Сценарий праздника "День Знаний" в 1 классе с элементами подготовки к работе в УМК "Перспективная начальная школа" в соответствии с ФГОС
методическая разработка (1 класс) по теме

Дмитриева Ирина Алексеевна

В ходе праздника дети познакомятся друг с другом, будет создан положительный учебный настрой,  начнется работа по  формированию УУД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК

«ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

1 КЛАСС

(с элементами подготовки к работе в УМК «Перспективная начальная школа»)      

Ход праздника

Перед входом в класс

-Ребята, мы пришли с вами на этаж, где будем учиться.

-Кто внимательный? На какой этаж мы пришли?

-Совсем скоро вы переступите порог волшебной комнаты – нашего класса. Почему я назвала класс волшебной комнатой? А потому что здесь вы каждый день будете получать подарки, но не шоколадки и конфеты, а знания. И когда вы получите здесь много таких подарков,  станете умными, замечательными людьми.

-А сейчас попробуйте сами сказать первое наше общее правило. Если у входа оказались мальчик и девочка, то кто кого пропустит вперед?

  1. Девочки рассаживаются по одной  за парту. Мальчики занимают свободные места.

В классе

-Ребята! Я ваша учительница. Меня зовут Ирина Алексеевна. В течение всего лета я очень ждала вас, представляла себе, какими вы будете. Целых 4 года мы будем неразлучны в учебе, играх, делах. Каждый день я буду говорить вам: «Здравствуйте, ребята!» И вы будете здороваться со мной. Но не так, как вы это делали  в детском саду. В школе все по-другому.

Учитель входит – надо встать.

Когда он сесть позволит, сядь.

  Ответить хочешь, не шуми,
 А только руку подними.

Давайте попробуем. Отлично.

Слайд 1

-Дорогие мои ученики, уважаемые взрослые! От всей души поздравляю вас с замечательным праздником – Днем Знаний! Это праздник всех людей на свете, потому что каждый в своей жизни чему-то учится.

-Я хочу пожелать вам, чтобы у вас все получалось, чтобы вы, мои первоклассники, были старательными, внимательными, чтобы в нашем классе все дети были добрыми и дружелюбными. А вам, уважаемые взрослые, хочется пожелать оптимизма, терпения и доброго отношения друг к другу на все 11 лет вперед.

-Сегодня не только я хочу вас поздравить. Посмотрите, как много открыток пришло к нам в класс.

  1. Чтение открыток от директора гимназии, от завуча, от родителей, от 5-классников.
  2. Надпись на доске « В добрый путь, 1 класс А» от 5-классников читаем хором.

-Ребята, а вы хотите получить поздравление из волшебной страны, от сказки?

-А чем сказка от жизни отличается, как вы думаете?

-И у нас будет свой сказочный герой. Это очень важный и нужный школьный житель.

  1. Игра «Поле чудес». Разгадываем слово « З В О Н О К»  Слайд 2

-Смотрите, а вот и он.  (Школьный колокольчик с наклеенными глазками и ротиком)

-Улыбается, но что-то молчит. По-моему, он думает, что  будет происходить в его сказке?

(Учитель начинает рассказывать сказку, управляя звонком)

-В некотором  школьном царстве, в некотором гимназическом государстве наступил новый учебный год. Елку не наряжали, Деда Мороза не звали,  а вот первоклассников много  новых пришло.

Звенит звонок.

-Что? Что ты спрашиваешь, звонок? Как их звали? Дай, подумаю.

-Раз уж в сказке постоянно происходят чудеса, придется и мне немножко побыть волшебницей.

Возьму я чистый лист бумаги,

Возьму я краски, кисть и доброту,

Я очень-очень постараюсь

И чудо сотворю.

  1. Восковые имена. Знакомство с детьми. Учитель проводит краской по белому листу ватмана, на котором заранее написаны воском имена детей. Имена проявляются и все знакомятся с первоклассниками. Дети поочередно встают, тем самым организуется динамический момент.

-Так вот, кто пришел в сказку,  и станет  ее автором. Вы  и я.

-Собрались эти первоклассники в школьном дворе, и зазвучал весело звонок, заторопил ребят в класс. Пришли ребята, сели за парты и встретили их учебники. А как их звали? Знакомство с учебниками, рассматривание книг детьми(азбука, математика, окружающий мир) Слайд3

-Заглянул звонок в учебники, а там и цифры, и буквы, и картинки всяко разные. Но непонятнее всех особые значки оказались. И имя у них было странное – пиктограммы. На доске появляются рисунки пиктограмм, закованные в цепи.

Нарисуй

Отгадай

Работа в парах

Трудное задание

Звенит звонок.

-Что, звонок, что ты так заволновался? Ой, ребята, звонок говорит, что это Звукомор все пиктограммы в цепи заковал и не пускает их обратно в учебники. А без этих пиктограмм нам не обойтись.

Звенит звонок.

-Что, звоночек? Ты знаешь, как нам быть? Ребята, оказывается, если мы разгадаем, что означает каждая пиктограмма и докажем это, тогда чары Звукомора исчезнут и пиктограммы вернутся в учебники, чтобы помогать вам учиться. Поможем им?

Разгадывание пиктограмм и доказательство (выполнение заданий)

Пиктограмма «Отгадай»

-Как вы думаете, что может обозначать такая пиктограмма?

Загадки: (предметы-отгадки учитель выставляет на доску для итогового вопроса)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать,

Что такое я?

После ответов детей

-Ребята, а может это зебра, которая в краске вымазалась и стала не в линейку, а в клетку?

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней.

-Ребята, а может, это Баба-яга из избушки на курьих ножках? Она же, как начнет говорить, не остановишь.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь, все, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это?

-Ребята, а вдруг это телевизор? Ведь его же включишь, и он тебе рисует-показывает  все, что хочешь.

Как  можно назвать эти предметы вместе?

Пиктограмма «Нарисуй»

-Как вы думаете, что может обозначать такая пиктограмма?

-На столах желтые лучики. Надо написать на них свое имя, любимое слово и самый трудный пример, который вы умеете решать.

-Кто повторит задание?

По мере выполнения дети делают  солнышко из лучиков на доске, тем самым организуется динамический момент.

Работа в парах

-Как вы думаете, что может обозначать такая пиктограмма?

-Собрать разрезную картинку «Добро пожаловать в гимназию № 25».

Трудное задание

-Как вы думаете, что может обозначать такая пиктограмма?

Примеры с выбором ответа. Знакомство со сквозными героями учебника Машей и Мишей.   Слайд 4

По мере выполнения заданий спадают цепи с пиктограмм.

И как только ребята справились со всеми заданиями, разобиженный Звукомор удалился в свое Подземелье Ошибок, пиктограммы вернулись в учебники первоклассников, а школьный звонок вдруг зазвучал по-новому.

Фонограмма школьного звонка со стихотворением-приветствием. Слайд 5

Вот так и закончилась сказка о школьном звонке, и он отправился к другим ребятам. А вместе со сказкой заканчивается и первый школьный праздник у ребят-первоклассников. Но он продлится в ваших домах. Пусть хорошее настроение не покинет вас. Слайд 6

Завтра начнется ваш самый первый учебный день с настоящими уроками.

До встречи, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы внеучебной (внеурочной) деятельности в начальной школе по новым ФГОС

Данная работа предназначена для учителей начальных классов, которые будут составлять программы по внеурочной деятельности...

Разработка интегрированной контрольной работы для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО (2 класс)

Разработка интегрированной контрольной работы для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО (2 класс)СПЕЦИФИКАЦИЯкомплексной работы для второго классаЦель и содержание комплексной ра...

Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы внеучебной (внеурочной) деятельности в начальной школе по новым ФГОС

Данная работа предназначена для учителей начальных классов, которые будут составлять программы по внеурочной деятельности...

Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы. ( из опыта работы)

Публикация этой статьи была  в журнале " Образование"  Нижнекамского муниципального района       ссылка https://edu.tatar.ru/upload/storage/org2411/files/%D0%96...

Конспект урока английского языка (3 класс). Тема: «Неправильные глаголы. Самостоятельная работа». УМК «Перспективная начальная школа»

Цели деятельности учителя: формирование произносительного звука [k]; закрепление знаний учащихся о Past Simple; формирование знаний о новых неправильных глаголах.Планируемые результатыПредметные: знат...

Статья «Использование элементов здоровьесберегающих технологий с элементами театральной педагогики на уроках в начальной школе» (из опыта работы).

    В статье представлены формы и приемы организации здоровьесберегающего урока в начальной школе. Даётся понятие здоровьесберегающий урок, представлены элементы здоровьесберегаю...