ-40ч.

1Корреция ошибок. Упражнение в склонении существительных.

2.Распознавание падежей. Несклоняемые имена существительные. Им. падеж.

3.Именительный и винительный падеж. Словарный диктант.

8. Словарный диктант с использование ИКТ

4.Родительный падеж.

5.Дательный падеж.

6.Творительный падеж.

7.Предложный падеж.

8.Р.р. Заголовок текста. Сочинение по серии картинок.

9. Составление текста по картинкам с использованием ИКТ

9.Коррекция ошибок. Отличие винительного от предложного падежа.

10.Обобщение знаний о склонении существительных.

11.Три склонения имен существительных.

12.Упражнение в определении склонения имен существительных.

10. Склонение имен существительных с использованием ИКТ

13.Косвенные падежи. Упражнение в определении склонения.

14.Контрольный диктант по теме “Склонение существительных”.

15.Коррекция ошибок. Обобщение материала.

16.Закрепление материала.

11. Закрепление материала с использованием ИКТ

17.Упражнение в распознавании 3 типов склонения имен существительных.

18.Ударные и безударные окончания имен существительных.

19.Правописание безударных окончаний существительных 1,2,3 склонения.

12. Упражнение в правописании безударных окончаний существительных 1-2-3 склонения с использованием ИКТ

20.Правописание безударных окончаний существительных в род. падеже. Словарный диктант.

21.Правописание окончаний существительного 1 и 3 склонения в дат. падеже.

22.Правописание окончаний существительного в род. и дат. падеже.

13. Упражнение в правописании окончаний существительного в род. и дат. падежах с использованием ИКТ

23.Родительный и винительный падежи существительного 1 и 2 склонения.

24.Р.р.Обучающее изложение текста на слух.

25.Правописание безударных окончаний существительного в творительном падеже.

26.Правописание безударных окончаний существительных 1-2 склонения в предложном падеже.

14. Упражнение в написании безударных окончаний существительных 1-2 склонения в предложном падеже с использование ИКТ

27.Правописание безударных окончаний существительных 3 склонения  в предложном падеже.

28.Правописание безударных окончаний существительных в род., дат., пред. падежах.

29.Упражнение в правописании безударных окончаний существительных.

15. Написание безударных окончаний существительных с использованием ИКТ

30.Контрольный диктант по теме”Правописание безударных окончаний существительных”.

31.Коррекция ошибок. Обобщение материала.

32.Обобщение материала по теме “Безударные окончания существительного”.Р.р.

16. Обобщение материала с использованием ИКТ

33.Множественное число имени существительного. Им.падеж мн.числа.

34.Именительный и винительный падежи существительного во мн.числе.

35.Родительный падеж существительного во мн.числе. Словарный диктант.

17. Словарный диктант с использованием ИКТ

36.Упражнение в правильном употреблении существительных в род. падеже мн.числе.

37.Дательный,творительный,предложный падежи мн.числа.

38.Упражнение в правильном употреблении окончаний существительного во мн.числе.

18. Упражнение в написании окончаний существительных во мн.числе с использованием ИКТ

39.Контрольный диктант по теме “Окончание существительных в ед. и мн.числе”.

40.Коррекция ошибок. Закрепление материала.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ-27ч.

1.Имя прилагательное как часть речи.

19. Объяснение нового материала с использованием ИКТ

2.Изменение прилагательных по родам и числам.

3.Родовые окончания прилагательного.

4.Склонение прилагательного.

5.Р.р.Обучающее сочинение по картине.

20. Написание сочинения по картине с использованием ИКТ

6.Коррекция ошибок. Распознавание падежей прилагательного.

7.Склонение прилагательных мужского и среднего рода.

8.Обобщение материала.

21. Обобщение материала с использованием ИКТ

9.Окончание прилагательных муж. и ср. рода. Словарный диктант.

10.Им. и вин. падежи прилагательных муж. и ср.рода.

11.Родительный падеж прилагательных муж. и ср.рода.

12.Дательный падеж прилагательного муж. и ср.рода.

13.Творительный и предложный падежи прилагательного муж. и ср.рода.

22. Упражнение в написании прилагательных муж. и ср.рода в творительном и предложном падежах с использованием ИКТ

14.Обобщение материала по теме. Р.р. Изложение-описание.

15.Контрольный диктант по теме “Правописание окончаний прилагательных муж. и ср.рода”.

16.Коррекция ошибок. Склонение прилагательных женского рода.

23. Упражнение в склонении прилагательных женского рода с использованием ИКТ

17.Различие безударных окончаний прилагательных жен. и ср. рода. Словарный диктант.

18.Различие безударных окончаний прилагательных муж. и жен. рода.

19.Винительный и творительный падежи прилагательных жен. рода.

24. Упражнение в написании прилагательных жен. рода в винительном и творительном падежах с использованием ИКТ

20.Различие безуд. окончаний прилагательных муж. и жен. рода в род., твор., пред. падежах.

21.Склонение прилагательных во мн.числе.

22.Р.р.Обучающее сочинение по картинке.

25. Написание сочинения по картинке с использованием ИКТ

23.Им. и вин. падежи мн.числа.

24.Род. и пред. падежи мн.числа.

25.Дат. и твор. падежи мн.числа.

26.Контрольная работа по теме “Окончания прилагательных во мн.числе”.

27.Коррекция ошибок. Обобщение по теме.

26. Обобщение по теме с использованием ИКТ

28.Обучающее изложение (творческое).

МЕСТОИМЕНИЕ-5ч.

1.Местоимение как часть речи. Местоимение 1-2-3 лица.

2.Раздельное написание местоимений 1 лица с предлогом.

27. Объяснение нового материла с использованием ИКТ

3.Местоимение 2 лица ед. и мн.числа.

4.Местоимение 3 лица ед. и мн.числа. Словарный диктант.

5.Р.р.Сочинение по картине.

ГЛАГОЛ-28ч.

1.Глагол как часть речи.

28. Объяснение нового материала с использование ИКТ

2.Изменение глагола по временам.

3.Изменение глаголов в прош. времени.

4.Неопределенная форма глагола.

5.Распознавание глаголов совершенного и несовершенного вида.

6.Контрольный диктант.

7.Коррекция ошибок. Глаголы в неопред. форме с СЯ.

8.Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану.

29. Написание изложения с использованием ИКТ

9.Спряжение глаголов.

10.Глаголы 2 лица ед.числа.

11.Упражнение в написании Ь у глаголов 2 лица ед.числа.

12.1-2 спряжение глаголов.

30. Упражнение в спряжении глаголов с использованием ИКТ

13.1-2 спряжение глаголов. Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану.

14.Будущее время глаголов. Словарный диктант.

15.Правописание безуд.окончаний глаголов в наст. и буд.времени.

16.Распознавание спряжения глагола по неопр.форме.

17.Правописание безуд. личных окончаний глагола в наст. времени.

31.Упражнение в написании безуд.личных окончаний глаголов в настоящем времени с использованием ИКТ

18.Правописание безуд. личных окончаний глагола в наст. и буд.времени.

19.Обучающее сочинение по картинке с элементами описания.

20.Коррекция ошибок. Глаголы-исключения.

21.Правописание глаголов-исключений.

32. Написание глаголов-исключений с использованием ИКТ

22.Контрольный диктант.

23.Коррекция ошибок. Правописание глаголов прош. времени.

24.Правописание суффиксов в глаголах прош. времени.

25.Изменение глаголов по временам.

26.Правописание глаголов на СЯ,Ч.

27.Обобщение по теме “Глагол”.

33. Обобщение по теме с использованием ИКТ

28.Списывание текста с заданием.

1.Наречие как часть речи.

2.Распознавание и написание наиболее употребляемых наречий.

3.Понятие о числительном.

ПОВТОРЕНИЕ-7ч.

1.Предложение. Словарный диктант.

34. Словарный диктант с использованием ИКТ

2.Состав слова. Четыре правила корня.

3.Контрольный диктант.

4.Коррекция ошибок. Имя существительное.

5..Имя прилагательное.

6.Глагол.

7.Обобщение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование, сценарии праздников и различные работы для 4 класса

В данном разделе помещен материал, который может помочь учителям 4 классов в работе на уроке, имеется тематическое планирование и презентации....

Ostern сценарий праздника для внеклассной работы по немецкому языку в начальной школе «Пасхальный праздник»

Учащиеся 3 классов только начинают изучать иностранный язык, поэтому текст сценария написан в стихотворной форме, на русском и немецком языках. Праздник был подготовлен для родителей и одноклассников,...

Сценарий праздника "День Знаний" в 1 классе с элементами подготовки к работе в УМК "Перспективная начальная школа" в соответствии с ФГОС

В ходе праздника дети познакомятся друг с другом, будет создан положительный учебный настрой,  начнется работа по  формированию УУД....

: "Сценарий праздника в честь окончания первого класса: "До свиданья, первый класс!"

В данной статье представлен сценарий праздника в честь окончания первого класса. В нем использованы наработки за год: забавные моменты школьной жизни первоклассников, сказка, сочиненная совместно с де...

Сценарий праздника "Первый раз в первый класс" для 1 класса

Знакомство с одноклассниками, сплочение детстког коллектива, выявление первоначальных знаний учащихся....

Сценарий праздника "Первый раз-в первый класс" для учащихся 1 класса

Данное мероприятие проведено в рамках Дня Знаний 1 сентября. Сразу же после общешкольной линейки первоклассники с родителями переступают порог школы. Школа для детей теперь второй дом, пока ещё незнак...

Сценарий праздника 8 марта в 1 классе "Праздник бабушек и мам"

Сценарий содержит множество стихов, сценок,песен и танцев. Задействованы все ученики в классе...