Употребление предлогов в устной и письменной речи.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Киселёва Ирина Ивановна

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России" УчебникЛ.М.Зелениной и Т.Е.Хохловой 2 часть. Тема урока: Употребление предлогов в устной и письменной речи. Цель урока: развивать умения правильно употреблять предлоги, раздельно писать с другими словами в предложении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upotredlenie_predlogov_v_rechi.rar348.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: употребление предлогов в устной и
письменной речи

Цели: развивать умения правильно употреблять предлоги, раздельно писать с другими словами в предложении.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

– Прочитайте стихотворение.

                И ст..ит б..рёза

                (В) сонной т..ш..не,

                И горят сн..ж..нки

                (В) з..лотом о..не.

                  С. Есенин

– Какие орфограммы надо вспомнить, чтобы правильно записать стихотворение?

II. Сообщение темы урока.

 Выполнение упражнения 30.

– Прочитайте стихотворение. Понятен ли вам его смысл?

Есть ли связь между словами в предложении?

– Что нужно сделать, чтобы смысл стихотворения изменился?

– Какие предлоги используем в работе?

III. Закрепление.

1. Выполнение упражнения 32.

Комментированное письмо.

2. Выполнение упражнения 31.

– Прочитайте задание к упражнению.

– Объясните правописание пропущенных орфограмм.

– Докажите, что это не предложение.

– С каким предлогом будем работать?

– Запишите самостоятельно предложение.

IV. Самостоятельная работа.

1. Спишите. Вставьте слова, подходящие по смыслу:

Вариант I

Вариант II

Ко..ка Мурка л..жит … око..ке.

Пт..нцы с..дят … гн..зде.

2. Придумайте и запишите подходящее по смыслу слово с предлогом:

Вариант I

Вариант II

Дети спрятались ….

Собака спала ….

Мебель делают ….

Аня подружилась ….

V. Итог урока.

– Что вы знаете о предлогах?

Домашнее задание: упражнение 33.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте 1 класс тема: Устная и письменная речь. Предложение.Речь устная и письменная. Предложение. Выявление уровня развития лексики.

Способность формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развитию внимания, фонематического слуха; создавать условия для выявления уровня развития лексики....

Рабочая программа по курсу: "Коррекция устной и письменной речи обучающихся с тяжелыми нарушениями речи", вариант 5.2. 1 класс

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекция устной и письменной речи обучающихся с задержкой психического развития» 1 класса разработана в соответствии с требованиями федерального го...

Рабочая программа "Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся 1-го класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи"

Реализация идей нового проекта современной модели образования невозможна без устранения причин затруднений, возникающих у определенной части детей в процессе усвоения школьной программы, поэтому в усл...

Конспект урока по родному языку 1 класс Тема урока: «Язык как средство общения. Для чего нужна речь. Устная и письменная речь. Говорим и пишем».

Цель: закреплять условия для формирования первоначальныхпредставлений об устной и письменной речи, о языке как средстве речевогообщения.I. Определение темы и цели урока-Вспомните, какие значения имеет...

Русский язык 1 класс. Карточки. Звук и слово. Звуки и буквы. Деление на слоги. Ударение. Речь. Устная и письменная речь. Предложения

Русский язык 1 класс. Карточки. Звук и слово. Звуки и буквы. Деление на слоги. Ударение. Речь. Устная и письменная речь. Предложения...

Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности

Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...

Коррекция устной и письменной речи учащихся с тяжелыми нарушениями речи.

В статье раскрывается система работы по предупреждению и исправлению нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов....