Урок обучения грамоте. Тема : "Буква М".
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Тип урока изучение нового. На данном уроке ребята знакомятся с новыми звуками и новой буквой, учатся читать слова с буквой м.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obucheniya_gramote_.bukvy_m.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  обучения грамоте в 1 классе. Львова Е.В. МОУ СОШ№1

Тема: Звуки /м/  /м,/. буквы М, м.

Цели:

 1) познакомить с новыми звуками, буквами, учить читать  слоги и слова с новой буквой.

 2)работать над развитием речи, памяти, отрабатывать навык слогового чтения,

 3)воспитывать уважение к людям строительных профессий интерес к урокам чтения.

                                               Ход урока.

  1. Организация класса.

2.   Повторение. Сообщение темы.

Сегодня отправляемся  в гости к сказке, познакомимся с новыми звуками и новой буквой.  Но для начала небольшая разминка.

 

1.Задание. « Много с буквами хлопот, уж такой они народ, но когда с умом толково их поставишь  в четкий ряд, превратятся буквы в слово и с тобой заговорят».

Слова рассыпались. Собери их.

Ы В И (ивы)                        Р Т О ( рот)

Л С Е (лес)                         С К О (сок)

2.Задание. « Успей запомнить за 1 мин.». Надо успеть прочитать и запомнить. Задание убирается. Даны 2 столбика слов, дети выбирают любой по трудности.

СТУЛ                      СТАКАН

СТОЛ                      ТАРЕЛКА

ПОЛКА                   ВИЛКА

Как сказать одним словом, что  это?

Дополните своими словами.

3.Задание. Какой слог лишний. Почему?

ТО   СО  ЛО  НА  КО

Слово лишнее. Почему?

ПИЛА         ТОПОР      ЛИСА

4.Задание. В гостях у « Знайки».

Среди букв, есть незнакомые буквы. Кто их назовет?

О А Я Т С Э Н Ю К Т

3.Изучение нового материала.

 А теперь в гости к сказке. Узнайте ее: «Мышка дом себе нашла ,мышка добрая была.

В доме том в конце концов было множество жильцов».(Теремок)

Кто расскажет сказку? Герои смогут поселится в теремке, если мы выполним задания. Они находятся в конвертиках.  Первый  мышки.

1) Познакомиться с новыми звуками и новой буквой.

-Выделение звуков из слов дом, домик.

-Если услышите новые звуки, хлопайте в ладоши.

МОХ, МУРАВЕЙ, МАРТ, НИНА, НОС, МАЛИНА

-Знакомство с буквой М.(Выходят два мальчика, читают стихотворение)

« Взялись за руки друзья

И сказали «Ты да я»-

Это мы, а между тем получилась буква М».

-Вспомните, какая ягода начинается с нового звука?

Перечислите продукты, в названии которых есть новые звуки

-Доскажи словечко:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку …..

Два часа в воде и мыле

Мы щенка мочалкой……

Помогли лягушке поселиться в домике.

2)Поможем  Лягушке.  Поучимся читать слоги .

Картинка Курочки, у нее буква М. Карточки с цыплятами , на которых прикреплены гласные буквы.

«Вышла курочка гулять , свежей травки пощипать, а за ней цыплятки , малые ребятки.

Ко-ко-ко, сюда, сюда, я вам буковку нашла. Прибежал веселый А, прочитали дети …..(МА). Прибежал упрямый У, прочитали дети(МУ) и т.д.

3)Поможем  Зайчику. Прочитаем слова.

МАМА      СТРОИТЕЛИ                      СТРОИЛИ

МЕТРО      ПЛОТИНА                          ЕНИСЕЕ

-Что такое метро? Енисей? Строители?

-Какие строительные профессии  знаете? Что делает:  маляр, штукатур, плотник, крановщик, каменщик? (Показ иллюстраций).

-Кто хочет работать на стройке?

4.Закрепление. Поможем Мишке  поселиться в теремке.

-Чтение текста по учебнику.

Все герои могут жить в теремке. Они приглашают всех пить чай. На столе чайник и чашки, а вам салфетки с заданием. Будет пить чай тот, кто найдет букву М  в новом тексте и подчеркнет.

5.Итог урока.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте.Тема:СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Ш], БУКВА «Ш». СТРОЧНАЯ БУКВА «Ш»

Интегрированный урок №51 согласный Звук [ш], буква «ш». Строчная  буква «ш» («Букварь», с. 82, Прописи№3, с. 26–27)Цели: познакомить с буквой «ш», звуком [ш], с его особенностью, формиро...

Урок обучения грамоте. Тема: "Звук [м], [м\'] и буква их обозначающая. Заглавная буква "М". Упражнения в чтении."

Урок обучения грамоте разработан к Букварю Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. При разработке урока были использованы современные образовательные технологии: проблемно-деятельностный метод, групповые, компью...

Урок обучения грамоте. Тема урока: "Звук [и]. БУКВЫ И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И".

Урок-сказка разработан для 1 класса по ФГОС. Программа "Планета Знаний". Конспект урока содержит разнообразный занимательный материал, что повышает познавательный интерес обучающихся к изучаемому мате...

Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´].

Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте соответствует ФГОС. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´]....

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с

Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема урока.  Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с...

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Закрепление и обобщение знаний по теме: «Учим буквы – учимся читать»

Технологическая карта урока обучения грамоте  с презентацией по УМУ "Школа 2100". Тема урока:"Закрепление и обобщение знаний по теме: "Учим буквы - учимся читать". Форма урока: урок - закрепление...

Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема: «Закрепление знаний о буквах Б и П. Сопоставление букв Б и П». УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: закрепление знания учащихся о согласных буквах  Б, б, П, п.; сопоставление звуков [б],[б’],[п][п’] в речи; развитие речевой и мыслительной деятельности учащ...