рабочая программа по русскому языку 2 класс Полякова
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Белобородова Оксана Геннадьевна

подробная рабочая программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по русскому языку по системе Л.В. Занкова

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» пгт. Пойковский

«Согласовано»

Заместитель директора

по УР МОУ «СОШ №1»

 ____________/Гусак И.В./

Ф.И.О.

«___» _________        201__г.

«Согласовано»

Заместитель директора

 по НМР МОУ «СОШ №1»

___________/Линник И.А./_

Ф.И.О.

«___» _________        201__г.

«Утверждено»

Директор  

МОУ «СОШ № 1»пгт Пойковский

____________/Кокорев В.Н./

Ф.И.О.

«___» _________        201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

___________________РУССКИЙ  ЯЗЫК__________________

(наименование учебного предмета (курса)

______________________1 ступень обучения______________________

(уровень, ступень образования)

_________________________2011-2012уч.год_________________________

(срок реализации программы)

Составлена на основе примерной программы: Сборник программ для четырехлетней начальной школы «Система Л.В. Занкова» Издательство «Учебная литература» Корпорация «Федоров» 2005 год

(наименование программы, автор программы)

Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу:

Белобородова О.Г.

пгт. Пойковский

2011- 2012 учебный год

РУССКИЙ ЯЗЫК

Пояснительная записка

            Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы А. В. Поляковой «Русский язык» (2007), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (система общего развития Л. В. Занкова) и с учётом стандарта начального общего образования по русскому языку.

     В обучении и общем развитии младших школьников предмету "Русский язык" принадлежит очень важная роль. Начальный курс русского языка должен выполнять специфические задачи (обучать чтению, письму, обогатить речь учащихся, дать знания о языке) и быть ступенью в преподавании этого учебного предмета в средней и старшей школе. Так, курс грамматики должен включать изучение частей речи, сведения о составе слова, о предложении и др. Но характер, глубина и объем сведений по языку зависят от дидактических целей, которые ставятся перед начальным образованием.
     Содержание системы разработано на основе дидактических принципов и является ее частью.
     В целом курс русского языка 1-4 классов четырехлетней школы не является пропедевтическим, т.е. предусматривающим предварительный курс знаний, а рассматривается как начальная ступень обогащения школьников знаниями. Он предполагает системное изучение знаний, умений и навыков, начиная с первого класса. Курс содержит сведения по морфологии и синтаксису (термины, определения понятий), взаимодействующие с другими разделами языка - фонетикой и лексикой, словообразованием, орфоэпией и графикой, а также сведения, нацеленные на развитие устной и письменной речи, формирование орфографических навыков.
     Освещаемые подходы и программа обучения русскому языку в 1-м классе охватывают период после обучения грамоте. Программа на другом уровне включает сведения о соотношении между звуками и буквами, полученные в период обучения грамоте, их обобщение и систематизацию, о слове и предложении, формах речи и тесно связана с начальными сведениями по грамматике и правописанию.
     Раздел "Связная речь" не представляет собой изолированного раздела обучения русскому языку, а должен быть целесообразной составной частью процесса обучения на каждом уроке и всей системы заданий и упражнений целостного курса в зависимости от доминирующего вида деятельности.
     Выполнение программы ориентировано на организацию учебного процесса как сотрудничества учителя и учащихся, детей между собой. В этом сотрудничестве и осуществляется первичное постижение родного языка как предмета изучения, анализа различных его сторон. Центральным звеном изучения является раскрытие коммуникативной функции языка, средством осуществления которой является речь.
               Программа предполагает систематическое обращение к языковому опыту учащихся, опору на "чутье языка", обогащение речи новыми лексическими и грамматическими категориями. Развитие речи детей связано с характером коммуникативной деятельности и в первую очередь с развитием содержания потребности в общении: с развитием познавательных мотивов общения, интереса к явлениям мира и миру людей, личностных мотивов общения, т.е. направленностью на новые стороны действительности. В дошкольном детстве, непосредственно предшествующем школьному периоду, и в процессе обучения в начальной школе, особенно на первоначальном этапе, изменение содержания и формы детских высказываний зависит от изменения формы (уровня) общения. Но связь речи и особенностей общения двухсторонняя: в свою очередь развитие речи обеспечивает развитие самой деятельности общения и смену ее форм.
     В период после обучения грамоте сведения о языке и речи систематизируются через работу со словом, предложением, текстом, через наблюдение и сравнение их признаков. Первоклассники получают первоначальное представление о формо- и словообразовании, лексико-грамматических разрядах слов на основе различий в номинативной их функции, о связи значения слова с его формой. Организация практики устного общения, устные речевые упражнения, преобразующая речевая деятельность учащихся в форме письменной речи нацелены на связь языкового и речевого содержания курса, анализ языковых явлений, предложений, текстов, овладение навыками общения в различных формах и ситуациях.
     Материал программы для 1 класса рассчитан на овладение им в основном на уровне представлений, но включаются также некоторые формулировки правил правописания (перенос слов, большая буква в начале предложения и знаки препинания в конце предложения, правописание букв гласных звуков после букв согласных Ж, Ш, Ч, Щ, правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЩН, обозначение звонких и глухих согласных на письме.
     Во 2-м классе дается значительный объем сведений по грамматике. Вводятся понятия об имени существительном, глаголе, имени прилагательном, а также некоторые сведения об этих частях речи (единственное и множественное число, род имен существительных). Очень важно различать окончания при изменении имен существительных в предложениях (по вопросам кто? что? и т.д.).
     Таким образом, учащиеся получают первоначальное представление о грамматическом (формальном) значении слов, относящихся к разным частям речи.   Кроме того, во 2-м классе углубляются сведения о корне слова и однокоренных словах, о предложении и его видах (повествовательных, вопросительных, побудительных и восклицательных), о связи слов в предложении (словосочетаниях).
     В процессе изучения частей речи практикуется составление предложений, в которых есть существительные и глаголы. Таким образом, закладывается та основа, на которой формируется знание о соотношении подлежащего и сказуемого в предложении.
     Школьники овладевают навыками письма, формируемыми на осознанном применении правил орфографии. Так, продолжается изучение правописания парных согласных на конце слова, гласных после шипящих, твердых и мягких согласных, при этом фиксируется внимание на различных способах обозначения мягкости. На протяжении 2-го класса идет работа над правописанием безударных гласных в корне слова, разделительных Ь и Ъ, правописанием предлогов в сопоставлении с правописанием приставок. Таким образом, языковые явления, которые дети наблюдали в 1-м классе, осмысливаются ими на более сложном материале, в новых условиях их проявления.
     Программой предусматривается взаимосвязь при изучении понятий всего курса, русского языка в начальной школе. Если во 2-м классе у детей формируется понятие об имени существительном, которое включает не только предметное значение данной части речи, но и первоначальное представление о ее формально-грамматических признаках, то в 3-м классе имя существительное изучается уже с точки зрения разных типов склонения. Школьники ведут наблюдения за различием падежных окончаний существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений в предложениях.
     В 3-м классе в полном объеме изучается состав слова: основа, окончание, корень, приставка, суффикс. Если во 2-м классе учащиеся изучают окончания при изменении имен существительных по вопросам, то в 3-м классе они узнают, что слово состоит из основы и окончания, усваивают понятие "словообразование", что позволяет отличать его от понятия "словоизменение" и ввести понятие о так называемых сложных словах.
     В 1-м классе изучается ударение в словах, а во 2-3-м классе наблюдение за ударением в слове продолжается. Рассматривается ударение, падающее на окончание и на основу слова разных существительных в зависимости от склонения. В 3-м классе школьники получают также некоторые сведения об имени числительном.
     В 3 классе изучаются главные и второстепенные члены предложения (второстепенные - с разделением на виды). Учащимся даются сведения о предложениях распространенном и нераспространенном, предложениях с однородными членами (с одиночными союзами И, ДА и без союзов). Везде, где это возможно, синтаксис изучается в тесной связи с морфологией. Проводится синтаксический разбор предложения: выделяется основа предложения, определяется, какой частью речи выражен тот или иной член предложения, и дается грамматическая характеристика части речи в пределах уже изученных сведений. Ведется систематическая работа по установлению связи слов в предложении, выявлению главных членов предложения и словосочетаний, составлению предложений.
Учащиеся овладевают целым рядом орфографических навыков: правописанием отдельных суффиксов, безударных падежных окончаний существительных, правописанием о и е в окончаниях существительных после шипящих и ц (типа: багажом - сторожем, пыльцой - птицей), непроизносимых, удвоенных, звонких и глухих согласных (в середине слова), количественных числительных, гласных и согласных в приставках, соединительных о и е в сложных словах; а также пунктуационными навыками: постановкой знаков препинания в повествовательных, вопросительных и побудительных предложениях, запятых при однородных членах предложения.
     В 4-м классе дается понятие о сложных предложениях (с союзами а, и, но и без союзов); о местоимении, изучаются личные местоимения, их склонение; изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам, глаголов прошедшего времени по родам и числам, неопределенная форма глагола, глаголы 1-го и 2-го спряжения, возвратные глаголы; склонение имен прилагательных с мягкой и твердой основой, некоторые случаи образования прилагательных с помощью суффиксов.
Школьники на ознакомительном уровне изучают понятие о наречии.
     Продолжается наблюдение над различного рода связями между словами; сочетание глаголов с именами существительными и понятие об управлении; сочетание глаголов с наречиями.
     Знания, получаемые в 4-м классе, являются основой овладения такими орфографическими и пунктуационными навыками, как правописание безударных окончаний глаголов, мягкого знака после шипящих (шь) в окончании глаголов 2-го лица в единственном числе, написание возвратных глаголов 3-го лица и неопределенной формы (типа нужно готовиться - он готовится), правописание безударных окончаний прилагательных, включая написание е и о в окончаниях после шипящих (типа о большом, о могучем), правописание некоторых наречий, постановка запятых в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях, кавычки перед прямой речью и после нее, двоеточие перед ней.
     Программа предъявляет высокие требования к интенсивности мыслительной деятельности. Насыщенность ее содержания теоретическими знаниями диктуется не только принципом обучения на высоком уровне трудности, но и принципом прохождения материала быстрым темпом. С точки зрения глубины осмысления знаний существенную роль играет направленность программ не только на постепенно расширяющийся круг сведений, объединяемых в систему, но и на тонкое разграничение грамматических понятий. Примерами могут служить раздел "Основа и окончание" в теме "Состав слова" (3-й класс), темы "Словоизменение" и "Словообразование" (3-й класс), понятие об управлении и согласовании (4-й класс), значение личных местоимений (на что указывают местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица), тема "Неопределенная форма глагола", указания на отсутствие суффикса -л у некоторых глаголов прошедшего времени в форме мужского рода (типа: замерз, нес, исчез и т.д.), на способы распознавания таких второстепенных членов предложения, как дополнения и обстоятельства (4-й класс) и пр.
     Большое значение на всех этапах обучения имеет развитие речи. Развитие устной речи происходит при рассматривании картин и других наглядных объектов, в беседах с учителем и сверстниками, при чтении художественных текстов. Разнообразие тематики бесед, характера картин и наглядных материалов служит важным условием того, чтобы дети использовали широкий круг слов и речевых оборотов.
     Работа по развитию речи начинается с первых дней обучения в школе и проводится систематически не только на уроках русского языка и чтения, но и на других уроках. Целенаправленное обучение связной речи в устной и письменной форме проводится в виде различных упражнений. Большое значение имеют синтаксические упражнения, аналитическая работа с различными текстами, их составление и обсуждение, выработка композиционных умений.
     На протяжении всего начального обучения систематически проводится словарная (лексическая) работа по выявлению значения слов. Эта работа имеет не только практическую направленность, но и подкрепляется теоретическими сведениями по лексике. В ходе наблюдений над словом учащиеся узнают, что слово может иметь несколько значений (многозначность слова), слова могут быть близкими (синонимы) и противоположными (антонимы) по смыслу, что следует правильно употреблять их в речи. Одновременно школьники учатся различать классы (разряды) слов на основе лексического значения предметности, признаков и действий предметов в связи с формами словоизменения (склонением и спряжением) и грамматических признаков разрядов слов. Лексическая работа применяется и в словарно-орфографических упражнениях (усвоение слов с непроверяемыми написаниями по спискам для каждого класса). Необходимо постепенно приучать учеников пользоваться толковым и орфографическим словарями.
     По мере развития навыка устных рассказов вводятся письменные творческие работы - сочинения. Сочинения играют особую роль в развитии речи школьников. Их тематика может быть самой разнообразной. Первостепенная роль при написании сочинений отводится свободным высказываниям детей. На первых этапах обучения особенно важно раскрыть творческую инициативу ребенка, развить интерес к самостоятельному написанию сочинений, прежде всего на основе собственных наблюдений и впечатлений детей. Должна быть предоставлена полная свобода в самовыражении в слове. Поэтому непосредственно перед написанием сочинения не должно быть такой подготовительной работы, как составление общего плана, пересказа, зачитывания образцов, предварительного устного рассказа по картине, орфографической, словарной подготовки. Подготовка осуществляется всей предшествующей системой работы, начиная с 1-го класса. В работе над развитием речи необходимо стремиться не только к последовательности и логической связи мыслей, стилистически грамотному изложению. Не менее важны и такие показатели качества сочинений, как их эмоциональная окрашенность и самостоятельность суждений, живость и непосредственность в передаче мыслей и чувств. Развитие эмоциональной сферы детей, способности к восприятию прекрасного, проявление умения наблюдать должны быть предметом постоянного внимания учителя.
Самое серьезное внимание уделяется анализу сочинений после их написания, разбору стилистических, орфографических и других недостатков. В работе над орфографическими ошибками выделяются основные их группы: на пройденные и еще не пройденные правила. Ошибки второй группы распределяются на две категории: об одних говорится, как нужно писать данное слово в других случаях нужно указать и правило правописания без развернутого грамматического обоснования (например, написание -тся и -ться в глаголах по вопросам что делает? и что делать?).
     Большое внимание уделяется написанию диктантов (слуховых и зрительных), которые специально составляются на основе анализа ошибок, допущенных в сочинениях. В подобные диктанты включаются те орфограммы, на которые ученики сделали ошибки в сочинениях.

Учебно-тематический план

2 класс (170ч)

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Развитие речи (рабочие)

контрольные

работы

1

Фонетика

10

1изл./соч.

1д.

2

Грамматика

100

3изл./5соч.

5д/3сп

3

Правописание

30

1изл./1соч.

2д./1сп.

4

Развитие речи

30

2изл./1соч.

1д./1изл.

Итого

170

7изл./8соч.

9д./4сп./1изл.

Содержание тем учебного курса

2 класс (170 часов)

Фонетика (10 ч.),  грамматика (100 ч.),  правописание (30 ч.) и развитие речи (30 ч.)

     Речь. Предложение. Слово.
     Членение речи на предложения. Выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится.
     Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое - грамматическая основа предложения.
     Нераспространенные и распространенные предложения.
     Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные.
     Восклицательные предложения.
     Точка, знак вопроса и восклицательный знак в конце предложения.
     Звуки и буквы, их различие.
     Алфавит. Алфавитное название букв.
     Гласные и согласные звуки, их различие. Обозначение буквами гласных и согласных звуков.
     Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги, перенос слов по слогам.
     Ударение, ударные и безударные слоги.
     Прописная буква в именах собственных. Понятие орфограммы.
     Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласного звука на письме ь, буквами и, е, е, ю, я.
     Звуковое значение букв е, ё, ю, я: обозначают два звука в начале слова, после гласного звука, после согласного звука перед гласным в словах с разделительными А и Ь.
     Разделительные Ь и Ь.
     Шипящие согласные звуки. Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чн, чк, щн.
     Звонкие и глухие согласные звуки.
     Парные согласные в конце слова. Правописание парных согласных в конце слова.
     Имя существительное. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные.
     Единственное и множественное число имен существительных.
     Род имен существительных: мужской, женский, средний.
     Изменение имен существительных (по вопросам кто? что? кого? и т.п.).
     Различие окончаний.
     Глагол. Изменение глаголов по числам.
     Времена глагола: настоящее, прошедшее, будущее.
     Имя прилагательное.
     Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с существительными. Правописание окончаний -ый, -ий, -ая, яя, -ое, -ее, -ые, -ие. Понятие о согласовании. Словосочетание.
     Предлог. Отличие предлога от приставки. Раздельное написание предлогов со словами.
     Корень слова. Однокоренные слова.
     Правописание безударных гласных в корне слова.
    
  
   Связная речь

     Устная речь
     Организация практики устного общения: речевые упражнения в форме диалогической и монологической речи: дискуссия, беседа, обсуждение, сообщение. Использование в общении жизненного опыта детей, а также ситуаций из прочитанных рассказов, знакомых мультфильмов.
     Соответствие словаря речевого этикета ситуации и собеседнику. Правила обращения, отклика, приветствия, прощания при непосредственном общении с родителями, со знакомыми, с друзьями, с учителем, в школе (разыгрывание соответствующих ситуаций).
    
     Письменная речь
     Ознакомление с понятиями: речь разговорная, деловая, научная, художественная.
     Наблюдение в конкретных речевых ситуациях соответствия цели высказывания и стиля письменной речи (разговорная, деловая, научная, художественная).
     Наблюдение жанра литературной речи, устного народного творчества (рассказ, сказка, загадка, стихотворение, скороговорка, шарада, пословица, поговорка и т.п.); типа речи - повествования (есть сюжет), описания (нет сюжета). К примеру, описание цветка подснежника в стихотворении, в учебнике или в словаре и др.
     Текст. Тема, название (заголовок), автор. Главное в тексте.
     Выделение частей текста, их озаглавливание.
     Правильное расположение данных к тексту пунктов плана.
     Работа с текстом (при отсутствии необходимых абзацев) по этапам: вычленение главной мысли, краткий пересказ прочитанного, членение текста на смысловые части.
     Восстановление и запись деформированного текста (с ориентацией на признаки текста). Составление и запись предложений, составляющих небольшой текст (по рисунку, сюжетной картинке, по вопросам).
     Наблюдение соответствия высказывания и средств речевого этикета (приветствия, прощания, благодарности, отказа и т.п.). К примеру, составление телеграммы с поздравлением бабушке и учительнице.
     Сочинения по заданной теме. ("Мои друзья", "Любимые игры", "Что мне рассказала капелька дождя", "Снежинки" и др.).
     Постепенное включение в сочинения элементов описания и рассуждения.        Склонение существительных во множественном числе.
     Имя числительное, понятие об имени числительном, правописание имен числительных (на ознакомительном уровне).

     

        
               
Требования к уровню подготовки обучающихся
2 класс

      Учащиеся должны называть:
     -повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные предложения;
-части речи:
     имя существительное, род, число, изменение существительных по вопросам в предложении;
     имя прилагательное, род, число прилагательного, согласование с именем существительным;
     глагол, время глагола;
     -предлоги;
     -корень слова, однокоренные слова, правила правописания безударных гласных;
     -имена собственные;
     -парные согласные на конце слова и правила их правописания;
     -словарь речевого этикета при непосредственном общении (приветствие, слова при прощании, обращение на  "ты" и "Вы", слова-извинения).

     Учащиеся должны уметь:
    - находить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения;
    - составлять предложения по рисунку, по заданиям учебника;
     -распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число имен существительных, род, число имен прилагательных, время и число глаголов), образовывать множественное число от единственного, единственное от множественного существительных и прилагательных в именительном падеже (без термина "падеж");
     -писать раздельно предлоги со словами;
     -подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи;
     -находить в словах орфограммы на изученные правила;
     -различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные;
     -обозначать парные согласные на конце слов;
     -различать слова с разделительными ь и ъ;
     -обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь;
     -приводить примеры слов с нужными орфограммами,
     -писать слуховые и зрительные диктанты;
     -использовать правила вежливости, понимать различия в реагировании в соответствии с ситуацией и  собеседником: с родными, с учителем и одноклассниками на уроке, на перемене, на прогулке.

    

Словарь.
     Альбом, арбуз, барабан, берёза, билет, быстро, вдруг, весело, ветер, виноград, воробей, ворона, газета, город, девочка, дежурный, деревня, директор, железо, завод, заяц, иней, канава, капуста, карандаш, карман, картофель, класс, концерт, корабль, коридор, корова, ладонь, лопата, машина, мебель, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, облако, овраг, огурец, одежда, пальто, пассажир, пенал, петух, платок, погода, помидор, понедельник, посуда, пятница, работа, рабочий, ребята, родина, русский, сапоги, сахар, скоро, собака, сорока, суббота, тетрадь, товарищ, ученик, учитель, фамилия, хорошо, яблоко, ягода, язык.

    

                 

       

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:

  1. нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
  2. неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
  3. отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
  4. наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
  5. ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки;
  6. существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
  7. отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
  8. употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).


За одну ошибку в диктанте считаются:

  1. два исправления;
  2. две пунктуационные ошибки;
  3. повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове ножи дважды написано в конце ы;
  4. две негрубые ошибки.


Негрубыми считаются следующие ошибки: 

  1. повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);
  2. при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая опущена;
  3. дважды написано одно и то же слово в предложении;
  4. недописанное слово.


Недочеты:

  1. отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;
  2. отсутствие красной строки;
  3. незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.


За ошибку в диктанте не считают:

  1. ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;
  2. единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

На проведение контрольных работ, включающих грамматические задания, отводится 35-40 минут.

Диктанты


Оценка "5"    ставится  за  диктант, в котором нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно  в  соответствии  с  требованиями каллиграфии (соблюдение правильного начертания букв, наклона, их одинаковой высоты, ширины и др.).
Оценка "4"    ставится за диктант, в  котором  допущено не более двух ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Оценка "3"    ставится  за  диктант, если допущено 3-5 ошибок; работа  выполнена  небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии.
Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 и более ошибок; работа написана неряшливо.

Списывание


     

  При  оценке  текущих  и  итоговых  проверочных письменных работ обучающихся, представляющих собой списывание текста (с учебника, доски и т.д.), применяются следующие нормы оценки:

Оценки

Допустимое количество орфографических и пунктуационных ошибок при которых выставляются оценки

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

"5"

-

-

-

1 исправление

"4"

1-2 ошибки и 1 исправление

1 ошибка и 1 исправление

1 ошибка и 1 исправление

1 ошибка и 1 исправление

"3"

3 ошибки и 1 исправление

2 ошибки и 1 исправление

2 ошибки и 1 исправление

2 ошибки и 1 исправление

"2"

4 ошибки

3 ошибки

3 ошибки

3 ошибки

Грамматические задания

При  оценке  выполнения  грамматического  задания  рекомендуется  руководствоваться следующим:
Оценка "5"      ставится,  если   все  задания  выполнены  безошибочно, ученик  обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.
Оценка "4"      ставится, если  ученик  обнаруживает  осознанное усвоение правил и определений, умеет применять знания в ходе разбора слов и предложений, правильно выполнил не менее 3/4 заданий (если допущено 1 - 2 ошибки).
Оценка "3"      ставится, если  ученик  обнаруживает  усвоение  определений части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий (если допущено 3 - 4 ошибки).
Оценка "2"      ставится,  если  ученик  обнаруживает  плохое  знание  учебного  материала,  не справляется с большинством грамматических заданий (если допущено 5 и более ошибок).

Изложения и сочинения


        Основными  критериями  оценки  изложений  (сочинений)  являются достаточно полное, последовательное  воспроизведение текста (в изложении), создание текста (в сочинениях), речевое  оформление: правильное  употребление  слов и построение словосочетаний, предложений, орфографическая грамотность. При проверке изложений и сочинений выводится 2 оценки: за содержание и грамотность.
Оценка "5"      ставится за  правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), за логически последовательное раскрытие темы (сочинение), если в них отсутствуют  недочеты  в  употреблении  слов,  в  построении  предложений  и словосочетаний, а также нет орфографических ошибок (допускаются 1-2 исправления).
Оценка "4"      ставится, если  в  работе  правильно,  достаточно  полно  передается  авторский текст  (изложение), раскрывается  тема (сочинение), но незначительно нарушается последовательность  изложения  мыслей, имеются  единичные (1-2) фактические и речевые неточности, а также 1-2 ошибки в правописании, 1-2 исправления.
Оценка "3"       ставится, если  в  работе имеются некоторые  отступления от авторского текста (изложение), некоторые  отклонения от темы (сочинение), допущены  отдельные нарушения в  последовательности изложения  мыслей, в  построении  2 -3  предложений, беден словарь, допущены 3-6 ошибок и 1-2 исправления.
Оценка "2"      ставится, если в работе имеются  значительные отступления  от авторского текста  (изложение), от  темы  сочинение): пропуск  важных  эпизодов, главной   части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь  между  частями, отдельными  предложениями, крайне  однообразен словарь, допущены более  6 ошибок, 3-5 исправлений.
   Учитывая, что изложения и сочинения в начальных классах носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только при проведении итоговых контрольных изложений. Обучающие   изложения  и  сочинения   выполняются   в   классе  под  руководством учителя. Следует  чередовать  проведение  изложений  на основе текстов учебника и незнакомых текстов, читаемых учащимся (2-4-й классы).

Словарные диктанты


       Словарные  диктанты   проводятся  в  качестве  текущих проверочных работ и  контрольных (один раз в четверть). Содержание  словарных   диктантов  составляют  слова,  написание которых не регулируется правилами.
       Объем словарного диктанта: 2 класс  - 8 - 10 слов.

       Оценивание словарных диктантов:
Оценка "5"    ставится за безошибочное выполнение работы;
Оценка "4"    ставится, если допущена 1 ошибка, 1 исправление;
Оценка "3"    ставится, если допущено 2 ошибки, 1 исправление;
Оценка "2"    ставится, если допущено 3 - 5 ошибок.

Тесты    

Тест  включает  задания  средней  трудности. Проверка  может проводиться как по всему  тесту, так  и  отдельно по разделам. Выполненная  работа  оценивается  отметками "зачет" или  "незачет". Считается,  что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не  менее 75% правильных ответов. Как  один  из  вариантов оценивания:
"ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;
"СРЕДНИЙ"   - все задания с незначительными погрешностями;
"НИЗКИЙ"      - выполнены отдельные задания.
       Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.

Базовый уровень

 0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

менее 17 баллов

18 - 22 балла

23 -26 баллов

27-30 баллов

"2"

"3"

"4"

"5"

Устный ответ

Устный ответ является важным способом учета знаний, умений и навыков учащихся начальных классов по данным разделам. При оценке устных ответов во внимание принимаются следующие критерии:
1) полнота и правильность ответа;
2) степень осознанности усвоения излагаемых знаний;
3) последовательность изложения и культура речи.

Оценка "5"    ставится, если ученик:
- дает полный и правильный ответ;
- обнаруживает осознанное усвоение программного материала;
- подтверждает ответ своими примерами;
- самостоятельно  и  правильно  применяет знания при проведении разборов слов и предложений, распознавании  в  тексте  изученных  грамматических  категорий, объяснении написания слов и употребления знаков препинания;
- отвечает связно, последовательно, без недочетов в речи.
Оценка "4"    ставится, если ученик:
- дает ответ, близкий к требованиям, установленным  для  оценки "5", но допускает 1-2 неточности  в  речевом  оформлении  ответа, в  подтверждении  верно  сформулированного правила примерами, при   работе  над  текстом и  разборе слов  и предложений, которые  легко исправляет сам или с небольшой помощью учителя.
Оценка "3"   ставится, если ученик:
- отвечает неполно, по наводящим вопросам учителя;
- затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами;
- допускает ошибки  при работе с текстом и разборе слов и предложений, которые исправляет только с помощью учителя;
- излагает  материал несвязно, недостаточно  последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений.
Оценка "2"    ставится, если ученик:
- обнаруживает незнание ведущих положений или большей  части  изученного материала, допускает ошибки в формулировке правил, определений, искажающие их смысл, в разборе слов и  предложений, не  может  исправить  их даже с помощью наводящих вопросов учителя; речь прерывиста, непоследовательна, с речевыми ошибками.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков

Итоговая  оценка выставляется в конце каждой четверти и конце учебного года. Она выводится  с  учетом  результатов  устной  и  письменной проверок уровня грамотности, степени усвоения  элементов  грамматики  и  овладения  умениями  связно  излагать мысли в устной  и  письменной   форме. Особую   значимость  при   выведении   итоговых   оценок  имеет  оценка письменных  работ. Итоговая   оценка  должна  отражать  фактическую  подготовку ученика, а не выводиться как средняя оценка из всех.


ПЕРЕЧЕНЬ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ, КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

и других видов

2 класс

Контрольные работы:

  1. входная
  2. текущие и тематические:

Речь. Звуки и буквы.

Словосочетание. Части речи. Предлог. Текст.

Безударные гласные и парные согласные в корне.

Имя существительное (род, число).

Изменение имён прилагательных по родам и числам. Изменение глаголов по временам.

  1. итоговые (1, 2, 3 учебные четверти и в конце года)

                           

                 

Учебно-методическое обеспечение.

Класс

Учебники

(автор, год издания, издательство)

Методические материалы

Наглядные пособия

Материалы для контроля

Интернет ресурсы

Федеральный научно-методический центр им.Занкова Л.В.

Составители сборника Е.О.Яременко, Н.В.Нечаева

Издательство «Учебная литература» Корпорация «Федоров» 2005 год

Сборник программ для четырехлетней начальной школы «Система Л.В. Занкова»

2 класс

Полякова  А. В. Русский язык. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч.– М.: Просвещение, 2008.

Полякова А. В. Русский язык: методические рекомендации. 1–2 классы. – М.: Просвещение, 2004.

Контрольные работы по системе Л.В. Занкова. 1-е и 2 –е полугодие / Сост. С.Г. Яковлева. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2007.

www.zankov.ru

  1. Основная литература

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Сборник программ для четырехлетней начальной школы «Система Л.В. Занкова»

Федеральный научно-методический центр им.Занкова Л.В.

Составители сборника Е.О.Яременко, Н.В.Нечаева

Издательство «Учебная литература» Корпорация «Федоров» 2005 год

2

Методические рекомендации по русскому языку для 1-2 и 3-4 класса

Полякова А.В.

М.: Прсвещение, 2002, 2004.

3

Творческие учебные задания по русскому языку.

Полякова А.В.

М.: ЗАО ЦОР, 2000-2002.

4

Русский язык: Учебник для 1,2,3,4 кл.

Полякова А.В.

М.:Просвещение, 2008г.

5

Рабочая тетрадь. 2-4кл. В 2-х ч.

Полякова А.В.

М.:Просвещение, 2007г.

2.Дополнительная литература

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Русский язык. 2класс: поурочные планы по учебнику А.В. Поляковой.

авт.-сост. Г.Н. Белова.

Волгоград: Учитель, 2006.

2

«Азбука от Кирилла и Мефодия» CD

3

CD «Детский энциклопедический словарь».

4

Контрольные работы по системе Л.В. Занкова 2-е полугодие.

Яковлева, С.Г.

Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2007.

5

Контрольные работы по системе Л.В. Занкова. 1-е полугодие

Яковлева, С.Г

Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2007.

6

Сборник программ для четырехлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова

Самара: Издательский дом «Федоров», 2007

7

Русский язык. 2 класс: тренинговые упражнения

Лободина, Н.В

Волгоград: Учитель, 2007.

8

Русский язык. 2-4 классы: сочинения и изложения

Дьячкова, Г.Т.

Волгоград: Учитель, 2008

9

Русский язык. 1 – 2 классы: задания, упражнения, тесты, проверочные диктанты.

Дьячкова, Г.Т.

Волгоград: Учитель, 2009.

10

Дидактический материал по развитию речи в начальной школе.

Андрюхова, Л.Л.

Ростов-н/Д: «Феникс», 2003

11

Словарь синонимов и антонимов.

Семенов А.

Изд. «ЮНВЕС»2002г.

12

Школьный фразеологический словарь.

Шанский Н.М.

Изд.дом «Дрофа»2001г.

13

Толковый словарь русского языка.

Ожегов С.И.

М:.Азбуковник, 1999г.

14

Этимологический словарь.

Под.ред.Горина С.Д.

Изд. «ЮНВЕС»2002г.

15

www.zankov.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ( автор А.В.Полякова)

Рабочая программа для 3 класса разработана  на основе  примерной  типовой  программы по русскому языку в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного станда...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку по учебнику А.В. Поляковой 4 класс

Программа рассчитана на 170 часов. В программу внесены изменения по количеству часов ( +0,5, итого 184 ч. ): выделены отдельные уроки на анализ сочинений и изложений после их написания, разбор стилист...

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс (учебник Поляковой)

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Полякова

Рабочая программа разработана согласно ФГОС для 2 класса по системе Занкова, автор Полякова...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...