Урок русского языка: Правописание числительных (4 класс)
план-конспект урока русского языка (4 класс) по теме

Шарафутдинова Елена Анатольевна

Через весь урок "красной линией" проходит воспитательный компонент, посвященный Всемирному дню памяти жертв дорожных аварий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

„Қостанай қаласы әқімдігі білім бөлімінің №18 орта мектеп” ММ

ГУ «Средняя школа №18 отдела образования акимата города Костаная»

Дүниежүзілік  күні

(орыс тілі,  4 «Б»)

Всемирный день

памяти жертв дорожных аварий

 (русский язык, 4 «Б»)

               

                                                                           

                                                    Құрастырған: бастауым                                                                      сынып мұғалімі: Шарафутдинова Е.А.                                                                             Составитель: Шарафутдинова Е.А.

                                                                                 учитель начальных классов

Қостанай 2007 ғ.

Костанай 2007 г.

Дата: 19. 11. 2007                        

Урок:  Русский язык.

Тема урока: Правописание числительных.

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: стандартный

ТДЦ обучить   различать простые и сложные имена числительные, грамотному правописанию числительных;          

развить  навык правописания и точного употребления в речи имён числительных, умение распознавать количественные и порядковые имена числительные;

              воспитывать  аккуратность, дисциплинированность на проезжей части, чувство сопереживания  чужой беде.

Этап урока

СУМ (содержание учебного материала)

МО

ФОПД

Уровень усвоения

I. Орг. момент.

II. Сообщение целей урока

III.

Работа по теме урока.

IV.

Физкульминутка

V.

Закрепление  новых знаний.

VI.

Итог урока.

VII

 Д/З

Создание спокойной деловой обстановки

На доске записано число:

Девятнадцатое ноября.

- Ребята, посмотрите на доску и назовите тему нашего урока. (числительное)

- Какое это числительное? (порядковое, сложное)

- 19 ноября по инициативе ООН провозглашен Всемирным днем памяти жертв дорожных аварий.

- Встаньте, ребята. Сейчас мы почтим «Минутой молчания», тех, кто погиб в автокатастрофах.

- Садитесь.

На доске надпись:

Три                     тринадцать, тридцать.

Второй          двенадцатый, двадцатый.

- Кто скажет, почему я разделила числительные на две колонки.

- Ребята, числительные первой колонки называются простыми, тогда как  называются числительные второй колонки? (сложные)

- Почему? (состоят из двух корней)

Работа у доски. 2 ученика.

- Я зачитываю числительные, 1 записывает только простые числительные, 2 – сложные.

Три, семнадцатый, шестой, пятнадцатый, первый, девять, шестнадцать.

- Запишите каждый еще два числительных.

На доске записаны слова:

6 – ь + надцать =

6 + десят =

6 + сот =

- Выполните действия.

- Что вы заметили? (в шестнадцати ь не пишется, а в остальных случаях пишется)

- Прочитайте правило на странице 71 учебника и сравните с нашими выводами.

- Запишите 2 примера когда ь  не пишется и 2 примера, когда ь сохраняется в числительном.

Работа в группах.

- Составьте коллаж к слову АВАРИЯ.

(беда, горе, смерть, травмы и т.д.)

- Верно, ребята. За АВАРИЕЙ тянется длинный «шлейф» бед.

Индивидуальная работа.

-  Составьте из букв слова АВТОКАТАСТРОФА новые слова. (авто, строфа, торт, кора, астра и.т.д.)

- Вот какие добрые, светлые слова получились.

- Я буду зачитывать числительные, а вы:

- если это количественное простое – хлопаете в ладоши,

- если количественное сложное – топаете ногами,

- если порядковое простое – приседаете,

 - если порядковое сложное – кружитесь.

Пятнадцать, восьмой, тридцать, шесть, сто, восемнадцатый, сороковой, тридцать.

Работа в парах.

Составьте предложение из набора слов:

1 ряд – в мире, 3 тысячи, ежегодно, гибнут, в автомобильных, около, авариях, человек.

2 ряд – произошло, по вине, 14 ДТП, в этом, детей,  году.

3 ряд – семеро, 97 ДТП, с участием, погибли, детей, с начала года.

- Какие числительные были использованы в предложении?

- Что вы узнали нового?

- Какие меры предосторожности необходимо соблюдать и особенно детям на дороге?

- Ребята, по каким причинам может произойти автокатастрофа? (ремни безопасности, употребление алкоголя, превышение скорости)

- Что такое статистика?

- Обратимся в словарь  С.И.Ожегова:

1 ряд – найдите определение слова СТАТИСТИКА.

2 ряд – СТАТИСТ

3 ряд – СТАТИСТИЧЕСКИЙ.

 

- Молодцы, ребята.

Мини диктант.

- Сейчас я зачитаю вам статистику дорожных происшествий Костанайской области.

За десять месяцев текущего года по области произошло семьсот пятьдесят шесть дорожно-транспортных происшествий, погибли в авариях сто тридцать один человек, девятьсот девяносто девять травмированы.

- Какие числительные были использованы в предложении?

 - Чем занимались на уроке?

- Что нового узнали?

- Как и где можете применить эти знания?

Нарисовать рисунок, посвященный  Всемирному дню памяти жертв дорожных аварий.

Стр.72   , упр. 255

I - 2

II - 7

III - 9

IV - 1

О-и.

Пр.

О-и.

Пр.

Р.

Пр.

Пр.

Р.

Пр.

Пр.

Пр.

P.

ТВ.

Р.

Ч-поиск

Р.

 Р.

ТВ.

Р.

Фр.

Фр.

Фр.

Фр.

Инд.

Инд.

Фр.

Инд.

Инд.

Гр.

Инд.

Инд.

Минигр.

Фр.

Гр.

Инд.

Фр.

Инд.

Инд.

I

III

I

III

II

III

III

II

III

III

III

II

III

II

IV

II

II

III

II


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка "Правописание наречий" 4 класс "Школа России".

Презентация к уроку русского языка "Правописание наречий" 4 класс "Школа России".Соответствует конспекту урока, помогает учащимся усвоить материал урока....

Урок русского языка "Правописание наречий" 4 класс

1.     ФИО Клепалова Наталья Александровна2.     Место работыМАОУ «Мысовская СОШ № 56» РБ Бурятии3.     ДолжностьУчитель начальных классов4....

Открытый урок русского языка "Правописание приставок". 4 класс ПНШ

Задачи урока: 1. Образовательные:1.     выявить условия выбора согласных с – з в приставках;2.     формировать навык написания приставок пре-/ при-;3....

Урок русского языка "Имя числительное!, 4 класс

На уроке дается понятие о морфологических признаках числительного, как части речи....

Технологическая карта урока русского языка "Правописание приставок", 4 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока: «Правописание приставок. Закрепление»Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление у учащихся представлений о правописании приставо...

Урок русского языка " Имя числительное" 3 класс

Урок русского языка " Имя числительное" 3 класс...