Главные вкладки

    Материал по русскому языку по теме:
    Сочинение "Власть слова"

    Веретенникова Ирина Павловна

    Сочинение на слова В. Солоухина "Словом можно убить, словом можно спасти"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл slovom_mozhno_ubit.docx19.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

     Заочный конкурс

    творческих работ о русском языке в жанре эссе.

    Участник конкурса: Веретенникова Ирина Павловна, учитель начальных классов

    МБОУ СОШ №1 г. Горбатов Павловского района Нижегородской области

     (г. Горбатов ул. Советская, 4а, телефон 88317162330, 88317162295)

    Педагогический стаж: 21 год

    Образование высшее: НГПУ, 2011 год, по специальности «Педагогика и методика начального образования»

    1. Тема работы: «Словом можно убить, словом можно спасти»  
    2. Тема эссе: «Власть слова»

    «Словом можно убить, словом можно спасти»- писал В. Солоухин. Сколько себя помнит человек, он всегда задумывался над словом, своей речью, родным языком.
    Мы можем гордиться русским языком. На нашем языке написаны замечательные памятники литературы и искусства, это язык науки, культуры и искусства.
    Пушкин и Лермонтов, Гоголь и Толстой. Эти великие писатели прославили русский язык. Язык наш - великий.   Слово сопровождает нас в течение всей жизни, и оно само её часть, дух и плоть.

    Слово дано человеку для воплощения и передачи той мысли, того чувства, той доли истины и вдохновенья, которыми он обладает, другим людям. В богатейшем наследстве, оставленном нам предками, может быть, самое драгоценное-язык. А язык начинается со слова: В Библии сказано: "Вначале было Слово" Слово-это что-то бесценное, важное, "начало всех начал".

    "Сердечное слово до сердца доходит", - гласит пословица.

    Слова русского языка-это живое свидетельство нашей истории, нашей культуры. В них живёт прошлое и настоящее народа, его традиционный и современный быт. Они отражают особенности трудовой деятельности людей, традиций, обычаев, исторических этапов развития государственности народа, искусства, словесности.

    Известный русский философ Николай Бердяев писал: "Слова имеют огромную власть над нашей жизнью, власть магическую, мы заколдованы словами и в значительной степени живём в их царстве".

    Так пусть в этом "царстве" минует наше слово равнодушие и болезни. Пусть будет оно всегда чистым и новым.

    В русском языке есть крылатое выражение "Нет мук сильнее муки слова". Возникло оно на основе стихотворения Семёна Надсона в 1882 году и используется обычно в ситуации, когда человек испытывает затруднения при выражении своих мыслей в устной или письменной речи.

    Достаточно вспомнить все те "муки", которые испытываем  в школьных стенах.  

    В.А. Сухомлинский, известный педагог, говорил: "Любовь к родине невозможно без любви к родному слову. Только тот может постигнуть своим сердцем и разумом красоту и величие нашей Родины, кто дорожит родным словом. Человеку, которому ничего не говорит  родное слово, - это человек без рода и племени".

     И.А. Бунин писал : «Умейте же беречь,
    Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
    Наш дар бесценный-речь!»

     Давайте не забывать о том, что «слово может убить, слово может спасти..»

    Не могу  не высказать свои мысли в стихах:

    «Словом можно убить, словом можно спасти», -

    Солоухин подметил верно.

    Каждый из нас на своём пути

    Встретился с этим, наверное,

    Трудно бывает, когда всё не так,

     Когда многое не получается.

     И находится вдруг какой-то чудак,

    Будто масло в огонь подливается.

    Ну а если послушать в семье подчас

    Разговор нерадивого сына?

    Слова имеют огромную власть…

    А что мать? Она любит сына.

    Достаточно вспомнить все «муки» те,

    Которые есть в школьных стенах.

    Учителя говорили всегда и везде

    Слова бывают скверны.

    Пример у Кураева можно взять,

    Он пишет в своих «Основах…»

    Что тот, кто справа был от Христа,

    Он в Раю, ему помогло слово.

    Люди, думайте, что сказать.

    До сердца доходит сердечное слово.

    «Слово-начало всех начал»-

    Из Библии это знакомо.

    Может многое слово, может убить,

    Может вновь возродить из пепла.

    Человек это помнить должен вовек

    И стараться не делать не верно!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».

    Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...

    Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

    Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

    тест по теме "Слова, слова, слова..." 2 класс

    по программе "Школа России" к учебнику Канакиной...

    план -конспект урока Упражнение в распознавании корня слова в слове, подборе однокоренных слов

    Цели: формировать умение находить в словах корень, образо­вывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словар­ный запас учащихся.Формировать УУД:- Личностные: способность к самооценке на...

    План-конспект урока по теме "Корень слова. Родственные слова. Формы слов" с использованием ЭОР

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАУчебник: «Русский язык», 2 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., образовательная система «ШКОЛА 2100»...

    Учебно- методическая разработка урока русского языка для 2 класса по теме « Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных слов».

    Орфографическая грамотность учащихся - это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотно...

    Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »

    Заранее  класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...